Комплекс нормативных актов, которыми регламентируются административные правоотношения, формирует одноименное законодательство. В нем присутствуют разные категории юридических документов. Рассмотрим далее подробно, что собой представляет административное законодательство Российской Федерации.
- Структура
- Характеристика источников
- Уровень совместного ведения
- Общие принципы управления и регулирования
- Разграничение предметов ведения
- Спорные моменты
- Усугубляющие обстоятельства
- Основы судопроизводства
- Совершенствование юридической основы
- Элементы института
- Административный процесс
- Заключение
- АДМИНИСТРАТИ́ВНОЕ ПРА́ВО
- Административное право в России
- Административное право в зарубежных странах
- Административное Право Находится
- Административное право
- В чем веденье находится административное право в рф
- Административное право находится в ведении
- Самый большой банк рефератов
- В чем ведении находится административное право рф
- Административное право (для ПрофПереподготовки)
- Административное право в современной России
- Функции административного права
- Источники административного права
- Субъекты административного права
- Понятие, состав и соотношение административного права и законодательства
- Специфика науки административного права
- Особенности административного законодательства
- 🔥 Видео
Структура
Любое – гражданское, уголовное, административное – законодательство включает в себя:
- Базовые акты. К ним в первую очередь относят Конституцию и федеральные документы (КоАП, ФЗ «О госслужбе», ФКЗ «О правительстве» и пр.).
- Акты, которые относятся к иным юридическим отраслям, однако в своей структуре имеют нормы, которыми регламентируются и административные правоотношения. К ним, в частности, относят Лесной, Налоговый, Таможенный кодексы.
- Международные акты, распространяющие свое действие на данную область отношений.
Характеристика источников
Анализируя административное право и административное законодательство, ученые констатируют их значительную подвижность. Она обуславливается главным образом изменениями, имеющими место в юридической и организационной структуре государства.
К источникам, по поводу которых у ученых нет единства во взглядах, относят правовые прецеденты. Ими, в частности, являются постановления КС и Президиума ВС. Они наделены нормативным характером.
Однако они не обладают самостоятельным значением и действуют столько, сколько имеют силу акты, с интерпретацией которых связаны эти прецеденты. Постановления КС носят общеобязательный характер. Они используются неоднократно и самостоятельно, в том числе в случаях применения аналогии права.
Эти постановления считаются окончательными, не могут преодолеваться повторным утверждением акта либо конкретного положения, противоречащего Конституции. Они имеют непосредственное действие и должны быть опубликованы в официальных изданиях.
Если рассматривать постановления КС в качестве носителей правовой информации, стоит отметить, что они касаются свобод и интересов разных участников общественных отношений. В них формулируются новые по своему смыслу положения, которые подлежат обязательному учету при реализации субъектами своего статуса.
Вместе с тем нормативность этих актов обладает несколько отличным от традиционного понимания смысл. Из всего сказанного можно сделать следующий вывод. Постановления КС являются источниками права, административного в том числе, обладающими признаком нормативности.
Это допускает включение их в существующую общую иерархию документов, в юридическую структуру государства.
Уровень совместного ведения
Административное законодательство – сфера, на которую распространяется действие государственной и региональной власти. Данное положение установлено ст. 72 Конституции. Таким образом, формируется двухуровневая система административного законодательства.
В широком смысле она представляет собой комплекс актов, которые действуют в области госуправления, контроля и регулирования. Другими словами, административно-правовое законодательство обеспечивает реализацию функций и задач, которые возлагает Конституция на субъекты власти. При этом они вполне конкретны.
Ими являются институты исполнительной власти.
Условно выделяют 4 категории конституционных положений, обладающих ярко выраженной административно-правовой направленностью. В первую входят акты, закрепляющие ключевые свободы, обязанности граждан, которые реализуются в области госуправления.
Административное законодательство РФ конкретизирует их по двум направлениям. Первым является регулирование свобод и юридических возможностей человека и гражданина.
По второму направлению осуществляется принятие мер, ориентированных на обеспечение защиты прав.
Общие принципы управления и регулирования
Они составляют второй блок норм, обладающих административным характером. Они присутствуют в более чем 10 статьях Конституции. Административное законодательство РФ конкретизирует их в огромном количестве документов. Они формируют самостоятельные институты и подотрасли.
Следует отметить, что в этом направлении нормы административного законодательства очень тесно связано с конституционными положениями. Это обуславливается следующим.
В большинстве случаев регулирование функционирования исполнительной власти осуществляется на границе с конституционным правом.
Разграничение предметов ведения
Акты, регулирующие вопросы самостоятельной компетенции федеральных и региональных органов, формируют третий блок. К ним относят ст. 71-73, а также 76-78 Конституции. По сути, указанные статьи формируют основу для определения области, в рамках которых осуществляется исполнение административного законодательства центральной и региональной властью.
Они устанавливают границы деятельности государства и субъектов при решении вопросов, касающихся регулирования отношений.
Эти нормы создают предпосылки для отграничения законодательной компетенции в сферах управления госсобственностью, регулирования госслужбы, организации и функционирования исполнительных институтов, обеспечения свобод и прав человека и гражданина.
Спорные моменты
Стоит сказать, что стройная двухуровневая структура административного законодательства формируется не только на основании конституционных положений. Для ее создания необходимы и специальные акты, в которых конкретизируются предметы ведения центральной и региональной власти.
Многие авторы отмечают, что в настоящее время данная проблема решается только на уровне КоАП. В нем дается исчерпывающее определение полномочий государства в области административной ответственности (статья 1.3 Кодекса).
В большинстве случаев такие акты или отсутствуют, или эти вопросы не регламентируются ими. В качестве примера можно привести регулирование госслужбы. В 1995 г. был утвержден закон, устанавливающий ее основы. Между тем, компетенция государства и регионов в нем не прописана.
Вследствие этого, в актах субъектов отмечается существенное отступление от конституционных положений, регулирующих госслужбу.
Усугубляющие обстоятельства
Стоит отметить, что относительно недавно проблема определения регулятивного воздействия государственного и регионального законодательства осложнялась тем, что в актах отсутствовала расшифровка понятий «полномочия», «предмет ведения», «компетенция».
Сегодня этот вопрос решен частично за счет принятия ФЗ № 119. В нем определяются принципы разграничения полномочий между структурами региональной и государственной власти.
Однако множество предметов ведения, имеющих непосредственное отношение к административно-правовому регулированию, и сегодня трактуются достаточно противоречиво.
https://www.youtube.com/watch?v=t2vyzu0bJPs
К примеру, по п. «в» 71 статьи Конституции, защита и регламентирование свобод человека и гражданина относится к исключительному ведению государства. Полномочия регионов установлены в п. «б» ст. 72. Согласно положению, в компетенцию регионов входит защита свобод и прав гражданина и человека.
В данном случае возникает вполне логичный вопрос. Как можно разграничить данные полномочия без одновременного регулирования? Здесь можно предположить, что региональное административное законодательство должно определять свои гарантии.
Например, формировать специальные органы по оказанию содействия населению в защите свобод и интересов.
Основы судопроизводства
Они формируются специальными конституционными положениями. Основы направлены на обеспечение соответствия отечественного судопроизводства стандартам правового государственного строя и расширение юридических гарантий для личности. В частности, имеется в виду 46 статья Конституции.
Она гарантирует всем гражданам защиту в суде. Кроме этого, значение имеют статьи 118 и 128.
Эти нормы обязывают принять закон, устанавливающий ключевые понятия, касающиеся административного судопроизводства, специальные процедуры разбирательства споров, вытекающих из публично-правовых взаимодействий.
Административное законодательство совершенствуется сегодня в двух аспектах. В частности, решаются проблемы:
- Повышения эффективности механизма госуправления.
- Обеспечения реальной защиты прав населения в сфере действия исполнительной власти.
Решение первого вопроса обуславливает необходимость утверждения комплекса специальных мер. Они должны быть направлены на совершенствование регулирования отдельных отраслей, формирующих административное законодательство.
Меры, в частности, должны ориентироваться на регламентацию статуса органов власти, госслужбы, методов и форм госуправления.
При этом ключевое значение приобретает выработка законов, касающихся тех категорий общественных взаимодействий, которые, согласно Конституции, должны регламентироваться именно ФЗ.
Совершенствование юридической основы
Решение данной проблемы предполагает формирование институтов, обеспечивающих максимальный уровень защищенности граждан, а также их объединений от незаконных решений и действий органов публичной власти, должностных лиц, а также муниципальных и госслужащих.
Другими словами, должно пресекаться любое нарушение административного законодательства. Для этого необходимо, в первую очередь, совершенствовать институт обжалования решений и действий структур власти.
Кроме этого, нужно сформировать надлежащие условия, в которых будет реализовываться право граждан на защиту в суде. Вместе с этим необходимо усиление роли инстанций, рассматривающих обращения. Важнейшим шагом в данном направлении является создание института административной юстиции.
Он представляет собой метод разрешения судами споров, касающихся непосредственной защиты свобод и прав граждан и юрлиц.
Элементы института
Административная юстиция включает в себя 2 составляющие: процессуальную и материальную. С этой точки зрения регулирование должно обеспечивать:
- Внедрение специальных правил судопроизводства – особого порядка разрешения споров, учитывая их специфику.
- Законодательное закрепление структуры органов в плане их юридической природы, распределения предметов их ведения, внутренней системы.
В среде отечественных практиков и ученых наибольшее распространение получила концепция о специализированном подходе к процессу организации юстиции.
Большинство авторов при этом исходит из необходимости решать эту проблему поэтапно.
В частности, предлагалось сформировать в судах общей юрисдикции специализированные присутствия по делам административного характера, а затем вводить соответствующие инстанции.
Административный процесс
В настоящее время введен в действие КАС. Однако на практике его применение еще недостаточно распространено. Более активно используется соответствующий раздел КоАП. При этом к трактовке самого понятия «административный процесс» разные авторы подходят с различных сторон. В частности, под ним подразумевают:
- Позитивную административную деятельность структур публичной власти, ориентированную на реализацию их обязанностей и прав. Она выражена в различных процедурах.
- Административно-юрисдикционную деятельность. Ее суть состоит в разрешении споров и применении мер принуждения.
- Административное судопроизводство.
Заключение
Созданное на базе Конституции, административное законодательство выступает в качестве важнейшего средства обеспечения реализации ее положений. Между тем, в настоящее время имеет место множество нерешенных проблем. Они связаны и с применением норм, и защитой организаций и граждан от неправомерных решений и действий публичных органов.
Все это составляет огромный фронт работы для государственной и региональной власти. В настоящее время определенные шаги по решению актуальных вопросов уже сделаны. В частности, как выше было сказано, принят КАС. Работа над ним велась в ВС. В Кодексе административного судопроизводства устанавливаются важнейшие положения.
В частности, они касаются территориальной, предметной, инстанционной подведомственности споров, статуса участников разбирательства, особенностей доказывания и доказательственной базы.
В Кодексе предусматривается возможность принятия мер обеспечения, устанавливается порядок рассмотрения и пересмотра дел, в том числе связанных с конкретным видом публично-правовых отношений.
Видео:Всё административное право за семь минутСкачать
АДМИНИСТРАТИ́ВНОЕ ПРА́ВО
Авторы: Н.Г. Салищева
АДМИНИСТРАТИ́ВНОЕ ПРА́ВО, одна из функциональных отраслей публичного права правовых систем современных цивилизованных стран; совокупность правовых норм, регулирующих обществ. отношения в сфере гос. управления, т. е. исполнительной и распорядительной деятельности гос.
органов и органов местного самоуправления при осуществлении ими публично-властных полномочий. Предметом А. п. являются обществ. отношения, складывающиеся во взаимоотношениях гражд. общества и государства в процессе деятельности преим. органов исполнительной власти и иных гос.
органов, а также исполнительных органов местного самоуправления, гос.
и муниципальных служащих при осуществлении прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом прав и интересов хозяйствующих субъектов в целях обеспечения безопасности личности, общества, государства, охраны обществ. порядка, всех форм собственности, реализации внешнеполитич.
и внешнеэкономич. функций государства и обороны страны. К предмету А. п. относятся и те обществ. отношения, которые складываются в административно-юрисдикц. деятельности органов правосудия (производство по делам об адм. правонарушениях).
Особенность административно-правовых отношений состоит в том, что одной из сторон такого правоотношения всегда является орган (должностное лицо) публичной администрации, обладающий определёнными государственно-властными полномочиями.
А. п. – сравнительно молодая отрасль права. В странах Зап. Европы и в России А. п. возникло в 19 в. на базе полицейского права, определявшего внутреннее управление в государстве и направленного в осн. на охрану обществ. порядка.
Полицейское право формировалось в эпоху абсолютизма, когда государство устанавливало обязательные предписания для граждан и обеспечивало функции полицейского надзора в целях «упорядочения жизни, благосостояния и общественной нравственности».
Институты А. п.
как отрасли публичного права, нормы которой регламентировали деятельность публичной администрации, и особый судебный контроль за правомерностью её действий и решений формировались под влиянием либеральных идей о роли государства, провозглашения принципа приоритета прав и свобод человека и гражданина. Родиной А. п. считается Франция. Более раннему формированию адм. законодательства в этой стране способствовала доктрина, в соответствии с которой органы управления должны быть безоговорочно отделены от судов.
Административное право в России
В дореволюц. России А. п. развивалось как продолжение полицейского права. Институциональное оформление административно-политич. законодательства проходило по двум направлениям – обеспечение «безопасности» и обеспечение «благочиния». Нормы А. п.
, обеспечивающие «безопасность», регламентировали систему и организацию политич. и общеуголовного сыска, систему контроля за передвижением подданных в стране, цензуру печати, вопросы организации полицейской службы (см. Полиция) и т. п. Нормы А. п.
, регламентирующие вопросы обеспечения «благосостояния», включали контроль за врачебным и строительным делом, охрану природы, ресурсов, попечение о престарелых, вопросы обучения и др. Дальнейшее развитие А. п. во многом было связано с разработкой Свода законов Рос.
империи, включившего раздел об адм. законодательстве, с изданием многочисленных царских указов.
Система административно-правовых норм, сложившаяся до 1917, в ходе революц. событий была подвергнута основат. ревизии. В годы сов. власти А. п. развивалось нестабильно, его нормы не были систематизированы.
В совр. условиях А. п. – одна из ведущих отраслей правовой системы РФ, обеспечивает правовую защиту прав граждан и организаций в сфере гос. управления, регламентирует гос.
службу и её реформирование, определяет правовые взаимоотношения государства с институтами гражд. общества, в т. ч. устанавливает такие административно-правовые режимы (гос. регистрация, сертификация продукции, лицензирование отд.
видов деятельности, контроль и надзор), которые должны способствовать развитию предпринимательства и трудовой активности в сфере хозяйства, развитию культуры, образования, науки и т. п.
Особая задача административно-правового регулирования – создать правовые барьеры бюрократич. проявлениям и коррупции в гос. аппарате, повысить ответственность чиновников за выполнение возложенных на них функций.
Нормы А. п. России, как и др. стран, не подверглись общей кодификации. В осн. кодифицированы нормы об адм. ответственности и процедуре её применения (Кодекс РФ об адм. правонарушениях). Частично кодифицированы нормы А. п.
в Земельном, Водном, Лесном, Воздушном, Градостроительном кодексах РФ и в отраслевых федеральных законах в сфере охраны здоровья граждан, культуры, образования, социального обеспечения, в сфере обороны и безопасности.
Одна из особенностей А. п. РФ состоит в том, что эта отрасль права совмещает функции регулирования, управления, организации, контроля с юрисдикц. функциями (см. Административная юрисдикция).
В систему А. п. входят правовые институты, нормы которых регулируют обществ.
отношения, характерные для всех сфер и отраслей деятельности публичной администрации (административно-правовой статус граждан, система, структура и полномочия органов исполнительной власти, гос.
служба, административно-правовой статус коммерч. и некоммерч. организаций, административная ответственность, адм. процедуры, административная юстиция). Эти институты составляют общую часть А. п.
Правовые институты, нормы которых регулируют управленч. отношения в сферах экономики, социально-культурной жизни, охраны обществ. и гос. безопасности, обороны, внешних сношений, юстиции, составляют особенную часть А. п.
А. п. опирается на нормы и принципы конституц. права, определяющие правовую базу деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, реализации и защиты прав граждан в сфере деятельности публичной администрации. Нормы адм.
и гражд. права зачастую взаимодействуют в процессе регулирования имущественных отношений, отношений собственности и др. гражд. правовых отношений, когда действуют совместно предписания административно-правового характера (порядок гос.
регистрации юридич. лиц, выдачи лицензий на отд. виды предпринимательской деятельности, правила антимонопольного законодательства и др.) и нормы гражд. права, регулирующие имущественные отношения, права и обязанности участников гражд. оборота и т. п.
Отношения, регулируемые нормами земельного, трудового, финансового, экологического, информационного права, нередко защищаются при помощи административно-правовых форм и методов, путём применения мер адм. принуждения, в т. ч. мер адм.
ответственности.
Нормы А. п., в особенности регулирующие адм. ответственность, тесно соприкасаются с уголовным правом, поскольку в составах адм.
правонарушения и преступления нередко обнаруживаются сходные элементы (напр., мелкое хулиганство и хулиганство).
Декриминализация уголовной ответственности, как правило, осуществляется путём установления адм. ответственности за соответствующие правонарушения.
Источники А. п.: Конституция РФ, конституции и уставы субъектов РФ, федеральные конституционные, федеральные законы и законодат.
акты субъектов РФ; нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих государственно-властные полномочия; административные договоры и соглашения. Особый источник А. п. – нормы междунар. правовых договоров РФ, общие принципы и нормы междунар. права как составная часть правовой системы РФ.
Административное право в зарубежных странах
Во Франции А. п. формировалось в связи с созданием в нач. 19 в. адм. судов и административной юстиции как института судебного контроля за гос. администрацией. Франц. система А. п. была воспринята рядом европ. стран, и к кон. 19 в.
сформировалась континентальная система А. п. Её целью явилось законодат. регулирование управленч. структур и адм. процедур. Задача А. п.
состоит как в защите индивидуума от неправомерных действий публичной администрации, так и в обеспечении эффективной деятельности органов гос. управления (исполнительной власти). В качестве предмета регулирования здесь выступают обществ.
отношения в сфере определения структуры, функций и организации деятельности органов публичной администрации и публичных учреждений, адм. акты, адм. процедуры, публичная служба, адм. юрисдикция и адм. юстиция. А. п.
стран континентальной системы регламентирует прежде всего организацию системы органов гос. управления, их взаимоотношения, внутреннюю структуру и правовой статус. Кроме того, нормы А. п. регулируют отношения между адм. учреждениями и отд. гражданами.
В англосаксонских странах (Великобритания, США) А. п. стало самостоят. отраслью позднее. Долгое время в Великобритании в отношении органов управления применялись нормы общего права (common law). С расширением гос. вмешательства в экономику и др. сферы обществ. жизни развивалась адм.
деятельность и укреплялся аппарат адм. власти. Этот процесс сопровождался появлением специфич. норм, относящихся только к деятельности органов управления.
Административно-правовое нормотворчество сосредоточилось на выработке процессуальных гарантий прав частных лиц против произвольных действий гос. органов. Осн. целью А. п. была провозглашена защита интересов частных лиц от произвола со стороны администрации. А. п.
определяет жёсткие рамки деятельности публичной администрации в целях ограничения форм и методов властного воздействия государства на общество и отд. лиц и с этой целью детально регулирует практически все аспекты отношений частных лиц и адм. органов.
Поэтому вопросы процедуры в англосаксонском А. п. являются доминирующими. Организацию и структуру гос. аппарата А. п. регламентирует лишь в той мере, в какой это необходимо для оказания юридич. помощи частным лицам.
Видео:Административное право. Видеоурок по обществознанию 9 классСкачать
Административное Право Находится
загрязнения воздуха 2. глобальных климатических изменений*** 3. войны и мира 4. загрязнения рек 16. Главной задачей природоохранного законодательства РФ является 1.
привлечение нарушителей экологического законодательства к уголовной ответственности 2. экологический мониторинг 3.
информация, составляющая секреты производства 3. конфиденциальная информация, позволяющая ее обладателю получать коммерческую выгоду 4. информация, имеющая коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам 13. Нарушением права доступа к информации Не является … : 1. предоставление недостоверной информации 2. отказ в доступе к открытой информации 3.
несвоевременное предоставление информации 4.
Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия*(5) ; Алтайский край, Забайкальский край*(6).
Тесты — административное право На какой срок устанавливается приостановление деятельности организации? Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.
Административное право
Взаимодействие с конституционным правом:конституционное право устанавливает исходные положения для всех отраслей права, в том числе административного.
На основании норм конституционного права административное право своими нормами обеспечивает реализацию конституционных принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует механизм реализации прав и свобод граждан и т. д.
Система административного права— это его внутреннее строение, которое выражается в единстве и согласованности административных норм, но вместе с тем разделением административного права на отдельные правовые институты.
В чем веденье находится административное право в рф
12. __________рассматривают требования об ограничении, приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды.
4. Защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экологической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ – это …
Однако следует выделить некоторые особенности, дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов правоотношений. К таким особенностям относятся:
В юридической науке деятельность государства по реализации своих функций рассматривается на основе разделения форм государственной деятельности, и в демократическом государстве соответственно на основе разделения властей, осуществляющих эти формы деятельности.
https://www.youtube.com/watch?v=7AxN6Lfl6Rw
Объект — это то, на что воздействует административно-правовое отношение. Объектом является воля, сознание и опосредованное ими поведение субъектов в сфере реализации исполнительной власти.
Для возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений требуется наступление условий, предусмотренных административно-правовыми нормами.
Такими условиями являются юридические факты .
Рекомендуем прочесть: Как Вернуть Описанное Имущество Судебными Приставами
законодательной власти, а в пределах своей компетенции — органы исполнительной власти (Правительство РФ, правительства и администрация субъектов Федерации), а при стихийных бедствиях и эпидемиях—также и органы местного самоуправления. Путем издания правовых норм ими определяются основания ответственности, процедура рассмотрения дел о правонарушениях, меры, которые могут применяться к нарушителям, и порядок реализации этих мер.
Административное право находится в ведении
Это выражается в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения и наступлении для них неблагоприятных последствий, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию правонарушителей и предупреждению правонарушений. В то же время административная ответственность имеет свои специфические особенности, характерные признаки (см. схему 14)
деятельности входит принятие мер по ликвидации последствий крупных аварий, катастроф и стихийных бедствий. -Гос. управление – это исполнительно-распорядительная деятельность гос.
администрации, осуществляемая на основе и во исполнение законов и состоящая в повседневном практическом выполнении функций государства . -Гос.
регулирование (в широком смысле слова) – это деят-ть органов закон.й и испол.
Самый большой банк рефератов
4. Право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. (ст. 33 Конституции). Основными видами обращений граждан в современных условиях являются предложения, заявления и жалобы.
Взаимосвязи государства и личности нуждаются в четкой упорядоченности и урегулированности. Правовой статус индивида законодательно закрепляется государством в конституции и других нормативно правовых актах.
В чем ведении находится административное право рф
В случае отказа в возбуждении уголовного дела или при прекращении уголовного дела, но при наличии в действиях виновного признаков административного правонарушения, срок давности наложения административного наказания (со дня принятия постановления об отказе в возбуждении или прекращении уголовного дела) составляет: · 1 месяц 35.
В случае, если гражданин подал административную жалобу о нарушении своих прав и в течение 1 месяца, со дня подачи жалобы, не получил на нее письменного ответа, он имеет право обратиться в суд в течение (со дня истечения месячного срока): · 1 месяца 36.
В современную структуру федеральных органов исполнительной власти входят: · агентства · министерства · службы 37.
В чем веденье находится административное право в рф В чем веденье находится административное право в рф? А) в веденье Федерации; Б) в веденье субъекта РФ; В) в совместном веденье. 3.
Обязано ли лицо, привлекаемое к административной ответственности, доказывать свою невиновность? 4. Возможно ли принудительное административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства? 5.
Федеративное устройство Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым*(3).
Они формируются специальными конституционными положениями. Основы направлены на обеспечение соответствия отечественного судопроизводства стандартам правового государственного строя и расширение юридических гарантий для личности. В частности, имеется в виду 46 статья Конституции.
Она гарантирует всем гражданам защиту в суде. Кроме этого, значение имеют статьи 118 и 128.
Эти нормы обязывают принять закон, устанавливающий ключевые понятия, касающиеся административного судопроизводства, специальные процедуры разбирательства споров, вытекающих из публично-правовых взаимодействий.
- Внедрение специальных правил судопроизводства – особого порядка разрешения споров, учитывая их специфику.
- Законодательное закрепление структуры органов в плане их юридической природы, распределения предметов их ведения, внутренней системы.
Административное право (для ПрофПереподготовки)
18. Какие виды административных наказаний предусмотрены действующим административным законодательством: всего восемь: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация
всего девять: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест; административное выдворение; дисквалификация, административное приостановление деятельности
всего шесть: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия; конфискация орудия; лишение специального права; административный арест
Видео:Всё административное правоСкачать
Административное право в современной России
Административное право представляет одну из основных публичных отраслей право и предназначено для регулирования управленческих решений в области деятельности органов исполнительной власти (государственного и местного самоуправления).
Целью административного права является регулирование общественных отношений в сфере государственного управления. Предмет административного права – это совокупность общественных отношений, которые складываются в процессе организации и деятельности органов исполнительной власти.
Определение 1
Административное право как отрасль права представляет собой совокупность норм, правил поведения, которые устанавливаются и санкционируются государством, должностными органами и специально уполномоченными органами власти, обеспечиваются мерами государственного принуждения с целью регулирования управленческих отношений, которые возникают в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также в деятельности негосударственных организаций, которые уполномочены осуществлять управленческие функции.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
https://www.youtube.com/watch?v=5fQ-dByktfo
Определение 2
Административное право как отрасль законодательства представляет собой совокупность юридических норм и правил, которые регулируют поведение субъектов правоотношений в процессе осуществления ими прав и обязанностей в сфере деятельности органов исполнительной власти, государственного управления, а также отношения управленческого характера, которые возникают при реализации других форм государственной власти: законодательной, судебной и др.
Предмет административного права можно разделить на две части:
- внутри аппаратные отношения;
- взаимоотношения органов административной власти с гражданами, юридическими лицами и государством.
Таким образом, предмет административного права составляют отношения, которые возникают в процессе образования и деятельности органов исполнительной власти, а также отношения между органами исполнительной власти и иными субъектами административного права.
Одновременно с предметом административного права важнейшим критерием отграничения этой отрасли права является метод правового регулирования.
Методом правового регулирования являются определенные приемы, способы, средства воздействия на общественные отношения. Итак, если предмет административного права позволяет определить сферу правового регулирования, то метод в свою очередь определяет средства этого регулирования.
Любая отрасль российского права в качестве средств правового регулирования использует три юридические возможности:
- предписание;
- запрет;
- дозволение.
Предписания – это прямая юридическая обязанность совершать те или иные действия в предусмотренных правовой нормой условиях.Запреты – это прямая юридическая обязанность не совершать те или иные действия в предусмотренных правовой нормой условиях.Дозволения – это юридическое разрешение совершать те или иные действия или воздержаться от их совершения в предусмотренных правовой нормой условиях.
Функции административного права
Функциями административного права являются основные направления правового воздействия на общественные отношения.
Основные функции административного права (рис. 1):
- правотворческая функция административного права является выражением наделения субъектов исполнительной власти полномочиями по административному нормотворчеству;
- правоисполнительная функция административного права – это юридическая форма реализации исполнительной власти;
- правоохранительная функция административного права обеспечивает соблюдение установленного в сфере государственного управления правового режима и защиту прав и законных интересов всех участников регулируемых управленческих отношений путем установления и применения мер административного и дисциплинарного принуждения;
- организационная функция административного права заключается в организационном характере государственно-управленческой деятельности;
- координационная функция административного права заключается в обеспечении разумного и эффективного взаимодействия всех элементов регулируемой административным правом сферы государственного управления.
Источники административного права
Определение 3
Источниками административного права являются нормативно-правовые акты органов государственной власти и государственного управления, содержащие нормы административного права.
Источники административного права делятся на:
- федеральные источники права, которые принимаются федеральными государственными органами и действуют на территории всей страны;
- источники права субъектов РФ – принимаются органами государственной власти субъектов РФ и действуют на территории данного субъекта.
К федеральным источникам административного права относятся:
- Конституция РФ;
- федеральные конституционные законы, федеральные законы;
- постановления Государственной Думы и Совета Федерации; указы Президента РФ, постановления Правительства РФ;
- правовые акты, которые устанавливают правовой статус федеральных министерств, федеральных служб и агентств;
- нормативные акты федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.
Источниками административного права субъектов РФ являются:
- законодательные и иные нормативные акты представительных и исполнительных органов (конституции республик — субъектов РФ, уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов);
- правовые акты органов местного самоуправления, их администрации и исполнительных органов, которые принимаются в пределах предоставленных им полномочий.
Рисунок 1. Функции административного права
Субъекты административного права
Определение 4
Субъектом административного права является лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством являются участниками отношений, регулируемых административным правом.
Субъекты административного права делятся на: индивидуальные и коллективные (рис. 2).
Рисунок 2. Виды субъектов административного права
https://www.youtube.com/watch?v=qvFMuw9jwF8
К индивидуальным субъектам относятся граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Специфическими индивидуальными субъектами являются государственные служащие. Их особенность заключается в том, что они фактически являются официальными представителями того или иного органа исполнительной власти.
К коллективным субъектам административного права относятся объединения граждан – государственные и негосударственные организации.
К государственным организациям относятся:
- органы исполнительной власти;
- государственные предприятия, учреждения, объединения;
- структурные подразделения органов исполнительной власти.
Негосударственные организации как субъекты административного права представлены:
- общественными объединениями (партии, союзы, общественные движения);
- трудовыми коллективами;
- органами местного самоуправления;
- коммерческими структурами;
- частными предприятиями и учреждениями.
Видео:Административное право за 6 минутСкачать
Понятие, состав и соотношение административного права и законодательства
Понятие «административное право» применимо к трем ключевым направлениям. Речь идет об отрасли права, направлении юридической науки и об учебной дисциплине.
Определение 1
Административным правом принято считать направление российского права, регулирующее общественные отношения в направлении работы государственной администрации.
Административное право необходимо для установления порядка организации и работы государственной администрации, системы реализации ее управления в качестве ключевой части государственного управления.
Помимо этого оно необходимо для регулирования многих видов деятельности как физических, так и юридических лиц, ряда компаний, которые административное законодательство РФ определило как предметы ведения, ряда юрисдикций государственной административной власти.
Исходя из этого, можно сказать, что действие административного права, а также его ключевых частей стоит изучать в виде административно-правового регулирования. Действие же данного направления права, которое сопровождается работой государственной администрации, рассматривать в виде административного (административно-правового) управления.
В ряде ситуаций, когда имеют место административно-правовые юридические факты, отмечается переход всех частей отрасли административного права (речь идет о первичных явлениях, правовых институтах и подотраслях) к действию всеми имеющимися уровнями свободы, их регулятивная сила и энергия освобождается и воздействует на конкретные группы общественных отношений, а также на поведение некоторых субъектов. Стоит отметить, что непосредственно субъекты активно участвуют в процессе административно-правового регулирования. Основываясь на юридическом характере административно-правовых велений, они могут реализовывать их при помощи исполнения, эксплуатации или же следования им. Субъекты, которые наделены административной властью, осуществляют веления при помощи деятельности правоприменительного характера.
Административное управление появляется благодаря работе государственной администрации, деятельности государственной административной власти, которые следуют административному праву. Во время деятельности административного права, его ключевых первичных административно-правовых велений, а также ряда из образований происходит формирование административно-правового регулирования.
Таким образом, рассматривая действия административного права в первоначальном виде, без учета властной работы государственной администрации, исследователи уделяют особое внимание административно-правовому регулированию.
https://www.youtube.com/watch?v=qPVzgtyW-bA
Замечание 1
Стоит отметить, что хоть властная работа государственной администрации тесно связана с деятельностью административного права, все же наблюдатели отмечают ее схожесть с административным управлением.
В современном мире для административно-правового регулирования свойственной находиться в тесной связи с административным управлением. Но исследовали административно-правового направления, основываясь на своих предпочтениях, целевых установках и ограниченных возможностях, сосредотачивают свое внимание или на анализе регулирования или же на анализе управления.
Специфика науки административного права
Определение 2
Под наукой административного права понимается направление юридической науки, которое изучает, исследует административно-правовые явления.
Помимо этого данное направление занимается добычей, суммированием, систематизацией, распространением и использованием научных знаний в направлении административного права и административного законодательства, их реализацией, организацией деятельности государственной администрации, а также государственной административной власти, которые основываются на деятельности административного права и законодательства. Для науки административного права важно предвидеть развитие административно-правовой отрасли. Часть ее работы направлена на разработку предложений, проектов, программ, которые необходимы для систематизации, повышения эффективности административного права и законодательства.
В состав учебной дисциплины административного права входит система уже сформированных знаний относительно административного права и законодательства в виде отрасли российского права и законодательства, науки административного права.
Помимо этого в нее входят знания, которые относятся к организации и работе государственной администрации, теория и практика административно-правового регулирования и административного управления, которое применимо к разным общественным направлениям.
Особенности административного законодательства
Определение 3
Административное законодательство – это направление российского законодательства, которое включает в себя ключевые положения административного права.
Так, законодательство об административных правонарушениях включает в себя КоАП РФ, а также ряда законов субъектов РФ об административных правонарушениях, которые принимаются на основании данного документа.
Замечание 2
КоАП РФ воспринимается в качестве кодифицированного нормативного акта не всего направления административного права, а только одного его направления – административного деликтного права. Исходя из этого, нельзя распространять его формулу о составе законодательства об административных правонарушениях на все административное законодательство.
Градостроительный кодекс РФ содержит расширительное понимание состава законодательства. При помощи его происходит административно-правовое регулирование, административно управляется градостроительная отрасль.
Стоит отметить, что еще более подробно рассмотрена данная тема в Жилищном кодексе РФ. Согласно ему, в состав жилищного законодательства входит данный Кодекс, ряд законов, которые были приняты на основании него и указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и т.д.
В бюджетное и налоговое законодательство включили Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ.
Данные кодексы находятся вместе с рядом федеральных и региональных законов, которые были изданы представительными органами муниципальных образований. Основываясь на НК РФ, законы, которые находятся в ст.
5, а также иные нормативно-правовые акты относительно налогов и сборов называются законодательством о налогах и сборах.
Замечание 3
Следует отметить, что на основании данного анализа, можно сделать вывод, что кодифицированное российское законодательство не имеет единой трактовки состава законодательства.
https://www.youtube.com/watch?v=eQxPv9gq7Fg
Одни кодексы содержат исключительно законы юридического характера в отраслевом законодательстве, другие включают и нормативно-правовые акты, которые издаются как указы Президента РФ и постановления Правительства РФ, другая группа кодексов включает нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти субъектов РФ, еще одна группа содержит ряд муниципальных правовых актов, которые издаются представительными органами муниципальных образований. Данная ситуация не логична, в ней отсутствует последовательность. Таким образом, рассматривая тему состава отраслевого законодательства, важно видеть разницу между позицией, установленной в отраслевом юридическом законе, и авторской позицией.
Скорее всего, законодатель по прошествии определенного времени придет к непротиворечивому, последовательному и этимологически выдержанному пониманию состава российского законодательства, в состав которого входят нормативно-правовые акты, которые изданы в виде законов РФ, а также законов субъектов РФ. А до этого момента в сфере права, имеющей общеотраслевые кодексы, необходимо следовать установленному в них составу отраслевого законодательства.
По причине того, что с административным правом не происходила общеотраслевая кодификация, нет отраслевого федерального закона, который предложил бы юридическое решение темы состава административного законодательства.
Таким образом, каждый конкретный случай рассмотрения данной темы требует наличия соответствующих оговорок либо не использования понятия «административное законодательство», которое потенциально имеет ряд трактовок.
Лучше пользоваться терминами-заменителями, для которые не нужны дополнительные объяснения, так как они имеют однозначный смысл. Речь идет о таких понятиях, как нормативный источник права, закон, приказ и т.д.
Основная разница административного права в виде отрасли права и административного законодательства заключается в составляющих их первичных единицах. Нормативно-правовой акт – ключевая первичная единица административного законодательства. В состав его входит ряд разделов, статей, параграфов и пунктов.
Замечание 4
Административно-правовое веление является элементарной единицей сферы административного права, которая отвечает за ее регулирующее действие. Речь идет о принципах и нормах, индивидуальных установлениях, субъективных правах и юридических обязанностях.
В состав науки и учебного курса административного права входят систематизированные знания.
Для науки важно анализировать, исследовать административно-правовые явления, предвидеть их развитие, формировать предложения относительно систематизации административного права и законодательства, совершенствовать и повышать эффективность административно-правового регулирования.
Учебный же курс административного права используется в целях преподавания, изучения в образовательных учреждениях. Так, посредством передачи и освоения учебных знаний, данных, материалов по теме административно-правовой работы дает возможность обучающимся и обучающим раскрыть суть данной сферы и сформировать видение о ней, используя при этом учебные технологии.
🔥 Видео
Введение в административное правоСкачать
Тема 16. Основы административного праваСкачать
Административное право. Видеоурок по обществознанию 10 классСкачать
Административные правоотношения. Видеоурок 19. Обществознание 9 класс.Скачать
Административное право на ЕГЭ: вся необходимая теория | ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 2022 | СОТКАСкачать
Административное право РФ | Обществознание ЕГЭ | УмскулСкачать
10. Административное правоСкачать
Административное право Лекция 1Скачать
Источники административного праваСкачать
Всё административное правоСкачать
Органы исполнительной власти как субъекты административного праваСкачать