Через сколько менять масло в двигателе дизель

Через сколько менять масло в двигателе дизель Пенсионная реформа
Содержание
  1. Замена масла в дизеле: функции, причины, мифы
  2. Какую функцию выполняет моторное масло?
  3. Причины ухудшения свойств масла
  4. Излишний перегрев
  5. Снижение вязкости
  6. Загрязнения
  7. Истощение пакета присадок
  8. Некоторые мифы о замене масла в дизеле
  9. Выводы
  10. Моторное масло в дизель: как часто менять, сколько заливать
  11. Как часто необходимо менять масло в дизеле?
  12. Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?
  13. Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель?
  14. Как произвести замену масла в дизельном двигателе
  15. Интервал смены масла в дизельном движке
  16. Какое масло использовать в дизельном моторе
  17. Замена моторного масла своими руками
  18. : замена масла в дизеле своими руками
  19. Интервал замены масла в дизельном двигателе
  20. Периодичность обслуживания дизельных моторов
  21. Выбираем масло и фильтры
  22. Инструменты
  23. Пошаговая инструкция
  24. по теме:
  25. Как самостоятельно заменить смазку в моторе на дизеле?
  26. Роль автомасла в работе ДВС
  27. Факторы, которые влияют на работу ДВС
  28. Алгоритм смены автомасла
  29. Рекомендации
  30. Когда необходима замена масла в дизельном двигателе
  31. Почему масло в дизеле нужно менять чаще
  32. Если долго не менять масло: последствия
  33. Полезные советы
  34. Замена масла в дизеле: какие тонкости важно учитывать?
  35. Масла для дизельных моторов
  36. Почему в дизелях масло меняют чаще?
  37. Что будет, если долго не менять масло в дизеле?
  38. Полезные рекомендации владельцам дизельных машин
  39. Процедура замены масла в дизелях
  40. 💡 Видео

Видео:В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!Скачать

В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!

Замена масла в дизеле: функции, причины, мифы

Многие владельцы автомобилей имеют неправильное представление об интервалах замены масла в дизеле. Попробуем разобраться логически, как вывести оптимальный интервал, а также развенчаем некоторые из мифов о замене масла.

Несмотря на то, что производители некоторых автомобилей рекомендуют достаточно длинные интервалы замены масла, это не всегда может быть применимо к конкретным условиям эксплуатации автомобиля. В первую очередь, это связано с достаточно сложными условиями эксплуатации большинства автомобилей.

К примеру, в условиях Российской Федерации представлен широчайший диапазон вариантов дорожного покрытия, от грунтовых дорог до автобанов.

В первом случае агрегаты автомобиля испытывают повышенную нагрузку бездорожьем, во втором – высокими скоростями.

К факторам повышенной нагрузки можно отнести и большое разнообразие климатических зон в нашей стран, а значит периодическую эксплуатацию при сильных морозах и в условиях жары.

Добавим к этому многочасовые пробки в мегаполисах, и станет очевидно, что условия эксплуатации реального автомобиля далеки от «лабораторных». В этом случае более частая замена масла в дизеле позволит избежать множества проблем.

Регулярная замена масла и масляного фильтра поможет максимально продлить жизнь двигателя.

Какую функцию выполняет моторное масло?

Большинство людей считают, что моторное масло создано лишь для смазки деталей двигателя. Так оно и было несколько десятилетий назад. Современное моторное масло это гораздо больше, чем просто смазочный материал, оно абсолютно необходимо, чтобы сохранить двигатель и другие агрегаты автомобиля в рабочем состоянии.

Так, современное моторное масло в автомобиле:

  • защищает все детали двигателя от возникновения коррозии;
  • охлаждает двигатель и его детали;
  • отводит продукты износа и нагара от двигателя, оставляя их на сетке фильтра.

Но все эти функции способно выполнять лишь свежее масло, так как со временем масло «изнашивается» и теряет значительную часть своей эффективности в силу ряда причин.

Причины ухудшения свойств масла

К основным причинам ухудшения свойств масла можно отнести:

  • излишний перегрев
  • снижение вязкости
  • загрязнение
  • истощение пакета присадок

Разберем каждую из причин более подробно.

Излишний перегрев

В то время как температура горения вашего масла может колебаться вокруг отметки 100-110 градусов, внутри двигателя оно достигнет гораздо более высоких температур.

Это может привести к выжиганию, коксованию (озолению), а также к другим проблемам, включая потерю давления масла из-за слишком низкой вязкости в экстремальных ситуациях. Такое наращивание объема горелого масла со временем может засорить масляные каналы и привести к серьезным поломкам.

Стоит отметить, что синтетическое масло менее восприимчиво к тепловому стрессу, так как оно было разработано для эксплуатации при более высоких температурах.

Снижение вязкости

Современные автомобильные масла имеют широкий диапазон вязкости, которая меняется в зависимости от температуры масла.

Это очень важное свойство, так как во время холодного пуска необходимо, чтобы масло не было слишком вязким, а при высоких температурах важно сохранить некоторую вязкость для обеспечения давления на несущих поверхностях.

Вот почему на упаковке мы видим различные маркировки масел, например 10W30 или 10W20, отражающие вязкостные характеристики масла. Подробнее о маркировке масел. Производители повышают индекс вязкости масел при помощи различных присадок.

Однако с течением времени происходит деградация присадок в результате неизбежных химических реакций в процессе эксплуатации. В результате масло теряет свою вязкость, что, в свою очередь, отрицательно влияет на давление масла, его поток и другие свойства.

https://www.youtube.com/watch?v=61wYFFV0Gxs

Синтетические масла в этом отношении более стабильны и со временем демонстрируют меньший качественный сдвиг.

Загрязнения

Масло активно очищает внутренние компоненты двигателя. Частью пакета присадок, особенно в дизельных маслах, является моющее средство.

Масло стремится загнать в ловушку загрязнения (например, зольные образования), и «увести» их подальше от агрегатов двигателя в масляный фильтр, или развести в общем объеме масла жидкие и газовые элементы, ухудшающие работу системы (например, углерод, воду, гликоль).

Масляные температуры почти всегда регулируются выше 100 градусов Цельсия , чтобы выпарить любой водяной пар, но чрезмерный холостой ход в прохладном месте может быстро привлечь влагу.

Вода является особенно опасным включением, поскольку она разбавляет масло и ионизирует кислоты, которые вызывает коррозию. Топливо также может разбавлять масло, что, в свою очередь, снижает индекс его вязкости.

Единственно верным решением при существенном загрязнении является замена масла в дизеле на свежее.

Истощение пакета присадок

Для обеспечения наилучшего качества масла каждая нефтяная компания формирует собственный пакет используемых присадок.

Они могут включать в себя диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), дисульфид молибдена, модификаторы вязкости коэффициентом рефракции, пломба-кондиционеры, анти-пены и другие добавки.

Со временем эти добавки взаимодействуют и с загрязняющими веществами, и непосредственно с частями двигателя автомобиля, в результате чего их эффективность значительно снижается.

Некоторые мифы о замене масла в дизеле

«Необходимо менять масло каждые 5000 км».

Это одна из рекомендаций, которую можно отнести к «крайностям». Фактически, нет никаких оснований менять масло каждые 5000 км на абсолютном большинстве моторных транспортных средств. Но и вреда от этого не будет.

Единственный «вред» частой замены масла в дизеле – неоправданные траты денег и времени.

Это не повредит двигателю ни в малейшей степени, поэтому если замена масла в дизеле каждые 4-5-6 тысяч километров необходима вам для душевного спокойствия, то можете спокойно продолжать это делать.

«Необходимо менять масло каждые 25000 км».

Это другая, но гораздо более опасная крайность. Увеличение интервала замены масла просто не стоит той «экономии», последствия могут обойтись значительно дороже.

Исключение составляют некоторые специальные транспортные средства, которые предназначены для работы в течение длительных интервалов времени, кроме того, некоторые производители масел выпускают продукцию с увеличенным сроком службы.

В случае со спецтехникой, масляный фильтр имеет увеличенный размер, дающий возможность обрабатывать и удерживать большое количество загрязняющих веществ.

Но используя масло с увеличенным сроком службы на обычном автомобиле длительное время, для сохранения эффекта, необходимо регулярно заменять масляный фильтр, в этом случае замена фильтра будет производиться чаще, чем замена масла.

«Синтетические масла только для новых автомобилей, мой слишком стар».

Синтетическое масло будет работать в любом двигателе. Оно имеет лучшие свойства, чем обычные масла, поэтому двигатель, в любом случае, скажет вам «спасибо».

Безусловно, лучший способ определить оптимальный интервал и марку при замене масла – это руководство по эксплуатации вашего автомобиля. В нем отражены интервал замены масла в дизеле, тип и минимально допустимое качество масла.

Выводы

Без сомнений синтетическое масло защитит ваш дизельный двигатель как никакое другое.

Но для многих городских жителей средней полосы России, использующих автомобиль в достаточно спокойном режиме, вполне подойдет и полусинтетическое либо минеральное масло.

Если же вы любите высокие скорости или часто используете автомобиль для перевозки тяжелых грузов, то в ваших интересах менять масло чаще и пользоваться синтетическими маслами, поскольку такое использование существенно ускоряет старение масла.

Кроме того, учитывая резкие перепады температур от зимы к лету, целесообразно рассмотреть вопрос об использовании масел различной вязкости в определенное время года, например, более высокой вязкости в летние месяцы и менее вязкое для холодных пусков зимой.

https://www.youtube.com/watch?v=at-br6PegAE

Регулярная замена масла в дизеле — один из важнейших аспектов длительной эксплуатации вашего автомобиля! Если у вас есть сомнения по периодичности или типу масла для вашего дизельного автомобиля, наши специалисты всегда готовы проконсультировать и помочь в выборе оптимально подходящего продукта.

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать

Правильный интервал до замены масла в двигателе

Моторное масло в дизель: как часто менять, сколько заливать

Через сколько менять масло в двигателе дизель

21 августа 2021 Категория: Полезная информация.

Продолжаем разбираться в вопросе обслуживания дизельных моторов. О том, как устроена  смазочная система дизеля мы писали здесь, а вопросу выбора масла посвятили этот материал. 

Сегодня поговорим о регламенте замены масла и некоторых распространенных ошибках. 

Как часто необходимо менять масло в дизеле?

Если посмотреть европейские рекомендации по замене моторного масла, там будут в основном цифры в 10 тыс. км для дизеля и 20 тыс. км для бензина в качестве интервала обслуживания. Но ведь и качество топлива там на порядок выше.

В отечественной «солярке» же больше серы и других вредных примесей, которые быстро «старят» масло. Поэтому в сервисах совсем другие рекомендуемые регламенты замены смазки: каждые 10 тыс. км для бензиновых и каждые 7-8 тыс. км для дизельных моторов. Это при эксплуатации в нормальных, не тяжелых условиях.

Если вы ездите с груженым прицепом или на короткие дистанции и часто стоите в пробках, интервал сокращается до 5 тыс. км. пробега.

Кстати, продолжительная работа ДВС на холостом ходу тоже отнсится к тяжелым условиям эксплуатации, так что если ваш автомобиль подолгу стоит с заведенным двигателем, смело прибавляйте к каждым 10 тысячам км пробега 1-3 «условных» тысяч. То есть в этом случае считаются не столько пройденные километры, сколько так называемые «моточасы».

Эти цифры — не «развод» автовладельцев на частое посещение СТО.

Застаревшее масло накапливает в себе пыль, грязь и металлическую стружку, а присадки в составе масла распадаются. В результате масло есть, оно работает и внешне может выглядеть вполне еще пригодным — но оно не справляется со своими функциями.

Моющая способность падает, а в критических случаях масляные каналы забиваются вязким (загустевшим) маслом — и привет, масляное голодание ДВС и капремонт.

Сколько масла нужно заливать в дизельный мотор?

Объем масла в смазочной системе двигателя разный для всех моторов. Он определяется параметрами двигателя, его конструктивными особенностями, степенью форсировки и т.п.

Причем количество масла, которое нужно заливать в двигатель, может отличаться даже на одинаковых по объему автомобилях не то что разных — одной и той же марки и модели.

Поэтому первое, что вам стоит изучить — руководство по эксплуатации конкретно вашей модели автомобиля. Ищите информацию от производителя, не полагайтесь на обсуждения на форумах и т.п.

Заодно посмотрите обязательно, какие требования у производителя вашего дизеля к моторному маслу: какого класса масла рекомендуются, какой степени вязкости. Неподходящее масло вызовет сбои в работе мотора и приведет к сокращению его ресурса.

Важно учитывать, что если производитель указывает рекомендуемый объем масла как 4 л — это не значит, что при каждой заливке смазки вам нужно будет доливать эти 4 л.

Все дело в том, что полностью слить отработавшее масло невозможно: часть его все равно остается в труднодоступных участках и на поверхности деталей ДВС — в среднем, это объем 500 грамм. Полностью удалить остатки старого масла можно только если разобрать, почистить и помыть двигатель.

https://www.youtube.com/watch?v=CJuRTBNWAcs

Вот и получается, что при указанном в руководстве пользователюю 4 л моторного масла заливать все 4 ни в коем случае нельзя — получится перелив.

Доливать масло нужно постепенно, контролируя его уровень щупом. Навскидку, отнимайте от рекомендуемого производителем количества 500 мл.

Масла достаточно, когда его уровень находится ровно посередине между отметками «min» и «max» на щупе.

Что будет, если перелить масло в дизельный двигатель?

Вообще, если автовладельцы, которые специально доливают моторное масло чуть выше нормы или до максимальной отметки по щупу, аргументируя это высоким расходом смазки мотора «на угар». Так делать не стоит.

Дело в том, что в результате перелива масла дизель будет расходовать больше топлива — ведь лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление поршням при их движении в цилиндрах.

Коленвалу тоже становится труднее вращаться, и он передает на колеса меньше крутящего момента. Машина хуже разгоняется, плохо реагирует на нажатие педали «газа» — и вот он, повышенный топливный расход.

Кроме того, работая в режиме высокой температуры, масло расширяется в объеме, давление в системе смазки двигателя растет — и давление на сальники и другие уплотняющие элементы.

Со временем, масло начинает протекать через них, буквально выталкивая сальники, загрязняет моторный отсек, течет через щуп. В итоге, рискует попасть в систему охлаждения, да и просто выливается.

Перелив масла быстро «приканчивает» масляный насос, усиливает образование нагара в цилиндрах. Лишнее масло попадает в выпускную систему, выхлоп заметно чернеет и «тяжелеет» за счет токсичных соединений, а катализатор забивается.

Поэтому обнаружив излишки масла, нужно открутить немного сливную пробку на поддоне картера (автомобиль вывешен на яме или поднят на эстакаде) и слить излишки.

Можно использовать шприц для откачки масла или обычный и трубку от капельницы, чтобы откачать масло непосредственно из маслозаливной горловины.

И можно обратиться на СТО, чтобы специалисты откачали вакуумом излишки смазки.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя вы найдете в каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Видео:Замена масла в дизеле это важно! 09 04 2015Скачать

Замена масла в дизеле   это важно! 09 04 2015

Как произвести замену масла в дизельном двигателе

Через сколько менять масло в двигателе дизель

Двигатель является сердцем автомобиля, благодаря его работе возможно движение и без качественного своевременного обслуживания он может сломаться. Так как ремонт главного силового агрегата является самым дорогим, намного проще следить за его работой и вовремя заменять рабочие жидкости.

Например, важным элементом в работе двигателя является масло, которое играет роль смазки деталей мотора: поршней, шестеренок и так далее. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требовательный к смазочному материалу.

В то же время на интервалы его смены влияют многочисленные факторы.

Интервал смены масла в дизельном движке

Частота смены смазочного материала зависит от многочисленных факторов, но обычно её значение указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. Разные модели требуют по-разному качественное масло, поэтому смена смазки обычно разнится в зависимости от того, какой марки машина, тип используемого масла и каковы условия эксплуатации.

СОВЕТ: Производить замену моторного масла следует каждые 8-12 тысяч километров, либо один раз в год, не реже, так вы продлите срок службы двигателя и всех его деталей.

Зачастую минеральная масляная жидкость в моторе приходит в непригодность уже через 5 000 километров пробега, но синтетический аналог выдерживает пробег в 15 000 километров.

Но, безусловно, некоторые факторы так же влияют на срок службы смазки:

  1. Возраст автомобиля – со временем в двигателе начинают выделяться абразивные частицы из-за способности к эрозии металлических деталей силового агрегата;
  2. Интенсивность использования машины – чем чаще вы заводите автомобиль, тем быстрее смазка внутри движка приходит в непригодность;
  3. Манера передвижения – в зависимости от стиля езды смазка начинает по-разному действовать, так например, при перегреве двигателя, масло вспенивается и перестает выполнять свои функции, пока мотор не остынет;
  4. Качество используемого топлива напрямую влияет на работу движка, а значит и на срок службы смазочных жидкостей;
  5. Загрязненность и пыль внутри деталей – грязь, попавшая внутрь двигателя, приводит масляную жидкость в непригодность.

Так как периодичность замены масла напрямую зависит от качества топлива, манеры передвижения, качества дорожного покрытия, следует задуматься о том, как сэкономить на более редкой замене масла. Если вы будете использовать качественное дизельное топливо, осторожно ездить, то безусловно сможете продлить срок службы масляной смазочной жидкости внутри мотора.

https://www.youtube.com/watch?v=Zc27fIUxlbo

В любом случае если движок вашего автомобиля подвержен нагрузкам разного рода и на него влияет один из факторов из списка выше, то производить замену смазки нужно чаще. В этом случае в среднем необходимо менять масло 2-3 раза в год, а интервал пробега снизится до 4 000 километров при минеральном составе и до 10 000 километров при использовании синтетики.

Какое масло использовать в дизельном моторе

При самостоятельной смене смазочного материала, следует подобрать специальное масло именно для дизельного двигателя. Масляная жидкость для бензиновых моторов запрещено использовать в движках, работающих на солярке. Кроме того важно приобрести оригинальную фирменную смесь, так как подделка может привести к неисправной работе агрегата.

Если вы не знаете, какое масло подойдет именно для вашего автомобиля, прочитайте внимательно инструкцию по его эксплуатации, там есть вся необходимая информация. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то лучше проконсультироваться со специалистом в автомобильном магазине во время покупки масляной жидкости.

Так же следует приобрести масляной фильтр и весь необходимый инструмент: отвертку, ключ для пробки, емкость для слива отработки. Если у вас в гараже нет ямы, то вам так же понадобится домкрат, чтобы замена масла в дизельном двигателе прошла легче и без происшествий.

Замена моторного масла своими руками

Лучше всего произвести замену масляной жидкости смогут в автомобильном сервисе специалисты, но на самом деле этот процесс довольно простой и его по силам произвести любому автомобилисту. Очень важно производить замену масла вовремя, так как это влияет на работу силового агрегата машины.

Так как вязкость смазки напрямую зависит от её температуры, первым делом необходимо прогреть масляную жидкость. Для этого запускается двигатель, дайте ему поработать несколько минут, чтобы смазочный состав прогрелся до достаточной температуры. Это позволит слить его быстрее и не будет вероятности, что часть отработки останется внутри агрегата.

В дизельном двигателе есть специальная сливное отверстие, через которое и следует сливать отработанную смазочную жидкость. Как правило, оно находится под днищем машины и закрыто специальной пробкой.

Для более удобного слива отработки лучше загнать автомобиль в гараж над ямой, либо поднять на домкрате. Так же следует подготовить емкость для отработанной смазки.

Подставив ведро или таз под отверстие, можно откручивать пробку, но обратите внимание, что разогретое масло будет стремиться вылиться, поэтому следует соблюдать осторожность.

После того как вся отработка выльется наружу, пробка устанавливается обратно на свое место и производится замена масляного фильтра двигателя, который следует предварительно приобрести. При его смене, нужно очистить все детали крепления, чтобы избежать его быстрого засорения. После установки нового фильтра проверяем качество закрепления всех деталей и начинаем заливку нового масла.

СОВЕТ: Во время эксплуатации дизельного автомобиля, специалисты рекомендуют использовать на протяжении всей его жизни масляную смазку от одного и то же бренда.

Заливается новая масляная жидкость в специальное отверстие на наружной части движка. При этом важно проследить за тем, чтобы его уровень не превышал отметки на щупе. После окончания смены смазки можно проверить все крепления и соединения, а затем приступить к эксплуатации автомобиля.

: замена масла в дизеле своими руками

Видео:Как часто менять моторное масло в двигателе?Скачать

Как часто менять моторное масло в двигателе?

Интервал замены масла в дизельном двигателе

Через сколько менять масло в двигателе дизель

12.02.2021

Техническое обеспечение автомобиля включает ряд обязательных процедур, которые поддерживают двигатель и другие агрегаты в рабочем состоянии. Одним из  важных элементов для стабильной работы мотора является масло. В отличии от бензинового двигателя, дизельный агрегат более требователен к смазочным материалам.

Периодичность обслуживания дизельных моторов

Большинство производителей дизельных моторов рекомендуют менять масло после 15 тыс. км пробега. Однако они не учитывают различные факторы, ухудшающие состояние смазочных материалов:

  • Низкое качество топлива.
  • Возраст самого агрегата. Чем старше двигатель, тем больше частиц механизма попадают в масло.
  • Соблюдение теплового режима работы мотора. При перегреве смазка теряет свои свойства.
  • Пыль и грязь, попавшая в двигатель.

Таким образом, периодичность замены зависит от условий эксплуатации. В идеале масло следует менять каждые 6-7 тыс. км пробега.

Выбираем масло и фильтры

Выбирая масло для дизеля, нужно чётко понимать, что смазки для бензинового двигателя и дизельного агрегата различны. Нельзя смазку, предназначенную для бензинового агрегата заливать в дизель и наоборот.

https://www.youtube.com/watch?v=7HJuKmI5yBY

Масло следует покупать у официальных представителей производителей.

Масло желательно покупать на 1 л больше, чем то количество, которое необходимо для двигателя. Этот остаток можно будет использовать для доливки в процессе эксплуатации автомобиля.

Обычно характеристики написаны в технической документации на автомобиль.  То же касается и фильтра — он должен быть с теми характеристиками, что указаны производителем двигателя.

Инструменты

Для замены масла своими руками владельцу авто понадобятся специальные инструменты и ёмкость для сбора отработки.

Обязательно нужен ключ для откручивания пробки в поддоне двигателя, а также отвёртка.

В процессе замены масла и фильтра может понадобиться специальный ключ для снятия масляного фильтра. Инструмент это специфический и каждый день он не нужен. Но, если водитель планирует всегда производить замены самостоятельно, то имеет смысл его приобрести.

Также понадобятся защитные перчатки и очки. Это защитит руки и глаза от брызг.

Пошаговая инструкция

Замена масла выполняется по определённому алгоритму. Здесь главное – соблюдать последовательность действий.

  • Автомобиль установить на яму, эстакаду или домкраты.
  • Мотор должен быть горячим. Это сделает смазку жидкой и позволит ей полностью вытечь. Если автомобиль до замены стоял, нужно несколько минут прогреть двигатель.
  • Под сливное отверстие в картере двигателя установить ёмкость для сбора отработки.
  • Открыть верхнюю крышку горловины заливного отверстия на двигателе.
  • Открутить сливную пробку.
  • После того, как всё масло вытечет в ёмкость, можно открутить масляный фильтр. Обычно для этого хватает силы рук. Но если это не удаётся, то понадобится специальный инструмент для снятия масляного фильтра.
  • Закрутить пробку сливного отверстия на картере мотора.
  • Удалить прокладку между фильтром и двигателем.
  • Смазать новый фильтр. Для этого следует налить в его полость немного купленного масла.
  • Установить новую прокладку и сам фильтр. Закрутить фильтр руками, этого усилия вполне достаточно
  • Залить новое масло в объеме необходимом данному силовому агрегату. Уровень проверяется специальным щупом с нанесёнными на него метками.
  • Закрутить крышку горловины заливного отверстия в верхней части мотора.

Для продления жизни двигателя в целом и его отдельных узлов нужно соблюдать ряд рекомендаций:

  • Масло желательно использовать всегда одной и той же марки.
  • Если после замены смазка довольно быстро почернела, это означает что, она “помыла” силовой агрегат – очистило его от нагара и растворило сгустки. От этого она не теряет своих свойств, срочной замены не требуется. Замена должна произойти, как и планировалось – через 6 – 7 тыс. км пробега.
  • Для того чтобы не нарваться на подделку, нужно покупать масло в официальных сервисных центрах или специализированных магазинах.

Зная правильную последовательность и рекомендации, заменить масло в дизельном двигателе не составит труда. Со временем этот процесс станет привычным и совсем несложным. Ну и главное — самостоятельная замена значительно сэкономит средства.

по теме:

Интервал замены масла в дизельном двигателе Ссылка на основную публикацию

Видео:Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!Скачать

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!

Как самостоятельно заменить смазку в моторе на дизеле?

Через сколько менять масло в двигателе дизель

Замена масла в дизельном двигателе причисляется к тем процедурам, которые необходимо проводить для нормальной эксплуатации транспортного средства. Всем известна поговорка, гласящая, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Это не относится к ТО и расходникам. Обслуживать авто, заливать в него качественное горючее и смазку – все это обходится недешево.

Чтобы сэкономить, можно самостоятельно диагностировать и ремонтировать собственную машину. Для замены смазки в движке вовсе не обязательно обращаться в автомобильный сервис.

Роль автомасла в работе ДВС

Не имеет значения, какой силовой агрегат стоит в авто. Процедуры замены масла в двигателях на бензине и на дизеле не отличаются. Для чего смазка необходима мотору? Без автомасла невозможно нормально использовать авто. Расходник обеспечивает смазывание всех запчастей и узлов двигателя. Всякий ДВС заключает в себе большое количество подвижных деталей, взаимодействующих друг с другом.

Представьте, что автомобиль едет на полной скорости, и вдруг из его двигателя испаряется все автомасло. Детали начнут ударяться, будут образовываться трещинки и сколы.

То же самое происходит при недостаточном количестве смазочной жидкости либо снижении ее технических характеристик. Ввиду этого необходимо соблюдать интервалы замены масла.

Лишь так можно избежать возникновения неполадок в работе движка.

https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ

Какова периодичность замены масла? Автопроизводители прописывают это в эксплуатационном руководстве. Зачастую указанные ими сроки далеки от действительности, потому как российские дорожные покрытия отличаются от идеальных. Обычно автопроизводители указывают такие сроки замены смазки:

  • минералка – от 5 000 до 6 000 км пробега;
  • синтетика – от 10 000 до 15 000 км пробега.

Существует множество факторов, которые влияют на эксплуатационный период автомасла:

  • дата производства авто;
  • интенсивность эксплуатации;
  • стиль вождения;
  • характеристики горючего;
  • степень нагрузок;
  • дорожная пыль и грязь.

Факторы, которые влияют на работу ДВС

Важнейшим фактором считается дата выпуска машины (количество моточасов, отработанных двигателем внутреннего сгорания), потому как от нее зависит степень изнашивания всех агрегатов. Смазочный комплекс – не исключение. Чем больше моточасов отработал силовой агрегат транспортного средства, тем чаще надо менять нефтепродукт.

Интенсивность эксплуатации подразумевает поездки на большие и маленькие расстояния. При продолжительных поездках машинная смазка прогревается, проходит по всем запчастям ДВС, формируя на них пленочку. При коротких поездках автомасло не успевает нормально смазать все моторные детали.

Стиль вождения тоже весьма значим. Перегазовка, внезапные остановки, заносы – все это перегружает агрегаты авто. Автомасло, предназначенное для компенсирования трения в движке, неспособно справиться со своей задачей, неравномерно распределяется по деталям. В результате этого трение в двигателе возрастает.

Качественное топливо залог здоровья двигателя

Общеизвестно, что при прогорании низкокачественного горючего появляется специфический осадок, покрывающий все моторные запчасти, затрудняющий ход подвижных элементов. Налет мешает автомаслу нормально смазывать детали. Ввиду этого если вы хотите сохранить ДВС и обеспечить его бесперебойное функционирование, применяйте только высококачественное топливо.

Высокие нагрузки на оси и узлы автомобиля могут довести до повреждения запчастей. Поездки по пересеченной местности приводят к расшатыванию моторных узлов, нарушению хода подвижных частей.

Пыль, которая поступает в движок, является причиной появления осадка на его запчастях. Она, как и налет от прогоревшего горючего, препятствует нормальной работе двигателя.

Алгоритм смены автомасла

Самостоятельно заменить автомасло в дизельном моторе довольно просто. Однако есть некоторые нюансы. О них нужно помнить при выполнении замены.

  1. Установите авто на смотровую канаву/эстакаду.
  2. Выполните прогрев масляной жидкости. Нагретое масло жиже, чем холодное. Для прогрева включите мотор, позвольте ему проработать пару минут. После этого отключите двигатель внутреннего сгорания.
  3. Установите под пробку слива заранее приготовленное ведро.
  4. Слейте отработавшую смазку. Конструкция каждой машины предусматривает наличие крышки слива, отвечающей за доступ к смазочному комплексу авто. Располагается она обыкновенно под днищем автомобиля. Открывая крышку, соблюдайте осторожность. Горячее масло будет быстро выливаться из резервуара.
  5. Открутите маслофильтр (вручную либо посредством особого инструмента).
  6. Снимите накладку, расположенную промеж маслофильтра и поверхности корпуса.
  7. Хорошо вытрите место фиксации.
  8. Выполните смазывание нового маслофильтра. Для этого налейте немного масляной жидкости в его полости.
  9. Прикрутите маслофильтр.
  10. Вытрите его, проверьте, насколько надежно и прочно он закреплен.
  11. Откройте маслозаливную горловину, находящуюся на внешней стороне мотора.
  12. Налейте свежее автомасло в горловину. Лить масло надо до специальной метки. Это позволит вашему двигателю функционировать без всяких сбоев.
  13. Закрутите крышку. Замена машинного масла на этом окончена. Можете приступать к эксплуатации автомобиля.

Рекомендации

  1. При использовании двигателя внутреннего сгорания на дизеле желательно лить смазку одной и той же марки. Пренебрегать сменой маслофильтра ни в коем случае не надо.
  2. Если масляная жидкость быстро темнеет и чернеет после заливки, значит, она моет двигатель. Смена оттенка автомасла не считается признаком потери свойств смазки.
  3. Постоянные поездки на машинной смазке одной марки позволяют избежать появления в ДВС образований, которые не растворяются. Следовательно, мыть мотор вам не потребуется.
  4. Для того чтобы обезопасить себя от покупки поддельного нефтепродукта, приобретайте расходник только в официальных торговых точках.
  5. Следуйте приведенному выше алгоритму, соблюдая порядок всех действий. Помните о том, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис. Впрочем, если вы хотите сохранить свои денежные средства, сделайте все собственноручно. Замена машинного масла – не самая сложная процедура. Ее под силу правильно выполнить даже неопытному автолюбителю.
  6. Всегда возите с собой в багажнике хотя бы 1 л масляной жидкости. Она может вам пригодиться в непредвиденной ситуации.

Видео:Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!Скачать

Топ-8 ошибок эксплуатации турбодизеля! Никогда не допускай их!

Когда необходима замена масла в дизельном двигателе

Через сколько менять масло в двигателе дизель

Дизельный двигатель отличается рядом особенностей по сравнению с бензиновыми аналогами, в результате чего выдвигаются повышенные требования к качеству дизельного моторного масла. На интервалы замены масла в дизеле влияет качество заправляемого дизтоплива, а также условия эксплуатации конкретного силового агрегата.

Современные дизельные моторы предполагают использование масел, класс которых не ниже В2 по АСЕА (CD по API). Что касается вязкости, подбор осуществляется согласно допускам производителя того или иного ДВС.

Наиболее широко для дизеля применяются универсальные синтетические и полусинтетические масла с индексом 5W40 и 10W40.

Дополнительно нужно учитывать тип используемого масла (минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло) и строго придерживаться рекомендуемого интервала замены.

Почему масло в дизеле нужно менять чаще

Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации. Согласно предписаниям для Европы, замена масла в дизельном двигателя осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров, а на бензиновых моторах срок плановой замены допускает езду около 20 тыс. км.

https://www.youtube.com/watch?v=PJ5RwxoglMw

Стоит отдельно учитывать, что солярка и бензин в развитых странах намного качественнее дизтоплива в СНГ. В отечественном ДТ больше серы и других нежелательных примесей, что вызывает быстрое окисление и старение моторного масла.

По этой причине в дилерских сервисных центрах регламентную замену рекомендуют осуществлять каждые 10 000 км. для бензиновых моторов и каждые 7 500 км. для дизельных двигателей.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов тяжелой техникой, наличие загруженного прицепа у легковых авто, поездки на короткие дистанции, простой в пробках и т.п.) данный интервал для дизеля сокращен до 5 тыс. пройденных километров.

Ошибочно полагать, что эксплуатация современных турбодизелей на синтетическом и полусинтетическом масле означает, что интервал замены сравнительно с ездой на более дешевых минеральных маслах может быть существенно увеличен.

Синтетика и полусинтетика отличаются тем, что способны дольше сохранять оптимальные характеристики и свойства.

Такие масла эффективнее защищают мотор от износа на протяжении определенного срока службы, но данный срок все равно ограничен.

Получается, использование дорогостоящей синтетики обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики, но не позволяет ездить на указанной смазке без замены дольше обычного.

Что касается масел Longlife с пролонгированным интервалом замены, а также универсальных масел с возможностью одновременного использования в бензиновых и дизельных моторах, то данные продукты изначально разработаны с учетом использования качественного дизельного топлива в рамках стандартов стран Европы. На территории СНГ при езде на указанных маслах необходимо придерживаться общих рекомендаций независимо от типа масла, его особенностей и уникальных свойств.

Рекомендуем также прочитать статью о выборе масла для дизельного двигателя. Из этой статьи вы сможете узнать об основных требованиях, параметрах, допусках и рекомендациях при подборе дизельного моторного масла.

Если долго не менять масло: последствия

Как уже было сказано, качество дизельного топлива и определенные условия эксплуатации напрямую влияют на ресурс моторного масла. В том случае, если не менять смазку своевременно, застаревшее масло накапливает в себе частицы пыли и грязи.

Присадки в масле имеют свойство со временем распадаться, что приводит к потере способности эффективно смазывать и защищать от износа трущиеся поверхности, снижается моющая способность.

В критических случаях наблюдается полная закупорка масляных каналов системы смазки и всего двигателя грязным и загустевшим маслом, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для дизельного двигателя это означает крайне дорогостоящий ремонт.   

Полезные советы

  1. В процессе эксплуатации дизельного двигателя рекомендуется использовать соответствующее по всем допускам масло одного бренда, которое изначально предназначено для дизельного мотора (не является универсальным). Параллельно замене моторного масла в обязательном порядке меняется масляный фильтр системы смазки двигателя.
  2. Быстрое потемнение и даже почернение моторного масла после его замены прямо указывает на активное действие диспергирующих и моющих присадок, которые обязательно входят в его состав. Изменение цвета не означает, что смазка потеряла свои свойства.
  3. Постоянная езда на масле одного типа и производителя исключает вероятность взаимодействия остатков старого масла со свежим и образования нерастворимых отложений в двигателе. Получается, необходимость промывки дизельного мотора перед заменой масла становится намного менее актуальной.
  4. Чтобы застраховать себя от приобретения подделки, покупайте моторное масло только у официального дилера или в официальных точках продажи.

Видео:Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.Скачать

Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.

Замена масла в дизеле: какие тонкости важно учитывать?

Через сколько менять масло в двигателе дизель

Дизельные силовые агрегаты отличаются определенными особенностями, по сравнению с бензиновыми моторами. В связи с этим замена масла в дизеле имеет определенные тонкости. Особые требования предъявляются к качеству смазочной жидкости, заливаемой в агрегаты, работающие на солярке. На интервалы замены во многом влияют эксплуатационные условия и качество используемого горючего.

Масла для дизельных моторов

Дизельное масло

Для замены масла в дизельном двигателе потребуется специальная смазочная жидкость. Она должна иметь класс не менее B2 по классификации АСЕА или CD по API. Параметр вязкости нужно выбирать с учетом допусков, установленных автопроизводителем.

Наиболее часто для дизельных силовых агрегатов применяются универсальные полусинтетические и синтетические смазочные жидкости, индекс вязкости которых составляет 5W40 или 10W40. Дополнительно рекомендуется учитывать тип продукта (синтетика, полусинтетика, минералка). Также важно соблюдать интервал замены моторного масла.

https://www.youtube.com/watch?v=XVFEUPl-TUg

Как часто следует менять масло в бензиновых моторах вы можете узнать из отдельной статьи на сайте, а сегодня мы рассмотрим все о замене масла в дизелях.

Почему в дизелях масло меняют чаще?

Дизель без замены масла

Моторесурс дизельного агрегата зависит от качества и соответствия используемого масла с соблюдением всех рекомендаций в руководстве по эксплуатации от автопроизводителя.

Для европейских автомобилей замена масла в дизелях рекомендована примерно каждые 10 тыс. километров пробега, в то время как в бензиновых агрегатах масло можно менять каждые 15-17 тыс. километров.

Отметим, что это справедливо только для хороших эксплуатационных условий европейских стран.

Важно отметить, что бензин и солярка в Европе более качественные, чем в России и странах СНГ в целом. В отечественной солярке содержится больше серы и прочих вредных примесей. В связи с этим моторное масло быстрее стареет и окисляется.

В дилерских автосервисах нашей страны по регламенту обычно меняют масло в бензиновых моторах через 10, а в дизельных через 7,5 тыс. километров пробега. При эксплуатации машины в суровых условиях и поездках на небольшие расстояния интервал придется сократить.

В таких случаях на дизелях замена масла осуществляется каждые 5 тыс. километров пробега.

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что современные турбированные дизеля, работающие на синтетических и полусинтетических жидкостях, требуют менее частой замены, чем старые агрегаты, в которые заливалась минералка.

Синтетик ас полусинтетикой отличается способностью лучше сохранять первоначальные свойства и технические характеристики. Подобные масла лучше чистят внутренности двигателя от продуктов износа, лучше его защищая от износа в течение всего срока эксплуатации. Таким образом, дорогая синтетика имеет более высокие эксплуатационные характеристики, но даже ее нужно менять регулярно.

Что касается смазочных составов с отметкой Longlife, которые предназначены для более существенных пробегов, а также универсальных масел, с ними все не так просто.

Изначально они разрабатываются для дизелей, работающих на хорошей солярке, соответствующей стандартам европейских стран.

В СНГ подобное дизельное топливо встречается редко, поэтому и упомянутые масла работают не так, как предполагает производитель.

Что будет, если долго не менять масло в дизеле?

Старое масло в моторе

Качество солярки и эксплуатационные условия существенно влияют на срок службы масла для двигателя. Без своевременной замены жидкость испортится и будет негативно воздействовать на внутренности мотора. В старом масле скапливаются частицы грязи и пыли, работающие, подобно абразиву.

Постепенно присутствующие в смазочной жидкости присадки портятся и распадаются, поэтому жидкость перестает надлежащим образом защищать двигатель от износа, смазывая трущиеся поверхности. Дополнительно снижаются и моющие свойства моторного масла и в дизеле начинает откладываться нагар, а также всевозможные вредные отложения.

В критических ситуациях возможно полное закупоривание масляных каналов смазочной системы грязным маслом, которое сильно загущено. Это приводит к необходимости дорогостоящего и сложного капитального ремонта. В случае с дизельными моторами такой ремонт обойдется очень недешево!

Полезные рекомендации владельцам дизельных машин

Замена масла в дизельном двигателе – важнейшая процедура, позволяющая продлить срок службы силового агрегата.

Мы настоятельно рекомендуем автовладельцам использовать только те масла, которые соответствуют по всем допускам.

В идеале нужно заливать оригинальное масло, которое рекомендует компания-производитель автомобиля. С каждой заменой масла важно производить замену фильтра в дизельном моторе.

Если вы заметили, что масло быстро потемнело или вовсе стало черным почти сразу после замены, это не говорит о низком качестве смазки. Наоборот, когда масло темнеет, оно работает. В нем присутствуют моющие и диспергирующие присадки, которые полезны для силового агрегата.

https://www.youtube.com/watch?v=QSaCLotACQc

Постоянная эксплуатация машины на масле определенного типа от конкретного бренда исключает риск взаимодействия остатков старой жидкости и свежей. Это исключит появление нерастворимых и опасных отложений. Следовательно, вам не нужно будет промывать силовой агрегат при замене смазочной жидкости.

Процедура замены масла в дизелях

Слив масла

Принципиальных отличий замены масла в дизельном двигателе, по сравнению с бензиновыми моторами, не существует. Алгоритм примерно тот же, а производить замену масла в дизеле рекомендуется на разогретом моторе, чтобы жидкость была более жидкой и вытекла в полном объеме.

Загоните машину на смотровую яму, эстакаду или поднимите подъемником. Важно, чтобы кузов размещался горизонтально относительно земли. Откройте капот, открутите крышку заливной горловины и вытащите щуп. Подставьте подходящую емкость под картер, в которую можно будет слить старую жидкость (важно, чтобы вся она вместилась, иначе вы испачкаете пол).

Откручиваем сливную пробку, которая представляет собой обычный болт. Делайте это осторожно, иначе можно обжечься. В среднем 4-5 литров смазки вытекает из мотора за 5-7 минут. После этого нужно выкрутить масляный фильтр, используя специальный ключ или отвертку.

Во втором случае нужно пробить корпус фильтра и использовать отвертку, как рычаг. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют новый фильтр перед закручиванием заполнять маслом, но это не актуально для новых машин.

Главное смазать резьбу и уплотнительную резинку, после чего можно вкрутить новый фильтр на место.

Вкрутите на место сливную пробку, причем желательно заменить прокладку (она имеет вид медной шайбы). Зажимайте болт аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, а фильтр вообще лучше закручивать вручную – таких усилий будет достаточно.

Через воронку, чтобы ничего не пролить, в заливную горловину залейте свежее купленное масло. Залейте примерно на 20% меньше масла, чем сказано в руководстве по эксплуатации. Это связано с тем, что при замене сливается не вся жидкость. Проконтролируйте уровень при помощи щупа, чтобы жидкость была между отметками мин и макс.

Закрутите крышку горловины, вставьте щуп и запустите двигатель, дождавшись исчезновения лампочки давления масла на приборной панели. Заглушите мотор и снова проверьте уровень масла в системе щупом. Если потребуется, долейте его, но важно не переусердствовать.

Если жидкости будет больше максимума, могут повредиться прокладки и сальники.

Как видите, в замене масла в дизельном двигателе нет ничего сложного, поэтому нет необходимости тратить деньги на визит в сервисный центр. Все можно сделать своими руками, сэкономив немного денег.

:

:

:

:

💡 Видео

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?

Почему чернеет масло в дизельном двигателе?Скачать

Почему чернеет масло в дизельном двигателе?

Как проверить уровень масла в двигателе – Топ советов по проверке масла в двигателей и уровняСкачать

Как проверить уровень масла в двигателе – Топ советов по проверке масла в двигателей и уровня

Ты менял масло неправильно! Смотри, как часто это нужно делать.Скачать

Ты менял масло неправильно! Смотри, как часто это нужно делать.

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы заменыСкачать

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы замены

Как часто менять масло в двигателе?Скачать

Как часто менять масло в двигателе?

Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!Скачать

Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!

Как ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО двигателя и как отличить поддельноеСкачать

Как ПРАВИЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО двигателя и как отличить поддельное

90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать

90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателе

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

Замена масла на дизельном Volvo 5 цилиндров 2.4 D4 или D5.Скачать

Замена масла на дизельном Volvo 5 цилиндров 2.4  D4 или D5.

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋Скачать

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋
Поделиться или сохранить к себе: