Формулировка Для Внесения Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом

Содержание

15 главных ошибок при составлении договора управления многоквартирного дома

Формулировка Для Внесения Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом

Мы проанализировали договоры управления МКД наших клиентов и увидели, как из-за неудачных формулировок или пропуска важных пунктов они не только не упрощают работу УО, но и создают дополнительные препятствия.

Более того, в соответствии со ст. 432 ГК РФ, пропуск хотя бы одного существенного условия ДУ означает, что договор считается незаключённым.Основные условия договора управления МКД

Перед вами рейтинг ошибок, которые совершают УО при заключении ДУ. Читайте ТОП-15 способов, которыми УО сами создают себе проблемы, и не делайте так.

1. Дублирование текста статей ГК и ЖК РФ

Копировать в договор управления пункты из ГК РФ и ЖК РФ бессмысленно и излишне. Положения этих нормативно-правовых актов и так распространяются на действие договора. Их переписывание – напрасная трата бумаги.

2. Неправильное определение даты заключения договора

Датой заключения договора считается не дата его подписания, а та дата, с которой УК начинает управление МКД. Дата заключения прописывается в тексте ДУ.

3. Отсутствие в договоре описания состава ОИ МКД и адреса данного МКД

Наличие этой информации является обязательным требованием к ДУ, установленным ст. 162 ЖК РФ. Обратите внимание, что под описанием состава ОИ имеется в виду не общее определение понятия, а перечень конкретных объектов имущества.Изменения в Правилах содержания общего имущества в МКД

4. Фиксированная цена договора

В ДУ должен быть прописан порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за КУ. Если цена договора фиксирована, изменить её можно только по согласованию с собственниками помещений МКД. В случае, если ОСС не примет изменение цены, УО вынуждена будет осуществлять управление МКД по прежней цене.

5. Неправильный расчёт цены договора

Цена ДУ складывается из четырёх составляющих: содержание ОИ, текущий ремонт ОИ, управление МКД, коммунальные услуги. Плата за содержание ОИ представляет собой сумму стоимости выполненных работ и предоставленных услуг и стоимости КУ в целях содержания ОИ.

Стоимость текущего ремонта определяется для каждого МКД индивидуально в зависимости от стандартов жилища и стандартов эксплуатации. Плата за управление МКД равняется стоимости выполнения стандартов, утверждённых ПП РФ N 416. Тарифы на КУ устанавливаются ОМС.

В ДУ фиксируется порядок расчёта платы за КУ со ссылкой на тарифы, но не конкретная цена.

6. Отсутствие в договоре порядка ежегодной индексации цен на работы и услуги

В ДУ прописывается формула изменения цены на работы и услуги. В противном случае вы можете столкнуться с ситуацией, когда собственники не согласуют вам изменение цен на работы и услуги по договору.

7. Отсутствие в договоре порядка внесения платы

Плату за КУ собственники могут перечислять через УО или напрямую РСО. Однако следует помнить, что неполный расчёт за оказанные КУ может стать поводом для жалобы ресурсоснабжающей организации в ГЖИ и внеплановой проверки УО.

8. Отсутствие в договоре порядка изменения перечня предоставляемых работ и услуг

Если порядок изменения такого перечня не прописан в ДУ, то каждый раз при необходимости добавить в перечень те или иные работы и/или услуги придётся заключать дополнительное соглашение.

9. Перечень работ и услуг меньше минимального перечня услуг и работ

В соответствии с ПП РФ N 491, УО ответственна за надлежащие содержание ОИ МКД и должна обеспечить выполнение всех необходимых для этого работ и услуг, независимо от того, прописаны они в договоре или нет.ГИС, сдавайся! (часть VIII) Вносим в ГИС ЖКХ информацию о договоре управления

10. Плохо прописанные права и обязанности сторон

Качественно составленный перечень прав и обязанностей сторон может значительно упростить работу УО.

Например, в ДУ следует указать, что собственник обязан обеспечить доступ представителей управляющей организации в принадлежащее ему помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирных инженерных коммуникаций, санитарно-технического или другого оборудования, для выполнения ремонтных работ в заранее согласованное время, аварийных работ – в любое время.

11. Отсутствие в ДУ перечня КУ

Согласно Постановлению правительства РФ от 06.05.2011 N 354 исполнителем коммунальных услуг является УО, а не РСО, поэтому перечень КУ и информация о них является обязательным пунктом ДУ.

12. Отсутствие в ДУ порядка осуществления контроля деятельности УО

УК обязана по запросам предоставлять собственникам документы и информацию, касающиеся управления МКД. В ДУ следует прописать, в каком виде будет предоставляться такая информация.

13. Отсутствие в ДУ порядка урегулирования споров

Включение в ДУ пункта о претенциозном порядке досудебного урегулирования споров защитит УО от недобросовестных конкурентов.

14. Отсутствие в ДУ порядка изменения и расторжения ДУ

Изменение и/или расторжение договора управления МКД осуществляются в порядке, предусмотренном ст. 450-453 ГК РФ. УК не может расторгнуть ДУ в одностороннем порядке. По инициативе собственников ДУ может быть расторгнут по основаниям, установленным ст. 162 ЖК РФ.Как расторгнуть договор управления в одностороннем порядке со стороны УК

15. Отсутствие одного или нескольких обязательных приложений

Обязательными приложениями к ДУ являются:

Нужен образец договора управления многоквартирным домом? Примеры формулировок, обзор судебной практики и практические рекомендации по составлению ДУ мы рассмотрели в 4-дневном онлайн-курсе «Договор управления – 2021».

Если вы не были участником вебинара и хотите получить видеозапись и раздаточные материалы, позвоните нам по телефону: 8 800 500-65-61 или напишите на почту: mail@roskvartal.ru. Внимание: материалы к вебинару платные!

Источник: https://roskvartal.ru/dogovor-upravleniya/6898/top-15-oshibok-pri-sostavlenii-du

Дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом 2021

Формулировка Для Внесения Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом

Перечень работ и услуг по договору управления утверждается на общем собрании собственников. Дополнить его также можно только с согласия ОСС. Рассказываем о позиции Верховного Суда РФ по вопросу надлежащего оформления согласия собственников на включение дополнительных услуг в договор управления.

Дополнительная услуга должна быть включена в договор управления

Минимальный перечень работ и услуг по договору управления изложен в постановлении Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Услуги, которые не входят в этот перечень, считаются дополнительными и включаются в договор по решению общего собрания собственников, в том числе организация охраны, установка систем сигнализации и видеонаблюдения.

В суд обратился житель многоквартирного дома из-за платы за дополнительную услугу консьержей, которую управляющая организация включала в платёжные документы. По словам истца, в его подъезде эта услуга не оказывалась, к тому же она не входит в перечень обязательных для надлежащего содержания общего имущества собственников в МКД.

Собственник настаивал на том, что решение о включении услуги консьержа в договор управления на общем собрании не принималось. Собственники не согласовывали ни размер платы за работу дежурных, ни условия оказания услуги.

Поэтому истец требовал, чтобы суд обязал управляющую организацию вернуть ему более 50 тысяч рублей, которые он заплатил за несуществующую услугу, и исключил данную позицию из счетов за жилищно-коммунальные услуги.

Дополнительные услуги по договору управления утверждаются на ОСС

Суд первой инстанции основывал свои выводы на следующих требованиях законодательства:

  • Общее собрание собственников помещений – это орган управления многоквартирным домом. Решения на ОСС принимаются по вопросам, относящимся к компетенции собрания и поставленным на ание (ст. 44 ЖК РФ). Если решение на ОСС принято в установленном порядке, то оно обязательно для всех собственников в доме, даже для не авших (ст. 46 ЖК РФ).
  • На ОСС собственники утверждают перечень работ и услуг по договору управления, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 ПП РФ № 491).
  • Услуги охраны и консьержей относятся к дополнительным услугам по содержанию общего имущества, решение о предоставлении которых принимается на общем собрании собственников помещений в доме.

УО в суде представила протокол ОСС, на котором собственники приняли решение о включении в перечень работ и услуг по договору управления дополнительных услуг охраны и консьержа.

При этом утверждённый на ОСС тариф не позволяет содержать консьержа в каждом подъезде, о чём, по сведениям УО, собственники были предупреждены на собрании.

Поэтому дежурный находится только в центральном подъезде, где установлены пульты системы пожарной безопасности и единой домофонной сети.

Поскольку истец не оспаривал законность указанного протокола общего собрания собственников, суд первой инстанции отказал собственнику в удовлетворении иска. Дополнительная услуга консьержей была утверждена ОСС в рамках закона, собственник обязан оплачивать её в соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ.

Истец подал апелляционную жалобу, отметив, что УО не доказала оказание услуг надлежащего качества. Апелляционный суд не нашёл в решении первой инстанции нарушений и не счёл доводы собственника основанием для отмены первого решения.

Собственники определяют стоимость допуслуги и порядок её оказания

Собственник подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ, где её рассмотрела судебная коллегия по гражданским делам. В итоге суд установил существенные нарушения норм материального или процессуального права, которые были допущены при вынесении решений двух первых инстанций.

ВС РФ отметил, что, в соответствии с п. 17 ПП РФ № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании не только дополнительные услуги и размер их финансирования, но и условия их оказания и выполнения. Также в принятом решении должно быть определено лицо, которое от имени собственников уполномочено заключить договоры об использовании общего имущества иными лицами.

В принятом собственниками решении о включении в перечень услуг УО услуг консьержа установлен размера платы за услугу, но нет сведений об утверждении перечня услуг и работ консьержей, условий их оказания и выполнения. Они есть только в приложении к договору, который заключила УО с компанией, оказывающей услуги дежурных.

В протоколе ОСС отсутствует решение по вопросу о наделении управляющей организации правом заключать от имени собственников договор на оказание дополнительных услуг.

Допуслуги должны оказываться в полном объёме и надлежащего качества

При рассмотрении спора ВС РФ отметил, что предыдущие суды не выяснили и не проверили обстоятельства, подтверждающие факт надлежащего или ненадлежащего предоставления истцу данных услуг:

  1. Согласно перечню услуг, который содержится в приложении к договору между УО и подрядной организацией, в обязанности консьержа входит знать жителей подъездов в лицо. С учётом того, что услуги всему многоквартирному дому оказывает лишь один консьерж, доказательства надлежащего выполнения этого требования суду должен был предоставить ответчик. Консьержи и жители дома по указанному вопросу судом не опрошены.
  2. Не подтверждён довод УО о том, что собственники помещений в доме были предупреждены, что установленный на ОСС размер платы за услугу не позволит оплатить работу консьержей в каждом подъезде.

В связи с этими обстоятельствами СК по гражданским делам ВС РФ отменила документы, принятые судами двух первых инстанций, и отправила дело на новое рассмотрение.

Требования к порядку включения дополнительной услуги в договор управления

Управляющие организации, собираясь оказывать собственникам помещений в доме дополнительные услуги, обязательно должны провести ОСС и вынести на ание следующие, помимо обязательных, вопросы:

  • утвердить включение услуги/работы в перечень работ и услуг по договору управления, и дату начала оказания такой услуги;
  • установить размер платы за услугу в месяц в зависимости от площади помещения в собственности, количества человек, фиксированную сумму с каждой квартиры или др.;
  • утвердить условия оказания и выполнения дополнительного сервиса, которые будут отражены в договоре с подрядчиком;
  • утвердить форму подтверждения качества оказанных услуг (акт выполненных работ, иной документ) периодичность его подписания и лицо, уполномоченное подписывать акты;
  • наделить УО полномочиями заключать договоры на оказание дополнительной услуги от лица собственников помещений в доме.

Решение ОСС необходимо довести до всех собственников в соответствии с ч. 3 ст. 46 ЖК РФ. Только после этого УО имеет право заключить договор с подрядчиком на оказание услуги и включить в платёжные документы плату за неё.

Во избежание конфликтов управляющей организации следует внимательно подходить к фиксации фактов надлежащего оказания дополнительной услуги, в том числе с помощью ведения актов и журналов. Если услугу предоставляет сторонняя организация, УО должна строго следить за тем, чтобы подрядчик выполнял все оговорённые в договоре обязанности.

Если возникла необходимость включить в договор управления дополнительные услуги, организовать и провести юридически грамотное общее собрание собственников помещений в МКД с помощью поможет сервис «ОСС на 100%». Ольга Шевлягина

Образец документа:

Приложение 6 к Распоряжению Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 23 ноября 2010 г. N 05-14-458/0

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ N ______ К ДОГОВОРУ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ ОТ «___» __________ 201__ Г. N ____

Источник: https://s-spravki.ru/finansovoe-pravo/dopolnitelnoe-soglashenie-k-dogovoru-upravleniya-mnogokvartirnym-domom-2021.html

Утверждение договора на собрании собственников

Формулировка Для Внесения Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом
26.11.19

Статья размещена в газете «Первая полоса» № 10 (115), ноябрь 2021.

Договор управления многоквартирным домом (МКД) ― это особый договор, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования. Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления домом заключается с управляющей организацией в письменной или электронной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

При выборе управляющей организации на общем собрании собственников многоквартирного дома каждый собственник помещения подписывает договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.

Собственники помещений в данном доме, обладающие более 50% от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Общее собрание при наличии кворума (50% собственников + 1 голос) большинством от общего числа , принимающих участие в данном собрании, вправе выбрать управляющую организацию и определить условия договора управления домом. Эти условия будут обязательны для каждого собственника.

Утвержденный собранием договор изменить нельзя, даже исходя из разумных пожеланий конкретного собственника или для устранения явных неточностей. Чтобы его изменить, нужно новое решение общего собрания. Этот договор обязателен для любого собственника независимо от его подписания.

Договор управления — договор со множеством лиц на стороне собственников. Они выступают заказчиками на содержание и ремонт общего имущества.

Такими заказчиками являются (50% собственников + 1 голос) собственников, которые приняли решение об утверждении договора на общем собрании.

Являются ли собственники, авшие против или не участвовавшие в собрании, стороной этого договора? Отрицательный ответ невозможен: утвержденные условия распространяются на всех.

Выходит, что ничем не отличается положение собственников:

  • подписавших договор управления в виде отдельного документа;
  • не подписавших договор, но авших за его условия на общем собрании (они в силу прямого указания закона образуют множество лиц на стороне заказчика);
  • не авших и не подписавших (они также вправе требовать исполнения условий договора и сами обязаны подчиняться им).

Нормы об управлении МКД предусматривают подчинение всех собственников решению общего собрания и равенство условий договора управления. Если большинство собственников одобрило условия, на которых управляющая организация будет работать в доме, то этого решения достаточно для возникновения взаимных прав и обязанностей управляющей организации и всех собственников.

Варианты подписания договора и (или) изменений в договор управления МКД

  1. Договор заключается в двух экземплярах, одной из сторон которого являются собственники МКД, обладающие более чем 50% . Подписи собственников помещений МКД указываются в тексте договора или в его приложении.

  2. Договор заключается с собственниками путем его подписания в определенном количестве экземпляров, соответствующем количеству подписавших договор собственников. При этом договор считается заключенным, если его подписали собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% от их общего числа.

    С каждым собственником подписывается отдельный договор управления МКД.

  3. Договор подписывается собственником помещения МКД, полномочия которого подтверждены решением общего собрания собственников помещений МКД.

Собрать более 50% подписей собственников помещений МКД на практике бывает трудно, особенно если дом большой.

В таком случае можно воспользоваться п. 3 ч. 8 ст. 161.1 ЖК РФ. Эта норма дает право председателю совета МКД на основании доверенности, выданной собственниками, заключить договор управления МКД.

Далее рассмотрим правомерность подписания договора управления МКД:

  • собственником помещения МКД, полномочия которого подтверждены решением общего собрания собственников помещений МКД, не являющимся председателем совета МКД;
  • председателем совета МКД, полномочия которого подтверждены решением общего собрания собственников помещений МКД.

Передача полномочий на подписание договора управления МКД собственнику помещения, являющемуся председателем совета МКД

В Жилищном кодексе РФ и других нормативных актах не содержатся положения о том, что собственники помещений в МКД не вправе уполномочить собственника помещения в этом доме (либо иное лицо) подписать от их имени договор управления с управляющей организацией, а также о том, что собственники помещений в МКД должны лично заключать договор управления.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых непротиворечащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

Вместе с тем из ч. 1 ст. 162 ЖК РФ не следует запрет на заключение договора управления от имени собственника помещения в МКД лицом, уполномоченным на заключение такого договора собственником помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 185 ГК РФ следует, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Согласно п. 4 ст. 185 ГК РФ правила о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

В п. 125 Постановления Пленума ВС РФ от 23.06.

2015 № 25 разъяснено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Письменное уполномочие может содержаться как в отдельном документе (доверенности), так и в договоре или решении собрания, если иное не установлено законом и не противоречит существу отношений.

Действующим законодательством не установлено, что собственники помещений в МКД не вправе уполномочить собственника помещения в этом доме подписать от их имени договор управления с управляющей организацией.

При этом из действующего гражданского и жилищного законодательства также не следует, что такой собственник помещения в МКД при подписании договора управления может действовать от имени собственников помещений в данном доме только на основании отдельной доверенности в письменной форме.

Указание в решении собрания собственников помещений в МКД на полномочия лица (в том числе собственника помещения в МКД) подписать договор управления МКД от имени собственников помещений в данном МКД существу жилищных правоотношений не противоречит.

Аналогичная правовая позиция изложена в следующих документах:

  • Определение Верховного суда Российской Федерации от 15.10.2021 № 304-КГ18-15975;

Источник: http://www.alventa.ru/content/optimalnyy-sposob-podpisaniya-dogovora-upravleniya-mnogokvartirnym-domom

Внесение Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом

Формулировка Для Внесения Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 4, 5-6 и 8 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами; по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества

С учетом изменения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ истец как председателя Совета МКД просила обязать ООО УК «Приволжское ПЖРУ» внести изменения в договор управления № от ДД.ММ.ГГГГ путем добавления в раздел 3 «Права и обязанности сторон» пункта 3.5.

7 в следующей редакции «Совет МКД имеет право выбора подрядчика для проведения работ по текущему ремонту общего имущества на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений многоквартирного дома» и оформить изменения путем подписания сторонами дополнительного соглашения к настоящему договору.

Как изменить договор управления многоквартирным домом

3.1. Согласно статье 452 ГК РФ требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в тридцатидневный срок.

Согласно части 8.

2 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора, и принять решение о выборе иной управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.

Внесение изменений в договор управления многоквартирным домом

Сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности. содержатся в реестре лицензий Ульяновской области и в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Товарищество собственников жилья «Братство», именуемое в дальнейшем «Товарищество», в лице председателя правления______________________________ действующего на основании Устава, с одной стороны и собственник помещения (жилого, нежилого)_____________________________________________________________________________

Статья 162 ЖК РФ

8.1.

Собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.

2.

1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Образец договора управления многоквартирным домом

10.2. Управляющая организация не имеет права передавать исполнение настоящего договора третьим лицам без согласия на то общего собрания собственников. Управляющая организация вправе передать выполнение отдельных услуг третьим лицам. Вся ответственность по договору с третьими лицами лежит на Управляющей организации.

1.3.

Стороны при исполнении настоящего договора руководствуются условиями настоящего договора, а также нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, правилами, регулирующими отношения наймодателей и нанимателей жилых помещений, правилами пользования жилыми помещениями, правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и иными положениями законодательства Российской Федерации.

2.

1. Договор управления многоквартирным домом, заключенный в порядке, установленном настоящей статьей, должен быть размещен управляющей организацией в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2) перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

Договор управления многоквартирным домом

Судебная практика по вопросу изменения и расторжения договоров управления многоквартирным домом в связи с существенным изменением обстоятельств пока не сложилась.

При рассмотрении споров, связанных с изменением и расторжением иных гражданско-правовых до говоров, суды существенным изменением обстоятельств признавали: проведение в стране реформы электроэнергетики; обстоятельства, связанные с изменениями в сфере государственного регулирования ценообразования; аварийное состояние объекта договора аренды; непредсказуемые темпы инфляции, изменение нарицательной стоимости денежных знаков и методики исчисления арендной платы; существенное возрастание стоимости материалов и оборудования, предоставляемых подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг.

Порядок расторжения (изменения) договора различается в зависимости от применяемого способа расторжения или изменения договора. Поскольку соглашение об изменении или расторжении договора выступает в качестве «согласованного волевого действия (согласованного волеизъявления), т.е.

в качестве сделки», оно должно отвечать всем требованиям, предъявляемым к совершению сделок и их действительности, в том числе требованиям о форме. Согласно ч. 1 ст.

452 ГК РФ соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное.

Поскольку законом для договора управления многоквартирным домом предусмотрена простая письменная форма, то соглашение об изменении или расторжении договора должно быть облечено в письменную форму.

Изменение обстоятельств, признается ГК РФ существенным, когда эти обстоятельства изменились настолько сильно, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законом или добровольно принятым обязательством.

Законодательством не предусмотрена общая обязательность для управляющей организации заключения любого предложенного ей договора управления.

Следовательно, УК самостоятельно вправе принимать решение о заключении, изменении или расторжении любого договора.

Последние изменения в непосредственном управлении многоквартирным домом в 2021 году

Добавлено требование к обязательному отсутствию схожести наименований УК, что необходимо для устранения клонов. Теперь каждое название компании должно быть оригинальным.

Кроме этого, к лицензиям был создан срок их действия (на данный момент – 5 лет). Новое требование при лицензировании домов (лицензия аннулируется, если сведения не предоставляются в течение 6 месяцев).

Добавлено обязательство ведения собственников помещений управляющими организациями.

Контроль деятельности «главного» и соответствие остальным условиям непосредственного управления домом ведется другими собственниками. Они должны отслеживать сроки работ, их качество и другие вопросы. При наличии жалоб может быть собран общее собрание, где коллективно будет решен возникший вопрос.

Изменения в управлении многоквартирными домами

Постановление Правительства №1090 также вносит ряд поправок в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

е) нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящего Положения, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;

Дополнительное соглашение о внесении изменений в договор на управление многоквартирным домом

При несоответствии состава и свойства холодной воды требованиям законодательства РФ о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.

— нарушения качества услуг и работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома или предоставления коммунальных услуг, а также причинения вреда жизни, здоровью и имуществу Собственника и (или) проживающих в жилом помещении граждан, общему имуществу многоквартирного дома. В данном случае основанием для уменьшения ежемесячного размера платы Собственником за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома в размере, пропорциональном занимаемому помещению, является акт о нарушении условий Договора;

Источник: https://truejurist.ru/pensii/vnesenie-izmenenij-v-dogovor-upravleniya-mnogokvartirnym-domom

Прекращение договора управления многоквартирным домом

Формулировка Для Внесения Изменений В Договор Управления Многоквартирным Домом

Большинство жилых домов в России обслуживают управляющие компании. УК предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (МКД), управляет этим имуществом, в том числе денежными средствами, взимает плату за коммунальные услуги (является исполнителем комуслуг).

Основанием для деятельности УК является договор управления МКД, который заключается (или считается заключенным) с собственниками квартир, комнат и нежилых помещений в доме. Договор содержит согласованный перечень предоставляемых услуг и работ, определяет их стоимость и действует также в отношении тех собственников, которые его не подписывали (п.п. 3, 4 ст. 162 ЖК РФ).

нарушение сроков сдачи результата выполненных работ, уклонение от уплаты расходов и комиссионного вознаграждения, нарушение подрядчиком при изготовлении и монтаже электрооборудования обязательных технических требований, непредставление заказчиком документации, необходимой для оказания аудиторских услуг и др.

Думается, что подобные нарушения могут стать основаниями изменения или расторжения договора управления многоквартирным домом по требованию одной из сторон при их соответствии критерию, установленному п. 2 ст. 450 ГК РФ.

При отправке уведомления или требования жильцам (по почте, с описью вложения и с уведомлением о вручении) — мало кто на них ответит, тем более, не все собственники являются жильцами. Да и что указывать в самом уведомлении (настоящим уведомляем Вам о внесении изменений в договор. просьба подтвердить Ваше согласие на внесение изменений, путем. )?

В соответствии с частью 8.2 этой же статьи собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

2.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Изменение обстоятельств, признается ГК РФ существенным, когда эти обстоятельства изменились настолько сильно, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, приведенных в «Обзоре судебной практики за ДД.ММ.

ГГГГ года» решение общего собрания собственников помещений дома о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями представлять собственников помещений многоквартирного дома в судах общей юрисдикции может быть признано доверенностью, выданной собственниками жилья на представление своих интересов в суде.

14.Дополнить договор пунктом 2.2.7.

и изложить его в следующей редакции: «Требовать допуска в заранее согласованное с собственниками или пользователями помещения время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое жилое или нежилое помещение представителей управляющей организации (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время».

В многоквартирных домах, находящихся в собственности жилищного либо жилищно-строительного кооператива или в которых созданы товарищества собственников жилья, управление осуществляется с учетом положенийразделов VиVIКодекса, посвященных регулированию деятельности указанных видов некоммерческих организаций.

Во всех приведенных ситуациях инициатором расторжения договора управления выступала сторона, получающая услуги по данному договору. Но не исключена и обратная ситуация – когда в одностороннем порядке от исполнения договора откажется управляющая организация. Этот отказ возможен по аналогичным основаниям во внесудебном и судебном порядке.

В любом случае требование о расторжении договора должно быть направлено всем собственникам помещений в многоквартирном доме как стороне по договору управления. Такой подход соответствует п. 4 ст. 162 ЖК РФ, согласно которому условия договора управления должны быть одинаковыми для всех собственников.

Иски в суд о расторжении договора управляющие организации подают, как правило, в связи с неуплатой собственниками вознаграждения по договору. Редкость таких дел в судах объясняется их процессуальной сложностью, поскольку ответчиками будут выступать все собственники помещений, так как согласно п. 1 ст.

322 ГК РФ они несут солидарную обязанность (ответственность) перед управляющей организацией ввиду неделимости предмета обязательства – эксплуатация общего имущества многоквартирного дома (является неделимым в силу пп. 1 п. 4 ст. 37 ЖК РФ).

Конечно, истец может ходатайствовать перед судом об объединении всех дел в одно производство для их совместного рассмотрения и разрешения (п. 4 ст. 151 ГПК РФ). Но, на наш взгляд, это тот случай, когда управляющей организации легче дождаться истечения срока договора, если иная возможность досрочного прекращения не предусмотрена.

Последствия такого расторжения договора похожи на последствия вышеописанных ситуаций – собственники оказываются перед необходимостью выбора способа управления домом, если они своим правом выбора не воспользуются, за них это сделают местные власти.

Апелляционное определение верховного суда республики карелия от по делу n 33-461

Истец просила обязать ответчика внести изменения в договор управления многоквартирным домом, изложив в новой редакции п. 3.3 договора, регулирующий вопросы изменения размера платы за содержание общего имущества, п. 3.

7 договора, касающийся распределения общедомовых расходов по услугам за уборку и вывоз мусора (вместо распределения по числу зарегистрированных в доме граждан распределять по числу фактически проживающих), п. 5.2.

Где можно ознакомиться с договором управления и каковы его существенные условия?

Выше нами были рассмотрены способы расторжения договора во внесудебном порядке, однако жилищным и гражданским законодательством предусмотрены случаи, когда только суд вправе решить вопрос о расторжении договора управления. Согласно п. 2 ст.

450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда при существенном нарушении договора другой стороной. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (ст. 450 ГК РФ).

Жилищный кодекс конкретизирует общие нормы ГК РФ в п. 8.1 ст.

162 следующим образом: собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, если управляющая организация не выполняет условий такого договора.

Подчеркнем, что в приведенной норме говорится о любых условиях договора, не только о существенных. Однако суды применяют указанные нормы всегда в совокупности, поэтому в договоре для надежности толкования следует предусмотреть все возможные основания для расторжения в случае его нарушения. Наиболее распространенными нарушениями являются:

  • систематические задержки в предоставлении услуг и выполнении работ при управлении многоквартирным домом, связанные с неудовлетворительным исполнением управляющей организацией своих обязательств;
  • непредставление управляющей организацией отчета о выполнении договора управления;
  • причинение вреда вследствие действий (бездействия) управляющей организации общему имуществу многоквартирного дома.

Требование об изменении или о расторжении договора управления может быть заявлено заинтересованной стороной в суд только после получения отказа другой стороны от изменения или расторжения договора либо в случае отсутствия ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии – в 30-дневный срок (п. 2 ст. 452 ГК РФ).

Так как решение об отказе от исполнения договора принимается на общем собрании собственников помещений, логично на этом же собрании выбрать новый способ управления домом либо иную управляющую организацию, поскольку у собственников возникает такая обязанность, а также возможность наступления последствий ее неисполнения в виде выбора органом местного самоуправления управляющей организации по конкурсу.

Договор с управляющей компанией заключается на основании решения собрания собственников помещений или результатов конкурса, проводимого органом местного самоуправления после введения новостройки в эксплуатацию (ст.

161, статья 162 ЖК РФ). Договор управления многоквартирным домом и его условия, утвержденные собственниками, являются такими же обязательными для всех жильцов, как и при выборе УК по результатам конкурса, когда условия определяют власти.

Договор управления МКД в 2021 году должен составляться с учетом Приказа Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр, которым утверждены примерные условия договора и рекомендации по проведению общих собраний собственников.

Источник: https://impotencemeds.info/izmenenie-dogovora-upravleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.