Автовладельцы старых автомобилей с датой выпуска более 20 лет часто сталкиваются с проблемой, когда номер кузова или двигателя (VIN-код) сильно изношен от времени либо покрылся ржавчиной и не доступен для идентификации.
Естественно, хозяин авто начинает беспокоиться о законности управления подобным автомобилем, возможностью его регистрации, дарения либо продажи.
В данной статье представлена подробная информация о том, подлежит ли регистрации машина без VIN-кода (с нечитаемым номером) и какие законы регулируют данную процедуру.
- Что такое VIN-номер и где он находится?
- Можно ли зарегистрировать автомобиль?
- Получение отказа в постановке на учет
- Заключение
- Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?
- Первоначальные действия при обнаружении проблемы
- Прохождение экспертизы
- Возврат собственных денег
- Сгнил номер на раме
- Recommendations
- Смотрите, какая тема — Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
- Чем является кузов автомобиля по закону?
- Как нельзя оформить замену в 2021 году?
- А как можно?
- Как официально оформить замену?
- Если кузов б/у
- Если кузов новый
- Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
- Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?
- 🎦 Видео
Что такое VIN-номер и где он находится?
VIN-номер является уникальным идентификационным шифром, который содержит основные сведения об истории автомобиля и снижает вероятность подделки документов.
Отсутствие указанного кода делает невозможной регистрацию ТС, ведь оно может оказаться в розыске, угоне и т.д.
VIN состоит из букв и цифр, отражающих данные об автопроизводителе, дате выпуска, основных характеристиках. Существует 4 общепринятых типа VIN-номеров:
- FMVSS (Канада, США);
- ADR 61/2 (Австралия);
- ISO 3779 (Европа и другие страны)
- SAE J853 (европейские и другие страны).
Требования к указанному коду в России определяет ГОСТ. Главными критериями являются доступность просмотра, читаемость и отсутствие изменений.
Однако если шифр затерт или поврежден в процессе эксплуатации машины (авария, коррозия), разработано множество методов его восстановления. Обычно код наносится на кузов авто, номерные знаки и шасси.
Места его расположения прописываются в документации на ТС.
Чаще всего автопроизводители наносят VIN-шифр на труднодоступные для прочтения и перебивания участки машины. Мошенники всегда надеются на неопытность покупателя и изменяют код в наиболее доступном месте.
По этой причине стоит особенно тщательно осматривать и сравнивать все участки с шифрами.
Особо важна табличка в двигательном отсеке: если обнаружены царапины, повреждения, следы откручивания, значит, она подверглась значительным изменениям.
Код представляет большую ценность для покупателя, особенно если у подержанного автомобиля было несколько владельцев. Также уникальный шифр способен существенно упростить процесс поиска необходимых запчастей, свести к минимуму возможность приобретения «битой» или угнанной машины, даже если ее доставили из-за рубежа, ведь все данные об авто закрепляются по VIN-номерам в единой базе ТС.
Можно ли зарегистрировать автомобиль?
Существует множество способов проверки и расшифровки сведений об автомобиле по VIN-коду.
Например, в режиме тестирования работают мобильные приложения по упрощенной схеме: пользователю достаточно просто сфотографировать уникальный шифр и ожидать скорый результат.
Некоторые онлайн-сервисы предлагают приобрести данные за небольшую доплату. Однако официальный сайт ГИБДД предоставляет подобные услуги абсолютно бесплатно. VIN-номер отображает следующую информацию о ТС:
- Продажа/перепродажа;
- Сведения о восстановлении документации на авто;
- Факты участия в ДТП;
- Данные о проведении официальных ТО;
- Эксплуатация в различных областях (прокат, такси и прочее);
- Ремонт.
В Приказе МВД №1001 с вступившими в силу изменениями 10 июля 2021 году четко прописаны правила постановки на учет: авто подлежит регистрации только в случае идентификации маркировки ТС и номерных знаков, если причиной стала коррозия, ремонт, естественный износ, либо возврат автомобиля владельцам (собственникам) после кражи. Иными словами теперь на регистрационный учет можно ставить все автомобили с такими особенностями, как:
- Номер двигателя/кузова сгнил либо заржавел от времени и не читается. До внесения поправок такое авто не подлежало регистрации, дарению и продаже;
- Номер двигателя/кузова перебит похитителями автомобиля, однако позже оно было передано законному собственнику. Если у экспертов получилось распознать исходный номер авто, владелец имеет право вновь зарегистрировать ТС в органах ГИБДД.
Если зарегистрированный ранее автомобиль оснащен нечитабельным номером, то собственник по-прежнему имеет неограниченную возможность использования ТС. В свидетельство о регистрации и ПТС помещается фотография (вклейка) с VIN-номером.
Это правило также действует в отношении похищенных и возвращаемых автомобилей своим собственникам. Допускается перерегистрация такого ТС на нового владельца только при наличии уважительных причин изменения номеров (естественный износ, коррозия и т.д.).
При обнаружении экспертом умышленных следов скрытия, подделки, порчи номеров и маркировки авто не подлежит регистрации, а к делу о расследовании подключаются работники ОВД.
Получение отказа в постановке на учет
Если получен отказ в регистрации, а уголовное дело не было заведено, единственный способ поставить автомобиль на регистрационный учет — передать его на экспертизу с целью восстановить VIN-код.
Экспертный работник проводит идентификацию всех участков, где наносился идентификационный шифр и восстанавливает его нам нечитаемых местах. Можно подождать выдачи соответствующего направления к эксперту от инспектора ГИБДД, однако это займет больше времени.
Оптимальный вариант — побеседовать с работником правопорядка и обратиться к частной независимой организации (эксперту).
После восстановления номера (определения типа его изменения) выносится решение о возбуждении / отсутствии уголовного дела. При последнем варианте возможна постановка на учет согласно стандартному порядку.
Если речь идет о криминальной ситуации, предстоит длительное расследование с выяснением всех обстоятельств.
Регистрация автомобиля возможна лишь после закрытия дела и при условии, что положительное решение выносится в пользу автомобилиста.
Заключение
Таким образом, VIN-номер является важной частью информации о месте изготовления, основных характеристиках и истории любой машины. Это хорошая гарантия избежать приобретения похищенного и «битого» автомобиля, потому что все изменения проявляются при расшифровке номера. Если шифр невозможно расшифровывать даже при проведении экспертизы, такое авто не подлежит регистрации.
Видео:Как я год ставил машину на учёт. Сгнил номер рамы.Скачать
Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?
Avtoexpert.pro > Новости > Коррозия враг регистрации или как поставить на учет машину со сгнившим номером кузова?
Приобретение автомобиля с пробегом неразрывно связано с риском возникновения как технических, так и юридических проблем. Последние наиболее часто заключаются в нечитаемости номеров кузова, сохранность которых является залогом успешной регистрации автомобиля в ГИБДД.
К сожалению, расторгнуть сделку и вернуть деньги за автомобиль сразу после выявления проблем удается крайне редко. Поэтому человек, планирующий приобретение автомобиля в возрасте, должен быть осведомлен о том, как решать проблемы, связанные с нечитаемостью номеров кузова.
Первоначальные действия при обнаружении проблемы
В абсолютном большинстве случаев автолюбителям удается восстановить проржавевший номер кузова. Дело в том, что цифры выбиты достаточно глубоко в металле. Чтобы они сгнили полностью, требуется длительное воздействие достаточно агрессивной среды. Для того, чтобы восстановить номер, необходимо предпринять следующие меры:
- Смочить тряпку хорошим растворителем и тщательно, с нажимом, протереть место расположения номера кузова. Процедуру можно повторить несколько раз.
- Если протирание растворителем не принесло ожидаемого результата, можно воспользоваться преобразователем ржавчины на основе ортофосфорной кислоты. Для этого препарат наносят на проржавевшую номерную табличку, выжидают 15-20 минут, после чего тщательно протирают обработанное место мокрой тряпкой и сушат. В некоторых случаях на обработанной поверхности начинают заметно проступать цифры номера.
- Если обработки ортофосфорной кислотой оказалось недостаточно, номер можно обработать наждачной бумагой. Однако здесь следует соблюдать определенную осторожность. При должном усердии можно уничтожить и сохранившиеся остатки номера.
На этом все. Пытаться воздействовать на проржавевший участок более агрессивными методами не стоит. Следы слишком активных попыток восстановить читаемость номера могут восприниматься сотрудниками ГИБДД как следы его изменения. Это повлечет за собой возбуждение уголовного дела в отношении человека, который этим занимался.
https://www.youtube.com/watch?v=lA4MElvhCZs
Не стоит также и продавать данный автомобиль, не сообщив новому владельцу об имеющихся проблемах. В результате можно получить судебный иск, в котором продавец будет обвиняться в мошеннических действиях, изменении номеров кузова спорного автомобиля, умышленном сокрытии имеющихся дефектов.
Прохождение экспертизы
Наиболее разумным вариантом действий при невозможности восстановить читаемость номера кузова автомобиля является прохождение криминалистической экспертизы. Направление на нее выдает инспектор, обнаруживший поврежденный номер при попытке постановки автомобиля на учет. При этом документы на автомобиль у его владельца изымаются.
Для прохождения криминалистической экспертизы владельцу проблемного автомобиля необходимо посетить место ее проведения и взять талон, в котором указана время и дата проведения процедуры. Прибыв на место в указанный срок, водитель оставляет автомобиль у экспертов и дожидается результатов.
Сама экспертиза заключается в том, что с автомобиля снимаются все части, которые ограничивают доступ к поврежденному номеру. При этом работа мастера, который занимается демонтажем, оплачивается из кармана автолюбителя. В отдельных случаях доходит до снятия двигателя.
После необходимых подготовительных работ эксперт вытравливает поврежденный номер агрессивными химическими составами. При этом примеси другого металла, неизбежно появляющиеся в процессе переваривания номера, окрашиваются в другой цвет, становясь заметными. Если это произошло, поставить автомобиль на учет становится практически невозможно.
По данным экспертизы заводится уголовное дело, в ходе которого выясняют, кто и для чего демонтировал номер кузова. Также производится дополнительная проверка транспортного средства на предмет нахождения в угоне. В дальнейшем поставить такой автомобиль на учет будет нереально. Документы ГИБДД не вернет.
Останется только разобрать проблемное транспортное средство или продать целиком на запчасти за символическую стоимость.
В случае если окраски участка номера в другой цвет не выявлено, автолюбителю необходимо дождаться официальных результатов экспертизы, что может занимать до полумесяца. После этого полученные документы подаются в ГИБДД и предпринимается новая попытка постановки на учет. В ПТС при этом делается пометка о том, что номер не был подвержен переделке и сгнил естественным путем.
Возврат собственных денег
При отсутствии возможности поставить автомобиль на учет, необходимо предпринять все меры для того, чтобы получить деньги, потраченные на покупку автомобиля, назад от старого хозяина.
Разумно будет в первую очередь обратиться к нему устно, объяснить ситуацию и попытаться решить проблему мирно. Однако далеко не каждый продавец согласиться принять назад проблемное авто (теперь уже и без документов) и вернуть деньги.
В таком случае приступают к официальной процедуре обращения в суд.
До суда необходимо составить и отправить продавцу досудебную претензию, в которую включить требование вернуть полную стоимость автомобиля, а также компенсировать расходы, связанные с его транспортировкой и прохождением криминалистической экспертизы. Продавцу предлагается добровольно оплатить досудебный иск и избежать дальнейшего разбирательства.
Если досудебная претензия не принесла результатов, подготавливаются и подаются документы в суд. При этом к сумме иска добавляется госпошлина и другие судебные издержки (помощь юриста). Следует помнить, что даже через суд вернуть можно только ту сумму, которая указана в заключенном между продавцом и покупателем договоре купли-продажи автомобиля.
Все средства, уплаченные сверх этого договора, теряются безвозвратно. При покупке автомобиля по генеральной доверенности без дополнительных документов, подтверждающих оплату, вернуть что-либо практически нереально.
Именно во избежание подобных ситуаций всякая сделка по купле-продаже автомобиля должна совершаться в форме соответствующего договора, в котором будет указана полная стоимость приобретаемого транспортного средства.
5 — : 4,80 Загрузка…
Видео:Гнилой вин номер, как продать авто!Скачать
Сгнил номер на раме
Хотелось написать на тему «Если номер на раме сгнил».Практика показывает, что очень редкие владельцы своих авто беспокоятся о номерных агрегатах и регулярно осматривают их и принимают меры к сохранности идентификационной маркировки.
Когда ко мне обращаются за помощью, то самый распространенный ответ на вопрос: «а когда заметили, что номер пропал?» — «да вот собрался продавать, а в TRADE-IN/ в ГАИ/ новый покупатель не прочитали номер». Но дело сделано, и не моя задача заниматься нравоучениями.Причина возникновения данной проблемы исходит не только от владельцев авто.
Зачастую вина за самопроизвольное уничтожение маркировки, на мой взгляд, лежит на производителях. Иногда к преждевременному разрушению маркировки способствует варварская технология ее нанесения. Как правило, большинство автозаводов наносят идентификационное обозначение на голый металл, а затем грунтуется, красится и т.д.
Такая технология позволяет максимально долго сохранить маркируемую деталь без изменений. Но в зону риска можно включить таких производителей, которые наносят маркировку на уже окрашенный металл кузова.
Таким способом вынуждены грешить некоторые отечественные сборочные автозаводы, которые присваивают и наносят идентификационный номер на кузов или раму автомобиля после его сборки из готовых импортных комплектующих или при ввозе в Россию готового авто.
Знаки маркировки в таком случае остаются открытыми для воздействия агрессивных сред, как набитые на раме автомобиля, так и под капотом автомобиля.Хочется отметить, что в «зону риска» следует отнести маркировку, знаки которой состоят из точек — выжигаются лазером, наносятся кернением и т.д.
В случае «заражения» коррозией такого номера и длительного ее воздействия на знаки маркировки, точки, из которых состоят буквенно-цифровые обозначения, сливаются с коррозионными раковинами. При этом образуется сплошное поле из точечных углублений — «лунная поверхность».
Очень часто после очистки такого номера распознать знаки маркировки бывает весьма и весьма проблематично. Более устойчивыми с этой точки зрения являются знаки маркировки, набитые ударным способом при помощи клейм знаков или выполненные фрезерованием.
https://www.youtube.com/watch?v=D0KIJw_oAsg
Раньше данная процедура была необходима исключительно для постановки вашего автотранспортного средства на учет в ГИБДД, поскольку сотрудники ГИБДД не обязаны очищать номерные агрегаты, а владелец, в свою очередь, должен предоставить транспорт и все его агрегаты к осмотру. В настоящее время, в связи с развитием авторынка, распространена всем известная схема купли-продажи TRADE-IN. Специалисты автосалонов иногда очень ревностно относятся к читаемости номерных агрегатов, в том числе и номеров на двигателе. Есть случаи, когда в салоне номер двигателя не сверяли, но в ГИБДД сотрудник все-таки заглядывал под капот и отправлял владельца чистить номер на двигателе.
В настоящее время в свидетельствах о регистрации ТС номерные агрегаты двигателя не записываются, но в паспорте транспортного средства (ПТС) они есть, и сотрудники ГИБДД могут в любой момент проверить маркировку.
Читать дальше: Субару легаси в4 отзывы
Очень часто владельцы своего авто преувеличивают проблему и считают нечитаемую маркировку на раме, кузове или двигателе безвозвратно утраченной. Начинаются панические мысли о неотвратимости прохождения экспертизы, которая займет уйму времени, а у кого-то и некоторых финансовых затрат.
Конечно же, не во в всех случаях можно помочь. Достаточно часто встречаются «запущенные» номерные агрегаты, особенно когда владелец вспоминает о них лишь при продаже своего автомобиля. Честно говоря, и при покупке то не все автовладельцы заглядывают под капот и сверяют их.
Поверхностный слой металла, особенно маркируемой поверхности, из-за длительного воздействия агрессивной внешней среды подвергается разрушению. Иногда наблюдаются коррозионные отслоения целых участков поверхности номерной детали в виде пластин толщиной 1 мм. и более.
Почему в первую очередь разрушается именно маркируемая поверхность? Ответ прост: очертания знаков маркировки углублены в металле, поэтому в них скапливается влага, соль, химические реагенты, которые ускоряют процесс разрушения лакокрасочного покрытия (ЛКП), а затем и металла именно в этом месте.
Очень часто разрушение металла в месте нанесения знаков маркировки начинается изнутри, под ЛКП. Поэтому бывает, что знаки маркировки уничтожаются до разрушения защитного лакокрасочного слоя.
Очистку я провожу неразрушающим способом — методом электролиза, без применения абразивных материалов и кислот. От владельца авто требуется только наличие аккумулятора.
В результате данной процедуры ржавчина растворяется в реагенте под воздействием электричества, а металл поверхности номерной площадки очищается без химических и механических повреждений и внесения каких-либо изменений в структуру металла. Лакокрасочный слой вне коррозионных очагов также не повреждается.
После очистки поверхность металла остается матовой, естественной, но чистой. За счет вытравления ржавчины из углублений знаков маркировки, увеличивается рельеф и в косопадающем свете читаются, как правило, все самые нечитаемые маркировки.
А если дополнительно сфотографировать и разглядеть поближе, то иногда невидимые знаки очень неплохо просматриваются. При фотографировании я использую как влажный эффект, когда вода попадает в канавки знаков, тем самым контрастируя на фоне ровной поверхности рамы/кузова.
Или на сухую фотографирую в косопадающем свете. В общем в каждом случае надо подбирать условия съемки для лучшего результата.
Ниже я приведу примеры очисток «до» и «после», но много фотографий моих работ есть на страничке сайта ekbkolchuga.ru/htmls/primer_rabot_po_ochistke.html
Что можно посоветовать автовладельцам? Проверяйте номерные агрегаты перед покупкой. Знайте, что у бывшего владельца проблем с автомобилем не будет, а вот у Вас при регистрации они непременно возникнут.
Помните, что автомобиль может быть зарегистрирован лишь при условии его идентификации — установления соответствия идентификационного номера соответствующим документам, а также отсутствие различного рода обстоятельств, препятствующих постановке на учет, не связанных с читаемостью номерных агрегатов.
Периодически осматривайте номерные агрегаты с целью принятия своевременных мер к консервированию начавшихся процессов разрушения металла. Обрабатывайте номерные площадки густыми смазочными материалами, которые легко удаляются тряпкой в случае осмотра автомобиля сотрудником ГИБДД.
Это не является гарантией сохранности идентификационного номера, но значительно продлит срок «службы» знаков маркировки.
https://www.youtube.com/watch?v=MUm54ZoJwps
Читать дальше: Замена масла в гидроусилителе руля своими руками
Прошу помощи! Чем или где можно восстановить номер? Шкурка+вд-40+карбклинер+расстоп+зубная щётка не помогли. ГИБДД пугают экспертизой на 2 месяца, с запретом эксплуатации…
Вот так выглядят последние 6 цифр, кроме них нет ничегошеньки…
Сейчас сделал компрессора с лимонной кислотой. Надежды мало, но все же.
Лимнку убрал, слишком слабая. Купил ортофосфорную к-ту, попробую обработать ей. Паника нарастает.
Чуда не происходит, кислота слабая, реагирует только на ржу. А у меня гладкий металл. Кажется придётся менять работу :/
Price tag: 20 000 ₽
Recommendations
в данном случае видно, что очистку проводили или шкуркой, или преобразователем. а то и тем и другим по очереди. Металлический блеск как раз свидетельствует об этом. Преобразователь съедает слой металла, иногда так необходимый для выявления номера.
Паяльная кислота не заморачивается и уничтожает и ржавчину, и нормальное железо. Как сказал оратор выше — xxxDeadpoolxxx, следы постороннего воздействия могут быть расценены как следы намеренного уничтожения или маскировки перебитой маркировки, все по настроению сотрудника ГИБДД. Советую ржавчину удалять электролизом.
Физико-химическое воздействие происходит избирательное — только на ржавчину. После очистки поверхность металла остается матовой, естественной, но чистой. За счет вытравления ржавчины из углублений знаков маркировки, увеличивается рельеф и в косопадающем свете читаются, как правило, все самые нечитаемые маркировки.
А если дополнительно сфотографировать и разглядеть поближе, то иногда невидимые знаки очень неплохо просматриваются. При фотографировании я использую как влажный эффект, когда вода попадает в канавки знаков, тем самым контрастируя на фоне ровной поверхности рамы/кузова.
Или на сухую фотографирую в косопадающем свете. В общем в каждом случае надо подбирать условия съемки для лучшего результата.
я при покупки сразу мастикой замазал. вот не знаю как он там, не проверял. но на прошлой машине очень помогло
Жопа ! У мНу аналогично ! НОМЕР НА РАМЕ уничтожен коррозией . Экспертиза, вклейка, вечный учет или утилизация !
Соболезную. Будем ждать поправок к законам, должны вроде бы упростить это все
Видео:VIN номер сгнил и не читается... НУЖНА ЭКСПЕРТИЗА VIN НОМЕРАСкачать
Смотрите, какая тема — Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Порядок законного оформления замены кузова на машине в 2021 году чётко регламентирован нормативно-правовыми актами. И сразу оговоримся, что дело это непростое. Настолько, что можно поменять формально внутренности на новые, нежели проводить замену номера этого компонента.
Но это зависит от того, в каком состоянии вы приобрели «туловище» автомобиля: б/у или меняете на новый, есть ли на него документы и какие конкретно – именно эти факторы влияют на то, можно ли будет оформить замену кузова легально в ГИБДД и разрешена ли будет регистрация этой процедуры.
Итак, давайте обо всём по порядку!
Чем является кузов автомобиля по закону?
А начнём мы с понимания, что такое кузов машины. Формально в России это номерной агрегат. И это значит, что на него наносится обозначение-номер, идентифицирующий всё транспортное средство. А по закону, если в ГИБДД не удастся идентифицировать машину (фактический номер на агрегате не будет совпадать с документами), то в регистрации такого авто откажут на законных основаниях.
Но всё не так печально – новый кузов официально оформить можно, а право замены есть у любого автолюбителя. Правда, для этого нужно соблюсти ряд условий и формальностей, а также собрать необходимые документы, в том числе на новое «тело».
Как нельзя оформить замену в 2021 году?
Начнём мы с закона, который регулирует порядок замены.
Практически единственный правовой акт, предписывающий порядок регистрации (другие имеют мало практического отношения к нашему вопросу) – это новенький Приказ №399, который вступил в силу совсем недавно.
Именно он регламентирует не только порядок процедуры постановки на учёт заменённых компонентов автомобиля, но и что запрещено ставить на учёт.
Итак, на 2021 год действуют следующие ограничения:
- нельзя производить замену на новый кузов, если он числится по данным ГИБДД в розыске (в угоне, автомобиль с ним снят с регистрации ГАИ по утрате),
- если у вас нет документов на новый компонент (пункт 17 Приказа),
- по закону можно поставить кузов с утилизированного автомобиля, но на практике в 99% случаев нельзя – вы получите отказ, потому как даже всю машину в полной комплектности после утилизации достаточно непросто восстановить,
- вы не поставите на учёт машину с заменённым кузовом, если он снят с авто, за которое не был произведён утилизационный сбор (п.3 Приказа), но можно поставить, если он выпущен ранее сентября 2012 года,
- если вы уже поменяли «тело» на новое, то с большой долей вероятности вам откажут в регистрации на основании пункта 3 Приказа №399 из-за несоответствующих номеров номерных агрегатов, в число которых входит и обсуждаемый нами, подробнее этот вопрос мы обсудим ниже,
- если номер кузова не читается – в этом случае шансы внести изменения в учётные данные Госавтоинспекции примерно 50/50 – вас направят на экспертизу с нечитаемым номером агрегата, а установит ли номер экспертиза, известно будет лишь после её проведения,
- если есть признаки подделки (переварки, изменения цифр/букв VIN номера) обозначений.
А как можно?
На самом деле, есть 2 варианта переоформления такой замены в ГИБДД в зависимости от состояния компонента. Эти варианты кроются в 2 постулатах законности данной процедуры на 2021 год:
- менять кузов на другой вообще можно – не запрещено законом,
- но если вы купили его б/у с другого авто, то документов на него не будет, так как бумаг на высвободившийся номерной агрегат уже давно не выдают, а других у вас не может быть.
В конечно итоге получаем 2 варианта развития событий и, соответственно, инструкции по замене, в зависимости от конкретно вашей ситуации:
- если «тело» покупалось новым, то тогда можно провести регистрацию в ГИБДД в традиционном понимании – оформить её как замену кузова,
- если же этот компонент вы приобрели в б/у состоянии, то гораздо проще будет оформить на себя заменяющий кузов как приобретение всего автомобиля целиком (то есть кузов=автомобиль, а на него вы просто перебрасываете все детали и узлы со старой машины).
Оформление замены кузова как смены всего автомобиля целиком в качестве официального узаконивания этой процедуры подойдёт только в случае, если идентификационные номера (VIN) нанесены лишь в локации поверхности кузова. То есть такое нельзя делать с рамными внедорожниками и грузовыми авто, где меняется только кабина. Кроме того, не должно быть изменения конструкции автомобиля.
https://www.youtube.com/watch?v=9icuaci3-hs
Что такое изменение конструкции? Это установка таких компонентов, которые в стоке на данную модель авто не ставились. Например, из самого очевидного – двигатель.
Он должен совпадать по модели и характеристикам с тем, что устанавливали на ваш новый кузов. Более подробно данный вопрос мы обсудили в статье про смену мотора.
Подчеркнём в контексте нашего вопроса, что новый кузов должен быть в точности идентичен меняемому – чтобы не произошло изменения этой самой конструкции.
Также во втором случае не потребуются документы на кузов для получения права его замены.
А вот в случае, если вы купили «туловище» авто новым, то оно должно по документам значиться именно как новый номерной агрегат (то есть речь идёт не о покупке нового автомобиля, а именно компонента под смену).
Как официально оформить замену?
Итак, приведём небольшую инструкцию в зависимости от каждой из ситуаций, описанных выше.
Если кузов б/у
В этом случае официальная регистрация замены аналогична покупке автомобиля с пробегом:
- вы перекидываете на новый всё с той машины, у которой кузов под замену,
- далее нужно поставить на учёт данный авто аналогично как при покупке б/у автомобиля: заменить свидетельство о регистрации, внести изменения в ПТС (старого авто).
Старый же кузов со старыми запчастями и деталями можно сдать в металлолом и списать в утилизацию либо снять с учёта в ГИБДД на основании утраты.
Полная инструкция по регистрации изменений в связи со сменой собственника авто здесь (а именно эту процедуру мы проводим при замене главного агрегата машины). Если нужно сохранить номера со старого автомобиля (со старым кузовом), то инструкция здесь.
Если кузов новый
Новые кузовы в России можно приобрести только для отечественных автомобилей. Для иномарок практически нигде в продаже таких новых компонентов вы не найдёте. Но иностранные производители почти всегда по запросу дилерских центров в нашей стране предоставляют таблички с необходимыми данными.
В этом случае формальных причин для отказа в замене кузова у ГИБДД нет.
Но на практике возможны нюансы – дело в том, что редкие и ответственные процедуры инспекторы МРЭО ГИБДД проводить боятся, а потому им проще отказать в оформлении замены, нежели брать на себя ответственность.
В этом случае поможет требование письменного отказа под видеозапись (снимать сотрудников не запрещено) – как правило, на этом всё и заканчивается успешно для заявителя.
При покупке нового кузова на него во всех случаях есть документы. Их ни в коем случае нельзя терять – регистрация замены кузова в ГАИ в 2021 году проводится строго на основании документов на новый (пункт 17 Приказа 399). С ними вам необходимо обратиться в ГИБДД, но ещё до замены…
Потому как далее вас ждёт хоть и упрощённая, но довольно дорогая сертификация транспортного средства. Упрощённость схемы заключается в том, что не требуется проведение испытаний и экспертиз, так как кузов «родной» и уже прошёл все испытания в составе вашей модели автомобиля. Но, тем не менее, процедура затратная по финансам и времени.
- Сначала необходимо получить разрешение в ГИБДД для замены кузова – это формальность и отказать вам не имеют право, так как закон 2021 года не запрещает этого.
- Затем нужно явиться на осмотр ГИБДД с документами: СТС, заявление на внесение изменений (пишется от руки на имя начальника МРЭО), ПТС и паспортом собственника авто.
- Далее нужно заменить кузов на новый фактически – обязательно у автосервиса должен быть сертификат соответствия на данный вид работ, иначе в официальной регистрации изменений откажут. Также не забудьте взять документы из СТОА: акт выполненных работ и другие документы, которые вам выдадут.
- Последним этапом остаётся подать заявление в ГИБДД уже на внесение изменений.
Я уже поменял кузов – можно ли оформить в ГИБДД постфактум?
А вот легализовать уже заменённый кузов автомобиля, как мы уже упомянули выше, невозможно. Хотя законных оснований для отказа здесь, казалось бы, и нет, но фактически на осмотре сверяется VIN-номер. Он и нанесён на кузов, и не будет совпадать с документами, а это уже причина для легального отказа.
https://www.youtube.com/watch?v=6sZbgpKapc4
Кроме того, вами не было получено предварительное разрешение на внесение изменений в конструкцию, а это противоречит пункту 7.18 Основных положений ПДД.
Тем не менее, в редких случаях оформить такую замену возможно, правда, только через суд. Но даже ничтожный шанс на это возможен только при 2 условиях:
- у вас остался старый кузов без признаков уничтожения или изменения VIN-номера,
- есть свидетели, документы на выполненные работы по замене.
Можно ли купить новый кузов с завода с моим VIN-номером?
Казалось бы, что может быть проще, если сам завод-изготовитель позаботится о своих автомобилистах, предоставив возможность приобрести новый кузов с уже выбитым вин-номером имеющегося авто. Но нет, это противоречит уже Техническому регламенту и не может иметь место в практике 2021 года. Просто не может быть двух и более кузовов с одинаковыми номерами.
🎦 Видео
Сгнивший вин номер, послали на экспертизу. Три месяца мучений. Ford Tourneo для путешествий СубтитрыСкачать
Сгнил вин номер. Что делать? Пошаговая инструкция.Скачать
Не читается номер рамы (VIN номер). Как восстановить. Перекуп-TubeСкачать
Восстановление VIN номера на раме (кузове)Скачать
НЕТ НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ || КАК ПОСТАВИТЬ НА УЧЁТСкачать
Поставить на учет МЕТАЛЛОЛОМ со сгнившей рамой и ЗАРАБОТАТЬ на нем?! Легко!Скачать
Нет VIN номера на автомобиле - как поставить его на учёт в ГИБДД?Скачать
Обман с подменным VIN номером. Как это делаютСкачать
Сгнил VIN номер? Набьём новый! Дополнительная маркировка.Скачать
Проблемы с переоформлением / отказ/ экспертиза/ Снята с учёта?/ что проверить? Советы от разборкиСкачать
как перебивают номера двигателя !#интересно #машиныСкачать
(ЛАЙФХАК) Сохрани номер на раме авто! #олеглинч #лайфхакиСкачать
ВИН НОМЕР НА РАМЕ НИКОГДА НЕ СГНИЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать
5 ошибок ПРИ ПРОДАЖЕ б/у АВТОСкачать
Вин номер съела ржавчина? Неужели на учет машину не поставить?Скачать
Сгнил Вин-номер на раме. Что делать?Скачать
VIN автомобиля сгнил, испорчен или нечитаемСкачать