Вот и наступило 1 ноября – судный день для дальнобойщиков. Их волнение вполне понятно: тахографы, карты, штрафы. Что такое карта для тахографа? Зачем она нужна? Можно ли ездить без неё? На эти и другие вопросы отвечают сотрудники РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.
Тахограф использовать без карты запрещено – тахограф в таком случае устройство совершенно бесполезное на дороге. Езда без карты – грубое нарушение законов.
- Что это за карта?
- Для чего необходима карта водителя?
- Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?
- Можно ли избежать штрафа?
- Без карты совсем нельзя ездить?
- Как фиксировать данные, если карты нет?
- Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?
- Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?
- Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?
- Какой срок действия у карты водителя?
- Можно ли использовать карту с истекшим сроком?
- Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?
- Как часто и каким образом выгружать данные?
- Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?
- Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?
- Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?
- Где заказать карту?
- Посмотрите видео, как мы делаем карты:
- Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа
- Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа
- Тахограф и карта = контрольный прибор
- Требования к карте тахографа
- Особенности наложения штрафов
- Ситуации, в которых штрафа можно избежать
- Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа в 2021 году
- Понятие «карта тахографа для водителя» и ее назначение
- Условия к карте тахографа водителя, исключающие ответственность
- Штраф, применяемый за отсутствие карты в 2021 году
- Субъекты, наделенные правом налагать взыскания за езду без карты тахографа
- Субъекты, несущие ответственность за отсутствие карточки
- Заключение
- Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП
- Допущенные к применению приборы контроля
- Наказание за вождение без карты водителя
- Нововведения
- Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2021 году: инновации в нормативных актах
- Как это работает
- Требования к измерительным приборам
- Правила эксплуатации оборудования
- Кто контролирует соблюдение законодательства
- Основные нарушения законодательства
- Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве
- 🔍 Видео
Что это за карта?
Карта водителя выглядит как обычная пластиковая карта. Особенность карты – микрочип, который содержит информацию о водителе и позволяет выгружать данные с тахографа. На ней размещена фотография и сведения о ее владельце, срок действия.
Для чего необходима карта водителя?
Карта – персональный идентификатор водителя, с её помощью осуществляется запись информации об условиях работы.
Карта необходима для выгрузки информации о маршруте и скорости транспортного средства, соблюдении режима труда и отдыха водителя.
Какой штраф грозит за отсутствие карты водителя?
С 1 ноября 2021 за езду без карты тахографа придется прилично заплатить: вот уж действительно – карта обойдется дешевле!
- С водителя потребуют – от 3 000 до 5 000 рублей.
- С ответственного лица – от 7 000 до 10 000 рублей.
- С ИП – от 15 000 до 25 000 рублей.
- С юридического лица – от 20 000 до 50 000 рублей.
Можно ли избежать штрафа?
Допустим, карта была утеряна или сломана в рейсе при выполнении водителем служебных обязанностей. Этот факт необходимо будет доказать сотрудникам ДПС. Иначе – штраф за отсутствие карты. На сайте РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН вы можете распечатать справку для сотрудников ДПС в личном кабинете.
Без карты совсем нельзя ездить?
Запрещено передвигаться без карты водителя более 15 календарных дней. Карта утеряна, украдена или неисправна? Необходимо сделать запрос на замену в течение 7 календарных дней.
Как фиксировать данные, если карты нет?
В кабине всегда должна находиться бумага для тахографа. В случае, когда карты нет – регистрация режима труда и отдыха осуществляется вручную – на разлинованной стороне бумаги. Использовать тахограф без карты водителя запрещено.
Можно ли иметь несколько карт водителя одновременно?
У вас может быть по 1 карте каждого типа: одна карта СКЗИ, одна карта ЕСТР, одна без СКЗИ. Однако, важно помнить — карты не взаимозаменяемы. Например, карта ЕСТР не будет работать в тахографе с блоком СКЗИ.
Каждая карта уникальна. При заказе новой карты, старая заносится в реестр недействительных.
Водитель может иметь на руках несколько карт, если объявит свою карту утраченной или подаст заявление на получение новой. В таком случае старая будет числиться в реестре как «аннулированная», но все же работать будут обе карты.
Можно ли пользоваться чужой картой? И что будет?
Нет, это запрещено. Каждая карта уникальна – с персональными данными, подписью, фотографией.
Хотя умом Россию не понять: очень часто водители оформляют дополнительно карту на жену и ездят по ней — это незаконно. Но смешно.
Тахограф фиксирует все действия, связанные с его эксплуатацией. Это позволяет выявить любые манипуляции, в том числе и с картами.
Возможные санкции за подобные действия: от штрафа за управление транспортным средством без карты до лишения права на эксплуатацию транспортного средства и его отправки на штрафную стоянку.
Можно ли установить карту во второй слот, если первый пустой?
Нельзя: если водитель едет один и вставил карту во второй слот, тахограф выдаст ошибку «езда без карты» и данные записываться не будут. Если в автомобиле два водителя и они меняются местами, то им необходимо переставить карты.
Какой срок действия у карты водителя?
Срок действия карты – 3 года. На карте указаны даты выдачи и окончания срока действия.
Можно ли использовать карту с истекшим сроком?
Нет, использование просроченной карты запрещено и влечет за собой штрафные санкции. Штраф такой же, как и за езду без карты водителя.
Может ли сотрудник ГИБДД определить недействительную карту?
Конечно, может. На карте указана дата изготовления и конец срока действия, сотрудник ГИБДД просто может посмотреть и увидеть, что карта просрочена. А если ездите по карте жены, вас точно вычислят.
Как часто и каким образом выгружать данные?
Выгрузка данных с карты должна производиться не реже, чем раз в 28 рабочих дней. Память карты ограничена. Если она переполнена, новая информация записывается поверх записанной ранее. Иногда это приводит к сбоям в работе тахографа.
https://www.youtube.com/watch?v=Qru3AQ-H5Vc
Посмотреть данные с карты можно разными способами:
- Взять распечатку с тахографа «отчет по карте»;
- Выгрузить данные с карты через программу для тахографа на компьютере.
Распечатки или файлы должны храниться не менее 12 месяцев. При запросе от контролирующих органов эти данные необходимо предоставить.
Может ли работодатель забрать карту после увольнения? Нужно ли менять карту при смене места работы?
Карта изготавливается персонально для каждого водителя и содержит его личные данные. Карту нельзя передать другому водителю и для организации, оформившей карту – это просто кусок пластика.
Работодатель не может оставить карту себе и лишить водителя возможности трудиться в дальнейшем. Карта действует 3 года, пока она активна, новую оформить не получится, так как иметь две карты одного типа – запрещено.
Карта остается у водителя, даже если купил и оформил ее бывший работодатель. Соответственно карту можно использовать на новом месте работы.
Как выбрать нужный тип карты? Чем они отличаются?
Карта ЕСТР предназначена для международных перевозок, СКЗИ – только для перевозок по территории России. На карте СКЗИ вся информация на русском языке, на ЕСТР дублируется на английском.
Карта СКЗИ требует ввода PIN-кода. Если PIN-код несколько раз ввести неправильно, карта заблокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код. Будьте внимательны при получении, сохраняйте конверт с PIN и PUK-кодом, их восстановление занимает время.
В картах СКЗИ и ЕСТР используется разный тип шифрования, и работают они только с соответствующими типами тахографов: для европейских тахографов – карта ЕСТР, для российских тахографов с блоком СКЗИ – карта СКЗИ.
Чтобы определить тип тахографа, можно взять с него выписку – такие пометки, как «СКЗИ», «НКМ» говорят о том, что тахограф работает с картой СКЗИ. Особенно этот способ удобен для тахографов VDO 1381 и VDO 3283 – внешне они очень похожи, но один из них для международных перевозок, второй – только по территории России.
Для вашего удобства мы свели основные типы тахографов в таблицу. Можете сохранить на телефон, определить тип тахографа не составит труда.
Как разблокировать карту, если это все-таки случилось?
Для разблокировки карты требуется специальное устройство – картридер. Обратитесь в сервисный центр в своем городе и предоставьте PUK-код. Разблокировка займет пару минут.
Если PUK-код утерян, восстановить его можно с помощью сервиса РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН – в данном случае потребуется 1-3 дня.
Где заказать карту?
Карту можно заказать сидя дома, в рейсе, находясь на улице с детьми, с телефона или компьютера через онлайн-сервис РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН.
Проект разрабатывался, в первую очередь, в помощь водителям, у которых нет возможности заказать карту для тахографа по месту проживания. Тахографы пришли неожиданно, а пункты приема заявлений на изготовление карты работают далеко не везде.
Срок изготовления карты для тахографа через сервис составляет 2-3 недели
Доставка по России до адреса за счет нашей компании, занимает 4-7 дней.
Оплата карточки возможна тремя способами:
- банковской картой, как в интернет магазине.
- квитанция, оплачиваете в ближайшем банке.
- безналичному расчету (для юридических лиц).
Для изготовления карты необходимы цветные скан-копии следующих документов:
- Водительское удостоверение — с обеих сторон
- Паспорт — лицевая и прописка
- СНИЛС
- ИНН
После оформления ждите звонка оператора для подтверждения заявки. Каждый этап сопровождается смс-уведомлениями о статусе изготовления карты. При регистрации вы получаете личный кабинет, в котором 24 на 7 можно посмотреть статус карты.
P.S.: Уже первое число, и для того, чтобы быть готовым, карточку лучше заказать прямо сейчас. Чем раньше закажешь, тем быстрее получишь.
P.P.S.: Для участников ati.su доступна специальная скидка на карту водителя по промокоду 004699.
Александра Поповская,
руководитель производства карт РОСТАХОКАРТ.ОНЛАЙН
Посмотрите видео, как мы делаем карты:
Видео:Оформление Режима работы водителя, при отсутствии карты тахографа ЕСТР 2022 годСкачать
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа — это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ).
Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.
Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.
Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа
Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей, а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.
https://www.youtube.com/watch?v=WJpu3G6csrU
Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом».
В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно.
Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.
Тахограф и карта = контрольный прибор
Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:
- Время нахождения в режиме следования маршруту;
- Время простоя;
- Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
- Скорость движения автомобиля.
Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.
На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс.
Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2021 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя.
В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).
Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа. Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:
- Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
- Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
- Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.
Требования к карте тахографа
Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:
- Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
- Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
- Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
- Карта должна быть исправной.
Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.
Особенности наложения штрафов
Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:
- Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
- Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
- Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
- Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).
Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:
- Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
- Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
- Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.
Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.
Ситуации, в которых штрафа можно избежать
Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.
Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели, установленный до 2014 года.
Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2021 года, потому эксплуатация их все еще допускается.
Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2021 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.
Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:
- Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
- Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.
В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.
https://www.youtube.com/watch?v=JMQJiFOCsU8
Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.
Видео:Штрафы за тахограф в 2023: размеры, как избежать, какие документы проверяютСкачать
Штраф за отсутствие карточки водителя для тахографа в 2021 году
Последствия несоблюдения ПДД, а также режима труда и отдыха, сказывается на обстановке на дорогах неблагоприятным образом.
С целью создать безопасные условия для участия в дорожном движении ежегодно внедряются самые разные технические средства от камер, которые призваны контролировать извне, до тахографов, которые контролируют водителя внутри транспортного средства. И те, и другие информируют ГИБДД о зафиксированных нарушениях и дают возможность принимать превентивные меры.
Что такое карта водителя для тахографа и зачем она нужна? Какой штраф предусмотрен в 2021 году за отсутствие карты тахографа? Кто имеет право накладывать штраф езду без карты тахографа? Кто несет ответственность за отсутствие тахографа? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Понятие «карта тахографа для водителя» и ее назначение
Карта тахографа представляет собой микрочип с определенной информацией, который при взаимодействии с тахографом (бортовым самописцем) дает возможность осуществлять дистанционный контроль за действиями водителя в период работы на маршруте (в рейсе) и фиксировать нарушения условий работы и перемещения.
Назначением карты контрольного устройства является:
- непрерывная фиксация данных о ходе осуществления маршрута. Показания прибора будут фиксировать, в том числе и нарушения соблюдения режима труда и отдыха, скоростных ограничений и отклонения от маршрута;
- идентификация водителя, занятого в коммерческих грузоперевозках;
- фиксация условий работы водителя.
Условия к карте тахографа водителя, исключающие ответственность
Только физического наличия карты контрольного устройства недостаточно. Требуется также, чтобы она:
- была актуальна, т.е. срок действия, на который она выдавалась, не истек. Срок выдачи карты ограничивается 3 годами;
- не имелось повреждений, дефектов, трещин, сколов, потертостей и т.д.;
- работала корректно без ошибок и сбоев;
- была совместима с бортовым прибором.
Штраф, применяемый за отсутствие карты в 2021 году
Штрафные санкции за осуществление перевозки без карты тахографа, составляют:
- 5 — 10 тыс. рублей в случае признания виновным субъекта хозяйствования (транспортная компания, организация и т.д.);
- 1 — 3 тыс. рублей в случае наложения взыскания непосредственно на водителя.
Водитель может быть освобожден от ответственности за отсутствие карты контрольного устройства в ряде случаев. Например, в пути произошла поломка или вовсе утеря карты тахографа. Для освобождения от ответственности просто слов водителя недостаточно, требуется привести доказательства утраты или поломки.
Также возможно управление транспортом без карточки контрольного устройства в течение 15 рабочих дней, исчисление которых начинается после предоставления инспекторам обоснования и представления доказательств. При этом функции тахографа выполняются водителем в ручном режиме, т.е. самостоятельно осуществляется в журнале фиксация всей необходимой информации о движении по маршруту.
Субъекты, наделенные правом налагать взыскания за езду без карты тахографа
Субъектами, которых закон наделяет правом осуществлять контроль за наличием карточек контрольного устройства и применять за их отсутствие меры административного воздействия в рамках КоАП, являются сотрудники ДПС при выполнении своих служебных обязанностей.
https://www.youtube.com/watch?v=sd-UrFHnvnQ
При этом виновными и административно наказуемыми признаются не только отсутствие карточек тахографа, но и:
- отсутствие сертификатов соответствия техрегламенту Таможенного союза, утвержденного решением соответствующей комиссии №710 15.07.2011;
- отсутствие сертификата соответствия требованиям электромагнитной совместимости элементов прибора;
- отсутствие документов о верификации прибора, в которых содержатся сведения об установке, калибровке, пломбировании в мастерской, имеющей аккредитацию;
- отсутствие у водителя возможности предоставить инспектору ДПС распечатку показаний прибора независимо от причин;
- отсутствие, а равно неисправность прибора устанавливаемого в кабине водителя (бортовой самописец) при отсутствии обоснованной уважительной причины;
- отказ водителя допустить инспектора к бортовому прибору.
Субъекты, несущие ответственность за отсутствие карточки
Ответственность за отсутствие карты контрольного устройства несут:
- непосредственно водитель, выехавший в рейс без карты тахографа;
- юридическое лицо, у которого в штате числится водитель, и на балансе – автомобиль.
Заключение
Обязанность по использованию тахографов на грузовых автомобилях с массой 3,5 — 12 тонн появилась с начала 2021 года, хотя внедрять ее начали еще в 2015 году, а на более тяжелый транспорт еще раньше.
С 2021 года, при остановке транспорта указанной категории водитель обязан предъявить наряду с иными документами, персональную карточку контрольного устройства, иначе ему может грозить штраф в размере 1 — 3 тысяч рублей.
Режим работы и отдыха, как профилактика ДТП
В конце августа 2004 года Минтранс издаёт приказ №15, который подробно описал возможное время смен водителей и обязательный отдых. Но результат оказался значительно ниже ожиданий.
Госдума в 2013 году принимает изменения и дополнения в ПДД России. В этих изменениях принимается положение об обязательном применении приборов контроля на автомобилях, занятых коммерческой перевозкой грузов и пассажиров.
В соответствии с новыми требованиями приборы контроля (тахографы) должны устанавливаться на:
- Малотоннажные (массой до 5 т.) пассажирские ТС с числом сидячих мест для пассажиров 8 и более. Категория-М2.
- Автобусы массой более 5 т. и мест для посадки пассажиров более 8. Категория – М3.
- Грузовики массой более 3500 кг. но не превышающие 12 000 кг. – N2.
- Тяжёлые грузовики массой более 12 000 – N3.
Как видно из перечня под действие новых законов не попадает мелкий коммерческий транспорт общей массой до 3500 кг. и легковое такси.
5 июня 17 года Минтранс принимает новую редакцию приказа от 13 года и ещё жёстче прописывает нормы рабочих смен водителей от такси до дальнобоя.
Одно дело приказ издать, другое проконтролировать его исполнение. Для этих целей и применяется прибор под названием «тахограф»
Допущенные к применению приборы контроля
Тахограф по своей сути это бортовой самописец, который регистрирует на бумажном носителе, а позднее в электронном виде все параметры движения автомобиля. Скорость, стоянки, маршрут.
В Европе такие приборы появились в конце 60-х годов прошлого века, в СССР примерно в то же время на машинах «СовТрансАвто». Массовое применение началось на междугородных перевозках значительно позднее.
Первые тахографы представляли из себя самописец, который регистрировал на бумажном диске в виде диаграммы скорость движения и стоянки. Такие тахографы постепенно выходят из пользования, так как не обеспечивают регистрации всех требуемых показателей, но ещё используются там, где по отдельной процедуре организации получают разрешение. Но это скорее исключение.
По требованиям в 2021 году на территории РФ, могут использоваться два вида цифровых тахографов:
- Устройства, полностью отвечающие требованиям ЕСТР (европейского соглашения касающегося работы экипажей ТС, участвующих в международных перевозках). Эти приборы пишут показания движения и маршруты при помощи GPS блока и сохраняют объём данных за период не более 28 дней. Затем прибор нужно обнулить путём снятия информационного отчёта на бумажный или электронный носитель.
- Российские разработчики пошли дальше и увеличили блок памяти, который способен хранить объём информации за год. В приборе установлен блок криптографической защиты информации (СКЗИ). Такие приборы нельзя использовать на территории Евросоюза. Информация регистрируется на основании показаний бортовых приборов и данных со спутников системы ГЛОНАСС.
Для каждого из этих тахографов выпускаются свои пластиковые карты, при помощи которых и возможна работа прибора.
https://www.youtube.com/watch?v=NmGy3jyuUZ0
На каждый прибор выпускается четыре вида карт:
- Для водителя. Только функции регистрации и распечатки.
- Для должностных лиц предприятия. Полный доступ.
- Для контролирующих должностных лиц.
- Карта мастерской по ремонту и ТО приборов.
Карта водителя вставляется в прибор на время выполнения рейса или в течение рабочего дня.
Наказание за вождение без карты водителя
Приказы Минтранса и требования правил в части применения тахографов постоянно нарушаются. Происходит это часто осознанно. Так, машину срочно нужно отправить в рейс, а водитель по каким-то причинам не может ехать.
Вместо него начальник колонны садит за руль подменного водителя, а карточки у него на эту машину нет. Изготовить новую для конкретного водителя на другой автомобиль быстро не получится. Иногда этот процесс занимает до месяца.
А ехать нужно ещё «вчера». И едут.
За подобное нарушение предусматривается наказание – штраф за отсутствие карты водителя для тахографа.
Обязанность контролировать режим труда и отдыха водителей возложена на работодателя или собственника ТС, если водитель не является индивидуальным предпринимателем.
Для этого назначаются ответственные лица. Контроль выполнения требований ПДД в пути возложен на сотрудников ГИБДД.
Если при проверке документов у водителя на маршруте, сотрудник полиции обнаружит, что водитель не использует тахограф потому что:
- карты нет или она недействительна;
- тахограф неисправен;
- прибора нет вовсе.
Штраф за езду на автомобиле без карточки водителя на тахограф от 1 до 3 тыс. р. для шофёра. Если же сотрудник определит что, водитель выехал в рейс по распоряжению руководства, которое знало, что нарушает ПДД и приказы Минтранса, то оформляется штраф за отсутствие карты тахографа на работодателя. Стоит такое наказание уже значительно дороже от 5 до 10 тыс. р.
Довольно часто устройства контроля по различным причинам ломаются уже в пути, т. е. выехал в рейс исправный, но произошёл отказ во время движения по маршруту. Штраф за езду без карты водителя тахографа, который поломался, может быть не применён инспектором, если водитель докажет, что выехал исправный.
Водитель может продолжать движение в течение 15 дней, но при этом должен осуществлять запись времени движения и отдыха от руки.
Записи производятся на ленте тахографа, если же невозможно распечатать «пустую» ленту, записи делаются в журнал.
Нововведения
С 1.01. 2021 появились новые критерии по установке и эксплуатации тахографов на грузовиках и автобусах. У владельцев ТС и водителей сразу же возникает масса вопросов. Какие устройства нельзя использовать? Можно ли ездить с аналоговыми самописцами, езда без карты водителя для тахографа, какой штраф?
Согласно новым требованиям, автовладельцы ТС, попадающие в категории с обязательной установкой устройств контроля, должны заменить приборы ЕСТП, выпущенные ранее 1.04.2014, аналоговые (шайбовые), не соответствующие требованиям ЕСТП.
Размеры штрафов не изменились.
Не менее актуальна проблема ДТП с участием такси. Контроль рабочего времени у таксистов проводится формально, переработки превышают допустимые более чем в два раза – 80 и более часов в неделю. В результате страдают и пассажиры такси, и автомобилисты, все участники движения, включая пешеходов.
Решение этой проблемы правительство видит во внедрении так называемой телемедицины.
В юридической терминологии это введение средств объективного контроля при прохождении водителями предрейсовых медицинских осмотров. А также установкой на машины такси приборов контроля.
Данные телемедицины и движения авто должны собираться в единую базу данных, к которой имеют доступ контролирующие органы. Работа предстоит большая, есть надежда, что и в такси благодаря усилению контроля за режимом работы, снизится аварийность и наши улицы станут безопаснее.
Видео:20 Тахограф ЕСТР без карты водителя. Штраф за езду без карты.Скачать
Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2021 году: инновации в нормативных актах
- Новости
- Штраф за отсутствие тахографа и карты водителя в 2021 году: инновации в нормативных актах
Любое автотранспортное средство, задействованное в коммерческих грузоперевозках или в пассажирских перевозках, должно быть оснащено специальным электронным прибором, регистрирующим ряд параметров. Тахограф используется для непрерывной фиксации скорости перемещения автотранспорта, режима выполнения трудовых обязанностей и отдыха персонала. За отсутствие тахографа, как и за несоблюдение предусмотренных законодателем требований его эксплуатации, предусмотрен штраф.
Как это работает
Для идентификации лица, управляющего авто, и хранения информации о его работе используется чип-карта, которая выдается на три года в единственном экземпляре. Данные на ней хранятся 28 дней и всегда доступны для инспектирования уполномоченными органами. Она эксплуатируется в тандеме с тахографом.
Данные меры ставят в равные условия предпринимателей, специализирующихся на пассажирских и грузовых перевозках. Исключается возможность эксплуатации персонала сверх установленных нормативов, повышается точность учета и уровень безопасности в сегменте коммерческих перевозок.
https://www.youtube.com/watch?v=IreF7lT1P5I
Установка тахографа обязательна для таких категорий автотранспортных средств:
- Для водителей — от 3000 до 5000 рублей
Помимо водителя, штрафоваться также будут и собственники автомобиля:
- М2 – транспорт массой до 5000 кг и количеством пассажиромест более восьми;
- М3 – транспорт более 5000 кг и таким же количеством пассажиромест;
- N2 – транспорт для грузоперевозок, максимальная масса которого варьируется в диапазоне 3500 – 12000 кг;
- N3 – транспорт для грузоперевозок общей массой свыше 12000 кг.
Для владельцев частного автотранспорта, который соответствует вышеуказанным характеристикам, также предусмотрена ответственность за отсутствие контрольно-измерительного устройства и неиспользование специальной карты (чипа) водителя.
Требования к измерительным приборам
Недостаточно просто оснастить тахографом автотранспортное средство. Законодатель предъявляет к тахографу ряд требований:
- обязательное наличие карты-чипа с цифровыми данными водителя;
- установка датчика движения транспорта;
- обязательная взломозащита и опломбировка корпуса тахографа;
- оснащение регистрирующего устройства необходимым программным и криптографическим обеспечением;
- наличие сенсоров, карт, средств предупреждения, необходимых для безопасного движения.
Правила эксплуатации оборудования
Перед стартом движения автотранспорта водитель вставляет карту в слот и вводит пин-код. Если имеется второй водитель, он выполняет такие же действия, используя второй слот.
По запросу устройства вводятся данные о местонахождении и другая информация. Если регистрация данных выполняется тахографом в автоматическом режиме, данный пункт игнорируется.
Электронные чипы водителей извлекаются из слотов только по завершении рабочей смены и подтверждении конкретного места ее завершения.
Кто контролирует соблюдение законодательства
Наложение штрафа возможно только при выявлении факта нарушения норм закона. Данные факты выявляются в рамках проверок, которые имеют право проводить сотрудники дорожно-патрульной службы ГИБДД. Автотранспорт проверяется как во время плановых рейдов, так и внепланово – остановка автомобиля допускается в любое время.
Проверяющий должен убедиться в таких фактах:
- на автотранспортном средстве установлен тахограф требуемого типа;
- контрольно-измерительный прибор является исправным;
- он эксплуатируется правильно, в комплексе с чип-картой.
Сотрудник проверяющей службы может потребовать распечатать данные устройства для проверки соблюдения режима труда.
Помимо ГИБДД, выполнять проверки и накладывать штрафы имеет право Ространснадзор. Причем на сегодняшний день сотрудники данной службы имеют право выполнять контрольно-проверочные мероприятия самостоятельно, без участия представителей дорожного патруля.
Основные нарушения законодательства
Рассмотрим основные нарушения, которые при выявлении однозначно наказываются штрафом:
- наличие неисправного устройства. Тахограф не фиксирует показатели работы автотранспортного средства, не принимает чип, не выполняет иные функциональные задачи. К неисправностям также относятся повреждения внешней оболочки, нарушения пломбировки или других признаков несанкционированного вмешательства, даже если работоспособность сохраняется. Выезд на линию авто с неисправным контрольно-измерительным устройством приравнивается к выезду без тахографа, а потому влечет за собой штраф. Если прибор вышел из строя на ходу, водитель обязан сразу же сменить курс – направиться к ближайшей сервисной службе или стоянке. Максимальный период движения от момента поломки тахографа до стоянки или сервиса составляет 7 суток;
- несоответствие типа оборудования. В текущем году все автотранспортные средства оснащаются исключительно цифровыми тахографами, допущенными к применению на территории России. Для рейсов по территории нашей страны, должна быть установлена криптозащита СКЗИ/НКМ. Если автотранспортные средства используются для международных рейсов, требуется установка тахографов ЕСТР. Нарушение данного требования влечет за собой штрафы как со стороны российской дорожно-патрульной службы, так и со стороны контролирующих органов других государств;
- отсутствие чип-карточки водителя. К данному нарушению приравнивается также превышение срока действия карточки, установка цифрового ключа не водителя, который в данное время управляет транспортом, а другого лица. Штраф за езду без чип-карточки платят как водители, так и должностные лица, по вине которых водитель был допущен к рейсу;
- нарушение сроков поверки тахографов. Данные о поверочных мероприятиях (проверка точности показаний, замена криптомодуля) указываются в паспорте устройства. Поэтому факт нарушения срока легко выявить при проверке документов. Эксплуатация неповеренного бортового самописца приравнивается к отсутствию такового с соответствующими последствиями в виде санкций;
- не выполнена калибровка. Тахографы калибруются при установке на автомобиль, а также при любых конструктивных изменениях автотранспортного средства. Задача данной процедуры – обеспечить высокую точность показаний контрольно-измерительного устройства. Однако по законодательству санкции в виде штрафа предусмотрены только в том случае, если калибровка указана производителем устройства как обязательное мероприятие. В остальных случаях нарушением считается невыполнение калибровки, если оно повлекло поломку прибора или неточность показаний;
- в тахографе отсутствует бумага. Данные приборы комплектуются мини-принтерами для вывода на бумажный носитель данных, которые записаны в их памяти. В них заправляют специальную бумагу. Помимо этого, как минимум два запасных рулона должны быть в автомобиле. По первому требованию сотрудника ДПС водитель обязан распечатать информацию. Если в тахографе нет бумаги, проверяющий может расценить это как неисправность и оштрафовать водителя. Наложение штрафа влечет за собой также отказ водителя распечатать данные, неспособность выполнить эту задачу из-за неумения пользоваться данной моделью устройства;
- нарушение режима труда-отдыха. Одна из функций тахографов – учет времени управления транспортным средством. Санкции в виде штрафов за нарушение режима работы – законодательная мера, которая позволяет избежать переработки персонала. Нормированная работа не допускает переутомляемости водителя, что положительно сказывается на безопасности дорожного движения. В рамках проверки сотрудник дорожно-патрульной службы сверяет совокупную продолжительность управления транспортом, соотношение работы и отдыха, устанавливает минимальную и максимальную длительность этих периодов. При выявлении переработки или других нарушений требований законодательства накладываются санкции не только на водителя, но и на должностное лицо, отвечающее за соблюдение персоналом режима труда-отдыха.
Суммы санкций в соответствии с изменениями в законодательстве
Как показывают статистические данные, причиной 20% аварий на дорогах является усталость водителя. За 2021 год за выезд без бортового самописца и превышение норм рабочего времени было оштрафовано около 200 тысяч человек.
https://www.youtube.com/watch?v=J4hCA9jGge0
Штраф за отсутствие контрольно-измерительного устройства и невыполнение требований по нормированию труда-отдыха будет устанавливаться в соответствии с нововведениями, которые вступают в силу с 1 ноября 2021 года. Инновации в КоАП и других законодательных актах уже приняты Госдумой. Они предусматривают существенное увеличение штрафных санкций как для предпринимателей-перевозчиков, так и для их наемного персонала.
Если автотранспортное средство не оснащено регистрирующим прибором, предусмотрены такие суммы штрафов:
- для лица, осуществляющего непосредственное управление транспортом – от 3 до 5 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – штраф от 15 до 25 тысяч рублей;
- для ответственных должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
- для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
Штраф за нарушение требований по нормированию рабочего времени:
- для персонала (лиц, управляющих автотранспортом) – от 1,5 до 2 тысяч рублей;
- для должностных лиц – от 7 до 10 тысяч рублей;
- для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч рублей;
- для юрлиц – от 20 до 50 тысяч рублей.
Штраф за отсутствие тахографа не распространяется на, военные автомобили, спецтранспорт, ТС служб быстрого реагирования.
🔍 Видео
Штраф за тахограф. Статья 11.23 КоАП РФ. Исключения.Скачать
Вождение без карты ЕСТР - заполняйте ленты тахографа !Скачать
1 Без карты Тахограф Естр, распечатки, карты тахографа.Скачать
Как инспектор определяет езду без карты по распечатке?Скачать
Езда без чипкартыСкачать
Как работать с тахографом, чтобы не получить штраф?!Скачать
Закончился срок действия карты водителя. #shortsСкачать
Как правильно извлекать карту из тахографаСкачать
Как сделать карту водителя СКЗИ. Инструкция по оформлению для тахографов с блоком СКЗИ.Скачать
Штраф за нахождение карточки водителя в неположеном месте.Скачать
Что делать, если тахограф сломался в пути?Скачать
Кто и что проверяет по тахографу?!Скачать
Штрафы за нарушения норм Режима Труда и ОтдыхаСкачать
✅ Как в ручную заполнить картограмму РТО для дальнобойщикаСкачать
ВЕСЬ ТАХОГРАФ за 5 минут! ПЕРВЫЙ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ как БЫСТРО РАЗОБРАТЬСЯ в ТАХОГРАФЕ!!! Часть первая.Скачать
Режим труда и отдыха водителя - как планировать?Скачать
Ввод и извлечение карты водителяСкачать