В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои

В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои Разное
Имеет Ли Право Рсо Применять Повышающий Коэффициент 15 К Управляющим Компаниям На Сои При Неисправных Одпу По Игорячей Воде 2021-2021

Правила и порядок применения повышающих коэффициентов в отношении оплаты тепла неоднократно подвергались изменениям. Последний раз Правительство Российской Федерации отменило их применение, о чем сказано в соответствующем Постановлении № 232 от 27.02.17 года.

Суть примененных новаций заключается в следующем: если в многоквартирном жилом доме не установлен прибор учета тепловой энергии, то собственникам жилья не выставляются счета на оплату с повышающими коэффициентами.

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

  • Применяемые в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 по истечении трёх расчётных периодов в случаях, перечисленных в пп. «а», «г» п. 59 ПП РФ № 354:
    • индивидуальный прибор учёта (далее — ИПУ), принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
    • истёк срок эксплуатации ИПУ;
    • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  • Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).
  1. Единоразово в 100% размере внести денежные средства до или после установки счетчика.
  2. Использовать право рассрочки на 5 лет. В этом случае доля собственника за оплату общедомового прибора учета выставляется в квитанции за коммунальные услуги равными частями в течении 5 лет. При этом, кроме стоимости прибора, дополнительно оплачивается процент за рассрочку в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.
  3. Использовать средства исполнителя коммунальных услуг, выделенных на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Текущий ремонт — это своевременная плановая профилактика инженерных коммунальных систем, основной способ устранения неисправностей и мелких повреждений. Целью текущего ремонта является защита имущества от преждевременного износа.

Содержание
  1. Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ
  2. Общедомовые приборы учета (ОДПУ)
  3. Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета
  4. Прямые Договоры С Рсо 2021
  5. Расчеты при выходе ИПУ из строя
  6. Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ
  7. Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы
  8. Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ
  9. Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ
  10. Запомнить
  11. Повышающий коэффициент при прямых договорах с рсо
  12. Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета
  13. Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ
  14. Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую
  15. Перерасчет повышающего коэффициента за воду
  16. Как проводится перерасчет за отопление в 2021 году
  17. Перерасчёт можно не делать, если показания — ИПУ переданы не вовремя
  18. Расчет при непредставлении показаний ИПУ
  19. Перерасчеты по пункту 61 Правил 354
  20. Перерасчет воды при наличии счетчиков
  21. Возможен ли перерасчет за коммунальные услуги, если не подавались показания по воде более 6 месяцев
  22. Как УО должна производить перерасчет платы за КУ по итогам проверки ИПУ
  23. Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив
  24. Оплата коммунальной услуги происходит непосредственно в РСО без заключения прямого договора
  25. Рсо по договору с уо ведёт расчёты с собственниками без статуса исполнителя коммунальных услуг
  26. Исполнителем коммунальных услуг является управляющая домом организация
  27. Повышающие коэффициенты за холодную и горячую воду
  28. Как применять повышающий коэффициент
  29. Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»
  30. 💥 Видео

Что такое водоотведение в квитанции ЖКХ

Не углубляясь сильно в нормативно-правовые акты, рассмотрим все же, на основании каких законов гражданам РФ предоставляются коммунальные услуги и что значит «водоотведение».

Согласно Постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., поставка холодной и горячей воды, а также отведение сточных вод являются коммунальными услугами, которые исполнители предоставляют потребителям.

Общедомовые приборы учета (ОДПУ)

2. Электромагнитные. Такие счетчики дают очень точные показания, но для долгосрочной работы им требуется регулярное обслуживание. Сбои в работе ПУ могут вызвать металлические примеси в теплоносителе и неисправности проводки.

Общедомовые приборы учета относятся к общему имуществу, а работы по их установке квалифицируются как капитальный ремонт. В связи с этим все такие вопросы решаются исключительно на общем собрании собственников. Оно проводится в стандартном порядке, с предварительным уведомлением со стороны управляющей организации.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Пока не утвержден порядок назначения штрафов из-за отсутствия приборов учета, однако меры, предпринимаемые государством, вынуждают устанавливать счетчики путем введения высоких коэффициентов, применяемых при расчете услуг ЖКХ в отношении квартир и домов, не передающих показания расхода ресурсов соответствующим надзорным органам.

  • жилой дом, квартира в МКД не имеет счетчиков на воду и электроэнергию;
  • счетчики в жилье установлены, однако нуждаются в ремонте или замене в связи с поломкой или истечением срока эксплуатации;
  • при выявлении поломки или повреждении приборов учета, закон допускает сохранение тарифа сроком не более 3 месяцев, чтобы устранить поломку или исправить недочет, а при игнорировании своих обязанностей, к жилью будет применен повышающий коэффициент;
  • собственник жилья не обеспечил сотрудникам УК или ТСЖ доступ к приборам, и в результате проверка показаний и технического состояния счетчиков становится невозможной.

Прямые Договоры С Рсо 2021

В Гусева, определенного по итогам проведенного 22 января 2021 года оперативного совещания, всем организациям, обслуживающим жилищный фонд на территории Воронежской области, необходимо в срочном порядке обеспечить очистку скатных кровель от снега и наледи.В первоочередном порядке подлежат очистке кровли домов, фасады которых примыкают к тротуарам и объектам улично-дорожной сети центральных улиц, а также по пути следования пешеходов к объектам социальной сферы (образовательным и медицинским учреждениям).

Авторами документа выступила глава Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская («Справедливая Россия») и её первый зампред Павел Качаев («Единая Россия»).

Сейчас управляющие компании выступают в роли посредников по предоставлении коммунальных услуг между собственниками и ресурсоснабжающими организациями.

https://www.youtube.com/watch?v=uN9hhms80d4

При этом, отмечают парламентарии, посредник «не получает какого-либо вознаграждения» за подобного рода деятельность.

Расчеты при выходе ИПУ из строя

Видео:5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчиваетСкачать

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

https://www.youtube.com/watch?v=fF5Av6iNZ-k

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Видео:Кто должен платить за коммунальные услуги с учетом повышающего коэффициента: разберем две ситуацииСкачать

Кто должен платить за коммунальные услуги с учетом повышающего коэффициента: разберем две ситуации

Повышающий коэффициент при прямых договорах с рсо

В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои

Таким образом, исходя из порядка определения объемов коммунальных услуг, установленных Правилами № 354, при определении объемов коммунальных ресурсов по формуле, приведенной в пп. «а» п.21.

1 Правил № 124, ресурсоснабжающая организация обязана при расчете показателя ѴПОТР учитывать тот объем коммунальных услуг, который считается потребленным потребителями в каждом расчетном периоде в соответствии с порядком его определения, установленным Правилами № 354, а следовательно с учетом перерасчетов объемов коммунальных услуг, проведенных ресурсоснабжающей организацией как исполнителем коммунальных услуг, за соответствующий расчетный период, в том числе в случаях, когда такой расчетный период признается прошедшим относительно расчетного периода, в котором проводится перерасчет.

Между обществом (ресурсоснабжающей организацией) и МУП «СЕЗ» (управляющей организацией) заключен договор энергоснабжения на поставку электроэнергии, потребляемую на ОДН. С 01.08.2013 договор расторгнут. Соглашение о расторжении договора энергоснабжения является действующим, в судебном порядке не оспорено.

В целях недопущений проблем с энергоснабжением потребителей общество взяло на себя обслуживание граждан-потребителей в части оказания коммунальной услуги электроснабжения, в том числе потребленную на ОДН, и осуществляло с ними взаиморасчеты. Общество заключило с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах договоры энергоснабжения, в том числе на поставку электроэнергии на ОДН;

расчеты между жителями и обществом за потребленную электроэнергию в данном случае осуществлялись на основании нормативного правового акта местного самоуправления – Программы мероприятий по организации расчетов с потребителями г.о. Климовск за потребленную электроэнергию с учетом расходов на ОДН, утвержденной распоряжением главы г.о. Климовск от 26.032013 № ПРг/1-5/13.

Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

Если иное не предусмотрено решением общего собрания владельцев жилых и нежилых, оплачивать сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН должна управляющая компания (УК), с которой заключен договор. Управление МКД – комплексная услуга, в состав которой должно входить ресурсоснабжение.

Если ОДН превышает установленный норматив – это недоработка УО, которая, руководствуясь требованиями законодательства об энергосбережении должна стремиться к экономии потребляемых ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности во вверенных МКД.

Но это снижает прибыль.

https://www.youtube.com/watch?v=VqAIu_e8kt0

Платеж за коммунальную услугу, потребленные на ОДН, ограничивается нормативами, которые устанавливаются отдельно каждым субъектом Российской Федерации. Заплатить сверх этого показателя жильцов обязать не смогут.

Только общее собрание собственников всех помещений в МКД уполномочено принять решение об оплате ОДН сверх установленного норматива.

Но если такое решение не было принято, превышение ОДН обязан оплачивать исполнитель коммунальной услуги.

С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель. Коэффициент начинает действовать:

  1. если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  2. если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  3. или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно!

Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет.

Впрочем, никаких мер воздействия на органы власти субъектов РФ закон не предлагает, поэтому на практике из политических соображений во многих регионах повышающие коэффициенты фактически не работают, так как «повышенные нормативы» не утверждены.Вместе с тем существуют ситуации, когда исполнитель коммунальных услуг должен сам использовать в расчете платы повышающие коэффициенты независимо от наличия регионального акта об утверждении «повышенного норматива».

Правила 306 устанавливают непосредственно размер коэффициентов, а главное, устанавливают обязанность органов госвласти регионов утверждать норматив потребления того или иного коммунального ресурса с учетом коэффициента, т.е.

власти должны утвердить норматив с повышением на коэффициент для тех домов и квартир, где есть техническая возможность установить прибор учета – индивидуальный (ИПУ) и/или общедомовой (ОПУ), но таковые приборы не установлены, и отдельно норматив для домов и квартир, где приборы не установлены по причине отсутствия технической возможности.

Иными словами, для последних норматив не должен повышаться, поскольку сам по себе коэффициент является мерой воздействия и стимулирования потребителей устанавливать приборы учета на все виды ресурсов во исполнение законодательства об энергосбережении и энергоэффективности (ст. 11 – 12 Федерального закона от 23.11.

Расчеты УК с РСО при отрицательном объеме КР на СОИ

По сути закон о прямых договорах с поставщиками ресурсов вводит новую систему взаимоотношений собственников жилья и РСО. Собственники получат право заключать договора напрямую с ресурсоснабжающими организациями, минуя посредников. Этими посредниками сейчас выступают не только управляющие компании, но и товарищества собственников, жилищные или потребительские кооперативы.

Долгожданный закон о прямых договорах с ресурсоснабжающими организациями в 2021 году принят Государственной думой в третьем чтении 23 марта. Документ уже подписан Президентом РФ Владимиром Путиным и вступит в силу после официального опубликования (Федеральный закон от 03.

04.2021 N 59-ФЗ). Сама идея заключения прямых договоров с РСО и исключения из схемы расчетов посредников, которыми чаще всего являются Управляющие компании, не нова, она уже несколько лет обсуждается на государственном уровне, а некоторых регионах уже активно применяется.

Считаем, если УК не выступает в роли исполнителя коммунальных услуг по причине заключения РСО и собственниками помещений прямых договоров (независимо от основания для возникновения таких отношений, в том числе по инициативе самих собственников), в связи с чем приобретает у РСО только КР на СОИ, объем коммунального ресурса необходимо устанавливать с учетом положений п. 21(1) Правил заключения договоров ресурсоснабжения.

2) при изменении договора ресурсоснабжения, заключенного РСО с УК, в связи с односторонним отказом РСО от договора в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги (реализация РСО права, предусмотренного п. 30 Правил заключения договоров ресурсоснабжения).

Вс рф: управляющая компания обязана оплачивать ресурсы для общедомовых нужд, даже если у нее нет договора с рсо, а все собственники помещений платят напрямую

Важно!

Если УК управляет многоквартирным домом, то даже в отсутствие договорных отношений она должна оплатить РСО стоимость коммунальных услуг, израсходованных на общедомовые нужды. Собственники помещений – даже при наличии договоров с РСО – оплачивать «общедомовые» коммунальные услуги не должны. Однако УК включает названные расходы в состав платы за содержание жилого помещения.

  • бремя расходов на содержание общего имущества в МКД несут собственники помещений в многоквартирном доме;
  • при этом расходы на оплату коммунальных ресурсов, в том числе холодной воды, потребляемых при содержании общего имущества в МКД, включены в состав платы за содержание жилого помещения;
  • плата именно за коммунальные услуги может вноситься потребителями услуг либо УК, либо напрямую ресурсоснабжающей организации;
  • однако плата за коммунальные ресурсы, потребленные при содержании общего имущества в МКД, – поскольку она включена в состав платы за содержание жилого помещения, а не платы за коммунальные услуги, – с 1 января 2021 года при управлении МКД УК подлежит возмещению потребителями услуг исключительно данной УК, но не РСО;
  • следовательно, независимо от решения собственников МКД, РСО не вправе предъявлять им и взимать плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а потребители не могут быть обязаны оплачивать непосредственно РСО покупку коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании общего имущества МКД и необходимых, в том числе для надлежащего оказания услуг по содержанию общего имущества МКД;
  • сам по себе факт отсутствия договорных отношений между водоканалом и УК в рассматриваемом случае не изменяет статуса УК по отношению к собственникам помещений в МКД как исполнителя коммунальных услуг и лица, осуществляющего содержание общего имущества МКД, ведь УК обязана содержать общедомовое имущество МКД, предоставлять собственникам помещений весь комплекс коммунальных услуг по общему имуществу МКД и принимать от жителей МКД плату за содержание жилого помещения.

Видео:Повышающий коэффициент при начислении платы за коммунальные услуги, порядок применения.Скачать

Повышающий коэффициент при начислении платы за коммунальные услуги, порядок применения.

Перерасчет повышающего коэффициента за воду

В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои

Необходимо отметить, что в случае перехода на расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса и при последующем переходе на расчет по нормативу предоставление потребителем показаний ИПУ не влечет за собой никаких перерасчетов. Перерасчет в этом случае Правилами 354 не предусмотрен.

Если по истечении указанных трех расчетных периодов потребитель так и не предоставил сведения о показаниях ИПУ, тогда в соответствии с пунктом 60 Правил 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги. При этом повышающий коэффициент не применяется!

Как проводится перерасчет за отопление в 2021 году

Потребитель передает заявление с требованием перерасчета услуг подачи тепла за время его отсутствия в соответствующую организацию не позже окончания месячного срока с момента прибытия. Расчет происходит по строго установленному порядку. Управляющая компания рассматривает акты при подаче заявления на перерасчет, который будет проведен на 6 месяцев.

https://www.youtube.com/watch?v=Omwq5RXpUdA

Чтобы зафиксировать оказание некачественных услуг, управляющая компания осуществляет проверку помещения. Если представители компании проигнорировали просьбу о проведении экспертизы, проверку проводят самостоятельно. Все необходимые измерения, подтверждающие нарушения, совершают в присутствии двух свидетелей и фиксируют данные в акте:

Перерасчёт можно не делать, если показания — ИПУ переданы не вовремя

В этом случае повышающий коэффициент как санкция не применяется, так как для потребителя передача показаний счётчиков – это право, а не обязанность.

Эту норму закрепило определение Верховного суда РФ от 19.03.2013 № АПЛ 13-82, и в Правила предоставления коммунальных услуг были внесены соответствующие изменения.

В результате, по закону граждане могут предоставлять показания ИПУ тогда, когда они этого хотят.

По действующему законодательству, если собственник жилого помещения не передаёт показания индивидуальных приборов учёта (ИПУ), то начисление платы за коммунальные услуги производится по среднемесячному объёму, а через 3 расчётных периода рассчитывается по нормативу потребления.

Расчет при непредставлении показаний ИПУ

При этом исполнитель согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил 354 обязан принимать от потребителей показания ИПУ. Необходимо отметить, что принимать переданные показания — это обязанность исполнителя, а вот передача показаний ИПУ — это право потребителя, а не обязанность.

Исполнитель при этом имеет право проверять достоверность передаваемых потребителем сведений о показаниях ИПУ (подпункт «г» пункта 32 Правил 354) и даже несет обязанность такую проверку осуществлять (подпункт «б» пункта 82 Правил 354), а потребитель, соответственно, несет обязанность допускать исполнителя в занимаемое помещение для снятия показаний ИПУ, но не чаще 1 раза в 3 месяца (подпункт «ж» пункта 34 Правил 354).

Необходимо отметить, что в обязанности исполнителя, кроме того, входит уведомление о сроках и порядке снятия потребителями показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю. Такое уведомление должно не реже 1 раза в квартал указываться в платежных документах (подпункт «з» пункта 31 Правил 354).

Перерасчеты по пункту 61 Правил 354

Анализируемая норма, в части описания характера проверки дословно устанавливающая: «проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния», то есть речь идет о трех вариантах проверки:

В России тарифы на капитальный ремонт многоквартирных домов могут увеличиться. Это коснётся уже заключённых до 1 января 2021 года контрактов на капремонт общего имущества домов. Такая возможность предусмотрена проектом постановления, которое подготовил Минстрой России.

Перерасчет воды при наличии счетчиков

Правила оказания коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, которые утверждены согласно правительственному постановлению под №354 от 06.05.2011 г. говорят о том, что сумма, начисляемая за водоснабжение, складывается из 5-6 пунктов:

  • Сбросу воды в стояках, при проведении ремонтных работ с батареями системы отопления;
  • Опрессовке узлов отопительной системы после проведения ремонтных работ;
  • Технологическому проливу отопительной системы, в целях ее подготовки к зимнему сезону;
  • Возможным внутридомовым потерям в сетях водоснабжения.

Показания, переданные потребителем, в этом случае учитываются как начальные показания ИПУ, применяемые для определения размера платы за коммунальную услугу в расчетном периоде, следующем за тем расчетным периодом, в котором потребитель передал сведения о показаниях ИПУ.

Нормы, дословно устанавливающей применение переданных потребителем показаний ИПУ в качестве начальных показаний для расчета в следующем периоде, Правила 354 не содержат.

Однако, из совокупности положений Правил 354 следует, что исполнитель обязан принять переданные потребителем показания ИПУ и обязан применить эти показания в расчетах, при этом проведение перерасчета за предыдущие расчетные периоды исходя из переданных с нарушением установленного срока показаний ИПУ, Правила 354 не предусматривают

https://www.youtube.com/watch?v=4a4YFmqLPSM

Рекомендуем прочесть:  Самостоятельная передача показаний по электроэнергии

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Возможен ли перерасчет за коммунальные услуги, если не подавались показания по воде более 6 месяцев

Если у вас исправные приборы учета воды, то начисления должны производится исходя из показаний, если вы их не подаете, то плата за коммунальные услуги рассчитывается в зависимости от средних показателей по вашему потреблению за последние 6 месяцев. Однако, если позже, вы предоставляете показания приборов учета, то УК должна начислить плату исходя из представленных данных.

Определением Верховного Суда РФ от 19.03.2013 N АПЛ13-82 подпункт «в» признан недействующим в части обязания потребителя при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца.

Как УО должна производить перерасчет платы за КУ по итогам проверки ИПУ

  • заново рассчитывает размеры оплаты КУ с учетом изменившихся показаний;
  • отправляет владельцу требование погасить образовавшуюся разницу, либо уведомляет его об излишне уплаченных средствах (с указанием размера переплаты). Делается это до десятого числа месяца, следующего за тем, в котором проверялись счетчики.
  • в зависимости от среднемесячного количества потребленных коммунальных ресурсов, определенных владельцем по показаниям его счетчиков за 6-месячный период и более;
  • за фактический срок работы счетчиков, но не меньше 3 месяцев, если ИПУ проработали менее полугода, но более 3 месяцев;
  • с использованием нормативов потребления коммунальных ресурсов, если счетчики на объекте прослужили меньше 3 месяцев.
  1. Потребитель в случае срыва, нарушения или разрушения контрольной пломбы, а также выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом по тел.33-78-49, сообщить показания прибора учета на момент выхода из строя и обеспечить устранение выявленной неисправности.
  1. Беспрепятственно допускать представителей ООО «Жилуправление №8» в занимаемое жилое помещение для снятия показаний индивидуальных приборов учета, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем сведений о показаниях таких приборов учета. При недопуске в квартиру для проверки состояния приборов учета, плата за коммунальные услуги будет рассчитываться исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов.

Рекомендуем прочесть:  Сколько Платят За Капремонт В Московской Области 2021

Видео:Как повышающие коэффициенты влияют на объём коммунального ресурсаСкачать

Как повышающие коэффициенты влияют на объём коммунального ресурса

Когда РСО не может брать плату за коэффициент, повышающий норматив

В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои

В сети распространилось не соответствующее действительности утверждение, что ВС РФ запретил ресурсоснабжающим организациям взимать с потребителей плату с применением повышающих коэффициентов. Рассказываем, что именно запретил ВС РФ, разрешая судебный спор УО и поставщика ресурсов.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Оплата коммунальной услуги происходит непосредственно в РСО без заключения прямого договора

Неверное утверждение, что поставщикам ресурсов запретили делать расчёт платы с применением повышающих коэффициентов при отсутствии ИПУ, появилось в связи с определением ВС РФ от 13.09.

2021 по делу № А58-2035/2021. В суд с иском к РСО обратилась одна из управляющих организаций Якутии.

По договорам управления многоквартирными домами она являлась исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению.

https://www.youtube.com/watch?v=k-gwiQ-IAFY

По решению общих собраний собственников в этих МКД плату за услугу они перечисляли напрямую РСО, с которой управляющая организация заключила договор о прямых платежах. РСО вела лицевые счета, выставляла платёжные документы и взимала плату с собственников, а УО выполняла обязанности исполнителя услуг по теплоснабжению.

Не все помещения в домах были оснащены ИПУ, но техническая возможность для этого у собственников была. Поэтому управляющая организация решила начислить к нормативу потребления теплоэнергии для таких собственников повышающий коэффициент. УО уведомила РСО о своих планах.

Ресурсоснабжающая организация после этого выставила в платёжных документах плату по нормативу с применением повышающего коэффициента и собрала с собственников соответствующую плату.

УО потребовала от РСО вернуть ей средства, которые потребители заплатили за разницу при расчёте платы с коэффициентом.

Поставщик ресурса отказался, что и стало поводом для обращения управляющей организации в суд.

Рсо по договору с уо ведёт расчёты с собственниками без статуса исполнителя коммунальных услуг

Три судебные инстанции – первая, апелляционная и кассационная – единодушно отказали управляющей организации в удовлетворении иска, приведя одни и те же аргументы в пользу РСО:

  • Собственники на ОСС приняли решение, что будут вносить платежи за теплоснабжение напрямую в РСО.
  • В договоре ресурсоснабжения указано, что УО передаёт поставщику ресурсов право собирать плату за коммунальную услугу, в том числе открывать и закрывать лицевые счета, производить начисления и перерасчёты, печатать и доставлять платёжные документы, собирать платежи непосредственно с потребителей.
  • Минстрой РФ в письме от 02.09.2021 № 28483-АЧ/04 указал, что средства от продажи коммунальных ресурсов с учётом применения повышающих коэффициентов формируют доходы РСО. Она может их использовать в целях возмещения расходов по регулируемой деятельности.

Поскольку управляющая организация делегировала РСО право на ведение расчётов с потребителями, то повышающий коэффициент и подлежит оплате непосредственно РСО.

Собственники на общем собрании не меняли решения о прямых платежах и не устанавливали, что суммы за повышающие коэффициенты должны быть оплачены в управляющую организацию.

Поэтому РСО исполняет условия договора и решение ОСС и не нарушает права УО.

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Исполнителем коммунальных услуг является управляющая домом организация

Управляющая организация, проиграв три суда, обратилась с жалобой в Верховный суд РФ. ВС РФ указал на то, что предыдущие суды не учли важных обстоятельств разбирательства и вынесли неверные решения.

Управляющая организация, как отметил Верховный суд РФ, является исполнителем коммунальных услуг по теплоснабжению: договор, заключённый с РСО, включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление КУ собственникам помещений.

Прямые расчёты потребителей с РСО не лишают управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не передают этот статус ресурсоснабжающей организации.

Поставщик ресурсов в такой ситуации не заменяет УО в её правоотношениях с потребителями.

Именно управляющая организация вправе получать с потребителей плату в размере, установленном ПП РФ № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Также ВС РФ не согласился и с выводами коллег о том, что исполнитель КУ вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих коэффициентов, по собственному усмотрению. Цель деятельности управляющей организации – эффективно управлять многоквартирным домом, для чего собственники вносят соответствующую плату.

Денежные средства, в том числе полученные УО после применения повышающих коэффициентов, должны расходоваться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ и услуг, в том числе по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п. п. 10, 11 ПП РФ № 491). ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, отменив все ранее принятые ранее судами документы.

https://www.youtube.com/watch?v=GcExeE7FrwU

Обязана ли УО установить общедомовые счётчики при прямых договорах

Видео:Объем тепла в ГВССкачать

Объем тепла в ГВС

Повышающие коэффициенты за холодную и горячую воду

В Каких Случаях Рсо Может Применить К Ук Уо Или Тсж Начисление Повышающего Коэффициента По Горячей Воде На Сои

Кто получает денежные средства от применения повышающих коэффициентов, если потребители заключили прямые договоры с РСО? Как применять повышающий коэффициент? Ответ в статье. 

Вопрос: УК требует от РСО выплатить разницу при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающего коэффициента за холодную и горячую воду (договор отсутствует).

РСО полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов направляет на реализацию мероприятий по энергосбережению.

Обязана ли РСО выплатить УК данные средства?

Ответ: Ответ зависит от того, заключены ли прямые договора с потребителями.

Денежные средства от применения повышающих коэффициентов, если потребители заключили прямые договоры с РСО, получает сама РСО.

Еще читайте: производственный календарь на 2021 год утвержденный правительством РФ word

Если РСО и потребители заключили договор предоставления коммунальных услуг, исполнителем и получателем средств от применения повышающих коэффициентов будет РСО. Такое правило следует из пунктов 2, 6, 8, 9, подпункта «г» пункта 31 Правил № 354.

Материалы Системы Главбух по вашему вопросу:

https://www.1gl.ru/#/document/99/902280037/XA00LU62M3/

Обоснование

Как применять повышающий коэффициент

Ситуация: кто получает денежные средства от применения повышающих коэффициентов, если потребители заключили прямые договоры с РСО

Денежные средства получает РСО.

Плату за коммунальные услуги с учетом повышающего коэффициента потребителю начисляет исполнитель. Исполнителем считается лицо, которое предоставляет потребителю в МКД коммунальные услуги на основании заключенного договора.

Если РСО и потребители заключили договор предоставления коммунальных услуг, исполнителем и получателем средств от применения повышающих коэффициентов будет РСО.

Такое правило следует из пунктов 2, 6, 8, 9, подпункта «г» пункта 31 Правил № 354.

О случаях, когда право применять повышающий коэффициент принадлежит РСО, см. отдельный материал.

В каких случаях РСО вправе применять повышающий коэффициент

Случаи, в которых РСО вправе применять повышающий коэффициент, зависят от сложившейся ситуации:

  собственники помещений в МКД выбрали непосредственное управление домом;

  РСО и собственник нежилого помещения заключили договор ресурсоснабжения (далее – договор между РСО и собственником нежилого помещения);

  имеет место хотя бы одно из указанных выше обстоятельств;

  РСО применяет повышающий коэффициент в отношении УО, ТСЖ, ЖСК.

Случай примененияРазмерповышающегокоэффициентаДокумент, который подтверждает право РСО применить повышающийкоэффициентНачало применения повышающегокоэффициента в расчетах
При непосредственном способе управления МКД
В жилом помещении МКД отсутствуют ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии, которые должны быть там установлены. Это предусматривает абзац 3 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) 1,5 В силу закона (формула 4.1 приложения 2 к Правилам № 354). Подтверждающий документ не требуется С 1 января 2021 года
В МКД отсутствует ОДПУ тепловой энергии, который должен быть там установлен (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354) В силу закона (формула 4.1 приложения 2 к Правилам № 354). Подтверждающий документ не требуется С 1 января 2021 года
В помещении паркинга в МКД отсутствуют ИПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии (абз. 3 п. 43 Правил № 354) Акт обследования о наличии технической возможности установки прибора учета С момента составления акта
Прошло три расчетных периода подряд с момента составления акта об отказе в допуске к ИПУ, расположенному в жилом помещении потребителя (п. 60, подп. «в» п. 59 Правил № 354) Акт об отказе в допуске к прибору учета По истечении трех расчетных периодов с момента составления акта
Невозможно определить мощность внутриквартирного оборудования, которое потребитель несанкционированно подключил к внутридомовым инженерным системам (абз. 3 п. 62 Правил № 354) 10 Акт о выявлении подключения, отсутствии сведений о мощности подключенного оборудования

С даты выявления нарушения, указанной в акте.

https://www.youtube.com/watch?v=jxnkrUjBuPQ

Если дата неизвестна, с даты последней проверки, но не более чем за три месяца до даты акта

При наличии договора между РСО и собственником нежилого помещения
В нежилом помещении отсутствует ОДПУ тепловой энергии (абз. 2 п. 43 Правил № 354) 1,5 Акт обследования о наличии технической возможности установки прибора учета С момента составления акта
При непосредственном способе управления МКД либо при наличии договора между РСО и собственником нежилого помещения
Составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ, расположенного в жилом или ином помещении, куда невозможен доступ без присутствия потребителя (абз. 6 п. 81(11) Правил № 354) 10 Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета

С даты выявления нарушения, указанной в акте.

https://www.youtube.com/watch?v=jxnkrUjBuPQ

Если дата неизвестна, с даты последней проверки, но не более чем за три месяца до даты акта

В отношении УО, ТСЖ, ЖСК
Возникла хотя бы одна из ситуаций в отношении ОДПУ тепловой энергии: 1,1*
– он отсутствует в МКД, где должен быть установлен; Акт обследования о наличии технической возможности установки прибора учета С момента составления акта
– исполнитель вовремя не предоставил сведения о показаниях ОДПУ; Положение договора ресурсоснабжения о сроках передачи показаний прибора учета. В расчетном периоде, в котором не были предоставлены сведения.
– исполнитель два и более раза не допустил представителей РСО для проверки ОДПУ. Акт об отказе в допуске к прибору учета В расчетном периоде, в котором составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета
Это предусматривает подпункт «е» пункта 22 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее – Правила № 124)
Возникла хотя бы одна из ситуаций в отношении ОДПУ холодной воды, горячей воды, электрической энергии (подп. «ж» п. 22 Правил № 124): 1,5
– они отсутствуют в МКД, где должны быть установлены; Акт обследования о наличии технической возможности установки прибора учета. С момента составления акта.
– прошло три месяца после выхода из строя, утраты ОДПУ или после истечения срока его эксплуатации; В силу закона. Подтверждающий документ не требуется. По истечении трех расчетных периодов с момента составления акта.
– исполнитель вовремя не предоставил сведения о показаниях ОДПУ; Положение договора ресурсоснабжения о сроках передачи показаний прибора учета. В расчетном периоде, в котором не были предоставлены сведения
– исполнитель два и более раза не допустил представителей РСО для проверки ОДПУ. Акт об отказе в допуске к прибору учета В расчетном периоде, в котором составлен повторный акт об отказе в допуске к прибору учета
При этом повышающий коэффициент разрешено применить только к объему коммунального ресурса на содержание общего имущества в МКД

* До 14 марта 2021 года величина повышающего коэффициента составляла 1,5. Однако 14 марта вступило в силу постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г.

№ 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Оно изменило размер коэффициента на 1,1 (п. 7 изменений). Причем эта поправка распространилась на отношения, которые возникли с 1 января 2021 года (абз.

 2 п. 2 постановления). Другими словами, нововведение получило обратную силу.

Отвечает Александр Сорокин,

заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России

«ККТ нужно применять только в случаях, если продавец предоставляет покупателю, в том числе своим сотрудникам, отсрочку или рассрочку по оплате своих товаров, работ, услуг.

Именно эти случаи, по мнению ФНС, относятся к предоставлению и погашению займа для оплаты товаров, работ, услуг.

Если организация выдает денежный заем, получает возврат такого займа или сама получает и возвращает заем, кассу не применяйте. Когда именно нужно пробивать чек, смотрите в рекомендации».

Из рекомендации Нужно ли применять ККТ при выдаче, получении и возврате займа

Задайте свой вопрос экспертам «Системы Главбух»

💥 Видео

Особенности оплаты повышающих коэффициентов нанимателямиСкачать

Особенности оплаты повышающих коэффициентов нанимателями

4 жалобы которые напугают вашу УКСкачать

4 жалобы которые напугают вашу УК

Порядок начисления и выставления счетов с повышающим коэффициентомСкачать

Порядок начисления и выставления счетов с повышающим коэффициентом

Что управляющая компания должна бесплатно ремонтировать в квартире? УК I ЖКХСкачать

Что управляющая компания должна бесплатно ремонтировать в квартире? УК I ЖКХ

Что грозит собственнику недвижимости, если он не передает показания счетчиков?Скачать

Что грозит собственнику недвижимости, если он не передает показания счетчиков?

Что такое повышающий коэффициент за отопление?Скачать

Что такое повышающий коэффициент за отопление?

Как взыскать повышающий коэффициент с муниципальных квартирСкачать

Как взыскать повышающий коэффициент с муниципальных квартир

Получатель средств от применения повышающих коэффициентовСкачать

Получатель средств от применения повышающих коэффициентов

#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?Скачать

#ПЛАТЕЖКА ЗА КОММУНАЛКУ! КАК РАЗОБРАТЬСЯ?

Как начисляется районный коэффициент - Елена А. ПономареваСкачать

Как начисляется районный коэффициент - Елена А. Пономарева

Что такое ОДН (СОИ)? И почему СОИ (ОДН) возникает?Скачать

Что такое ОДН (СОИ)? И почему СОИ (ОДН) возникает?

Новый порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУСкачать

Новый порядок применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления КУ

Расчёт по приборам учёта МОП/ОДН/СОИСкачать

Расчёт по приборам учёта МОП/ОДН/СОИ

В какой срок Управляющая компания должна ответить на обращения собственников?Скачать

В какой срок Управляющая компания должна ответить на обращения собственников?

Порядок перерасчета платы за коммунальные услугиСкачать

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги
Поделиться или сохранить к себе: