Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия

Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия Трудовой стаж
Проведение служебного расследования ДТП на предприятии

Многие компании занимаются перевозками или используют автотранспорт для реализации других задач. Если на дороге случается ДТП, оно требует проведения проверки со стороны организации.

Это необходимо для определения участников происшествия, его предпосылок и понесенных убытков. Служебное расследование на предприятии выполняется специальной комиссией.

Собирается она только в том случае, если на дороге пострадал механизм, принадлежащий юридическому лицу или ИП.

Содержание
  1. Что такое акт служебного расследования аварии
  2. Алгоритм составления документа
  3. Как проводится сбор доказательств
  4. Сроки проведения
  5. Итоги расследования
  6. Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия
  7. С чего начинается проверка
  8. Как собрать доказательную базу
  9. Организационные моменты
  10. Особенности акта
  11. Правила оформления
  12. Акт служебного расследования дорожно — транспортного происшествия
  13. Акт служебного расследования ДТП
  14. Что такое акт служебного расследования
  15. Зачем проводится служебное расследование по ДТП
  16. Проведение судебного расследования
  17. Акт служебного расследования
  18. Акт служебного расследования ДТП образец
  19. Для чего составляется акт служебного расследования ДТП
  20. Акт служебного расследования ДТП: образец заполнения
  21. Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах
  22. Что это такое?
  23. Для чего нужен этот документ?
  24. Кто должен составлять акт при ДТП?
  25. Методика
  26. Акт о состоянии дороги при аварии
  27. 🎥 Видео

Что такое акт служебного расследования аварии

Расследование ДТП на предприятии проводится с целью определения объективной причины случившегося, нарушений сотрудником установленных нормативов, а также проведения мероприятий по профилактике таких ситуаций.

Транспортные компании располагают собственными отделами безопасности, которые и проводят подобные действия. По его результатам заполняется бланк акта расследования ДТП на предприятии. Составляют его назначенные члены комиссии.

В нее обычно входят:

  • Руководитель компании.
  • Заместители директора.
  • Специалисты по охране труда.
  • Сотрудники бухгалтерии.
  • Кадровые специалисты.
  • Сотрудники по приказу администрации.
  • Независимые специалисты (автоюристы, медэксперты).

Найти образец акта служебного расследования ДТП можно на любом специализированном сайте. Он типовой и содержит все ключевые моменты.

К таким относятся название специалистов и ФИО всех членов комиссии, сведения о технике и водителе, техническая характеристика авто, данные техосмотра и все обстоятельства случившегося.

Подписывается бланк всем составом, к нему прикладываются бумаги, имеющие отношение к рейсу.

Алгоритм составления документа

Внутренняя проверка стартует с того, что издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП.

В нее входят должностные лица организации, отвечающие за безопасность на предприятии или охрану труда и руководство. После сбора данных и анализа, оформляется акт.

Это специальный документ, который отражает результаты и формирует полученные выводы. Алгоритм его составления выглядит следующим образом:

  1. Обсуждение членами комиссии результатов расследования для достижения одного вывода.
  2. Вписывание в форму бланка от руки всех данных и основных фактов. Используется информационный или деловой стиль.
  3. Не должно быть грамматических ошибок или опечаток, указываются только сухие данные.
  4. Сведения емкие, лаконичные, максимально исчерпывающие.
  5. Название предприятия, порядковый номер, дата оформления, наличие пострадавших и описание места происшествия.
  6. Подписи всех членов комиссии, печать предприятия.

Комиссия собирается сразу после того, как была получена информация о случившемся. Это позволяет одному из сотрудников прибыть на место, проконтролировать работу ДПС и медицинской службы, оградить территорию, чтобы не были потеряны доказательства. Собрать все необходимые сведения для составления акта комиссией.

Важно знать! Когда ДТП случается в пределах предприятия (на парковке, КПП, выезде), дополнительно положение о порядке проведения расследования ДТП будет содержать анализ уровня организации безопасного движения. Это может стать основанием для коррекции рабочего процесса, с целью исключить подобные аварии в последующем.

Как проводится сбор доказательств

Все действия комиссии согласуются с положением о служебном расследовании ДТП на предприятии. Начальным этапом проведения проверки является накопление и анализ информации. Один из специалистов отправляется на место события.

Основной его задачей выделяют определение всех обстоятельства происшествия, выявление всех участников и пострадавших в ДТП, спровоцировавшие факторы, психическое состояние водителей на момент столкновения.

Для сбора максимума данных используют следующие методики:

  • Фотографирование.
  • съемка на любое устройство.
  • Показания свидетелей происшествия.
  • Проведения экспертизы.
  • Составление схемы ДТП при помощи компьютерной техники.
  • Письменные объяснения очевидцев и сторон.

Если водитель, являясь сотрудником организации, отказывается давать объяснения, это фиксируется отдельным документом в установленном порядке. Оно также прикладывается к составленному акту, наравне с другими официальными бумагами.

Сроки проведения

Законодатель определил конкретные временные рамки для анализа происшествия на дороге.

Все действия, установленные порядком проведения служебного расследования ДТП, должны быть осуществлены в течение пяти суток, несмотря на тяжесть аварии.

Даже если в ней получили травмы больше 4-х человек или был летальный исход, результаты формируются не дольше, чем за 7 суток. Нарушать установленные законом рамки организации недопустимо.

https://www.youtube.com/watch?v=u4XLb53a8QA

Важно знать! Когда ДТП крупное, и в нем погибло более 11 человек, расследование всех обстоятельств дела ведется на региональном уровне и занимает до 10 суток. Несмотря на то, что определенные сроки небольшие, их вполне достаточно для проведения всех действий и анализа предоставленных доказательств.

Итоги расследования

Комиссия в процессе служебного расследования на предприятии ДТП определяет вид аварии, изучает все обстоятельства дела и выясняет, имеются ли пострадавшие. Также важно понять размер причиненного ущерба, выявить состояние водителя на момент столкновения. В качестве результата проведенной работы получают заключение, которое содержит один из следующих итогов:

  • Имеется ли вина водителя с обоснованием, в чем она выражается.
  • Какова причина случившегося, с указанием ссылок на пункты ПДД.
  • Наличие сопутствующих факторов, отягощающих вину или напротив оправдывающие виновника.

Все полученные сведения обязательно заносятся в бланк акта, к которому прикладываются документы, имеющие непосредственное отношение к аварии. Если они противоречат выводам правоохранительных органов, потребуется дополнительная проверка.

Любое ДТП с участием служебного транспорта требует проведения расследования. Организует его предприятие путем создания специальной комиссии.

Она обязана соблюсти в процессе установленный порядок и предоставить акт до истечения 5 дней. Полученные данные сверяются с теми, чем располагают правоохранительные органы.

Кроме этого проводятся профилактические мероприятия для исключения повторения подобных ситуаций.

Видео:Типичные дорожно-транспортные происшествия.Скачать

Типичные дорожно-транспортные происшествия.

Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия

Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия

Каждый субъект предпринимательской деятельности, на балансе которого числится одно или несколько автотранспортных средств, обязан предпринимать все меры для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Руководитель компании и другие ответственные лица должны проводить аналитику частых аварий, что позволит им предупреждать причины возможных ДТП.

С чего начинается проверка

Если автотранспортное средство субъекта предпринимательской деятельности стало участником дорожно-транспортного происшествия, то этот факт должен быть оформлен документально.

Для этого на предприятии в обязательном порядке начинается служебное расследование, по окончании которого составляется акт (образец размещен ниже). Эти мероприятия предусматривают проведение экспертами осмотра места дорожно-транспортного происшествия.

Нахождение в непосредственной близости от места аварии позволит специалистам понять, кто является ее виновником и какие факторы поспособствовали произошедшему.

Комиссия, которая назначается на предприятии директором, в ходе расследования должна собрать максимум информации относительно дорожно-транспортного происшествия. В качестве доказательной базы могут выступать:

  • фотографии (пока ведется расследование сотрудниками ДПС, нельзя менять положение автомобиля);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключение экспертов;
  • видеосюжет, снятый на камеру или телефон (может задействоваться любой гаджет);
  • схема ДТП, составлена при помощи компьютерной техники (образец расположен немного ниже);
  • объяснение водителя, который был за рулем автомобильного транспорта, числящегося на предприятии (составляется на бумажном носителе, образец размещен ниже);
  • если работник, ставший участником ДТП, отказывается давать объяснения, то это нужно зафиксировать на бумаге и приложить ко всем собранным документам;
  • протокол, акт и другие документы, составленные представителями ДПС.

Если автотранспортное средство, оформленное на предприятии, сильно пострадало в дорожно-транспортном происшествии, то его в обязательном порядке нужно транспортировать до ближайшей стоянки, или к месту привычной дислокации. Для этих целей обычно задействуется эвакуатор либо буксировка осуществляется посредством другого грузового транспорта.

Как собрать доказательную базу

Сформированная на предприятии комиссия, которая уполномочена провести внутренне служебное расследование, может столкнуться с некоторыми проблемами, особенно при получении в органах ДПС и других государственных инстанциях важных документов. Для этого им следует составить письмо на имя начальника ГИБДД, в котором рекомендуется кратко изложить просьбу о получении копий, которые необходимы для проведения внутренней проверки ДТП.

Организационные моменты

Каждый субъект предпринимательской деятельности, в лице директора, своим приказом определяет штатных или сторонних специалистов в состав комиссии. В этом документе в обязательном порядке должны быть указаны следующие моменты:

  • сроки проведения служебного расследования;
  • цели этой проверки;
  • порядок оформления (составляется акт, образец которого находится в нижней части статьи);
  • определяются полномочия членов комиссии и т. д.

Особенности акта

Акт, составляемый после проведения служебного расследования (образец которого находится немного ниже), может иметь форму бланка, а может оформляться на бумажном носителе от руки. В обязательном порядке этот документ должен содержать следующую информацию:

  • номер акта (порядковый);
  • дату оформления;
  • адрес, по которому составляется документ;
  • модификация автотранспортного средства, ее государственный и инвентарный номер, а также вся доступная техническая информация;
  • срок ввода автомобиля в эксплуатацию;
  • сумма начисленного до момента дорожно-транспортного происшествия износа;
  • персональные данные виновника аварии, в данном случае водителя;
  • описывается место происшествия, положение машины;
  • указывается наличие пострадавших в аварии;
  • делается вывод-заключение экспертной группы и т. д.

Правила оформления

При составлении акта члены комиссии должны в обязательном порядке следовать требованиям, действующим на территории Российской Федерации законодательства. Данный документ состоит из пяти частей, в которые необходимо заполнять соответствующие данные:

  1. Первая часть акта содержит информацию относительно членов комиссии. Здесь же указываются полные данные всех участников дорожно-транспортного происшествия. Если во время аварии пострадали люди, то сведения о них также вписываются в первый раздел документа.
  2. Вторая часть акта предназначена для информации, которая касается водителя, который во время аварии управлял автомобильным транспортом, находящимся на балансе организации. Здесь указывается стаж этого работника, характеристика и другая информация.
  3. В третьем разделе документа члены комиссии описывают дорожные и погодные условия на момент аварии, положение автотранспортного средства, наличие дорожной разметки и знаков.
  4. Четвертая часть акта о служебном расследовании содержит сведения о техническом состоянии авто, его исправности на момент происшествия. Обязанность членов комиссии заключается в том, чтобы определить факторы, в частности, и технического характера, которые могли привести к дорожно-транспортному происшествию.
  5. Пятый раздел заполняет комиссия только тогда, когда готова сделать выводы о проведенном служебном расследовании.

Читать еще:  Как найти собственника помещения по адресу

Акт служебного расследования дорожно — транспортного происшествия

Название организации: ООО «Предприятие»

Дата составления акта: ______________

Комиссия в составе:

Председателя: Козлова К.К. — директор по производству;

Членов комиссии: И.И. Иванова — специалиста по ОТ и ППБ;

Петровой М.И. — экономиста по планированию.

Комиссия, назначенная приказом от «__» _______ г., № __, ознакомилась с документами, осмотрела транспортное средство, опросила участников ДТП и свидетелей, установила следующее:

Происшествие произошло: __.__.______г.

Место происшествия: ___________, ________, 400 м от складского помещения.

Модель, государственный регистрационный знак, расположение рулевого управления автомобиля принадлежащего организации: ___ рег.№ ________

Вид происшествия: Дорожно-транспортное происшествие.

Другие участники происшествия: Отсутствуют.

Пострадавшие: Отсутствуют.

Материальный ущерб от повреждения транспортного средства составляет: 3000 руб.

Водитель, управлявший транспортным средством: Антонов Антон Антонович; ____ года рождения; трудовая деятельность в качестве водителя автомобиля на ООО «Предприятие» с __.__.___г.

Состояние водителя (по заключению врача): Здоров (противопоказаний к управлению автотранспортного средства не выявлено)

Дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра: 8 часов 30 минут

Количество случаев совершения ДТП 0 нарушений Правил дорожного движения 3, нарушений трудовой дисциплины 0

Лишался ли ранее водительских прав: Нет

На автомобиле перевозилось: Груз (рулонная сталь весом 10 тонн); пассажиры отсутствовали; установленный маршрут движения отсутствует

Техническое состояние транспортного средства перед выездом на линию, наличие неисправностей в момент ДТП (если есть), кто проводил технический осмотр: Автотранспортное средство исправно. Основание договор на проведение предрейсового осмотра автотранспорта № 55 от 01.01.____ г.

Дата проведения последнего ТО или ремонта (ответственный за его проведение), обнаруженные дефекты и перечень неисправностей, соблюдался ли межсервисный пробег, наличие письменных обращений водителя к организации о неисправностях транспортного средства в процессе эксплуатации: Техническое обследование автотранспорта проводилось __.__.____г. Дефектов опасных для эксплуатации автотранспортного средства обнаружено не было. Жалоб со стороны водителя не поступали. Дата последнего инструктажа по охране труда проводилась __.__._____г. Дата последней проверки знаний по безопасным приемам и методам работы проводилась __.__.____ г.

Дорожные условия: Дорожное покрытие гравийное, отвечает требованием безопасности при движении автотранспортных средств.

Описание обстоятельств происшествия: __.__.____ г. в 08 часов 00 минут водитель автомобиля ___ рег.№ ______ Антонов А.А.

прошел медицинское обследование, получил путевой лист, произвел осмотр автомобиля, получил задание от своего руководителя, мастера погрузочно-разгрузочных работ Одинцова О.О.

Работа в этот день заключалась в перевозке рулонной стали с ________________ на предприятие ООО «Предприятие».

В 09 часов 00 минут по прибытию на склад _______, водитель автомобиля Антонов А.А. встал под погрузку рулонной стали, около 11 часов водителю сообщили, что груз погружен в автотранспортное средство. В нарушение п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » 20___ г. водитель автомобиля А.А.

Антонов не произвел проверку надежного крепления груза и отправился со склада в сторону _________. Примерно в 400 метрах от слада, водитель автомобиля А.А.

Антонов не рассчитал скоростной режим и начал производить поворот в правую сторону, в этот момент не закрепленный груз начал движение в кузове автотранспортного средства в сторону поворота.

https://www.youtube.com/watch?v=ZJdp6I75J_E

В результате сложившихся обстоятельств и не соблюдение скоростного режима, не закрепленного груза, произошло опрокидывания автотранспорта ___ рег.№ ______ на правый бок.

Нарушения, в результате которых произошло ДТП:

  1. Водитель автомобиля не произвел крепление груза в кузове автомобиля; Превысил скоростной режим при вхождении на автотранспорте в поворот.

Виновные в ДТП: Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович

Выводы комиссии:

Водитель автомобиля Антонов Антон Антонович нарушил:

  1. п.3.1.20; п.3.1.28 «Инструкции по охране труда № 5» утвержденной директором от « » . 20__г., а именно не произвел проверку надежного крапления груза в кузове автомобиля;
  2. раздел 10.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а именно превысил допустимую скорость движения автотранспорта ___ рег.№ _____ при заходе в поворот.

Мастер по погрузочно-разгрузочным работам Одинцов Олег Олегович нарушил:

Видео:ДТП на предприятии - как организовать учет и анализ по требованиям законодательстваСкачать

ДТП на предприятии - как организовать учет и анализ по требованиям законодательства

Акт служебного расследования ДТП

Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия

В соответствии с требованиями российского законодательства, любое предприятие, на котором есть транспортные средства, обязаны периодически проводить аналитику происшествий на дорогах, чтобы иметь возможность своевременно определять и устранять причины появления ДТП на дорогах. Оптимальный вариант такой проверки – проведение служебного расследования.

Служебное расследование позволяет определить причины дорожно-транспортных происшествий, лиц, виновных в аварии, правила, несоблюдение которых и привело к ДТП.

По окончании проведения такого мероприятия уполномоченным лицом составляется акт служебного расследования ДТП.

Что такое акт служебного расследования

Под актом служебного расследования ДТП подразумевается локальный материал, который считается отдельной частью пакета норм, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения на дорогах.

Перед тем, как приступить к оформлению этого документа, уполномоченное лицо должно своевременно оформить приказ о назначении комиссии, которая будет заниматься расследованием и дальнейшим оформлением служебного следствия по ДТП от имени организации.

Зачем проводится служебное расследование по ДТП

практически в каждом предприятии на балансе есть транспортные средства, которые могут стать участником ДТП. В этом случае руководителю предприятия важно сразу же приступить к служебному расследованию по факту дорожно-транспортного происшествия, чтобы определить причины такой аварии и виновника столкновения.

В соответствии с требованиями российского законодательства, руководство предприятия должно провести данное мероприятие и оформить акт в течение 5 дней с момента аварии. Если дорожно-транспортное происшествие закончилось серьезными последствиями, данные сроки могут быть продлены. К таким последствиям, к примеру, относится большое количество пострадавших в аварии.

Перед тем, как начать служебное расследование, руководство должно:

  1. Оформить приказ о формировании комиссии.
  2. Оговорить сроки, в которые должно быть проведено следствие и подготовлен акт.

цель такого мероприятия заключается в определении причин аварии и виновного лица. На основании акта, виновный автомобилист может быть привлечен к материальной ответственности.

Конечно же, составление такого акта не приравнивается к работе ГИБДД, которые также могут привлечь виновника ДТП к ответственности.

Проведение судебного расследования

Начало служебного расследования по факту ДТП начинается с того, что члены, уполномоченные на это актом, должны прибыть на место происшествия, лично осмотреть обстановку и попробовать установить картину случившегося.

https://www.youtube.com/watch?v=E5m_uUwlp5o

Так как водитель предприятия должен незамедлительно уведомить об аварии своего непосредственного руководителя, в некоторых случаях члены комиссии прибывают на место дорожно-транспортного происшествия раньше сотрудников ГИБДД. В этом случае они должны незамедлительно оказать помощь всем пострадавшим от столкновения лицам.

При необходимости уполномоченные работники должны осуществить съемку места происшествия, чтобы впоследствии приложить фотографии к акту служебного расследования.

После проведения аналитики, участники комиссии должны определить следующие моменты:

  1. Какие факторы могли повлиять на возникновение аварийной ситуации.
  2. Причины дорожно-транспортного происшествия.
  3. Определение состояние водителя в момент аварии, форма и время проведения медицинского осмотра перед тем, как работник вышел в рейс, удостовериться в наличии результатов обязательных периодических осмотров.
  4. Определение должностного лица, которое проводило осмотр транспортного средства перед его выездом.
  5. Анализ личного дела водителя. Это необходимо для того, чтобы удостовериться в том, принимал ли этот автомобилист участие в авариях раньше.
  6. Определение погодных условий и иных факторов, которые могли поспособствовать дорожно-транспортному происшествию.
  7. Рассмотрение уровня квалификации работника, который проводит инструктаж, качество инструктажа.
  8. Установление личности работника, который проводит медицинское обследование работника, перед его выездом в рейс, уровень квалификации этого лица, его профессиональных навыков.
  9. Определение того, насколько качественна работа специалистов по безопасности дорожного движения в данной организации. При выявлении каких-либо несоответствий нормативным актам, они должны быть незамедлительно устранены.
  10. Рассмотрение последствий дорожно-транспортного происшествия.
  11. Выводы, которые были сделаны по результатам проведения данного расследования.

В соответствии с нормами законодательства. При проведении служебного расследования, члены комиссии имеют право составить требование на имя руководителя ГИБДД о предоставлении всех необходимых данных.

Акт служебного расследования

По окончании служебного расследования, уполномоченными лицами, занимающимися безопасностью дорожного движения в организации, комиссия составляет акт, который состоит из 5 частей.

  1. Первая часть – сведения о лицах, которые входят в состав комиссии. В этой же части должны быть указаны данные об участниках дорожно-транспортного происшествия и пострадавших в результате ДТП.
  2. Вторая часть касается водителя, личной информации о нем, стаже работы в организации и характеристика о непосредственного руководителя.
  3. На следующем этапе уполномоченные лица должны описать дорожные, погодные и прочие обстоятельства, которые могли стать причиной дорожно-транспортного происшествия. Здесь же должна быть отражена информация о дорожных знаках, установленных на участке дороги, где произошло ДТП.
    Заполнение этой части акта необходимо для того, чтобы установить все обстоятельства произошедшего.
  4. Четвертый блок – информация о техническом состоянии транспортного средства, сведения о проведении технического осмотра авто и исправность машины на момент выхода автомобиля на рейс.
    В ходе такой проверки определяются неисправности, которые могли стать причиной ДТП.
  5. Заключительная часть документа – выводы относительно виновника дорожно-транспортного происшествия, причин аварийной ситуации.

В форме документа обязательно должны содержаться все вышеперечисленные части акта, схема дорожно-транспортного происшествия, рекомендации для предприятия, которые не позволят допустить такие неприятные ситуации в последующем.

При проведении служебного расследования ДТП в организации необходимо руководствоваться следующей нормативной базой:

  • Законом о безопасности дорожного движения от 10.12.1995 года № 196;

Видео:Дорожно транспортные происшествия, их учетСкачать

Дорожно транспортные происшествия, их учет

Акт служебного расследования ДТП образец

Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия

Российское законодательство обязывает на предприятиях, где имеются транспортные средства проводить аналитику происшествий на дорогах и своевременно определять и устранять различные причины, которые могут привести к нежелательным последствиям на дорогах.

Для наиболее качественного расследования утверждены правила оформления служебного расследования. цель такого мероприятия – выявление причин аварии, определение лица, виновного в катастрофе, выявление правил, которые не были соблюдены, что привело к происшествию.

Следует более подробно разобрать вопрос относительно оформления акта и предшествующих ему процедур. В заключительной главе приведен акт служебного расследования дтп образец.

Акт служебного расследования ДТП относится к локальным материалам, которые считаются частью пакета форм, относящихся к обеспечению безопасности на дорогах. Перед созданием этого документа требуется своевременно оформить приказ о назначении комиссии по ведению и оформлению служебного следствия в организации ДТП.

Итак, если машина вашего предприятия стала участником аварии, на предприятии необходимо начать служебное расследование с соблюдением всех правил и норм, выявить причины катастрофы и определить виновника.

Для чего составляется акт служебного расследования ДТП

Практически каждое предприятие имеет на своем балансе машины, одна из которых становится участником ДТП. Важно незамедлительно начать служебное расследование. Следует определить причины, восстановив картину катастрофы, выявить виновное лицо.

https://www.youtube.com/watch?v=5h1MaLeD2iA

Законодательством отведен срок на проведение следствия и оформление акта служебного расследования ДТП – 5 дней. Однако, при более серьезных последствиях, эти сроки могут быть продлены. К таким последствиям относят, например, большое число пострадавших в аварии.

Перед началом работы, руководство предприятия оформляет приказ о формировании комиссии, оговаривает сроки, в которые требуется провести следствие. цель – определить причины аварии и виновное лицо. На основании составленного акта, виновного водителя можно будет привлечь к материальным взысканиям.

Проведение такого следствия, естественно не заменит работу специалистов ГИБДД, которые также устанавливают причины и виновных лиц.

Начиная свою работу, члены комиссии, назначенные приказом, должны посетить место аварии и лично осмотреть территорию, постараться наиболее точно восстановить картину аварии.

В первую очередь, если сотрудники отдела БДД организации, прибыли на место раньше сотрудников полиции, они должны организовать медицинскую помощь пострадавшим.

При необходимости можно сделать несколько фотографий, которые впоследствии приложить к акту. Затем провести аналитику и установить следующие моменты:

  • какие факторы могли способствовать наступлению аварии;
  • каковы причины;
  • важно определить состояние водителя на время наступления аварии, выявляется форма и время оформления медицинского осмотра перед выходом в рейс, а также наличие результатов периодических осмотров;
  • определяются лица, проводившие осмотр транспорта перед выездом и общее состояние автомобиля;
  • анализируется личное дело водителя, на наличие ранее совершенных ДТП;
  • рассматриваются погодные условия и прочие независимые факты, которые могли способствовать наступлению катастрофы;
  • рассматривается уровень квалификации сотрудника, проводившего инструктаж с водителем, качество инструктажа;
  • устанавливается личность сотрудника, проводившего медицинский осмотр, его уровень квалификации и соответствие нормативным требованиям;
  • определяется насколько качественно и грамотно в организации поставлена деятельность по обеспечению БДД; при наличии, выявляются недостатки работы организации;
  • рассматриваются последствия катастрофы;
  • в заключении, оформляются выводы, сделанные из данного расследования.

Собирая требуемую информацию отдел БДД от предприятия может составить требование на имя руководителя ГИБДД с просьбой о предоставлении данных, имеющейся у них по данному вопросу.

В акте служебного расследования дорожно-транспортного происшествия отображаются принятые решения и формируются рекомендации в целях избегания ДТП в будущем.

Акт служебного расследования ДТП: образец заполнения

В завершении процедуры, комиссией создается форма, которая состоит из 5 частей.

  1. Изначально оформляются данные о лицах, входящих в состав комиссии, непосредственных участниках происшествия, и наличии пострадавших.
  2. Следующая информация, отражаемая в акте, касается водителя и личной информации о нем, его стаж, характеристика.
  3. Далее описывают дорожные, природные условия и прочие факты, которые могли привести к катастрофе. Выводится информация о дорожных знаках, присутствующих на месте аварии. Восстанавливается картина происшествия.
  4. В следующем блоке рассматривают техническую характеристику транспорта, наличие технического осмотра, исправность машины. Определяется наличие неисправностей, которые могли привести к аварии.
  5. В заключительном блоке комиссия делает выводы, относительно виновного лица и причин, предшествующих аварии.

Ниже мы приводим образцы заполнения форм.

Обратите внимание!!! Форма должна иметь все требуемые приложения: схемы происшествия; пояснения, полученные от водителя; рекомендации по работе предприятия, которые помогут не допустить неприятные ситуации в следующий раз.

Наглядно посмотреть акт служебного расследования ДТП образец заполнения вы можете по ссылке.

https://www.youtube.com/watch?v=jvuiJUyCShk

Акт служебного расследования ДТП образец скачать вы сможете тут. После завершения оформления процедуры и проверки документов, форму нужно подписать всеми членами комиссии.

Контролирующий орган УГАДН регулярно проводит проверки и запрашивает для контроля все формы актов со всеми приложениями.

Важно!!! Сотрудники ГИБДД могут потребовать вашу форму для сопоставления, и, возможно, какие-то нюансы, зафиксированные в вашем акте, но упущенные сотрудниками полиции, помогут восстановить справедливость.

Итак, в нашей публикации подробно рассмотрен вопрос относительно акта служебного расследования дтп, правила заполнения бланка.

Работу по оформлению акта следует проводить качественно, учитывая каждую незначительную деталь. Известно немало случаев, когда именно такие формы помогали сотрудникам ГИБДД в расследовании аварий.

Информация, изложенная в этой публикации будет полезна для многих лиц, имеющих отношение к отделу по БДД.И напоследок видео по теме:

Видео:Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии: какие мероприятия включает в себя?Скачать

Обеспечение безопасности дорожного движения на предприятии: какие мероприятия включает в себя?

Методика служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, составление и образец акта о результатах

Акт служебного расследования дорожно транспортного происшествия

При дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, которые числятся на балансе предприятий, представители компании, так же как и сотрудники дорожной полиции, обязаны реагировать на случившееся и действовать в рамках методики расследования.

Для этого ими проводится независимая аналитическая работа, в результате которой составляется акт служебного расследования данного ДТП. Проведение служебного расследования и оформление акта производится как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями, имеющими транспорт в распоряжении.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что это такое?

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Для чего нужен этот документ?

Вся собранная информация относительно общей картины и причин происшествия, фактов нарушения трудовой дисциплины, а также правил внутреннего распорядка компании, согласованного действия сотрудников при выполнении должностных обязанностей, должна быть соответствующим образом письменно зафиксирована. Эта официальная бумага необходима:

  • для выяснения причин происшествия;
  • определения виновных лиц;
  • разработки соответствующих рекомендаций по предотвращению аналогичных ситуаций в будущем и проведения разъяснительной работы в коллективе.

Документ может пригодится также:

  1. для предоставления официальной информации вышестоящим инстанциям, изучающим обстоятельства аварии или инспектирующим деятельность фирмы;
  2. в случае жалоб и судебных разбирательств по делу, связанному с аварийной ситуацией на дороге.

Акт служебного расследования ДТП является составляющей внутренней служебной документации и храниться в кадровой службе или бухгалтерии 5 лет.

Кто должен составлять акт при ДТП?

После получения извещения о том, что служебная машина стала участником ДТП, издается специальный приказ по организации о создании экспертной комиссии, которая будет расследовать ситуацию. Она представляет собой группу должностных лиц, в состав которой входят:

  • председатель;
  • члены комиссии из числа работников компании.

В комиссию могут быть включены:

  1. руководитель предприятия;
  2. заместители руководителя;
  3. специалист по охране труда или технике безопасности (если имеется);
  4. бухгалтер (для произведения рассчётов относительно убытков);
  5. кадровые работники (которые могут предоставить сведения о водителе);
  6. любые другие должностные лица (согласно распоряжению администрации).

При необходимости могут быть задействованы независимые специалисты, имеющие соответствующие сертификаты (например, автоюристы, медэксперты).

Внимание! В комиссию не включается непосредственный руководитель, в подчинении которого находится водитель транспортного средства. Это делается для большей объективности и непредвзятости в оценке действий сотрудника, попавшего в ДТП.

https://www.youtube.com/watch?v=QyJLflp1sso

Существуют определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования по факту ДТП и подготовке документа:

  1. Акт составляется, когда расследование завершено и члены экспертной комиссии обменялись мнениями, придя к определённому выводу.
  2. Данные могут вписываться в форму в виде бланка, а могут оформляться на бумаге формата А4 от руки (для составления документа не предусмотрена единая форма).
  3. Стиль написания – деловой, информационный.
  4. В документе должны указываться точные фактические данные, отсутствовать грамматические ошибки.
  5. Информация подаётся исчерпывающе, но ёмко и лаконично.
  6. Служебная бумага должна содержать название предприятия, порядковый номер, дату оформления, адрес по которому составлялась, данные о транспортном средстве, включая техническую информацию, о его водителе, о месте происшествия, наличии пострадавших.
  7. Обязательными являются выводы и заключение представителей экспертной группы.
  8. Акт считается действительным, если он засвидетельствован подписями председателя, всех членов комиссии и утверждён печатью предприятия.

Скачать бланк акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

Методика

Служебное расследование ДТП осуществляется на основании «Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий» (утверждено Приказом Минтранса РФ № 49 от 26 апреля 1990 г.).

Непосредственно после получения известия об аварии, должностные лица, выезжающие на место согласно приказу руководства предприятия, должны проконтролировать вызов скорой медицинской помощи и сотрудников полиции на место ДТП. Если представители компании прибыли на место раньше указанных служб, они должны оказать первую медицинскую помощь потерпевшим, оградить место аварии.

Важно! Все действия по изучению обстоятельств на месте нужно проводить оперативно: если служебное средство перевозки имеет сильные повреждения вследствие ДТП, его нужно будет убирать с проезжей части, оттранспортировав до ближайшей стоянки, или на территорию предприятия.

Комиссия в процессе расследования должна собрать максимум информации о ДТП. Для этого используют:

  • фотографирование (до окончания расследования сотрудниками ДПС, положение транспортного средства не меняют);
  • показания свидетелей аварии;
  • заключения экспертизы;
  • видеосъёмку на камеру или любой гаджет;
  • схему ДТП, составленную с помощью компьютерной техники;
  • устные объяснения, письменные объяснительные водителя.

В случае отказа работника давать какие-либо объяснения, это фиксируется отдельным документом с подписями всех членов комиссии и прикладывается к акту. Для анализа происшествия могут понадобиться также протокол, акт или другие документы, составленные представителями ДПС.

Получить их можно, составив запрос. Для сбора информации и выяснения обстоятельств между членами комиссии разделяются полномочия и производятся такие действия:

  1. Устанавливается вид ДТП (например, это может быть столкновение, опрокидывание автомобиля, наезд на другое транспортное средство во время его остановки, на пешехода).
  2. Подробно выясняются обстоятельства с указанием даты и точного времени, места ДТП, даётся описание ситуации (как это произошло, в каком состоянии был водитель, получили ли транспортные средства повреждения и какие именно).
  3. Выясняется, есть ли пострадавшие (погибшие или травмированные), их количество.
  4. Подсчитывается материальный ущерб, в том числе от повреджения самого транспортного средства, а также груза (если он перевозился).
  5. Поднимаются данные и подтверждающие документы о разрешении для данного водителя на управление транспортным средством, его стаже работы, в том числе на данном предприятии, автошколе, в которой получал водительскую профессию и права на вождение; дополнительном обучении (когда обучался, количество часов в соответствии с программой).
  6. Определяется состояние водителя по данным предрейсового осмотра (в соответствии с заключением медработника).
  7. Поднимается информация о возможных взысканиях у водителя по административной линии и по линии ГБДД; о том, был ли он ранее участником ДТП.
  8. Составляется краткая характеристика на водителя (когда принят на работу, его личные и деловые качества, имел ли претензии, нарекания. замечания по работе или нарушения трудовой дисциплины, как относился к выполнению трудовых обязанностей).

Далее комиссия устанавливает круг должностных лиц, находящихся в поле ответственности по данному транспортному средству и производственному процессу. В связи с этим отмечается:

  • в исправном ли состоянии находилось транспортное средство (с уточнением всех его технических характеристик);
  • заявлялось ли водителем перед выпуском на линию о каких-либо неисправностях;
  • в распоряжение какого заказчика было направлена техника;
  • было ли у водителя водительское удостоверение, кем выдавался и проверялся путевой лист;
  • сколько времени было выделено на работу с заявкой;
  • заполнены ли все графы путевого листа, фактическое время выезда водителя;
  • кто из должностных лиц информировал водителя об особенностях работы на линии.

Экспертная группа также производит анализ работы транспорта на линии:

  1. как выполнялась работа на с момента официального выезда и до момента ДТП;
  2. на каком часу работы произошло ДТП.

Члены комиссии проводят оценку дорожных условий и условий видимости и состояния дороги в день ДТП:

  • в тёмное или светлое время суток произошло ДТП;
  • возможный туман, задымленность;
  • какой была температура воздуха;
  • присутствовал ли уклон проезжей части;
  • наличие мокрого асфальта, снежного наката, гололёда.

На основании полученной доказательной базы комиссия делает выводы, в которых указываются наиболее важные сведения об обстоятельствах:

  1. предшествующих ДТП;
  2. присутствующих в момент ДТП.

Результатом служебного расследования считается заключение о том:

  • есть ли вина водителя в ДТП (с обоснованием);
  • что послужило причиной ДТП (с указанием нарушенных пунктов ПДД и их конкретных формулировок);
  • какие были сопутствующие факторы, например, возможное алкогольное опьянение водителя.

Все полученные сведения заносятся в бланк акта. Дополнительно членами рабочей группы по расследованию собираются копии справок о ДТП, протокола об административном правонарушении, постановления по делу об административном правонарушении и другие документальные подтверждения обстоятельств аварии.

Акт о состоянии дороги при аварии

Причиной дорожного происшествия может стать не только человеческий фактор, но и плохое качество дорожного покрытия. При его осмотре должны присутствовать представители дорожной службы, обслуживающей данный участок полотна, которых вызывают на место события представители ГИБДД.

Осмотр дороги должен быть проведён в течение суток с момента аварии. По результатам осмотра на месте происшествия заинтересованной стороной составляется акт, который подписывают стороны конфликта (представители предприятия, чья машина пострадала в результате дефектов дорожного полотна и сами «дорожники»), а также сотрудники ГИБДД.

https://www.youtube.com/watch?v=NBKSuhaSbcg

Таким образом, служебное расследование дорожно-транспортного происшествия – дело недолгое, но ответственное, требующее командной деятельности и чёткой организации. Групповая аналитическая работа по изучению обстоятельств аварии поможет сделать оргвыводы, разработать стратегии повышения безопасности труда и использования транспорта субъектов предпринимательской деятельности, организаций.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва
+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

🎥 Видео

Служебная проверка | Всё, что вам надо знать. Альянс-безопасностьСкачать

Служебная проверка | Всё, что вам надо знать. Альянс-безопасность

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Классные часы и ОБЖ #43 | ИнфоурокСкачать

Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения | Классные часы и ОБЖ #43 | Инфоурок

Заполнение журнала учета ДТП в организацииСкачать

Заполнение журнала учета ДТП в организации

РАЗБОР ДТП: о чем вы не зналиСкачать

РАЗБОР ДТП: о чем вы не знали

Оразов О.Ш. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий 1-7Скачать

Оразов О.Ш. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий  1-7

Глава №26. Основные положения о допуске т.с. к участию в дорожном движении, их техническое состояниеСкачать

Глава №26. Основные положения о допуске т.с. к участию в дорожном движении, их техническое состояние

Изменения в порядке расследования и учета несчастных случаев на производствеСкачать

Изменения в порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве

INFOцифры. Дорожно-транспортные происшествияСкачать

INFOцифры. Дорожно-транспортные происшествия

4 Организация работы по БД на транспортном предприятии ariСкачать

4 Организация работы по БД на транспортном предприятии ari

Почему виновнику ДТП придётся платить?Скачать

Почему виновнику ДТП придётся платить?

Социальный ролик по ПДДСкачать

Социальный ролик по ПДД

Порядок расследования несчастных случаев на производствеСкачать

Порядок расследования несчастных случаев на производстве

Безопасность дорожного движения. Часть 1Скачать

Безопасность дорожного движения. Часть 1

Глава №3 правил дорожного движения (краткое описание).Скачать

Глава №3 правил дорожного движения (краткое описание).

Движение без опасности. О правилах остановки и стоянки автотранспорта (1988)Скачать

Движение без опасности. О правилах остановки и стоянки автотранспорта (1988)

Государственная политика в сфере надзора за соблюдением законодательства об охране трудаСкачать

Государственная политика в сфере надзора за соблюдением законодательства об охране труда
Поделиться или сохранить к себе: