Каждый двигатель имеет свое моторное масло. И так как моторные масла портятся со временем, их необходимо периодически заменять. Кроме того, необходимо заменить масляный фильтр в соответствии с периодом его использования.
- Как заменить моторное масло?
- Установка нового фильтра
- Зачем нужно моторное масло
- Подходящее время для замены моторного масла
- Замена на основе типа моторного масла
- Минеральное масло
- Полусинтетическое масло
- Синтетическое масло
- Как проверить уровень масла
- 3 способа узнать, нужна ли вам замена масла
- Как часто менять масло?
- Как часто нужно менять масло в двигателе?
- Виды моторных масел
- Зачем нужно менять масло в двигателе?
- Как часто следует менять моторное масло?
- Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?
- Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?
- Как поменять масло в двигателе Рено Логан?
- Частота замены моторной смазки
- Город и трасса
- Типы автомасел
- Полусинтетические масла («Эссо Ультрон 2000»)
- Гидрокрекинговая синтетика («Мобил 1 Нью Лайф» 0w40)
- Полиальфаолефиновая синтетика («Ликви Моли Синтойл Хай Тек» 5w40)
- Эстеровые автомасла («Мотул V300»)
- Полигликолевые нефтепродукты («Крун Ойл Пол Тек» 10w40)
- Что в результате?
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- История вопроса
- Сколько людей, столько и мнений
- Про деньги
- Вместо вывода
- Как часто надо менять масло в двигателе?
- Что происходит с моторным маслом со временем
- Когда менять масло
- Факторы срока службы масла
- Работа моторного масла в действительности
- Полезные советы
- 🌟 Видео
Как заменить моторное масло?
- Для этого поднимите свой автомобиль на рампы или стойки домкрата. Не забудьте поставить блоки позади шин. Если вы можете безопасно зайти под автомобиль, не поднимая его, — сделайте это.
- Запустите двигатель на пару минут, чтобы масло прогрелось (но не слишком сильно).
Поднимите капот и откройте масляный колпачок на верхней части двигателя, чтобы старое масло стекало быстрее.
- Пролезьте под автомобиль и поместите поддон под масляную пробку.
- Используя свой гаечный ключ, ослабьте заглушку на несколько оборотов.
Затем закончите ослаблять пробку рукой, быстро потянув ее, когда масло начнет вытекать. Будьте осторожны с горячим моторным маслом (в этом случае помогают перчатки).
- Протрите сливную пробку, пока масло сливается, и осмотрите ее на наличие изогнутых или оборванных нитей.
Замените уплотнительную шайбу, если она треснула или изношена, или используйте новую металлическую шайбу, если это необходимо.
- После слива, вытрите остатки масла с масляного поддона и снова вставьте сливную пробку. Затяните ее, но не переусердствуйте.
Руководство вашего авто владельца обычно имеет информацию о необходимом крутящем моменте.
- Установите сливной поддон рядом с масляным фильтром и снимите его с помощью ключа для масляного фильтра (или руки, если он сдвинется). Учтите, что некоторые ключи работают с конца, а другие оборачиваются вокруг фильтра.
- Если ваш фильтр не сдвигается, проколите его отверткой в самой нижней точке для слива, а затем используйте ту же отвертку для отсоединения.
- Нанесите пленку чистого масла на верхнюю часть новой прокладки фильтра.
Затем вкрутите фильтр и сделайте три четверти оборота, когда почувствуете, что прокладка соприкасается с двигателем после его вращения. Не перетягивайте фильтр! Слишком плотный масляный фильтр деформирует мягкую резиновую прокладку и вызовет утечку.
- Дважды проверьте герметичность фильтра и сливной пробки, затем наполните двигатель рекомендуемой вязкостью и количеством моторного масла.
Установка нового фильтра
Определите уровень масла с помощью щупа, затем проверьте на наличие утечек. Запустите двигатель и проверьте снова на наличие утечек.
Зачем нужно моторное масло
Двигатели делятся на несколько типов, но их объединяет то, что между частями внутри двигателя возникает трение.
Когда возникает трение, выделяется тепло, и двигатель легко плавится, даже если он сделан из железа.
Моторное масло уменьшает трение, создаваемое двигателем, и, таким образом, играет роль в предотвращении поломки двигателя.
Если вы продолжаете использовать старое моторное масло, оно начнет терять свою липкость и прекратит смазывать детали двигателя. Это может привести к поломке, поэтому рекомендуется периодически заменять моторное масло.
Подходящее время для замены моторного масла
Время замены моторного масла не одинаково для всех автомобилей и двигателей. Когда вы меняете моторное масло, время для его замены зависит от таких факторов, как тип/производительность двигателя, тип моторного масла, использование автомобиля и т. д.
Срок замены масла можно определить по пробегу автомобиля. Он отличается в зависимости от типа и производительности двигателя.
- Бензиновый двигатель — рекомендация производителя: 15 000 км.
- Турбо двигатель — рекомендация: 10 000 км.
- Дизельный двигатель — рекомендация производителя: 10 000 км.
В качестве крайнего срока выступает рекомендация производителя, поэтому стоит следовать как минимум ей, если вы планируете менять моторное масло.
Замена на основе типа моторного масла
Существует три основных типа моторного масла:
Минеральное масло
Цена этого моторного масла дешевле, чем других типов моторных масел.
https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ
Однако оно имеет низкую термостойкость и низкую устойчивость к окислению, поэтому классическая минералка быстро портится. В результате для поддержания производительности требуется частая замена.
Полусинтетическое масло
Это моторное масло производится путем смешивания минерального масла и синтетического.
Из-за более высокой производительности, чем у минерального масла, цена на него тоже довольно высока.
Полусинтетика рекомендуется для автомобилей с высокой нагрузкой, которые много ездят на большие расстояния или едут на высокой скорости.
Синтетическое масло
Этот тип моторного масла является самым дорогим. Однако синтетика обеспечивает высокую производительность, хорошую пусковую способность двигателя, термостойкость, и ее трудно испортить.
Рекомендуется для спортивных автомобилей и высокопроизводительных двигателей.
Как проверить уровень масла
Чтобы проверить уровень масла, откройте капот автомобиля и найдите щуп (он имеет форму кольца, выступающего из двигателя). Полностью выньте щуп и протрите его чистой тканью. Вставьте его обратно в двигатель и вытащите еще раз, чтобы получить точные показания.
Примечание: большинство щупов помечены в двух местах для определения минимального и максимального уровня масла, но я все же советую обратиться к руководству пользователя своего авто для получения дополнительной информации. Важно, чтобы вы не позволяли уровню масла в двигателе упасть ниже минимальной отметки, и, чтобы двигатель не переполнялся для поддержания оптимальной производительности.
3 способа узнать, нужна ли вам замена масла
Важно регулярно проверять уровень масла, чтобы ваш автомобиль работал нормально, поскольку оно смазывает движущиеся части вашего двигателя, а также очищает, охлаждает и защищает эти детали, предотвращая заклинивание.
При этом смазку необходимо регулярно менять, так как его смазочные свойства не сохраняются вечно. Со временем масло загрязняется, и его химический состав меняется, делая смазку гораздо менее эффективной.
Поэтому я составил три простых способа определить, нужна ли вашей машине замена масла.
- Проверьте его цвет. При взгляде на масло на щупе, проверьте цвет. Свежее масло имеет прозрачный светло-коричневый цвет, но со временем оно станет темнее и может в конечном итоге стать густым и черным. Когда смазка теряет прозрачность и становится черной, это хороший знак того, что пришло время ее заменить, так как она может содержать частицы, которые вызывают образование грязи в двигателе.
- Проверьте консистенцию. Вам придется немного испачкаться для этого, но при проверке цвета вы также должны проверить консистенцию масла. Снимите немного масла с конца щупа и протрите его между большим и указательным пальцами. Если масло грубое или вы чувствуете какую-то жесткость, это признак того, что оно содержит загрязнения и его следует заменить.
- Не можете вспомнить, когда в последний раз меняли масло? Не волнуйтесь, многие современные автомобили будут следить за этим за вас(сработает индикатор приборной панели, когда должна произойти замена масла).
Примечание: этот индикатор должен сбрасываться после каждой замены масла и его не следует путать с подсветкой приборной панели давления масла, которая может указывать на то, что вы едете с недостаточным количеством смазки в двигателе, что может привести к необратимому повреждению двигателя.
Как часто менять масло?
В прошлом производители рекомендовали менять масло каждые 3000 км, однако с появлением на рынке синтетических моторных смазок — сроки изменились.
И хотя каждый производитель индивидуален, вы в любом случае должны следовать советам относительно интервалов замены в руководстве по эксплуатации.
Например, Toyota рекомендует менять смазку каждые 5000 км, в то время как Ford предполагает, что замены требуется проводить через каждые 10 000 км.
Важно: если вы заправили моторное масло, но его уровень падает, это может указывать на проблему. Двигатель, который нуждается в постоянном доливе масла, указывает на наличие утечки или на то, что масло больше не подходит для работы и требуется его полная замена.
auto.vercity.ru
Видео:Как часто нужно менять масло? Все про интервалы заменыСкачать
Как часто нужно менять масло в двигателе?
Необходимость в регулярной замене моторного масла для автолюбителей стала настолько привычной, что воспринимается многими как данность. О том, для чего это необходимо, и что влияет на срок службы масла, мало кто задумывается. Между тем многие важные нюансы кем-то не учитываются, а кому-то и неизвестны.
Виды моторных масел
Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).
Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.
Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.
Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.
https://www.youtube.com/watch?v=at-br6PegAE
Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.
Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.
Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.
Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.
Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.
Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.
Зачем нужно менять масло в двигателе?
Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.
На самом деле их всего три:
- Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
- Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
- Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.
Как часто следует менять моторное масло?
Основная проблема в том, что невозможно точно оценить, когда именно конкретное масло значительно потеряет свои свойства в конкретном двигателе.
Даже если взять два одинаковых автомобиля, они могут эксплуатироваться по-разному:
- частые и короткие поездки ускоряют старение состава по сравнению с длительными, городская эксплуатация тяжелее для моторного масла, чем езда по автотрассам.
Например, количество отложений, образующихся в двигателе, в городском режиме эксплуатации выше на 10-30% в зависимости от качества масла.
Качество топлива также заметно сказывается на изменении состава масла: применение высокосернистого топлива увеличивает загрязнение масла, особенно при прогреве, возрастающая кислотность нарушает работу присадок.
Масла различного состава имеют различный срок службы.
Так, минеральные и полусинтетические масла вынуждают производителей вводить достаточно высокое количество присадок, чтобы скомпенсировать неоптимальные свойства минеральной базы. В то же время, при создании синтетического масла необходимые свойства можно заложить уже в саму базу.
https://www.youtube.com/watch?v=CJuRTBNWAcs
Именно поэтому старение синтетического масла происходит дольше — старение и разрушение присадок меньше сказывается на его свойствах.
Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?
Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.
Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.
Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.
Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).
Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.
Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены.
Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.
Синтетические масла, как бы их производитель не настаивал на увеличении ресурса своего продукта в разы, разумным будет менять при пробеге 10-12 тысяч километров.
Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114?
Действительно, завод-изготовитель, согласно извещению № 41635, нормирует интервалы замены масла для моторных масел групп качества API SG и SJ, давно устаревших. Так через сколько км следует менять масло? При этом устанавливается периодичность замены масла в 10000 километров, в тяжелых условиях сокращаемая до 5-7 тысяч.
Казалось бы, более качественные масла должны иметь больший ресурс в этих двигателях. Но если сравнить эти цифры с рекомендациями других производителей, можно увидеть, что интервалы замены масла у всех марок автомобилей практически равны.
Следовательно, не следует увеличивать межсервисный пробег при применении современного синтетического масла — никто не может гарантировать последствия такой экономии.
Как поменять масло в двигателе Рено Логан?
Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.
На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.
Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.
Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.
Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.
Распространено мнение, что масляный фильтр необходимо заливать маслом перед установкой. На самом деле это не имеет смысла — выгнать воздух из системы смазки масляному насосу быстрее как раз через сухой фильтр.
Когда моторное масло слито, сливная пробка возвращается на место. Нужно учесть, что ее уплотнительное кольцо является одноразовым и подлежит замене.
Заливная горловина на двигателях Renault Logan расположена удобно, и заливка масла не составит проблем. Заполнив картер до верхней отметки на щупе, необходимо завести двигатель, дать ему немного поработать и заглушить.
Далее нужно долить масло так, чтобы его уровень снова оказался чуть ниже верхней метки щупа или достиг ее. Нужно учесть и то, что у восьмиклапанного двигателя и у шестнадцатиклапанного разные заправочные объемы.
Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать
Частота замены моторной смазки
Большая часть автолюбителей не задумывается над тем, как часто менять масло в двигателе. Они следуют тому, что написано в эксплуатационном руководстве (раз в десять-пятнадцать тысяч километров).
Однако необходимо учитывать еще и то, в каком режиме эксплуатируется транспортное средство, какая смазка налита в двигатель машины. Водителям нужно уметь рассчитывать оптимальную частоту замены автомасла.
Город и трасса
Стоит отметить, что менять моторное масло в двигателе, принимая во внимание исключительно пробег авто, не слишком рационально.
При одинаковом пробеге по трассе и в городе разница в моточасах будет более чем в 4 раза. Степень ухудшения свойств масляной жидкости также будет отличаться.
К примеру, при обычном интервале смены в 15 000 км в пробках автомасло проработает семьсот часов, а на трассе – меньше двухсот.
https://www.youtube.com/watch?v=XVFEUPl-TUg
Это огромная разница, потому как даже при небольшой нагрузке температурное воздействие на расходник довольно большое. В сегодняшних ДВС ситуация усугубляется большой температурой термического статирования, плохой картерной вентиляцией, отсутствием охлаждения в автомобилях, которые стоят в пробке. Это приводит к быстрому уменьшению эксплуатационного периода масляной жидкости.
На трассе нагрузка также может быть различной. При езде на скорости до 100-130 км/ч у большей части авто нагрузка на силовой агрегат меньше средней. Температуры небольшие, а картер вентилируется нормально. На движки высокой мощности нагрузка минимальна, следовательно, ухудшение свойств автомасла проходит очень медленно.
При более высоких скоростях, когда возрастает нагрузка на мотор, увеличивается нагрузка на автомасло. Растет температура в поршневой системе, повышается количество агрессивных картерных газов. Лучше всего ездить на средней скорости (половина от наибольшей), стараться эксплуатировать автомобиль так, чтобы ДВС не работал вхолостую после прогревания.
Четыреста моточасов на скорости в 20 км/ч – это восемь-десять тысяч километров пробега на одной порции смазки. При увеличении скорости в 4 раза пробег становится больше на столько же.
Не каждый автовладелец ездит на своей машине только по трассе и с неизменной скоростью. Как поступать, если машина используется преимущественно в городской черте, а ДВС форсированный? Надо чаще менять автомасло.
Не от одного лишь эксплуатационного режима зависит, как часто нужно менять моторное масло. Большое значение имеет то, какой нефтепродукт налит в двигатель. Сегодня многим водителям известно только три вида масел:
- минералка;
- синтетика;
- полусинтетика.
В действительности эти смазки делятся на подкатегории. Надо обязательно знать, через сколько нужно менять масло в двигателе.
Типы автомасел
Ассортимент смазок в торговых точках достаточно широкий. Есть продукты, которые практически не отличаются от минералки, используемой в СССР. Есть автомасла, содержащие в себе множество современных присадочных веществ.
Необходимо понять, что всякая смазка сделана из основной жидкости и набора добавок. Основная жидкость может быть минералкой, полусинтетикой, синтетикой. Как часто надо менять масло? Это зависит от происхождения расходника.
Полусинтетические масла («Эссо Ультрон 2000»)
Чистая минералка сегодня практически не продается. Ей на смену пришли полусинтетические расходники, содержащие больше присадочных элементов.
Данные смазки необходимо менять довольно часто, они загрязняют ДВС, добавки быстро распадаются. Как бы то ни было, полусинтетическое масло может прослужить вам стандартный интервал, если не эксплуатировать авто в жестком режиме.
Когда нужно менять полусинтетику? Лучше всего делать это раз в восемь тысяч километров.
Гидрокрекинговая синтетика («Мобил 1 Нью Лайф» 0w40)
Многие путают гидрокрекинговые синтетические смазки с полусинтетическими. Синтетика располагает более высокими техническими характеристиками, чем полусинтетика.
Качественная основная жидкость дает возможность сохранять неизменную консистенцию в любых условиях. Большинство автоизготовителей льет в движки своих машин на заводе именно синтетику.
Если требуется, синтетическое автомасло способно прослужить тридцать тысяч километров. Однако лучше соблюдать интервалы замены.
Полиальфаолефиновая синтетика («Ликви Моли Синтойл Хай Тек» 5w40)
Данные масла были весьма популярны в прошлом, часто заливались в спортивные машины. Они текучи, могут выполнять свою задачу даже при минус шестидесяти градусах. Угара практически нет, продукты распада довольно чистые. Кольца поршней не закоксовываются.
Этих смазок нет в массовой продаже. Их стоимость намного больше, чем у гидрокрекинговых синтетических нефтепродуктов. Смазочная пленочка полиальфаолефиновой синтетики не слишком стойкая.
Как часто нужно менять масло такого типа? Основная жидкость и присадочные наборы данного автомасла теряют собственные свойства достаточно медленно. Оно способно проработать больше четырех сотен моточасов.
Эстеровые автомасла («Мотул V300»)
Эти нефтепродукты слабо выкипают, хорошо смазывают детали ДВС. Смазочная пленочка у них стойкая, основная жидкость неплохо моет силовой агрегат. Стоят эстеровые масла очень дорого.
https://www.youtube.com/watch?v=QSaCLotACQc
Ресурс до замены у них намного больше, чем у иных нефтепродуктов (в теории), однако ввиду эксплуатационных особенностей и существования множества смазок с малым присадочным пакетом водители полагают, что эстеровые расходники неспособны проработать даже обычные десять тысяч километров.
Полигликолевые нефтепродукты («Крун Ойл Пол Тек» 10w40)
Наиболее современными автомаслами сегодня считаются полигликолевые расходники. Они растворяют даже продукты своего распада. Добавки полигликолевых масел не меняют собственных свойств долгий срок, не повреждают элементы из резины.
Что в результате?
Автомасла значительно различаются друг с другом. В них содержатся абсолютно разные наборы добавок, которые компенсируют минусы базовой жидкости, имеют неодинаковый эксплуатационный период.
Стандартные интервалы оптимальны для полусинтетики и гидрокрекинговой синтетики. Если вам необходимо, чтобы автомасло проработало подольше (неважно зачем), то используйте более стойкие нефтепродукты.
Как видите, ответ на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, достаточно прост.
Зачем соблюдать сроки замены? Если очень редко заменять смазку, например, спустя восемнадцать тысяч километров после заливки, детали мотора будут быстро изнашиваться.
Эксплуатационный период двигателя сильно сократится. Тот мотор, в котором нет качественной смазочной жидкости, никогда не сможет нормально работать.
Если вы не можете понять, когда менять масло в двигателе, загляните в руководство по эксплуатации авто. Там написано, через сколько километров необходимо поменять смазку в машине. Используйте те нефтепродукты, которые рекомендует ваш автопроизводитель.
Видео:КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать
Как часто нужно менять масло в двигателе
Замена масла в двигателе самая популярная и распространенная операция по обслуживанию автомобиля. Мотор – это сердце авто и за ним нужно следить особенно тщательно.
Большое количество трения и сложные температурные условия работы делают смазку недолговечной.
Вопрос «Как часто нужно менять масло?» стоит перед любым водителем (кроме владельцев электрокаров) и он не такой простой как это может показаться на первый взгляд.
Замена масла в двигателе
История вопроса
Регламенты замены исторически менялись вместе с развитием химической промышленности.
Сначала для смазки использовали касторовое или рициновое масло, которое очень быстро засоряло мотор и требовало замены каждые 500-600 километров, потом открыли смазывающие свойства нефти и перешли на минеральное масло, интервалы удалось повысить до пары тысячи километров.
Прорыв химикам удалось совершись в середине века, выпустив ряд присадок и модификаторов – с ними масло жило уже 5-6 тысяч километров. А в 60-70-е годы были выпущены первые полусинтетические и синтетические масла, которые могли сохранять свойства еще дольше.
Сей небольшой исторический экскурс ставил цель показать – оптимальный период замены масла все время менялся в зависимости от масла и используемых технологий. Сегодня типичный рекомендованный интервал замены составляет уже 15 тысяч километров, но, правда, с таким большим количеством оговорок, что это выливается в длинный разговор.
Сколько людей, столько и мнений
15 тысяч километров – самый распространенный интервал в технических регламентах большинства автомобилей. Технический регламент составляет производитель авто, поэтому многие водители считают его чуть ли не догмой.
С одной стороны да, инженеры не враги своей технике, и вряд ли будут ее специально калечить неоптимальным интервалом, с другой стороны, мы не раз видели, что маркетинговые соображения часто оказываются выше технической необходимости. Например, далеко не у всех производителей интервал 15 тысяч километров.
Toyota до сих пор на всех моделях рекомендует менять масло раз в 10 тысяч километров, не так давно на такой же интервал перешли легковые Citroen и Peugeot. Вряд ли технологически моторы этой тройки принципиально отличаются от всех других мотористов, а в интервале разница есть.
Да, в технических регламентах многих компаний, который предлагают замену масла раз в 15 тысяч километров, есть пункты про тяжелые условия эксплуатации и сокращенный в два раза интервал, но этот нюанс обычно многими водителями игнорируется, да и «тяжелые условия эксплуатации» весьма размытый и непонятный термин.
Toyota Land Cruiser 200 на техническом обслуживании
Если в официальных регламентах такой разнобой, то кому верить? Может независимым техническим специалистам? Но тут тоже нет единого мнения. Почитай разные точки зрения – каждый пишет по-своему.
Большинство советует сокращать интервал от рекомендованного, но насколько? И зачем? Четких ответов обычно нет.
Самая главная мотивировка, что мотор свежим маслом не испортишь, конечно, бесспорна, но не очень убедительна.
https://www.youtube.com/watch?v=7HJuKmI5yBY
Из инструкции по эксплуатации Toyota Corolla
Механики в автосервисах еще более активно ратуют за частую замену масла, но у них явный корыстный интерес – чем чаще клиенты приезжают на замену, тем больше выручка. Замена масла выгодная работа для сервисов – быстро, легко, никакой ответственности, можно менять и менять масло, денежка будет капать.
А если обратиться к лабораторным исследованиям? Они, в целом, говорят, что качественная синтетика солидного производителя сохраняет свои свойства в течении 15 тысяч километров, а полусинтетика живет не более 10 тысяч километров. Правда, главное не нарваться на подделку, потому что «паленое» масло очень недолговечно и может нанести вред мотору даже за пару тысяч километров.
Лабораторное исследование моторных масел
Не менее интересным оказался фактор возраста масла. Официальные регламенты советуют менять масло раз в год, даже если необходимый пробег за это время не накатан.
Но это все-таки перестраховка. По результатам исследований можно утверждать, что два года в малоиспользуемом моторе масло может сохранять свойства, но не более.
Через два года масло все равно нужно менять, даже если на машине не ездили.
Про деньги
Может возникнуть вопрос – если есть сомнения в интервале, то может быть его просто сократить и всего делов? Хуже двигателю от этого точно не будет, а может даже и лучше. Но тут возникает денежный фактор. Поменять масло сегодня не такая уж и дешевая операция.
5 литров синтетики стоит в среднем 2500 рублей, не менее 500 рублей будет стоить фильтр, за работу в зависимости от типа сервиса возьмут еще 500-1000 рублей. Вот и получается, что замена масла может легко потянуть на 4000 рублей. С такими расценками излишне часто посещать сервис для замены без особой на то необходимости не хочется.
Кстати, именно за счет более частых ТО обслуживание любой Toyota оказывается дороже чем любой другой машины схожего класса – просто потому, что чаще приходится появляться в сервисе.
Так, может, вложения в более частую замену масла потом окупятся долгой работой двигателя? Не факт. Мы встречали историю двух водителей, отца и сына, которые работали в одной конторе по доставке продуктов на одинаковых фургонах с мотором ВАЗ-2106. Отец менял масло раз в 10 тысяч километров, сын – раз в 15 тысяч километров.
Пробеги были большие, поэтому ресурс удалось проверить буквально через три года. Сын отправился на капиталку на 240 тысячах километров, отец – на 270 тысячах километров. Казалось бы, вот она реальная польза от более частой замены.
Но разница в пробеге получилась не очень большой, при этом на обслуживание отец потратил больше времени и денег. Стоило ли оно того? Не факт.
При этом сравнивались коммерческие авто с соответствующими пробегами, большинство частных водителей про покупке нового авто даже до 200 тысяч километров на не накатывают, а продают раньше. Для них тезис «тратим больше на обслуживании, позже будем ремонтировать» еще более сомнителен.
Капитальный ремонт двигателя
Возможно, если бы в условном сравнении участвовал не архаичный атмосферный мотор, а какой-нибудь современный высокофорсированный агрегат с наддувом, то результат был бы иным, но мы не нашли каких-то сравнений и экспериментов подобного рода.
Масло нужно всем моторам, но критичность его качества у всех своя. Можем предположить, что чем выше форсировка тем более критична частая замена масла. Может быть условный TSI от сокращения и интервала и проездил бы дольше.
В этом вопросе все относительно и нет четких критериев – все оценки приходится делать на глаз.
Для тех, кто все-таки хочет менять масло почаще, альтернативой может стать использование полусинтетики. Она стоит 1500-2000 рублей за канистру, если менять раз в 10 тысяч километров, то по деньгам получится примерно столько же, сколько менять синтетику раз в 15 тысяч километров.
Кстати, журнал «За рулем» в свое время проводил подобное сравнение в лаборатории. Полусинтетика, конечно, уступает в живучести синтетике, но если дать ей полуторакратную фору по пробегу, то справляется со своими обязанностями ничуть не хуже.
Большинство двигателей, использующихся сегодня в России, достаточно архаичны по своей конструкции и будут отлично работать на полусинтетике. Минус у такого варианта только один – в полтора раза чаще придется заезжать на яму или подъемник.
Даже если все операции проводить самому и экономить на сервисе, то это все равно дополнительная потеря времени.
https://www.youtube.com/watch?v=Zc27fIUxlbo
Полусинтетическое и синтетическое моторное масло
Забавный вопрос про моторы, которые даже будучи исправными (прямо с завода) подъедают масло (увы, ситуация по современным меркам довольно распространенная), нужно ли в них менять масло, ведь оно так или иначе обновляется путем постоянной доливки. Менять, конечно, нужно: доливка доливкой, но обновить все масло периодически нужно, кроме того еще и про фильтр не стоит забывать. Но вот интервал замены для таких моторов действительно можно увеличить – свежее масло они периодически и так получают.
Вместо вывода
Из всей этой информации хочется сделать один простой вывод, но не получается. У каждого водителя своя ситуация, свои условия эксплуатации, двигатель со своими особенностями и даже финансовые возможности разнятся. Каждому нужно сделать выбор для на каком пробеге менять масло. Универсальных рецептов быть не может, попробуем лишь сделать несколько рекомендаций.
1. Если вас мотор, который считается надежным и обладает ожидаемым высоким ресурсом, годовые пробеги не менее 10 тысяч километров и нет преобладания коротких поездок на 1-2 километра, режим движения спокойный, пробок не более половины пробега, а используемое масло синтетика – то, как нам кажется, замена масла чаще чем раз в 15 тысяч километров не имеет большого смысла.
2.
При наличие одного из факторов, таких как: преобладание коротких поездок, большое количество пробок, жесткий режим эксплуатации включая гонки (пусть даже и любительские), бездорожье или постоянное буксирование прицепа, очень нежный и не очень высокий по ресурсу мотор – то разумным будет перейти на замену масла раз в 10-12 тысяч километров. Если несколько факторов накладываются друг на друга, то и еще чаще вплоть до 7-8 тысяч километров. При использовании полусинтетики интервал нужно сократить в 1,5 раза, при сильном масложоре можно увеличить на 20-30%.
3. Самое главное – покупать масло только в надежных магазинах и следить за тем, чтобы не нарваться на подделку. Даже если менять качественное масло реже это будет менее губительно для мотора, чем если лить в него суррогат и часто менять.
Но, в любом случае, когда менять масло нужно для себя решить каждому водителю.
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать
Как часто надо менять масло в двигателе?
Менять масло в двигателе нужно с такой периодичностью, которая зависит от условий эксплуатации и качества нефтепродукта. Разберемся в этом вопросе более подробно.
Моторное масло обепечивает защиту двигателю от чрезмерного нагрева, коррозии и повышенного износа, а также выполняет нейтрализацию вредных веществ, образующихся от неполного сгорания бензина, то есть, сажи и нагара.
С течением времени масло в моторе утрачивает свои рабочие параметры и требует замены.
Что происходит с моторным маслом со временем
- Теряется рабочая вязкость. Масло становится гуще из-за накопления нагара и сажи, а также по мере испарения из него углеводородов. Если масло стало более жидким, это означает, что в него проникла вода или топливо.
- Нарушение свойства термической стойкости.
Старое масло быстро перегревается, и возникает интенсивное образование осадка в виде кокса, ускоряющего износ элементов мотора и выход его из строя.
- Уменьшение температуры вспышки. В масло проникают летучие фракции бензина, что приводит к уменьшению температуры вспышки.
- Снижение моющих и защитных свойств масла, предотвращающих коррозию и износ деталей мотора. Причиной этого может быть проникновение в масло охлаждающей жидкости из системы охлаждения, большого количества отработанных веществ присадок, а также грязи и пыли.
- Уменьшение щелочного числа, что свидетельствует об окислении масла.
Любое масло для двигателя обладает щелочным показателем, и набором присадок. Чем больше щелочной показатель, тем больше у масла срок службы.
- Разрушение прочности пленки масла на деталях.
- Снижение свойства текучести. Масло для двигателя может сворачиваться из-за чрезмерного нагревания.
Причиной этому становятся значительные нагрузки на мотор, ухудшение вентиляции картера, плохое охлаждение масляного радиатора, недостаточный уровень масла в моторе, ниже допустимого предела, а также из-за неисправной системы охлаждения.
В этих случаях двигатель автомобиля значительно хуже защищен от износа в местах соприкосновения рабочих элементов.
Из-за большого изменения вязкости в сторону повышения, ухудшается его прокачиваемость по масляным каналам. Совместно с уменьшением пропускной способности и засорением масляных каналов, возникает масляное голодание, что в итоге приводит к большому износу.
https://www.youtube.com/watch?v=3Pn7LmIHWcU
Кроме этого, возникающие неисправности двигателя тоже оказывают влияние на параметры масла. Например, проникновение грязи и пыли через впускную систему, разжижение масла из-за проникновения топлива в картер, а также антифриза. В результате этого двигатель может заклинить.
Когда менять масло
В результате рассмотрения процессов, происходящих с моторным маслом, можно сделать вывод, что масло со временем необходимо менять, причем должна быть определенная периодичность замены. Учитывая, что масло в двигателе постепенно стареет, следует как можно чаще его менять, но по мере необходимости.
Такой подход не является рациональным, так как получаются большие траты денег, а для двигателя большой пользы не окажется. Поэтому диапазоны времени замены масла следует определять, учитывая вспомогательные особенности и факторы. Другими словами, необходимо знать основания замены и правильность расчета времени замены.
Для точного расчета пробега или времени требуется учитывать много факторов, что приводит к невозможности таких расчетов. Имеется рекомендованный заводом изготовителем диапазон времени замены масла, указанный в документации по автомобилю. Во многих случаях время до замены следует определять индивидуально для каждого двигателя и в каждом отдельном случае.
- Основным является не допустить превышения времени срока годности смазки. Для этого не нужно смотреть только на руководство по автомобилю. Если в нем указано, что замену надо производить через 15 тысяч км, то не всегда это справедливо.
- Нельзя уповать и на заявления производителей масла в торговых точках нефтепродуктов. Если применяется качественная смазка от известных брендов с большим сроком эксплуатации, достигающим 50 тысяч км, то нет гарантии, что эта смазка нормально выдержит весь срок или хотя бы часть указанного пробега.
Следует учитывать, что изготовители двигателей и нефтепродуктов указывают значительно усредненные параметры. Многие факторы, снижающие срок действия масла, здесь не учтены. Это следует рассмотреть подробнее.
Нужно начинать с межсервисного периода времени, указанного в руководстве. Обычно встречается указание о том, что необходимо производить замену каждые 20 тысяч км, или не реже раза в год (что наступит быстрее). Но такие рекомендации производителей автомобилей являются усредненными данными для определенных марок двигателей.
При этом в учет не берется общее загрязнение воздуха, качество топлива, индивидуальные свойства определенной марки масла, отдельные особенности работы автомобиля и т. д.
Только иногда завод изготовитель может индивидуально учитывать особенности географического положения, однако такая практика наблюдается при производстве автомобилей, специально выпускающихся для определенных рынков.
На массовый выпуск автомобилей такая практика не распространяется.
Также следует учесть, что производитель автомобилей не совсем заинтересован в том, чтобы мотор работал большой срок. Основной задачей становится его нормальная эксплуатация только на период гарантии, а далее двигатель должен отходить немного времени, чтобы подтвердить определенный престиж этой марки автомобиля.
В результате становится выгодно повышать межсервисный диапазон времени для нового автомобиля, находящегося на гарантии, что создает видимость привлекательности и удобства для покупателя, но ищущее в ущерб сроку службы двигателя.
В таком случае нет большой заинтересованности в последующем продлении срока работы. Неисправности двигателя, возникающие после гарантийного срока, стали проверенным методом завода.
Он старается убедить автовладельца быстрее заменить свою машину на новую, чтобы не производить ремонты.
Становится ясно, что для заводов изготовителей сервисный промежуток времени стал больше рекламным ходом, так как дает возможность рекламировать для покупателя уменьшенные затраты на сервисное гарантийное обслуживание. Рассматривая срок службы двигателя, можно понять, что указанный в документации интервал срока работы двигателя значительно завышен.
Рассмотрим факторы замены масла. Многие новые нефтепродукты представляют нам как моторные масла с повышенным сроком работы, и соответственно большим межсервисным интервалом. Но обычно такое масло на канистре имеет обозначение Longlife. В этом случае нельзя считать, что такая смазка может заливаться в любые моторы и меняться через повышенный интервал времени.
- Изготовитель двигателя должен индивидуально указать, что при применении группы таких масел разрешается повышение сервисного интервала на определенной марке мотора.
- Смазка двигателя должна быть проверена изготовителем двигателя к применению к этой марке мотора, то есть, нефтепродукт любого бренда должен проверяться и сертифицироваться.
- Производители моторов разрешают применение масел по типу , но тогда, когда автомобиль работает только при соблюдении условий и режимов, соответствующих применению таких смазок.
Если по первым двум позициям практически все понятно, то по последней есть некоторые вопросы. Чаще всего подробное описание наилучших режимов работы двигателя отсутствует, но указанные повышенные диапазоны замены определяются с учетом на такие режимы.
https://www.youtube.com/watch?v=UFr0ed3lkKs
Исходя из практики, повышение диапазона времени для замены смазки Longlife допускается тогда, когда автомобиль эксплуатируется в основном по трассе со средними нагрузками на мотор, если машина мало ездит, а также заливается качественное топливо, и применяются добротные фильтры, а на дорогах почти нет пыли.
Особенностью является то, что эти условия являются реальными для высокоразвитых стран, в отличие от машин, на которых ездят по шоссе в странах СНГ или в больших городах.
Для таких автомобилей наиболее актуальными являются тяжелые условия работы, при этом любое масло быстро стареет.
В результате рассмотрения вопроса: нужно ли часто менять масло в двигателе, можно сказать, что замена рекомендуется только со снижением, а не с повышением интервала.
Факторы срока службы масла
Считается, что срок работы смазки зависит от следующих факторов:
- Общее состояние мотора.
- Эффективность действия фильтров.
- Основа масла.
- Качество топлива.
- Режимы работы.
- Сезонность использования.
На некоторые факторы влияет и сам водитель, подбирая фильтры, масла, контролируя работу двигателя и быстро устраняя неисправности, но другие особенности не подлежат изменению, и их требуется учитывать дополнительно. Дальнейший анализ дает возможность выяснить, в каких условиях работает автомобиль.
Периодичность замены масла в двигателе зависит от условий его работы. Если автомобиль ездит в тяжелых условиях, то периодичность замены становится намного чаще.
- Тяжелыми условиями считаются определенные режимы функционирования. К ним относится такой режим, если машина стоит, после этого автомобиль эксплуатируется, но затем снова не работает. Такой режим особенно снижает срок службы в зимнее время. В полости двигателя со временем скапливается конденсат, масло окисляется, происходят химические процессы.
На двигателях, которые работают каждый день и прогреваются до нормальной температуры, конденсат практически не образуется. При этом короткие, хотя и постоянные поездки, при которых мотор не достигает рабочих параметров, также не дают возможность предотвратить возникновение некоторого количества конденсата.
- Движение в городских условиях на небольших скоростях, частые торможения и разгоны, пробки. Эти условия являются тяжелыми для двигателя, так как значительные нагрузки на мотор появляются именно при трогании с места. На небольших оборотах давление масла недостаточное, повышается его нагрев, возникает закоксовка мотора и т. д.
При простоях на светофорах и в пробках двигатель функционирует на холостых оборотах, которые также можно считать тяжелыми условиями, так как мотор хуже охлаждается, функционирует на обедненной топливной смеси, масло имеет невысокое давление.
- Низкокачественное топливо также оказывает большое влияние на параметры масла. Продукты сгорания оседают в масле, снижая его полезные характеристики. Важно знать, что советы по периодичности замены в заводских руководствах указываются для топлива, соответствующего по всем параметрам европейским стандартам. В нашей стране и странах СНГ найти такое топливо практически невозможно.
- Частая перегрузка на мотор, движение на большой скорости на повышенных оборотах, перевоза тяжелых грузов, буксировка прицепа и т. д.
При таких режимах мотор нужно держать на высоких оборотах, чтобы выжать из него достаточную мощность. В таком случае масло будет быстро окисляться и снижать свои характеристики. Езда по холмистой и горной местности с частыми спусками и подъемами также можно отнести к тяжелому режиму. На уклоне в гору водитель загружает двигатель, на спуске пользуется торможением двигателем.
- Движение по грунтовым сельским дорогам, в условиях высокой запыленности воздуха масло быстро накапливает загрязнения из воздушной среды, срок его работы значительно уменьшается.
Условия движения на автомобиле в нашей стране очень далеки от идеальных, их также можно считать экстремальными или тяжелыми. Поэтому необходимо отдельно определять периодичность замены смазки, учитывая рассмотренные выше особенности.
Работа моторного масла в действительности
Для расчета периодичности замены моторной смазки необходимо учитывать следующие факторы:
- Качество основы масла.
- Режимы работы двигателя.
- Особенности работы мотора.
Если машина эксплуатируется в ближнем зарубежье, и применяется полусинтетическое или минеральное масло, то целесообразно делать чаще периодичность замены в два раза от указанного значения в руководстве. То есть, если в документах замена по плану определена через 15 тысяч км, то на самом деле следует заменить смазку через 7-8 тысяч км, либо каждые полгода.
https://www.youtube.com/watch?v=yNVHaM1om08
Если применяется синтетика или гидрокрекинговое масло, то замена рекомендуется быстрее на 40%. Такие масла чаще всего начинают снижать свои параметры на отечественном бензине уже через 7 тысяч км, а синтетика способна работать в 1,5 раза дольше.
По времени такие масла лучше заменять не каждые 12 месяцев, а через 7 тысяч пробега. Лучше всего замену смазки выполнять перед наступлением зимних морозов.
Если рассматривать форсированные двигатели с турбонаддувом, или моторы, работающие на пределе своих функций, то смену смазки лучше делать через 5 тысяч км. При этом следует учесть и советы по непосредственной замене. Главной задачей является полное удаление отработанной смазки из картера мотора.
Для этого не годятся методы откачки масла через отверстие для залива масла путем создания разряжения. Масло нужно сливать только из горячего двигателя через сливную пробку, расположенную на поддоне картера мотора. При выполнении экспресс замены, обычный интервал рекомендуется уменьшить еще на 15%.
В результате становится ясно, что во многих случаях может понадобиться вспомогательная процедура в виде промывки мотора перед заменой смазки. В этом случае необходимо соблюдать крайнюю осторожность с химическими моющими добавками, а особенно пятиминутными промывками. Существуют двигатели, которые не способны переносить последствия такой промывки.
Полезные советы
- Масло рекомендуется заменять в автосервисе, так как ошибка при этой процедуре может дорого обойтись.
- Вместе с маслом следует заменить и фильтр. Если мотор после ремонта, то фильтр следует заменить через 3 тысячи км.
- Применение масла с большим ресурсом необходимо согласовывать с изготовителем двигателя.
- Обычная периодичность замены смазки с учетом особенностей вождения, режима эксплуатации, конструкции автомобиля может уменьшаться или увеличиваться.
- В машину, находящуюся на гарантии, следует заливать масло, указанное в сервисной книжке.
🌟 Видео
Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.Скачать
Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!Скачать
Как часто менять моторное масло в двигателе?Скачать
Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать
TRIUMPH SPEED TWIN 1200 Техническое обслуживание своими рукамиСкачать
Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.Скачать
Ты менял масло неправильно! Смотри, как часто это нужно делать.Скачать
Как часто менять масло в двигателе?Скачать
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!Скачать
Как часто нужно менять масло в двигателеСкачать
Колодочкин говорит - как часто нужно менять моторное маслоСкачать
Как ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО двигателя и как отличить поддельноеСкачать
5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателеСкачать
⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать
Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋Скачать
90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать