Через сколько тысяч менять масло в двигателе

Через сколько тысяч менять масло в двигателе Тестовая рубрика
Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно.

Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены.

В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.

Содержание
  1. Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
  2. Результаты несвоевременной замены
  3. От чего зависит периодичность замены
  4. Объем и тип двигателя
  5. Режим работы
  6. Через какой период менять масло в двигателе?
  7. Когда необходимо менять масло?
  8. Как оценить состояние масла?
  9. Как тип масла влияет на частоту его замены?
  10. Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км?
  11. А стоит ли доверять пробегу?
  12. Рекомендации производителей – проявление заботы?
  13. Влияние топлива
  14. Объем двигателя
  15. Тип масла
  16. Суммарный километраж
  17. Условия эксплуатации
  18. Через сколько менять масло в двигателе
  19. Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 км?
  20. Как часто нужно менять смазку
  21. Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание
  22. Как я узнаю, когда пора менять масло?
  23. Стоит ли заливать дорогое масло?
  24. Синтетическое масло
  25. Меняем масло
  26. Итоги
  27. Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов
  28. Зачем его менять?
  29. Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
  30. 🔍 Видео

Почему нужно регулярно менять масло в двигателе

Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора.

Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера.

Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.

Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.

При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью.

Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.

Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры.

Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации.

Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.

Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще.

Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000.

Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.

Результаты несвоевременной замены

Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.

  1. Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
  2. Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
  3. Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
  4. Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
  5. Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.

Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.

https://www.youtube.com/watch?v=at-br6PegAE

Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.

От чего зависит периодичность замены

Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.

  1. Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
  2. Рабочий объем двигателя.
  3. Тип и класс используемых масел.
  4. Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
  5. Состояние масла в двигателе.
  6. Полный пробег.
  7. Способ замены.
  8. Качество купленного масла.
  9. Режим и условия эксплуатации.
  10. Исправность автомобиля.

Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.

Объем и тип двигателя

Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.

Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.

Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.

Режим работы

Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный.

Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем.

Охлаждение происходит недостаточно.

Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать

Правильный интервал до замены масла в двигателе

Через какой период менять масло в двигателе?

Через сколько тысяч менять масло в двигателе

Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя.

Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах.

Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.

Когда необходимо менять масло?

Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя.

Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля.

Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.

Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.

https://www.youtube.com/watch?v=CJuRTBNWAcs

Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки.

Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода.

При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.

Вывод 1:

С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.

С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.

Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:

Вывод 2:

Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.

Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.

Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).

Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.

«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой.

При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно.

В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.

Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:

  1. Высокая влажность окружающего воздуха.
  2. Резкие изменения температуры.
  3. Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
  4. Низкие температуры.
  5. Частая езда с прицепом.
  6. Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.

Вывод 3:

Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.

В этом случае помогут следующие рекомендации:

  1. Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
  2. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
  3. В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.

Как оценить состояние масла?

Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.

https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ

Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
  2. Протереть его чистой салфеткой или тканью.
  3. Вставить щуп в двигатель.
  4. Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.

На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:

  1. Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
  2. Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
  3. Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.

Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.

Как тип масла влияет на частоту его замены?

Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.

В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.

Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:

  1. Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
  2. Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
  3. У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.

Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.

Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.

К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.

В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.

Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.

Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.

Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.

Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа.

Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти.

Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.

Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:

От ПАО они «унаследовали»

  1. Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
  2. Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
  3. При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
  4. Высокий индекс вязкости.

При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.

https://www.youtube.com/watch?v=XVFEUPl-TUg

С гидрокрекинговыми маслами их роднит

  1. Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
  2. Гидрофобия.
  3. Высокие показатели растроряемости присадок.
  4. Способность сохранять свойства при высоких температурах.
  5. Отличные моющие свойства.

За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах.

В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.

Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:

  • лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
  • хорошие моющие качества;
  • низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.

В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел.

Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.

Вывод 4:

Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.

Видео:Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.Скачать

Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.

Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км?

Через сколько тысяч менять масло в двигателе

При покупке нового автомобиля владельцу вручаются инструкция по эксплуатации и сервисная книжка. Первая является своеобразной памяткой, подсказывающей водителю, как и с какой периодичностью нужно обслуживать транспортное средство. Некоторые считают, что достаточно придерживаться сроков из документов, другие категорически с этим не согласны.

Момент, вызывающий больше всего споров – замена моторного масла. Отдельные автопроизводители указывают, что эту процедуру нужно проводить через каждые 15 тысяч километров пробега (например, Nissan).

Однако большинство водителей делают это раньше – каждые 10 (а то и 8) тысяч километров. Важно, что так советуют делать профессиональные автомеханики.

Откуда же возникло такое разногласие, и кто все-таки прав?

А стоит ли доверять пробегу?

Начнем с того, что количество пройденных километров не всегда сопоставимо с износом двигателя. Ведь те, кто живет в больших городах, огромное количество времени проводят в заторах.

Во время пребывания в «пробке» пробег автомобиля не увеличивается, хотя мотор продолжает работать. Автопроизводители не учитывают этот факт.

Между тем, 1000 километров, пройденных в условиях мегаполиса, сильно отличается от той же тысячи при езде по шоссе.

При разработке инструкции к автомобилю правильнее было бы исходить из количества моточасов, отработанных двигателем. Этот показатель наиболее достоверно отражает реальное состояние мотора. Для его подсчета существуют специальные приборы, приобрести которые не составляет труда. Такие устройства включаются вместе с двигателем либо активируются при возникновении вибрации.

Источник изображения: pxhere.com

Рекомендации производителей – проявление заботы?

Во времена Советского Союза автомобили старались делать на совесть. Подобные продукты отечественного автопрома до сих пор можно встретить на дорогах. Кажется нереальным, чтобы современная техника смогла прослужить так же долго. Вот печальный факт: сегодня производить долговечные машины невыгодно.

https://www.youtube.com/watch?v=QSaCLotACQc

Заводы заинтересованы в том, чтобы их изделия покупали как можно чаще. Для этого автомобили должны быстро выходить из строя.

Именно поэтому не стоит всецело полагаться на то, что написано в инструкции к транспортному средству. Самый дельный совет в этом плане можно получить только от толкового автомеханика.

Те, кто профессионально занимаются ремонтом двигателей, наблюдают последствия несвоевременной замены масла изнутри.

Влияние топлива

Указывая промежуток между заменой масла, автопроизводители не берут в расчет то, что его может испортить некачественный бензин. Известно, что топливо классифицируется по экологическим классам (от 1 до 6). В горючем присутствует сера, содержание которой варьируется. Чем ниже класс, тем меньше в топливе этого химического элемента.

При сгорании серы выделяется ее диоксид, который, соединяясь с молекулами воды, образует сернистую кислоту. Она оседает на стенках цилиндров, а затем попадает в масло. Последнее начинает окисляться, что приводит к ухудшению его качества. Начинается коррозия металлических деталей. В итоге, правило простое: чем хуже бензин, тем меньше ресурс моторного масла.

Объем двигателя

Малолитражный мотор хуже переносит большие нагрузки. В экстремальных условиях трудно приходится и двигателю, и трансмиссии. Поршневая группа сильно нагревается, в результате чего температура масла резко возрастает. Происходит его ускоренный износ. Наличие форсированного двигателя еще больше усугубляет ситуацию, так как турбокомпрессор существенно увеличивает нагрузку.

Мощный мотор легче переносит тяжелые условия эксплуатации. Поэтому в автомобиле с объемным двигателем масло дольше не портится.

Тип масла

Периодичность замены масла зависит от его состава. Так, полусинтетика, вытеснившая с рынка минеральные жидкости, считается самой недолговечной. В процессе ее работы образуются продукты распада, которые загрязняют двигатель. Поэтому такое масло рекомендуется менять еще чаще – через каждые 7,5 тысяч пройденных километров.

Источник изображения: auto24-krd.ru

Синтетические жидкости сильно отличаются между собой. Самый длительный срок службы имеют полигликолевые и гидрокрекинговые масла. Хорошей износостойкостью также обладает смазка на полиальфаолефиновой основе. Такие жидкости действительно можно менять через 14-15 тысяч километров пробега.

Суммарный километраж

Старение силового агрегата неизбежно. Со временем зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров увеличиваются.

В результате масло поступает в камеру сгорания в избыточных количествах, и его расход увеличивается. Временно проблему можно решить путем покупки жидкости с присадками, которые усиливают компрессию.

Однако поможет такая мера лишь на время. Поэтому в старом автомобиле масло неизбежно придется менять чаще, чем в новом.

Условия эксплуатации

Длительное вождение на высоких оборотах (от 4000 в минуту) приводит к увеличению расхода моторного масла и ухудшению его химического состава. Происходит это за счет угара жидкости внутри цилиндров.

Поэтому промежуток между заменой масла напрямую зависит от стиля езды водителя.

Кто-то и внутри городской черты управляет автомобилем аккуратно, а кто-то за пределами населенного пункта постоянно допускает неуместные перегазовки.

Уровень масла в двигателе нужно проверять регулярно. Необходимо обращать внимание не только на количество жидкости, но и на ее состояние.

Иногда одного взгляда достаточно для того, чтобы понять: пришло время для замены смазки. Темная жидкость, сохранившая свою консистенцию, не представляет опасности.

Если же со щупа с трудом стекает черная густая субстанция, или масло наоборот, стало слишком жидким, нужно срочно поменять его.

РуДороги.ру

Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?

Через сколько менять масло в двигателе

Через сколько тысяч менять масло в двигателе

Работаю в своей отдельной автомобильной мастерской много лет и среди прочих считаюсь одним из лучших мастеров с большим опытом за плечами, который точно понимает в своем деле больше остальных. Также у меня есть своя новая мастерская для ремонта моторов с необходимым оборудованием. В статье вы сможете найти полезные рекомендации по замене масла и ответ на самые задаваемые вопросы.

Вам действительно нужно менять масло каждые 3000 км?

Разберемся вместе. Моторное масло заменяется через воронку.
Если вы ездите, вам, вероятно, сказали в автосервисе, что нужно менять масло каждые 3000 км. Это общепринятый стандарт, когда дело доходит до замены масла, но действительно ли вам нужно менять моторное масло после пробега ровно спустя 3000 км?

Ответ окончательный: нет, на самом деле все не так, по словам любого автопроизводителя, с которым мы говорили.

Основными плюсами графика замены масла через 3000 км являются те, кто извлекает из этого выгоду: ремонтные мастерские, сети смазочных масел и отделы обслуживания в некоторых автосалонах.

Рекомендуемые интервалы замены масла на самом деле сильно варьируются от одного производителя транспортного средства к другому, поэтому лучше ознакомиться с руководством автовладельца, чтобы не отставать от рекомендуемого технического обслуживания.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.

Современные характеристики автомобилей облегчают их обслуживание

Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

https://www.youtube.com/watch?v=Zc27fIUxlbo

Если вы нервничаете из-за замены смазки через 10000 км или более, делайте это каждые шесть месяцев, когда вам, вероятно, следует также поменять шины (также объяснено в руководстве пользователя).

GM говорит, чтобы менять ваше масло, по крайней мере, один раз в год, даже если не загорается индикаторная лампа обслуживания.

При более длительных рекомендуемых интервалах между заменами масла более важно проверять уровень жидкости не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что его достаточно.

Как я узнаю, когда пора менять масло?

Стоит ли масло для двигателей с большой дальностью езды без замены дорого?

По мнению многих менять масло каждые 3000 км — это, наверное, трата денег. Экологи говорят, что это также добавляет избыток отработанного масла, которое должно быть переработано или утилизировано, и многие пытаются препятствовать этой практике.

Если продавец в магазине смазочных материалов говорит, что он может помочь вам только тогда, когда производитель рекомендует частые замены масла, учтите следующее: производитель автомобилей не заинтересован в том, чтобы вы страдали от преждевременного отказа двигателя из-за изношенного масла. Если это произойдет, им, возможно, придется заплатить за ремонт по гарантии и, вероятно, потерять вас как клиента. Тем не менее, они советуют вам следовать более длительным интервалам замены масла.

Чтобы узнать больше о замене масла для больших пробегов, посмотрите видео ниже

В течение двух лет и 30 тысяч км миль при условии, что ваша замена масла стоит около 2000 тысяч рублей за штуку, вы могли бы сэкономить более 10000 рублей, если бы вы меняли его каждые 7500 км против каждых 3000 км.

Дело не только в километрах: если вы не часто ездите на своей машине, ваше масло по-прежнему необходимо сохранять свежим. Даже если вы проезжаете меньше км в год, чем ваш автопроизводитель предлагает до замены смазки (скажем, 6000 км с предполагаемыми интервалами замены масла в 7500 км), вы все равно должны делать эту замену два раза в год.

Зачем? С возрастом масло становится менее эффективным, и если двигатель не прогреется, избыточная влага, которая образуется в двигателе, не будет удалена, что может привести к сокращению срока службы двигателя.

Стоит ли заливать дорогое масло?

«Только если ваш производитель требует этого, — говорит автомобильный эксперт, — потому что оно может стоить в два-четыре раза дороже, чем обычное».

Синтетическое масло

Оно разработано, чтобы быть более эффективным в сопротивлении разрушению (и благодаря этому его работа длится дольше) и выдерживает высокие температуры.

Существуют ситуации, когда это сопротивление поломке может продлить срок службы вашего двигателя.

«Если вы совершаете много коротких поездок, стандартное моторное масло может никогда не нагреться настолько, чтобы сжечь влагу и загрязнения, а это значит, что оно недостаточно для защиты вашего двигателя», — говорит автомобильный эксперт.

Несмотря на то, что синтетические материалы лучше держатся и могут служить больше, не менее важно не продлевать срок замены масла более интервала времени, рекомендованного производителем — обычно это шесть месяцев или год, если это двигатель, который не проезжает много километров и не был во многих коротких поездках.

Синтетическое масло может также помочь двигателям, которые склонны к накоплению осадка: у некоторых моделей Volkswagen и Toyota в прошлом были проблемы с осадком.

Этот остаток, образовавшийся при разложении масла, может блокировать поток масла, что приводит к быстрой смерти двигателя.

Синтетическое масло было бы полезно в этих двигателях, потому что оно помогает уменьшить накопление осадка, помогая продлить срок службы двигателя.

Посмотрите свое руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.

Меняем масло

  1. Откройте капот.
  2. Найдите щуп для измерения уровня смазки в двигателе и снимите его (помогает слить при сливе).
  3. Найдите сливную пробку, представляющую собой длинную головку болта в нижней части поддона. Пробка сливного отверстия позволяет сливать масло из поддона.

    (Примечание: у некоторых автомобилей есть две сливные пробки.)

  4. Поместите емкость, например утвержденный поддон для сбора, под сливную пробку. Убедитесь, что поддон достаточно большой, чтобы вместить объем смеси, ожидаемый для слива из двигателя.

    Посмотрите в руководстве по эксплуатации, какое количество масла требуется вашему автомобилю.

  5. Ослабьте сливную пробку, используя торцевой гаечный ключ или 6 пт. разъем. Осторожно вытащите пробку вручную, жидкость будет быстро вытекать из отверстия. Через несколько минут все старое уйдет. (См.

    Руководство по эксплуатации автомобиля для получения дополнительной информации).

Итоги

  • Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.
  • Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).
  • Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания.
  • Производители рекомендуют вам менять масло чаще для «тяжелых» условий вождения, таких как частая буксировка прицепа, интенсивное движение при останове или холостом ходу, движение в условиях сильной жары или холода или частое вождение на короткие расстояния, когда двигатель не работает.
  • Некоторые автомобильные компании, в том числе Ford и GM, оснащают большинство автомобилей мониторами срока службы масла, которые сообщают владельцам автомобилей, когда пора менять смазку в зависимости от скорости автомобиля, температуры двигателя, климатических условий, количества холодных запусков и других факторов. Все они могут привести примеры от владельцев, которые говорят, что мониторы срока службы масла показали, что они могут работать даже дольше, чем рекомендуемые интервалы замены.

Видео:⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать

⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!

Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов

Через сколько тысяч менять масло в двигателе

Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.

Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца

Зачем его менять?

Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет.

В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь.

Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.

До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.

https://www.youtube.com/watch?v=7HJuKmI5yBY

Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится.

Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено.

А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…

Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.

Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.

Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?

До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.

Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.

Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.

Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.

Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.

С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сего­дняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.

А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов.

Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше.

И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.

Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов.

Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится.

Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.

Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.

Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.

Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.

https://www.youtube.com/watch?v=3Pn7LmIHWcU

Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».

И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние.

Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.

Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.

depositphotos.com и «За рулем»

🔍 Видео

Как часто менять моторное масло в двигателе?Скачать

Как часто менять моторное масло в двигателе?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложномСкачать

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. Просто о сложном

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!Скачать

Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙ

Как проверить уровень масла в двигателе – Топ советов по проверке масла в двигателей и уровняСкачать

Как проверить уровень масла в двигателе – Топ советов по проверке масла в двигателей и уровня

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать

Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)

Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.Скачать

Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы заменыСкачать

Как часто нужно менять масло? Все про интервалы замены

Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!Скачать

Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателеСкачать

5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателе

Моточасы или Километраж. Меняем масло ПРАВИЛЬНО! Просто о сложномСкачать

Моточасы или Километраж. Меняем масло ПРАВИЛЬНО! Просто о сложном

как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля? #проавто #car #авто #авторемонт #автопромСкачать

как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля? #проавто #car #авто #авторемонт #автопром

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)Скачать

Когда менять масло? Каждые 16 000 км или 8 500 км? (H-Auto)

Как часто менять масло в двигателе?Скачать

Как часто менять масло в двигателе?

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋Скачать

Клиент меняет масло каждые 5-6т.км., Идумитсу Zepro 0w-20...🤔Делайте правильные выводы! 😉👋

МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬСкачать

МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ
Поделиться или сохранить к себе: