включение в федеральные государственные образовательные стандарты общего образования положений, предусматривающих формирование у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — содействовать пресечению такого поведения;
Определен порядок действий государственных служащих Новгородской области, замещающих должности председателей комитетов и начальников инспекций Новгородской области, при обнаружении ими фактов склонения к совершению коррупционного правонарушения.
- Изменения в законе о коррупции в 2021 году
- Борьба с коррупцией становится жестче
- Без права на УДО и смягчение наказания
- Противодействие коррупции
- Борьба с коррупцией в стране – не разовая акция, а системная ежедневная работа»
- План мероприятий по противодействию коррупции в ОАО «ГЗИП» на 2021-2021 гг
- В беларуси принята новая редакция закона «о борьбе с коррупцией»
- Противодействие коррупции в 2021-2021 году в России
- Список Антикоррупционного Законодательства 2021
- Антикоррупционное законодательство 2021: подобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания S#M
- План мероприятий противодействия коррупции – 2021
- Изменения в законе о коррупции в 2021 году
- Антикоррупционное законодательство в 2021 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности
- Новый закон о коррупции 2021: изменения, дополнения, статистика
- Дополнения, внесенные в КоАП
- В каких случаях чиновники будут освобождены от ответственности
- Мнение эксперта о «вынужденной» коррупции
- Противодействие коррупции в 2021-2021 году в России
- Задачи по противодействию коррупции на 2021-2021 годы
- Национальный план мероприятий
- Что было выполнено в 2021 году
- Антикоррупционная стратегия на 2021 год
- Запланированные мероприятия на 2021 год
- 📹 Видео
Изменения в законе о коррупции в 2021 году
Помимо этого, порядка 3500 дел имели сопутствующие нарушения – злоупотребление полномочиями, порядка 3000 возникли по причине служебного подлога, около 2500 дел касались превышения полномочий и коммерческого подкупа. 453 были заведены относительно совершения преступлений организованными группами и преступными сообществами.
В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.
предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством Республики Беларусь оплаты труда;
Борьба с коррупцией становится жестче
– Совершенно верно. Заинтересованными структурами выработаны изменения и дополнения в закон о борьбе с коррупцией, который действует с 2015 года. В мае-июне они должны поступить в Парламент. И уже на осенней сессии планируется рассмотреть их в Овальном зале.
Не буду забегать вперед и вдаваться в детали, скажу лишь о некоторых принципиальных подходах. К примеру, много вопросов возникает по поводу того, считать ли взяткой бутылку коньяка и коробку конфет врачу.
Так вот, в законе должно быть четко прописано, в каком случае это взятка, а в каком просто сувенир или благодарность. Иные говорят: судья разберется. Так чтобы до суда дойти, надо пройти следствие.
А чем оно должно руководствоваться? Понятно, что если доктор, используя служебное положение, выписывает пациенту больничный и получает за это коньяк, он становится фигурантом уголовного дела. А как быть, например, если речь идет о коллекционной бутылке? Или просто подарке ко дню рождения?
Рекомендуем прочесть: Имеет Ли Право Судебный Пристав Входить В Квартиру
– Действительно, коррупция является проблемой глобального характера. И она не сводится только к даче и получению взяток.
Здесь может быть и хищение, и злоупотребление служебными полномочиями, и превышение власти, и другие правонарушения. Около десяти видов преступлений в нашей стране относятся к коррупционным.
В широком смысле коррупцию можно определить как использование должностным лицом своего положения, чтобы получить личную выгоду. Ни в одной стране еще не удалось полностью победить это зло.
И рассматривать его надо как прямую угрозу национальной безопасности, способную разрушить любую социальную и экономическую систему. Почему? Потому что коррупция подрывает доверие народа к власти, лишает людей веры в справедливость. А именно эти факторы, как правило, становятся спусковым крючком для общественных протестов.
Без права на УДО и смягчение наказания
Россия и Украина, к слову, во второй сотне рейтинга. Потому мы больше изучаем опыт европейских стран.
И в первую очередь нужны эффективные методы не столько борьбы с коррупцией – ее в любом обществе победить сложно – сколько выявить причины, побуждающие людей брать взятки или воровать у государства.
Считай, у нас с вами. Практика показывает, что относительно суровое наказание мало кого останавливает.
https://www.youtube.com/watch?v=gZw-fi9nwH0
По итогам 2021 года рост коррупционных преступлений составил 30 % в сравнении с 2021-м. Всё это – следствие тщательного подхода государства к этой проблеме. Это очевидный итог изменения на законодательном уровне. И меры, прописанные в декрете Президента, – первое изменение в череде грядущих глобальных изменений в антикоррупционном законодательстве.
Противодействие коррупции
7. Обеспечить регулярное обсуждение в трудовых коллективах нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией и ведение разъяснительной работы о недопустимости коррупций среди руководителей и материально-ответственных работников, использования служебного положения и связанных с ним возможностей для получения личной выгоды имущественного и неимущественного характера.
1.
Привлекать лиц, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, или коррупционные правонарушения, а также нарушивших письменное обязательство по соблюдению ограничений, предусмотренных настоящим Законом Республики Беларусь «О борьбе с коррупцией» и дисциплинарной ответственности» вплоть от освобождения от занимаемой должности (увольнение) в порядке, установленном законодательными актами.
В 2021 г. по инициативе Президента Российской Федерации В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие вступили в силу изменения с конца 2021 г. Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными деяниями.
- в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, транспортные средства, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия;
- контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на государственной службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника;
- по каждому «коррупционеру» независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев;
- также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей государственных корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физических и юридических лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования;
- усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или государственные должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
Рекомендуем прочесть: Для Пенсионеров Московской Области Метро Бесплатно
Борьба с коррупцией в стране – не разовая акция, а системная ежедневная работа»
- при устройстве на работу кандидатов на должности с повышенным уровнем коррупционных рисков ввести проверку на полиграфе;
- развивать механизмы декларирования доходов и имущества с целью реализации их профилактического потенциала (возможно декларирование имущества в электронном виде, обнародование деклараций и совершенствование их проверки);
- проработать внесение в законодательство такого основания для увольнения с госслужбы, как «утрата доверия»;
- запретить должностным лицам занимать должность в тех организациях, которые они курировали до увольнения;
- усовершенствовать систему закупок, в том числе пересмотреть вопрос о сроках выделения денег на госзакупку (сейчас предприятия получают средства в конце года и должны их быстро освоить, прокуратура же предлагает выделять деньги в течение года, чтобы избежать поспешных и необдуманных закупок);
- ввести в 2021-2021 годах в ССУЗах и ВУЗах специальный курс, который будет посвящен вопросам коррупции.
Генпрокурор проинформировал депутатов о том, что в 2021 году в сравнении с 2021 годом на треть – до 2 тысяч – увеличилось число учтенных коррупционных преступлений, к ответственности привлекается около 1 тысячи должностных лиц.
https://www.youtube.com/watch?v=435HBHFaQAQ
Контроль обоснованности распределения учебной нагрузки. Согласование в установленном порядке программ объединений по интересам, утверждение планов, распределение учебной нагрузки с последующим утверждением на педагогическом совете
Осуществление приёма на работу работников в строгом соответствии со штатным расписанием учреждения. Заключение контрактов (трудовых договоров) для работы в ГУО «Бостынская средняя школа» с основными работниками и совместителями в соответствии с законодательством о труде
План мероприятий по противодействию коррупции в ОАО «ГЗИП» на 2021-2021 гг
3.7. Принимать меры по совершенствованию методов контроля подлинности документов, представленных командированными лицами после возвращения из командировок и подтверждающих произведенные ими расходы, а также достоверности указанных в этих документах сведений; особое внимание уделять проверкам документов, подтверждающих расходы по найму жилых помещений
Составлять по результатам проверки письменное заключение с предложениями по взысканию просроченной дебиторской задолженности и привлечению к ответственности работников организации, действия (бездействие) которых способствовали (способствовало) возникновению задолженности.
В беларуси принята новая редакция закона «о борьбе с коррупцией»
Бюджеты 27 государств – членов Евросоюза – каждый год теряют около 120 миллиардов евро из-за коррупции. Недавно комиссар ЕС по внутренним делам Сесилия Мальмстрем заявила, что в сфере государственных закупок от 20 до 25 процентов от стоимости госконтракта «уходит налево».
Валерий ГАЙДУКЕВИЧ родился 19 января 1953 г. в поселке Бегомль Минской области.
Окончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище, Военную академию имени Фрунзе, Военную академию Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации, Академию управления при Президенте Республики Беларусь. Генерал-майор. С 1979 по 1982 г. служил в Афганистане.
Был заместителем министра внутренних дел – командующим внутренними войсками Республики Беларусь. Награжден орденами Красной Звезды, «За службу Родине» II и III степеней, 20 медалями, Почетной грамотой Национального собрания Беларуси.
Противодействие коррупции в 2021-2021 году в России
Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2021 так и в 2021 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.
Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных.
При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию.
Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.
Профилактическая беседа по разъяснению антикоррупционного законодательства Республики Беларусь применительно к сфере медицины на общем собрании трудового коллектива больницы с участием представителей Прокуратуры и Следственного Комитета
Осуществление контроля ведения сотрудниками учреждения журнала учета прихода и ухода на работу сотрудников учреждения, журнала учета временно выбывающих работников в рабочее время по служебным вопросам
В отчетном периоде с целью координации деятельности органов военного управления в сфере противодействия коррупции Советом при Министре обороны Российской Федерации по противодействию коррупции были приняты решения о проведении более 40 мероприятий по актуальным направлениям антикоррупционной работы.
В 2021-2021 годы была продолжена работа по реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г.
№ 460, и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента РФ от 1 апреля 2021 г. № 147.
Подраздел «Обратная связь…» содержит ссылку на подраздел «Обращения граждан», включающий в том числе информацию о способах для граждан и юрлиц беспрепятственно направлять свои обращения в суды.
https://www.youtube.com/watch?v=G8NxIx1goaM
Обеспечение проведения работы по разъяснению в коллективе законодательства, направленного на укрепление дисциплины и порядка, исключению случаев уголовно-наказуемых действий, связанных с нарушением антикоррупционного законодательства
Обеспечение мониторинга публикаций и выступлений в СМИ о реализации антикоррупционных мероприятий в Республике Беларусь с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции в унитарном предприятии
Видео:Законодательные основы противодействия коррупцииСкачать
Список Антикоррупционного Законодательства 2021
- Понятие «взятка», «коммерческий подкуп», «конфликт интересов», «личная заинтересованность работника»
- Комплаенс-контроль. Принципы комплаенс-контроля сотрудников компании, занимающих должности с коррупционными рисками
- Неучастие сотрудников в противоправной деятельности. Анализ полномочий и результатов работы сотрудника в организации
- Процедуры приема-увольнения сотрудников
- Минимизация коррупционных рисков как направление политики кадровой безопасности
С 1 января 2013 г. в Российской Федерации действует статья 13.
3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273 «О противодействии коррупции», которая обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Вся нормативно-правовая база в области антикоррупции обращает внимание на возложенную на бизнес ответственность по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Антикоррупционное законодательство 2021: подобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания S#M
Например, у человека есть счета в банке в другой стране. В соответствии с законом, он должен их закрыть после того, как становится государственным чиновником. Однако он не может этого сделать из-за антироссийских санкций, которые ввели Соединенные Штаты Америки.
Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28).
Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».
План мероприятий противодействия коррупции – 2021
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов “обратной связи”, телефона доверия и т.п.).
- Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов.
- Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций.
- Ежегодное заполнение декларации о конфликте интересов.
- Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
- Обучение и информирование работников:
- Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации.
- Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции.
- Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
- Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики организации:
- Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур.
- Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета.
- Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
- Периодическое проведение внешнего аудита.
- Привлечение внешних независимых экспертов при осуществлении хозяйственной деятельности организации и организации антикоррупционных мер.
- Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
- Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции.
- Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2021 года.
Изменения в законе о коррупции в 2021 году
Те компании, от имени которых незаконно обещали или передали вознаграждение, освободят от ответственности, но если они приняли непосредственное участие в выявлении нарушения и способствовали расследованию. Еще один случай освобождения от наказания – совершение в отношении компании вымогательства.
https://www.youtube.com/watch?v=5nfXeFHyJkI
Кроме того, к «легализированной коррупции» представители гос. структуры относят ситуации, когда гос. служащие не желают предоставлять информацию по доходам (расходам) своих детей. Иногда запрет нарушается гос. служащими в связи с их болезнью, имеющей длительный и тяжелый характер.
Антикоррупционное законодательство в 2021 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности
Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28).
Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».
Видео:Основные понятия о коррупции и её элементыСкачать
Новый закон о коррупции 2021: изменения, дополнения, статистика
В 2021 г. по инициативе Президента РФ В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие изменения вступили в силу с конца 2021 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов.
Из пояснений В. Володина – Председателя ГД – внесенные изменения основывались на проведении анализа практического использования норм законодательства.
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
Обратите внимание! Следующие меры будут предприняты согласно новым поправкам к нарушителям антикоррупционного законодательства:
- в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия,
- контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника,
- по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев,
- также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования,
- усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
Закон определяет конкретные условия, при наличии которых юр. лицо освобождают от админ. ответственности.
Те компании, от имени которых незаконно обещали или передали вознаграждение, освободят от ответственности, но если они приняли непосредственное участие в выявлении нарушения и способствовали расследованию. Еще один случай освобождения от наказания – совершение в отношении компании вымогательства.
Ответственность за коррупционные нарушения.
Дополнения, внесенные в КоАП
Отдельные нормы, дополняющие антикоррупционное законодательство в вопросе привлечения к ответственности, появились в действующем КоАП РФ:
- теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.),
- если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках,
- существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя,
- в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.
Посмотрите видео. Узаконенная коррупция:
В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.
https://www.youtube.com/watch?v=tKbTV1mQsAY
В текущем году намерены рассмотреть поправки, которые позволят усовершенствовать процедуру антикоррупционной экспертизы законов (их проектов).
Важно! Выполнение этой экспертизы не могут поручать лицам, уволенным по причине утраты доверительного отношения к ним.
В каких случаях чиновники будут освобождены от ответственности
Сейчас Минюстом запланировано утверждение списка обстоятельств, когда взятка не будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Имеются в виду первоначально оцениваемые как коррупционные действия, происшедшие под влиянием непреодолимой силы. Здесь взятку не будут считать нарушением.
Другими словами, чиновник не будет нести наказание, если совершил коррупционный акт вынужденно, и этот факт доказан.
Все обстоятельства, которые можно расценивать как исключающие наказание, укажут в изменениях к закону. Действующие правила обязывают выполнять расследование по фактам взяток спец. комиссию, она же и занимается выявлениями нарушений на службе.
Минюст обозначает, что в некоторых ситуациях у чиновника нет реальной возможности соблюдать все установленные законом ограничения. Если внешне преступным действиям найдется веское обоснование, предусмотренное в законе, наказание чиновнику избирать не будут.
Можно ли снимать видео в общественных местах?
Мнение эксперта о «вынужденной» коррупции
Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.
То есть максимум, к чему может привести нарушение, – это выговор. Эксперт полагает, что столь «жесткие» поправки позволяют коррупционерам высоких должностей попросту уходить от ответственности за содеянное.
Относительно простых граждан подобного смягчения не просматривается, тогда как внесенные поправки в отношении чиновников явно способствуют распространению коррупции на всех уровнях. В данной позиции обычных россиян поддерживают и юристы. Они утверждают, что если и дальше будет происходить смягчение антикоррупционных законов в отношении чиновников, то количество преступлений возрастет.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Недопустимо декриминализировать коррупционные действия, тем более в процессе активной борьбы с ними. Кроме того, проявлению коррупции активно способствует недостаточная четкость используемых в проектных поправках понятий.
Все, кто изучал новые поправки (обычные граждане, представители СМИ, юристы), обратили внимание на тот факт, что поправки не содержат обещанного списка «объективных причин», и не обозначаются точно «обстоятельства непреодолимой силы».
Это означает, что на практике обстоятельства, позволяющие исключить ответственность чиновника, могут быть какими угодно. Даже будучи виновным, он сможет находить лазейки в законе и выходить из ситуации безнаказанным.
Видео:Лекция Закон о противодействии коррупцииСкачать
Противодействие коррупции в 2021-2021 году в России
Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2021 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.
Задачи по противодействию коррупции на 2021-2021 годы
Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2021 так и в 2021 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.
Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2021-2021 включает:
- Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
- Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
- Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
- Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
- Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
- Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
- Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
- Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.
Национальный план мероприятий
Программа предполагает поэтапное выполнение, охватывает 3 года – с 2021 по 2021 год.
https://www.youtube.com/watch?v=YFElNEKTByU
План по борьбе с коррупцией, включает деятельность, реализуемую властями, Генпрокуратурой, учебными учреждениями, бизнесом.
Предполагается формировать нетерпимость к противозаконной деятельности уже со школьной скамьи, включать соответствующие меры в образовательные стандарты.
Что было выполнено в 2021 году
Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2021 г. и уже реализована.
На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.
Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.
Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных.
При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию.
Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.
Антикоррупционная стратегия на 2021 год
Среди мер, реализация которых предусмотрена в 2021 году, определены следующие:
- Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
- Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
- Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
- Обеспечение объективности судебных разбирательств;
- Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
- Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
- Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
- Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
- Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.
Запланированные мероприятия на 2021 год
Важной частью противодействия коррупции, направленной на 2021 год, является просветительская деятельность. Предполагается, что соответствующая программа для школ и ВУЗов будет подготовлена за 2 года, и доклад о ней будет предоставлен к 1 марта. Предусмотрено предоставление грантов на проведение исследовательских работ.
В 2021 году работа во многом будет сконцентрирована на проверке выполнения планов. На регулярной основе будет проводиться мониторинг, предоставляться отчетность об эффективности предпринимаемых действий.
Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.
Важной частью развития правового общества является борьба с коррупцией. В плане мероприятий на 2021-2021 годы, предусмотрена работа, реализация которой исполнительной, судебной властью, образовательными учреждениями, помогут добиться прозрачности во взаимоотношении общества, бизнес-структур с административными органами.
Смотрите видео, о противодействии коррупции в России и о деятельности органов прокуратуры РФ:
Пожалуйста, оцените статью:
📹 Видео
Противодействия коррупции Национальный план на 2021 - 2024 Антикоррупционная деятельностьСкачать
Понятие коррупции и противодействие коррупцииСкачать
Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021)Скачать
Что такое коррупция простыми словамиСкачать
Антикоррупционная политика предприятия и действия по противодействию коррупцииСкачать
Как Они Победили Коррупцию?Скачать
О новеллах антикоррупционного законодательства РКСкачать
"Актуальные вопросы антикоррупционного законодательства в сфере муниципального управления."Скачать
История коррупции простыми словами │ Зеркало МираСкачать
Бесплатный урок «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления«»Скачать
Как страны побороли коррупцию ?Скачать
01. Требования российского и зарубежного антикоррупционного законодательстваСкачать
КонсультантКиров: Вебинар "Эффективные антикоррупционные меры"Скачать
Правовая основа противодействия коррупции. Обзор антикоррупционного законодательстваСкачать
АКТУАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (выпуск 1) 2018 08 10 11 14 02Скачать
Видеоурок о противодействии коррупцииСкачать