5взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры

5взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры Пенсионная реформа
Содержание
  1. 5взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры
  2. Взаимоотношения суда органов прокуратуры предварительного следствия министерства юстиции адвокатуры
  3. Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» дает общую, исходную
  4. Предмет, система и основные понятия курса Судоустройство
  5. Взаимодействие судов и органов прокуратуры
  6. Формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции
  7. Органы юстиции, суд, прокуратура в 30-80-е годы
  8. Реорганизация органов юстиции, прокуратуры и адвокатуры
  9. Правоохранительные органы
  10. Правоохранительные органы Виды правоохранительных органов Суд Суд Полиция Полиция Адвокатура Адвокатура Прокуратура Прокуратура Нотариат Нотариат
  11. Лекция — Правоохранительные органы
  12. Суд, правоохранительные органы и органы юстиции
  13. Конституционное право: адвокатура и прокуратура (стр
  14. Правоохранительные органы и судебная система в РФ — В
  15. Взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры
  16. Глава IX
  17. Правоохранительные органы: МВД, прокуратура и Министерство юстиции
  18. Учебно-методический комплекс по дисциплине «суд и правоохранительные органы российской федерации» издательство «Самарский университет» 2009
  19. Взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры
  20. Адвокатура и прокуратура
  21. Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда
  22. 🎬 Видео

Видео:Чем отличается дознаватель от следователя - Консультация адвоката по уголовным деламСкачать

Чем отличается дознаватель от следователя - Консультация адвоката по уголовным делам

5взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры

Прокуратура – целостная система, осуществляющая надзор за исполнением законов РФ. В структуру входят прокуратуры: генеральная, субъектов РФ, специализированные и военные, городов и районов. Главные направления деятельности:

Правоохранительные органы – группа государственных органов, которая осуществляет охрану законности и правопорядка, а также защищает интересы, права и свободы граждан в соответствии с действующим законодательством. В каждой стране она может отличаться и отвечать законам, принятым в данном государстве.

Взаимоотношения суда органов прокуратуры предварительного следствия министерства юстиции адвокатуры

Предназначено для студентов высших юридических учебных заведений, может быть использовано студентами и слушателями других учебных заведений и будет полезно абитуриентам при подготовке к поступлению на специальность «Юриспруденция» в высшие учебные заведения.

Общая характеристика полномочий судебной власти.Понятие и признаки правосудия.Понятие и система принципов организации и деятельности судебной власти.

Принцип состязательности и равенства сторон при осуществлении правосудия.сность при осуществлении правосудия.Принцип коллегиального и единоличного рассмотрения дел в судах.

Принцип независимости судей и народных заседателей и подчинения их только закону.

Учебная дисциплина «Правоохранительные органы» дает общую, исходную

Состязательность сторон. Понятие и значение. Нормативная основа. Разделение процессуальных функций участников процесса. Равноправие сторон. Роль суда в состязательном процессе. Реализация принципа состязательности в досудебном производстве по уголовным делам.

Целями освоения дисциплины «Правоохранительные органы» являются формирование четкого представления обучаемых об основных понятиях, предмете и системе учебной дисциплины; законодательстве и иных нормативных актах о правоохранительных органах; о судебной власти и системе органов, осуществляющих ее; правосудии и принципах его организации, статусе судей, прокурорском надзоре и органах прокуратуры; органах, осуществляющих расследование преступлений, построении и полномочиях других министерств, ведомств и иных структур, выполняющих правоохранительные функции, что необходимо для подготовки бакалавров, способных решать задачи в соответствии с профессиональной деятельностью.

Предмет, система и основные понятия курса Судоустройство

Понятие и субъекты оперативно-розыскной деятельности. Органы дознания, их задачи и функции. Полномочия и компетенция органов предварительного следствия. Описание правового статуса судебного пристава. Структура и основная деятельность органов юстиции.

Общая характеристика системы правоотношений, возникающих между органами и должностными лицами. Знакомство с основными особенностями привлечения к ответственности органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в деликтных обязательствах.

Взаимодействие судов и органов прокуратуры

Согласно ст. 28 Закона “О прокуратуре” прокурор в пределах своей компетенции участвует в рассмотрении судом первой инстанции гражданских и уголовных дел, дел об административных правонарушениях в случаях, когда это предусмотрено законом или признано необходимым самим прокурором, используя полномочия закрепленные процессуальным законодательством.

Поддерживая обвинение прокурор руководствуется требованием закона и своим внутренним убеждением, основанным на результатах исследования всех обстоятельств дела.

Он вправе изменить обвинение как на более мягкое, так и более тяжкое, либо предъявить новое обвинение, а также отказаться от обвинения (полностью или частично), если придет к выводу, что оно не нашло подтверждение в судебном разбирательстве ч. 7 ст.

293 УПК Республики Беларусь). Участвуя в рассмотрении гражданских дел в суде прокурор способствует строгому соблюдению материального законодательства и норм гражданского судопроизводства.

Статья 1 ГПК Республики Беларусь называет две формы участия прокурора в гражданском процессе; 1) предъявление иска или подача заявления в суд; 2) вступление в дело, начатое по инициативе других лиц.

Формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, как’ и всякая иная деятельность, нуждается в совершенствовании. Совершенствование этой деятельности могло бы идти по таким направлениям, как:

  • • взаимного информирования о состоянии преступности и судимости;
  • • использования данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;
  • • взаимного консультирования по правовым вопросам;
  • • совместной работы по подготовке законопроектов по борьбе с преступностью;
  • • проведения совместных семинаров, конференций и иных форумов;
  • • участия судей в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;
  • • направления совместных информационных писем, справок, обзоров;
  • • совместного участия в подготовке постановлений Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ.

Органы юстиции, суд, прокуратура в 30-80-е годы

Вся система прокурорского надзора в СССР возглавлялась Прокуратурой СССР (создана в 1933 г.) .

Но процесс централизации руководства всеми органами прокурорского надзора не был доведен до конца: прокуратуры союзных республик оставались в системе НКЮ республик, т.е. в двойном подчинении. По постановлению ЦИК и СНК СССР 20 июля 1936 г.

все прокурорско-следственные органы были выделены из НКЮ союзных республик и переданы в Прокуратуру СССР. Прокуроры союзных республик стали непосредственно подчиняться только Прокурору СССР.

https://www.youtube.com/watch?v=sYVt780XxBA

Верховный суд СССР (учрежден в 1924 г.), возглавлявший всю советскую судебную систему, по Конституции 1936 г. сохранялся, но его положение в судебной системе существенно изменилось. По Конституции 1924 г. Верховный суд СССР был не только судебным органом надзора за соблюдением Конституции.

Адвокаты, именуемые присяжными поверенными, если в округе имелось не более 20 присяжных поверенных, объединялись избранным на общем собрании Советом, который наделялся распорядительной и дисциплинарной властью.

Присяжными поверенными могли быть лица, отвечающие определенным требованиям: высшее юридическое образование, пятилетний стаж работы в судебных органах или такой же стаж работы под руководством присяжного поверенного, возраст не мение 25 лет.

Реорганизация органов юстиции, прокуратуры и адвокатуры

В течение 1957—1960 гг. во всех союзных республиках были ликвидированы республиканские министерства юстиции. Вместо них образовывались юридические комиссии при советах министров союзных республик. Функции судебного управления возлагались на верховные суды союзных республик.

Рекомендуем прочесть:  Аристовали Перевод Судебные Приставы

Деятельность Прокуратуры СССР не подверглась каким-либо кардинальным изменениям. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 июня 1953 г.

были объединены прокуратуры железнодорожного и водного транспорта, и в структуре Прокуратуры СССР образована транспортная прокуратура. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 11 сентября 1953 г.

были упразднены прокуратуры и военные трибуналы войск МВД СССР.

Правоохранительные органы

2. Борьба с преступностью. Осуществление оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, террористической деятельности, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды и других преступлений, дознание и предварительное следствие.

Систему органов прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры республик в составе РФ, прокуратуры краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов, городов и районов, иные территориальные прокуратуры. При необходимости образуются специализированные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная).

Правоохранительные органы Виды правоохранительных органов Суд Суд Полиция Полиция Адвокатура Адвокатура Прокуратура Прокуратура Нотариат Нотариат

10 Суд Рассмотрение гражданских, административных, уголовных дел Рассмотрение гражданских, административных, уголовных дел Вынесение решений и приговоров Вынесение решений и приговоров Восстановление нарушенных прав граждан и организаций Восстановление нарушенных прав граждан и организаций

11 Прокуратура Осуществление надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами и гражданами Осуществление надзора за точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами и гражданами Поддержка обвинения в суде Поддержка обвинения в суде

Лекция — Правоохранительные органы

Рассмотрение действующей системы правоохранительных органов и правовых аспектов деятельности основных правоохранительных органов. Определение правоохранительной деятельности и характеристика ее функций. Оперативно-розыскная деятельность. Судебная система.

Система правоохранительных органов и ее основные функции. Законодательство, регулирующее деятельность правоохранительных органов. Акты о судебной власти, судоустройстве, правосудии и судах, органах, обеспечивающих деятельность судов, органов прокуратуры.

Суд, правоохранительные органы и органы юстиции

Правоохранительной по своей сущности является и деятельность адвокатуры. Поэтому ее также следует включать в систему органов правоохраны, хотя она и не является государственным учреждением, но ее деятельность носит публично-правовой характер, имеет конституционное значение и обеспечивает охрану прав и законных интересов физических и юридических лиц.

https://www.youtube.com/watch?v=EwiW0DJ-cN0

Коренной перелом может наступить лишь в результате преодоления экономического спада, укрепления законности и правопорядка, осуществления комплексной судебно-правовой реформы, привлечения к участию в борьбе с правонарушениями общественности, усиления работы по их предупреждению и координации в деятельности правоохранительных органов, в том числе и на международном уровне. Нужна государственная программа борьбы с преступностью, а также правовое просвещение населения. Словом, предстоит большая, напряженная, ответственная работа.

Конституционное право: адвокатура и прокуратура (стр

На протяжении десятилетий адвокатура в России, в отличие от прокурутуры, была институтом неприметным. Только с развитием демократических и рыночных реформ фигура адвоката стала играть все более заметную роль. Современный гражданский и арбитражный процессы немыслимы без участия защиты, — это аксиома.

В соответствии с вступившим с 1 июля 2002 года новым федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» правовой контроль за деятельностью нотариата и адвокатуры отводится министерству юстиции.

Министерству юстиции отводятся функции выдачи удостоверений адвокатам, ведения реестра адвокатов, а также образование общественной палаты адвокатов. Этот закон значительно изменил положение российской адвокатуры.

Закон предусматривает «переходный период» реорганизации адвокатских образований, первая стадия которого – формирование региональных реестров адвокатов — должна быть завершена до 1 октября. Следующий этап предусматривает создание новых органов адвокатского самоуправления — адвокатских палат субъектов РФ и Федеральной палаты адвокатов.

Рекомендуем прочесть:  Возмещение Из Фсс В 2021 Году За Предыдущие Годы

Конституция РФ 1993 г. в отличие от ранее действовавшей Конституции РСФСР не определяет круг задач и компетенцию Прокуратуры РФ.

В Конституции прокуратуре отведена не глава, как раньше, а единственная статья 129 (в главе о судебной власти), которая, определив Прокуратуру РФ как единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному Прокурору РФ, устанавливает лишь порядок назначения прокуроров на должность (части 2 и 3) и отмечает, что полномочия, организация и порядок деятельности Прокуратуры РФ определяются федеральным законом (статья 129, часть 14). Такой федеральный закон был принят в ноябре 1995 г. в форме внесения изменений и дополнений в ранее действовавший Закон “О Прокуратуре Российской Федерации”. Он определяет основные параметры организации Прокуратуры как системы соподчиненных органов, ее функции, статус работников Прокуратуры (прокуроров и следователей), порядок назначения на должность, подчиненность и освобождение от должности, предмет и порядок осуществления прокурорского надзора, участие прокурора в рассмотрении дел судами. В системе не только прокурорских органов, но и в системе высших федеральных органов как ее высшее звено особое место занимает Генеральный прокурор РФ [10, с. 41].

Правоохранительные органы и судебная система в РФ — В

В Главном следственном управлении, его управлениях и отделах уста­навливаются должности старших прокуроров-криминалистов, прокуро­ров-криминалистов, старших следователей по особо важным делам, сле­дователей по особо важным делам и их помощников;

Следователи органов прокуратуры осуществляют ϲʙᴏи полномочия не­зависимо от федеральных органов государственной власти, органов госу­дарственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии с действующими на территории Российской Федерации законами. Стоит заметить, что они несут персональную ответственность за принимаемые решения и действия по находящимся в их производстве уголовным делам.

Традиция научного изучения отечественного суда и прокуратуры протянулась, как представляется, со времени появления магистерских диссертаций К.Д. Кавелина (1844 г.), Ф.М. Дмитриева (1859 г.) и А.Д.

Градовского (1866 г.) 1 . С той поры увидели свет многие десятки работ, посвященных истории судебных и правоохранительных органов России.

Однако библиографическое освоение массива этих работ на сегодня оставляет желать много лучшего.

https://www.youtube.com/watch?v=MpiJS1G2UFY

Сообразно тематике, материал Указателя распределен по трем базисным рубрикам: «Судоустройство и судебное управление», «Прокуратура», «Следственный аппарат». Внутри каждой рубрики работы помещены в алфавитном порядке, сочинения одного и того же автора – в хронологическом. Основная часть приведенных в Указателе работ была просмотрена составителем de visu.

Видео:Лекция 4. Правоохранительные органыСкачать

Лекция 4. Правоохранительные органы

Взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры

5взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры

Общая характеристика полномочий судебной власти.Понятие и признаки правосудия.Понятие и система принципов организации и деятельности судебной власти.

Принцип состязательности и равенства сторон при осуществлении правосудия.сность при осуществлении правосудия.Принцип коллегиального и единоличного рассмотрения дел в судах.

Принцип независимости судей и народных заседателей и подчинения их только закону.

Предназначено для студентов высших юридических учебных заведений, может быть использовано студентами и слушателями других учебных заведений и будет полезно абитуриентам при подготовке к поступлению на специальность «Юриспруденция» в высшие учебные заведения.

Глава IX

Коллегии адвокатов при осуществлении задач адвокатуры поддерживают связи с государственными органами и общественными организациями, оказывают правовую помощь трудовым коллективам, народным депутатам, добровольным народным дружинам, товарищеским судам и другим органам общественной самодеятельности, ведущим борьбу с правонарушениями, участвуют в правовой пропаганде и разъяснении законодательства населению.

Общее руководство коллегиями адвокатов осуществляют Советы народных депутатов и их исполнительные и распорядительные органы в соответствии с законодательством, определяющим их компетенцию, как непосредственно, так и через министерства юстиции, отделы юстиции исполнительных комитетов краевых, областных, городских Советов народных депутатов.

Правоохранительные органы: МВД, прокуратура и Министерство юстиции

Одновременно во Франции есть Государственный совет – он возглавляет систему административной юстиции. Гражданские споры рассматриваются в специальном отделе, который выступает как кассационная и апелляционная инстанция.

Одновременно Государственный отдел рассматривает жалобы на неправомерные акты президента, правительства и некоторых министров. административная инстанция во Франции – это трибуналы, создающиеся на территории сразу нескольких департаментов.

Второстепенная – трибуналы, создающиеся в судебно-административных округах.

Правоохранительные органы – группа государственных органов, которая осуществляет охрану законности и правопорядка, а также защищает интересы, права и свободы граждан в соответствии с действующим законодательством. В каждой стране она может отличаться и отвечать законам, принятым в данном государстве.

Учебно-методический комплекс по дисциплине «суд и правоохранительные органы российской федерации» издательство «Самарский университет» 2009

Министерство юстиции и его органы. Сис­тема органов юстиции. Главное управление Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ: задачи, основные функции и полномочия. Управление (Отдел) Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам РФ): основные задачи, функции и полномочия.

Основные направления деятельности Министерства юстиции и его органов.

Полномочия органов юстиции в области системати­зации и совершенствования законодательства, распространения правовой информации, совершенствования судебно-экспертных учреждений, развития правовой помощи гражданам и организациям и организации нотариальных контор.

https://www.youtube.com/watch?v=5qUwSHV9elY

Рекомендуем прочесть:  Взять Лизинг Не Работающему Физическому Лицу

3. Структура Верховных судов республик в составе РФ, областных, краевых судов, судов городов федерального значения, автономной области и автономных округов. Порядок образования, состав и полномочия президиумов и судебных коллегий этих судов.

Взаимоотношения Суда Органов Прокуратуры Предварительного Следствия Министерства Юстиции Адвокатуры

Вторая группа состоит из преступлений, посягающих на общественные отношения, обеспечивающие нормальную деятельность органов прокуратуры, предварительного следствия и дознания по осуществлению функции уголовного преследования (ч. 2 ст. 294, ст. ст. 299, 300, ч. 1 ст. 301, ст. ст. 302, 304, 310 УК).

Специфика ст. 303 УК РФ состоит и в том, что разграничена фальсификация доказательств по гражданскому и по уголовному делу, причем первая оценивается как менее общественно опасная. Эта позиция представляется спорной.

Ведь вред, причиненный фальсификацией доказательств по арбитражному делу или, например, по делу о жилищных правах несовершеннолетнего, может быть отнюдь не меньшим, чем по многим уголовным делам. При этом явным пробелом рассматриваемой статьи является то, что отсутствует упоминание о фальсификации доказательств по административным делам (материалам).

Непонятно и то, почему субъектами фальсификации по гражданским делам могут быть только лица, участвующие в деле, или их представители, и не предусмотрена возможность фальсификации доказательств судьями, секретарями судебного заседания, работниками канцелярии суда, органа прокуратуры или расследования. Ответственность по ст.

303 УК РФ зависит от того, допущена ли фальсификация доказательств по гражданскому делу (ч. 1), уголовному (ч. 2) либо по уголовному делу о тяжком или особо тяжком преступлении, либо от того, повлекла ли фальсификация по уголовному делу тяжкие последствия (ч. 3).

Рекомендуем прочесть:  Приставы Описывают Автомобиль

Адвокатура и прокуратура

В США публичное обвинение существует с конца XIX века. Его осуществляет атторнейская служба, возглавляемая генеральным атторнеем США, в подчинении которого в каждом из 94 судебных округов состоят атторнеи, имеющие до 50 помощников[13].

И. Бентам задается вопросом о том, зачем заставлять себя покупать помощь, которую ты надеешься найти в себе самом или за которую не в состоянии заплатить, и далее высказывает следующие соображения в пользу привлечения адвоката:

Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

Постановлением Конституционного суда РФ от 25.01.2001г. №1-П данная коллизия была частично разрешена. По мнению судей Конституционного суда РФ, под осуществлением правосудия в контексте п.2 ст.

1070 ГК РФ следует понимать не все судопроизводство, а лишь ту его часть, которая заключается в принятии судебных актов, разрешающих дело по существу.

Исходя из особенностей гражданского судопроизводства и учитывая, что активность суда в собирании доказательств ограничена, законодатель был правомочен связать ответственность государства за вред, причиненный при осуществлении правосудия посредством гражданского судопроизводства, с уголовно наказуемым деянием судьи — в отличие от того, как это установлено для случаев возмещения вреда, повлекшего последствия, предусмотренные п.1 ст.1070 ГК РФ, в соответствии с которым обязанность государства возместить вред наступает независимо от вины должностных лиц суда. Однако, если вред причинен при осуществлении гражданского судопроизводства в иных случаях (а именно когда спор не разрешается по существу) в результате незаконных действий суда, возмещение вреда может иметь место, если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением.

🎬 Видео

ПСО: Судебная система РФ | OLSСкачать

ПСО: Судебная система РФ | OLS

Куда обращаться если прокуратура бездействует - Адвокат по уголовным деламСкачать

Куда обращаться если прокуратура бездействует - Адвокат по уголовным делам

Правоохранительные органы РФ. Суд и прокуратура, МВД и др. Видеоурок по обществознанию 7 классСкачать

Правоохранительные органы РФ. Суд и прокуратура, МВД и др. Видеоурок по обществознанию 7 класс

Дисциплинарная палата — «карманный» орган прокуратуры?Скачать

Дисциплинарная палата — «карманный» орган прокуратуры?

Тема 8 Органы прокуратуры РФСкачать

Тема 8 Органы прокуратуры РФ

ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСкачать

ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На что обратить внимание при общении с адвокатом? Как понять, что адвокат некомпетентен?Скачать

На что обратить внимание при общении с адвокатом? Как понять, что адвокат некомпетентен?

Судоустройство и правоохранительные органы 17 Органы выявления и расследования преступленийСкачать

Судоустройство и правоохранительные органы 17 Органы выявления и расследования преступлений

10 глупых вопросов АДВОКАТУ | Дмитрий ГрицСкачать

10 глупых вопросов АДВОКАТУ | Дмитрий Гриц

АДВОКАТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСкачать

АДВОКАТУРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кто не сможет стать юристом? | Как понять подходит ли тебе юриспруденция?Скачать

Кто не сможет стать юристом? | Как понять подходит ли тебе юриспруденция?

Функции прокуратурыСкачать

Функции прокуратуры

За что можно наказать адвоката. Жалоба на адвокатаСкачать

За что можно наказать адвоката. Жалоба на адвоката

Утверждение обвинительного заключения. Что скажет прокурор?Скачать

Утверждение обвинительного заключения. Что скажет прокурор?

Тема 2. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры. Система прокуратуры РоссииСкачать

Тема 2. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры. Система прокуратуры России

Лекция 5. Участие адвоката-защитника в суде первой инстанцииСкачать

Лекция 5. Участие адвоката-защитника в суде первой инстанции

Адвокаты Дикого Армана прокомментировали заявление Генпрокуратуры РКСкачать

Адвокаты Дикого Армана прокомментировали заявление Генпрокуратуры РК

Лекция-1. "Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры".Скачать

Лекция-1. "Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры".
Поделиться или сохранить к себе: