Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета.
Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств. Как следует из приведенных ранее определений, охранная сигнализация соответствует условиям для отнесения ее в учете к основным средствам.Единицей бюджетного учета основных средств является инвентарный объект, которым могут являться (п.
- Учет охранной сигнализации
- Учет охранно — пожарной сигнализации
- Учет расходов на системы противопожарной безопасности
- Учет пожарной сигнализации
- Бюджетный учет пожарной сигнализации
- Дооборудование Системы Пожарной Сигнализации Бухгалтерский Учет
- Учет системы пожарной сигнализации (В
- Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете
- Установка охранной сигнализации: как показать в учете
- Что оно такое и с чем его едят
- Как правильно учитывать
- По Какой Косгу Отразить Модернизацию Охранно-Пожарной Системы В 2021г В Казенном Учреждении
- Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2021 году
- Косгу 225 и 226, расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
- Учет системы пожарной сигнализации в качестве самостоятельного объекта основных средств
- Охрана с использованием средств охранной и пожарной сигнализации в бюджетном учреждении косгу
- Как определить статью (подстатью) КОСГУ
- Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году
- Косгу 226 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
- Учет расходов на пожарную сигнализацию
- Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете
- Варианты учета монтажа и установки пожарной сигнализации
- Вариант № 1 — при новой системе
- Вариант № 2 — при модернизации
- Вариант № 3 — в арендованном помещении
- 🎦 Видео
Учет охранной сигнализации
Это может быть договор с частным охранным предприятием или отделом вневедомственной охраны при ОВД и ФГУП «Охрана» МВД РФ.4.
Расходы на ремонт охранно-пожарных сигнализаций подлежат отражению по соответствующим статьям и подстатьям классификации операций сектора государственного управления в следующем порядке:- в случае если заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту основных средств — отдельных элементов охранно-пожарных сигнализаций, учитываемых на балансе бюджетного учреждения, расходы на выплату вознаграждения по данному договору подлежат отражению по подстатье 225 «Услуги по содержанию имущества»;- в случае если ремонт охранно-пожарных сигнализаций не связан с технической неисправностью основных средств — отдельных ее элементов, расходы на оплату услуг по устранению данной неисправности следует относить на подстатью 226 «Прочие услуги».5.
Учет охранно — пожарной сигнализации
Основные средства (пункт 16 вышеуказанного документа) – материальные объекты, которые использует предприятие в ходе своей деятельности, все эксплуатируемые объекты, находящиеся в запасе, консервации, отданные в аренду. При этом срок использования объектов – более 12 месяцев.
Пожарная сигнализация состоит из несколько элементов с разными сроками службы, а, значит, те составляющие, которые могут функционировать отдельно принимаем на баланс основных средств как самостоятельные объекты.
Смонтированную сигнализацию надо отразить в соответствующих регистрах бюджетного учета.
Это касается оконечных устройств (принимающих и передающих) и приборов передачи сигнала по телефонным линиям или другим.
Их включают в состав счета 1 101 04 000 «Машины и оборудование» (акт приема-передачи объекта основных средств – пункт 21 Инструкции).
Учет расходов на системы противопожарной безопасности
Инструкции N 157н*(2)):– объект со всеми приспособлениями и принадлежностями;– отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;– обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.
Напомним, что комплексом конструктивно-сочлененных предметов называется один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно (п.
Учет пожарной сигнализации
Что такое охранная сигнализация? Для определения системы охранной сигнализации обратимся к ведомственным документам МВД.
style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″data-ad-slot=»1061076221″ Система охранной сигнализации – это совокупность совместно действующих технических средств обнаружения проникновения (попытки проникновения) на охраняемый объект, сбора, обработки, передачи и представления в заданном виде информации о проникновении (попытки проникновения) и другой служебной информации.Техническое средство охраны – это конструктивно законченное, выполняющее самостоятельные функции устройство, входящее в состав систем охранной, тревожной сигнализации, контроля и управления доступом, охранного телевидения, освещения, оповещения и других систем, предназначенных для охраны объекта (РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность.
Бюджетный учет пожарной сигнализации
Внимание БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Как правильно поставить на баланс пожарную сигнализацию; на какую статью отнести её составляющие, а также установку и последующее обслуживание оборудования; как отразить сигнализацию, если её установили давно или только в части здания.
Инструкция №148н определяет, что объектом основных средств является инвентарная единица со всеми ее составляющими (если они не могут работать по отдельности – например, компьютер: монитор не выполняет свои функции без системного блока и, наоборот).
То есть это может быть объект со всеми элементами, либо предмет конструкции (может самостоятельно выполнять функции), либо отдельный комплекс связанных объектов.
https://www.youtube.com/watch?v=WZ6vv_nATss
При необходимости к работе в составе Комиссии могут быть привлечены профильные специалисты.Таким образом, в соответствии с Инструкцией N 157н пожарно-охранная сигнализация самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации об их монтаже в его инвентарной карточке (форма 0504031).
Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.
2013 N 65н (далее — Указания N 65н), установка единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Оказаны услуги по ремонту пожарной сигнализации 1 401 202 25 1 302 257 30 3 500 Приме 3Учреждение приобрело материальные ценности: монитор, камеры для слежения и т.д. для системы видеонаблюдения на суммы 31 000 руб.
, а также заключило договор со сторонней организацией на ее монтаж в сумме 10 500 руб. Важно Все составные элементы системы имеют одинаковый срок полезного использования, поэтому она принимается к учету как единый инвентарный объект.
В учете следует сделать бухгалтерские проводки: операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Учитывая, что в рассматриваемой ситуации расходы на установку пожарно-охранной сигнализации, монтируемой при строительстве объекта недвижимости, не включены в сметную стоимость строительно-монтажных работ, а приобретение отдельных элементов системы не является предметом заключенного договора, расходы могут быть отнесены на финансовый результат деятельности учреждения в полном объеме.При этом отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, на основании решения комиссии по поступлению и финансовых активов указанные элементы могут быть приняты к бюджетному учету по текущей оценочной стоимости в соответствии с положениями п. 25 Инструкции N 157н. Определение текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива производится на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества.
Видео:Нормы установки систем пожарной сигнализацииСкачать
Дооборудование Системы Пожарной Сигнализации Бухгалтерский Учет
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Система охранно-пожарной сигнализации должна учитываться в составе здания с отражением данной информации в его инвентарной карточке (ф. 0504031).
Учитывая, что системы охранно-пожарной сигнализации состоят из конструктивных предметов, имеющих, как правило, разный срок полезного использования, в том числе существенно отличающийся от срока полезного использования здания, в котором они установлены, отдельные элементы системы, относящиеся к объектам основных средств, следует принимать к учету как самостоятельные инвентарные объекты.
Расходы на дооборудование системы ОПС могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Отнесение расходов на данную подстатью не является препятствием для принятия оконечных устройств, отвечающих критериям отнесения к основным средствам, в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Учет системы пожарной сигнализации (В
Установив, что ИП в проверяемом периоде понес расходы на монтаж системы автоматической охранно-пожарной сигнализации в принадлежащем ему производственном помещении на сумму 379 793,75 руб., суд на основании указанных норм пришел к выводу о правомерном включении затрат в полном объеме в состав расходов, учитываемых при исчислении НДФЛ
— материалы дела не содержат каких-либо технических характеристик либо функциональных описаний систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, установленных налогоплательщиком;
Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете
Важно, так же, учесть сопутствующие затраты – транспортные услуги, услуги специалистов, подготовительные работы и т.д. Для правильного составления документооборота учета и налогообложения рассматривается два основных варианта.
https://www.youtube.com/watch?v=SuOtmbNGCgk
Новый объект ОС – это завершенная и полностью укомплектованная автономная система, предназначенная для выполнения определенного рода функций. Может состоять из нескольких предметов, общего или различного назначения объединенных с единой целью.
При этом, каждый элемент может выполнять индивидуальную работу, но не способен функционировать вне системы. Таким образом, монтаж новой пожарной сигнализации полностью подпадает под определение объект ОС.
В данном варианте, принятие к учету монтажа пожарной сигнализации производится следующим образом:
Кроме того, в ст. 10 Закона о пожарной безопасности указано, что вновь созданные предприятия могут начать свою деятельность только после получения на это разрешения в органах государственного пожарного надзора.
Основанием для выдачи разрешения является заключение, которое оформляется по результатам экспертизы противопожарного состояния предприятия, объекта или помещения, проводимой органом государственного пожарного надзора или другим юридическим (физическим) лицом, получившим лицензию на проведение такой экспертизы, как это предусмотрено п. 4 Порядка №150.
И если в помещениях вновь созданного предприятия по каким-либо причинам отсутствует пожарная сигнализация или ее состояние требует замены, то орган государственного пожарного надзора должен выдать временное разрешение 2 с указанием срока устранения нарушения.
Если же в установленные сроки помещение не будет оборудовано соответствующей пожарной сигнализацией, то инспектор по пожарному надзору имеет право наложить штраф на должностных лиц предприятия в размере от 2 до 10 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (как это предусмотрено ст. 1888 КоАП) либо отменить разрешение ——————————————————
2 Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случаях выявления фактов нарушения правил пожарной безопасности, которые могут привести к возникновению пожара или препятствий при его тушении и эвакуации людей.
Общие требования относительно мер по обеспечению пожарной безопасности регламентированы Законом о пожарной безопасности, Правилами пожарной безопасности и обязательны для исполнения всеми предприятиями. Одно из таких требований — обязательное наличие в зданиях предприятий установок пожарной сигнализации. Так, согласно пп. 6.1.2 п. 6.
1 Правил пожарной безопасности, здания, помещения и сооружения должны быть оборудованы установками пожарной сигнализации согласно Перечню №779, а также перечням, строительным нормам, правилам, стандартам и другим нормативным документам, которые в установленном порядке согласованы с органами государственного пожарного надзора.
Не вошедшее в Перечень №779 здание, помещение, сооружение найти очень трудно, поэтому наличие пожарной сигнализации обязательно практически для всех предприятий. Обеспечение пожарной безопасности — составная часть производственной и иной деятельности должностных лиц, работников предприятий. Согласно положениям ст.
2 Закона о пожарной безопасности, это должно быть отражено в уставах предприятий. Вообще-то вопрос установки пожарной сигнализации должен быть решен еще до того, как обеспечение пожарной безопасности перейдет в компетенцию руководителя предприятия. Дело в том, что, согласно пп. 1.
1 Перечня №779, его требования распространяются на объекты, которые проектируются, строятся, эксплуатируются, реконструируются, технически перевооружаются, расширяются.
Обеспечение пожарной безопасности при проектировании и застройке населенных пунктов, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении предприятий, зданий и сооружений возлагается на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации (см. ст. 2 Закона о пожарной безопасности).
Запрещается строительство, реконструкция, техническое переоснащение объектов производственного и иного назначения без предварительной экспертизы (проверки) проектной и иной документации на соответствие нормативным актам по пожарной безопасности. Без разрешения органов государственного пожарного надзора также запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструированных производственных, жилых и прочих объектов, аренда 1 любых помещений (см. ст. 10 Закона о пожарной безопасности). —————————————————
Видео:СП484 Нормы установки систем пожарной сигнализации. Требования к установке пожарных извещателейСкачать
Установка охранной сигнализации: как показать в учете
По общему правилу обеспечить условия для сохранения имущества учреждения — это обязанность его руководителя. Это следует из ст. 131 КЗоТ.
В то же время существует ряд учреждений, помещения которых требуют особенно тщательной охраны. В частности, постановлением КМУ от 10.08.93 г. № 615 утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Государственной службы охраны при Министерстве внутренних дел по договорам. Согласно последнему к таким объектам относятся:
• государственные архивы и их хранилища;
• государственные музеи, картинные галереи, историко-культурные заповедники, другие важные объекты культуры, где хранятся исторические и культурные ценности общегосударственного значения;
• инспекции пробирного надзора;
• центральные и областные аптечные склады;
• склады мобилизационного резерва;
• психиатрические больницы с усиленным надзором;
• специальные отделения больниц, предназначенные для проведения судебно-психиатрической экспертизы лиц, которые находятся под стражей, и другие объекты.
https://www.youtube.com/watch?v=uWvfULc1IdY
Кроме того, законодательством предусмотрена бесплатная охрана некоторых органов государственной власти Национальной гвардией.
Их перечень приведен в приложении к постановлению КМУ «Об утверждении перечня органов государственной власти, которые подлежат бесплатной охране Национальной гвардией» от 25.11.2015 г. № 971.
Среди них: министерства (но не все, а четко определенные), Секретариат Уполномоченного ВРУ по правам человека, Нацагенство по вопросам предотвращения коррупции, Госказначейство и облгосадминистрации.
Что касается охраны помещений остальных бюджетных учреждений, то конкретные требования по этому поводу законодательством не предусмотрены. Поэтому все зависит от потребностей и финансовых возможностей. Например, наличие в вашем учреждении кассы требует обеспечения надлежащих условий для хранения наличных и денежных документов.
Однако много ли учреждений сегодня имеют дело с наличными? Вероятно, нет. В эпоху сверхстремительного развития технологий наличные расчеты с каждым днем все больше теряют свою актуальность. Соответственно, вопрос об оборудовании специального помещения для приема и выдачи наличных — кассы — отпадает сам собой.
Но вместе с тем подавляющее большинство учреждений не обходится в своей деятельности без компьютеров, оргтехники, мультимедийных средств и т. п. Не секрет, что все это оборудование стоит не дешево. И конечно же, желающие прибрать к рукам то, что «плохо лежит», были, есть и всегда будут.
Поэтому установить охранную сигнализацию в помещении учреждения действительно имеет смысл. Безусловно, одного лишь желания или даже обоснованной потребности в сигнализации маловато. Нужно еще иметь средства, предусмотренные на соответствующие цели в смете учреждения.
Ведь распорядители бюджетных средств могут брать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в пределах бюджетных ассигнований, установленных сметами. Четкое указание на это содержит ч. 1 ст. 48 БКУ.
Далее давайте выясним, что следует понимать под системой охранной сигнализации. Эта информация нужна, чтобы правильно отразить операции по ее установке в бухучете.
Что оно такое и с чем его едят
Система охранной сигнализации — это комплекс технических средств, предназначенных для защиты дома или помещения от несанкционированного проникновения. При этом главным заданием охранной сигнализации является своевременная передача сигнала тревоги о попытке незаконного проникновения на охраняемый объект.
По своему строению системы охранной сигнализации могут отличаться в зависимости от вида и производителя. Но, как правило, в состав такой системы входят:
1) охранная панель (прибор приемно-контрольный) — это устройство, предназначенное для приема сигналов от охранных датчиков, обеспечения их электропитанием и передачи тревожных сигналов на пульт охраны или выполнения других заранее запрограммированных действий. Охранная панель является основным устройством охранной сигнализации;
2) пульт управления — отражает состояние сигнализации, служит для ее программирования, осуществляет постановку и снятие с охраны;
3) охранные датчики — сенсорные устройства, которые фиксируют факт незаконного проникновения на объект и передают эту информацию на охранную панель. В большинстве случаев все элементы системы охранной сигнализации объединены кабельной сетью и имеют источник бесперебойного питания. Хотя сейчас не редкость и беспроводные системы (GSM-сигнализации).
Кстати, охранная сигнализация в сочетании со специальными устройствами (пожарными датчиками, видеокамерами, видеорегистраторами и т. п.) может выполнять функции противопожарной сигнализации или системы видеонаблюдения. Такие системы могут также сигнализировать об утечке газа или затоплении помещения.
Несмотря на все разнообразие систем охранной сигнализации, безопасность помещения определяется в первую очередь качеством датчиков, их количеством и расположением. Поэтому правильный подбор оборудования и надлежащее выполнение монтажа системы имеет ключевое значение для обеспечения максимальной защиты объекта.
https://www.youtube.com/watch?v=6PBbToGphns
В целом процесс установки охранной сигнализации предусматривает выполнение таких работ:
• предпроектный осмотр объекта;
• подготовка проектно-сметной документации;
• установка сигнализации и монтаж других систем безопасности;
• пусконаладочные мероприятия и обучение персонала;
• гарантийное техническое обслуживание системы.
Из вышеуказанного понятно, что установка охранной сигнализации — дело ответственное и серьезное. Приобрести все необходимое оборудование недостаточно, его нужно еще правильно установить и настроить. И очевидно, выполнение этих работ лучше поручить квалифицированным специалистам. Собственными силами здесь не обойдешься.
Как правильно учитывать
Бесспорно, первоочередным заданием для бухгалтера является правильно запланировать и провести расходы по соответствующим КЭКР. И только потом можно говорить о документальном оформлении операции и ее отражении в бухучете.
Однако отправной точкой при применении КЭКР является именно экономическая характеристика операций. На это указывает п. 1.1 Инструкции № 333 (ср. 031233400).
Поэтому прежде всего нужно определить экономическую суть хозяйственной операции.
Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.
Чтобы аргументированно объяснить свою точку зрения, обратимся к методологии бухучета.
Первый вариант — отдельный объект ОС
В соответствии с п. 1 разд. ІІ НП(С)БУ 121 объектом ОС является:
• законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему;
• конструктивно отдельный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций;
• отдельный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения с общими приспособлениями, принадлежностями для их обслуживания, управления ими и единым фундаментом. При этом каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс — определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно;
• другой актив, соответствующий определению основных средств, или часть такого актива, которая контролируется субъектом государственного сектора.
Вместе с тем составные части одного объекта ОС с разным сроком эксплуатации могут признаваться в бухучете как отдельные объекты ОС.
Таким образом, система охранной сигнализации полностью соответствует определению объекта ОС. Ведь она фактически является комплексом конструктивно соединенных устройств, которые вместе выполняют охранную функцию.
Зато возможность признания составных частей этой системы отдельными объектами ОС — под большим вопросом. Согласитесь: охранные датчики без охранной панели и наоборот — панель без датчиков — выполнять свои функции не могут.
К тому же возникают вопросы относительно достоверной оценки каждой такой составной части. Тогда как именно возможность определения стоимости того или иного объекта является обязательным условием для его признания активом, а значит — и для оприходования на баланс.
Такое требование продиктовано абз. 3 п. 2 разд. ІІ НП(С)БУ 121.
Важно!
Первоначальную стоимость системы охранной сигнализации следует определять исходя из стоимости приобретения оборудования, суммы транспортных расходов, расходов на монтаж и наладку.
То есть все эти расходы включаем в первоначальную стоимость сигнализации при ее зачислении на баланс как объекта ОС. Такой порядок формирования первоначальной стоимости — не новый.
Он единый для всех необоротных материальных активов и прописан в п. 5 разд. ІІ НП(С)БУ 121.
А вот расходы на техобслуживание сигнализации после ее установки следует относить к фактическим расходам соответствующего отчетного периода.
Второй вариант — улучшение объекта ОС
Напомним: характер работ определяют исходя из того, направлены ли они на повышение технико-экономических возможностей объекта или лишь на поддержание его в рабочем состоянии. Окончательное решение за руководителем учреждения. На это указывает п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11. Причем позицию руководителя стоит зафиксировать в приказе(распоряжении).
Внимание!
Расходы на улучшение объекта ОС увеличивают его первоначальную стоимость при условии, если (п. 1 разд. ІІІ НП(С)БУ 121):
• существует вероятность получения будущих экономических выгод, превышающих первоначально оцененный уровень его производительности;
• и/или происходит увеличение потенциала полезности такого объекта.
Бесспорно, установка сигнализации в помещении (здании) повышает уровень его безопасности и надежности. Кроме того, при сдаче такого помещения в аренду наличие охранной сигнализации может служить поводом для установления более высокой арендной платы.
https://www.youtube.com/watch?v=D8GP7z03hUQ
С учетом этого, установку охранной сигнализации действительно можно рассматривать как улучшение здания учреждения. Соответственно, все расходы (в том числе стоимость оборудования) на выполнение таких работ следует включать в капитальные инвестиции с дальнейшим увеличением первоначальной стоимости здания.
Итак, с вариантами квалификации и учета этой операции мы разобрались. А вот какой из них выбрать, решать вам. При этом стоит учитывать конкретные обстоятельства и насколько такая охранная система является неотъемлемой частью здания.
В частности, если после установки сигнализацию можно без особых трудностей перенести в другое помещение (здание), тогда целесообразно остановиться на первом варианте учета.
Если же демонтаж сигнализации и ее установка в другом месте невозможны (может привести к нарушению целостности строительных конструкций или оборудования охранной системы), тогда следует отдать преимущество второму варианту.
Эти два варианта учета предусматривают разный порядок осуществления расходов, документального оформления и отражения этой операции на счетах бухучета. Для наглядности покажем особенности применения каждого из этих подходов в таблице ниже:
Требование к порядку учета | Варианты учета | |
Вариант 1(отдельный объект ОС) | Вариант 2(улучшение объекта ОС) | |
Применение КЭКР | Приобретение производственного оборудования и предметов долгосрочного пользования для учреждений и создание комплексных систем следует планировать и проводить по КЭКР 3110 «Приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования» (п.п. 3.1.1 Инструкции № 333).Расходы на транспортировку, монтаж и пусконаладочные работы необходимо осуществлять также по КЭКР 3110 при условии включения стоимости этих работ в стоимость приобретения оборудования согласно договору. Это следует из нормы абз. 2 п. 1.4 Инструкции № 333Если же работы по построению, созданию и внедрению системы охранной сигнализации выполняются по отдельному договору, тогда их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» (п.п. 13 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333)*. По этому же КЭКР проводим и оплату пассивного оборудования (розеток, кабелей, соединителей и т. п.), если оно является неотъемлемой частью работ (услуг) | Работы по улучшению объекта ОС в соответствии с п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11 проводятся за счет капитальных расходов, предусмотренных в сметах на выполнение таких работ.В свою очередь, расходы на модернизацию (оснащение, оборудование и т. п.) других объектов предусмотрено осуществлять по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» (п.п. 8 п.п. 3.1.3.2 Инструкции № 333).Именно по этому КЭКР следует проводить расходы и на изготовление проектно-сметной документации, и на приобретение оборудования, и на оплату непосредственно работ по установке охранной сигнализации |
* Не стоит применять КЭКР 2240 в случае выбора второго варианта учета операций по установке сигнализации — как улучшение здания. Такой подход противоречит норме п. 2 разд. VI Методрекомендаций № 11 и может быть расценен как нецелевое использование бюджетных средств. |
Видео:Курс ОПС Как работает пожарная сигнализацияСкачать
По Какой Косгу Отразить Модернизацию Охранно-Пожарной Системы В 2021г В Казенном Учреждении
Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее — Приказ N 145н) с учетом изменений и дополнений.
В соответствии с требованиями Приказа N 145н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (обслуживанием), ремонтом нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления, а на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» относятся расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.
Далее делается следующий вывод: «Учитывая, что сигнализация находится в оперативном управлении учреждения и используется в целях обеспечения его деятельности, расходы на оплату договора по ее техническому обслуживанию согласно требованиям Приказа N 145н следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» классификации операций сектора государственного управления независимо от того, есть или нет в бюджетном учете учреждения отдельные элементы сигнализации, стоящие на балансе». С этим заключением можно поспорить, поскольку согласно п. 1 ст. 216 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ) ч. 1, право оперативного управления имуществом относится к вещным правам, в то время как в рассматриваемом нами случае сигнализация не является объектом имущества (вещью). По мнению автора, этот вопрос остается открытым и требует более детальной проработки. Г.М.
Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2021 году
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:
Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.
Косгу 225 и 226, расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения. В частности:
Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.
Учет системы пожарной сигнализации в качестве самостоятельного объекта основных средств
Некоторым учреждениям перед изменением их типа на бюджетное учредитель указывал: “Если вы не поставите пожарную сигнализацию на баланс, мы не имеем права выделять вам средства на ее содержание в рамках субсидий на выполнение госзадания”.
1.
Поскольку пожарная сигнализация не является самостоятельным объектом, а в соответствии с ОКОФ подлежит включению в состав здания, расходы по содержанию пожарной сигнализации – это не какие-то отдельные расходы, а расходы именно по содержанию здания, так же как и расходы по содержанию систем электро-, газо-, водо- и теплоснабжения в здании.
2. Согласно п. 22 Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденных приказом Минфина России № 137н, Минэкономразвития России № 527 от 29.10.2010, в состав нормативных затрат на содержание недвижимого имущества включаются нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности.
Охрана с использованием средств охранной и пожарной сигнализации в бюджетном учреждении косгу
Прочие работы, услуги» КОСГУ, с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов.Счет бюджетного учета.
Материальные объекты имущества (независимо от их стоимости) со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, для осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, принимаются к учету в качестве основных средств.
https://www.youtube.com/watch?v=GE8pcEN5SW4
Кредит счета 1 302 31 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению основных средств»; 2) принятие к учету по сформированной стоимости: Дебет счета 1 101 34 310 «Увеличение стоимости машин и оборудования — иного движимого имущества учреждения» Кредит счета 1 106 31 410 «Уменьшение вложений в основные средства — иное движимое имущество учреждения»; 3) отражение расходов на зарядку: Дебет счета 1 401 20 225 «Расходы на работы, услуги по содержанию имущества» Кредит счета 1 302 25 730 «Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества»; 4) оплата услуг по зарядке: Дебет счета 1 302 25 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по работам, услуга по содержанию имущества» Кредит счета 1 304 05 225 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества». К сведению.
Рекомендуем прочесть: Договор Аренды Ячейки Сбербанк Ипотека Текст
Как определить статью (подстатью) КОСГУ
Расходы на замену линолеума в помещении с использованием материалов подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180).
Расходы на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение для ректора высшего учебного заведения (вуза) отразите по подстатье КОСГУ 212 «Прочие выплаты». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 21 декабря 2011 г. № 180н. Объясняется это так.
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2021 году
В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.
В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.
В Вашей ситуации по результатам выполненных исполнителем работ у учреждения возникает объект, который будет отнесен к основным средствам.
При этом других расходов, помимо оплаты данной работы, учреждением произведено не было (сплит-система отдельно учреждением не приобреталась), соответственно, расходы на оплату работ, по результатам выполнения которых в эксплуатацию будет введен самостоятельный объект основных средств, могут быть отнесены на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ*(2).
— услуги по установке (расширению) единых функционирующих систем, а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых отражаются по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
Соответственно, текущая оценочная стоимость принимаемых к бюджетному учету самостоятельных инвентарных объектов может быть определена комиссией по поступлению и выбытию активов на основании данных о стоимости отдельных элементов пожарно-охранной сигнализации, указанных в документах подрядчика.
Полагаем, что в рассматриваемой ситуации в бюджетном учете казенного учреждения могут быть отражены следующие бухгалтерские записи:Дебет КРБ 1 401 20 226 (1 109 ХХ 226)*(3) Кредит КРБ 1 302 26 730- расходы на установку пожарно-охранной сигнализации отнесены на финансовый результат деятельности учреждения;Дебет КРБ 1 302 26 830 Кредит КРБ 1 304 05 226- погашена задолженность перед подрядчиком;Дебет КРБ 1 101 ХХ 310 Кредит КДБ 1 401 10 180- на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов отдельные элементы системы приняты к учету в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
https://www.youtube.com/watch?v=RG98XNSxPmM
Как отразить в бухгалтерском учете казенного учреждения монтаж пожарно-охранной сигнализации на строящемся объекте?Следует ли учитывать пожарно-охранную сигнализацию как отдельный инвентарный объект, или достаточно учесть в качестве самостоятельных инвентарных объектов отдельные элементы пожарно-охранной сигнализации? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Пожарно-охранная сигнализации самостоятельным инвентарным объектом не является и должна учитываться в составе здания с отражением информации о монтаже в Инвентарной карточке (форма 0504031), открытой при принятии объекта, законченного строительством, к учету в составе основных средств.Отдельные элементы системы, отвечающие критериям отнесения к основным средствам, могут учитываться в качестве самостоятельных инвентарных объектов.
Косгу 226 расшифровка в 2021 году для бюджетных учреждений
Мухин С.
, эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Чтобы обеспечить полноту отражения в бюджетном учете информации об осуществляемых операциях, казенные учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию (в рамках третьего разряда кода) операций по статьям: 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале». Напомним, что ранее, до внесения изменений, допускалась детализация по статьям 120, 130, 140, 180, 290 КОСГУ.
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям: Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
Учет расходов на пожарную сигнализацию
Видео:Как спроектировать пожарную сигнализацию? Урок по проектированию АПС, СОУЭ. СП484, СП485, СП486, СП6Скачать
Учет пожарной сигнализации в бухгалтерском учете
19.05.2021
Сегодня я, Гафурова Р.А. — генеральный директор ООО «Гефест-Аларм», расскажу о правилах и порядке бухучета в сфере установки пожарной сигнализации. Акцентировать внимание на важности пожарной сигнализации на объектах, в данной статье не буду, так как это не имеет смысла.
Данный аспект обязателен для всех юридических лиц и контролируется законодательно. За отсутствие систем безопасности предусмотрены материальные взыскания. А, избежать ответственности, — невозможно. Поэтому, первоочередная задача — это учет монтажа пожарной сигнализации и объективный расчет затрат.
Калькуляция производится индивидуально для каждого учреждения, учитывая несколько основных критериев:
- Форма собственности.
- Площадь (общая и каждого помещения).
- Род деятельности.
- Наличие устаревших систем безопасности.
- Наличие оптимальных мест установки и прокладки системы.
Детальный анализ, так же, влияет на формирование бюджета, бухгалтерский учет и налогообложение. Стоит ответственно подходить к этапу проектирования, строго следуя своду правил, указанных в СП 5.13130.
2009. Все расходы, в обязательном порядке, необходимо зафиксировать и отразить в бухучете, т.к. установка или модернизация системы пожарной сигнализации может увеличивать первоначальную стоимость объекта.
Основные составляющие систем пожарной сигнализации:
- Контрольная панель.
- АРМ или блок для индикации.
- ИБП – блок бесперебойного питания.
- Отдельные элементы (в зависимости от типа сигнализации – датчики, кабель и т.д. )
Последовательность выполнения работ.
- Технический анализ объекта.
- Проектирование и подготовка сметно-сопроводительной документации.
- Выполнение монтажа.
- Пусконаладочные и обучающие мероприятия.
- Предоставление гарантийного листа на обслуживание систем.
Для любого предприятия важно комплексно и грамотно произвести учет установки пожарной сигнализации и подготовить соответствующий пакет документов. Занимается данным вопросом бухгалтерский отдел или аутсорсер. По аналогии, первоначальным этапом является аналитика. Впоследствии, выбирается оптимальный вариант оформления операции и бюджетный учет пожарной сигнализации.
Варианты учета монтажа и установки пожарной сигнализации
Все расходы проводятся по отдельным КЭКР. Для этого определяется характеристика экономической операции по п. 1.1 Инструкция № 333 и способ монтажа, т.е. создание новой (формирование отдельного объекта основных средств — ОС), замена старой или модернизация существующей системы.
Важно, так же, учесть сопутствующие затраты – транспортные услуги, услуги специалистов, подготовительные работы и т.д. Для правильного составления документооборота учета и налогообложения рассматривается два основных варианта.
Вариант № 1 — при новой системе
Новый объект ОС – это завершенная и полностью укомплектованная автономная система, предназначенная для выполнения определенного рода функций. Может состоять из нескольких предметов, общего или различного назначения объединенных с единой целью.
При этом, каждый элемент может выполнять индивидуальную работу, но не способен функционировать вне системы. Таким образом, монтаж новой пожарной сигнализации полностью подпадает под определение объект ОС.
В данном варианте, принятие к учету монтажа пожарной сигнализации производится следующим образом:
- Расчет первоначального расхода.
- Согласно «Увеличению вложений в ОС» формируется Дебет счета 1 106 31 310.
- Согласно «Увеличению кредиторской задолженности на приобретение ОС» формируется Кредит счета 1 302 31 730.
- Расчет совокупного расхода.
- Согласно «Увеличению стоимости движимого имущества учреждений» формируется Дебет счета 1 101 34 310.
- Согласно «Уменьшению вложений в ОС» формируется Кредит счета 1 106 31 410.
В дополнение, с фирмой-подрядчиком заключается двусторонний договор на обслуживание, установленных охранных систем. Зачастую, оплата услуг производится ежемесячно. В налоговом учете данные затраты относятся к валовым расходам предприятий, основанных на хоз. деятельности налогоплательщика.
Вариант № 2 — при модернизации
При модернизации существующих систем важно определиться с целью выполнения работ. Т.е. они направлены на поддержание объекта в должном состоянии или на улучшение техническо-экономических возможностей. Выбранная позиция, в обязательном порядке, регистрируется в специальном акте — приказе, заверенном руководством.
И если, в первом случае, все предельно понятно, то второй, — подпадает под категорию – «вероятное получения будущих выгод», а значит, увеличивает первоначальную стоимость объекта. Соответственно, меняется способ учета монтажа пожарных сигнализаций и расчетов.
К тому же, все подобные операции должны отражаться в налоговом учете в строго установленной форме.
https://www.youtube.com/watch?v=W1g00jwk_RQ
Все расходы подходят под категорию капитальных инвестиций и проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в ОС». Общая сумма затрат, после ввода системы в эксплуатацию, проводится по дебету субсчета — «Здания, сооружения и передаточные устройства».
Вариант № 3 — в арендованном помещении
Совершенно иначе, обстоят дела с учетом охранно-пожарной сигнализации в арендованном помещении. Договор аренды должен четко определять права и обязанности обоих сторон.
А, значит, при возникновении необходимости в установке, замене или модернизации охранных систем, в период действия договора, ответственность будет возложена на лицо, указанное в соглашении.
При этом, всегда прописываются условия данных обязательств, в частности, — предусмотрена ли компенсация расходов арендатора. Предварительно перед монтажом пожарной сигнализации бухгалтерский учет фиксирует сумму затрат и определяет их категорию.
В случае, если возврат средств не предусмотрен, арендатор имеет право внести их в валовые расходы. Однако, в налоговом учете можно указать не более 10% от балансовой суммы основных фондов, при условии, что они были оценены на начало отчетного периода и не были исчерпаны, согласно установленному лимиту. Безусловно, все указанные затраты подлежат амортизации.
В бухгалтерии затраты на системы пожарной сигнализации проводятся по субсчету «Капитальные инвестиции в создание необоротных активов». А оплата работ и услуг, может отражаться, как расходы текущего периода.
В случае возникновения вопросов, необходимости получения информации о монтаже пожарной сигнализации на вашем объекте позвоните по телефонам + 7 495 142-24-03 или + 7 901 763-62-73.
🎦 Видео
Принцип работы шлейфа сигнализации. Электроконтактный датчик, омический датчик. Оконечный резистор.Скачать
Системы безопасности, введение, основные понятия и определенияСкачать
Неисправности охранно пожарной сигнализации, поиск и устранениеСкачать
Обзор проекта пожарной сигнализацииСкачать
Курс ОПС тема 4 Шлейф охранной сигнализации, как работает, схема подключенияСкачать
Тест адресной пожарной сигнализации + система дымоудаленияСкачать
Система охранно-пожарной сигнализации " на базе пульта "С2000-М" системы "Болид" - быстрый старт.Скачать
Установка пожарной сигнализации. День работы за 10 минут.Скачать
Пожарная сигнализация свыше 10 лет. Менять оборудование или продлевать срок эксплуатации?Скачать
Тест пожарной сигнализацииСкачать
Адресная система сигнализации на контроллере "С2000-КДЛ" компании "Болид". Быстрый старт.Скачать
Сколько стоит проектирование пожарной безопасности 23400 м2?Скачать
Пожарная Сигнализация ВСЯ ПРАВДАСкачать
Построение ОПС. Техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации Вебинар 2018 годСкачать
Введение в проектирование систем оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ)Скачать