Не все владельцы автомобилей знают, когда нужно менять масло в двигателе. А многие из них не доверяют данным, предоставленным заводом-изготовителем по интервалам замены смазки. В этом есть доля логики, так как производить замену через рекомендованные 15 тысяч км не всегда правильно.
Необходимо смотреть на отработанное двигателем время и скорость движения. Кроме того, нужно учитывать условия эксплуатации, пробег, техническое состояние машины. Из дополнительных факторов, влияющих на периодичность замены смазки, можно назвать параметры двигателя, дату последней замены.
В обзоре вы узнаете подробнее о названных факторах, правильности и ошибках при замене смазки.
- Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
- Результаты несвоевременной замены
- От чего зависит периодичность замены
- Объем и тип двигателя
- Режим работы
- График замены масла в двигателе: сроки и методы оценки | Автоблог Вилли Штуцера
- История эволюции периодичности смены смазки в двигателе
- Сроки замены масла в двигателе: как лучше их оценивать
- Три индикатора, указывающие на необходимость смены моторного масла
- По пробегу и средней скорости
- По часам
- По годам
- Капельный тест: миф или реальность
- Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км?
- А стоит ли доверять пробегу?
- Рекомендации производителей – проявление заботы?
- Влияние топлива
- Объем двигателя
- Тип масла
- Суммарный километраж
- Условия эксплуатации
- Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов
- Зачем его менять?
- Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
- Через какой период менять масло в двигателе?
- Когда необходимо менять масло?
- Как оценить состояние масла?
- Как тип масла влияет на частоту его замены?
- Сколько времени занимает замена масла в машине
- Вот почему так важно часто менять моторное масло
- Какие моторные масла существуют, и какую жидкость нужно заливать в свой автомобиль?
- 📸 Видео
Почему нужно регулярно менять масло в двигателе
Что может произойти, если длительное время не менять смазку в силовом агрегате? Для ответа нужно выяснить, какую роль играет масло. Оно включает в себя основу и определенное количество присадок, которые защищают поверхности деталей мотора.
Во время езды на автомобиле и даже на стоянке химические присадки постепенно разлагаются. В движении этот процесс протекает быстрее, создаются естественные отложения, которые оседают на стенках картера.
Некоторые вещества смазки окисляются, изменяется кислотность и вязкость.
Некоторые заводы по производству смазок и автомобилей указывают периодичность замены по времени, а не пробегу.
При большой нагрузке и температуре химические процессы происходят с большей интенсивностью.
Но современное производство становится совершеннее, технологии обновляются, как и химический состав смазок. Поэтому новые смазки могут долгое время защищать двигатель, оставаясь чистыми даже при сильном нагреве.
Блоки управления современных авто запрограммированы на контроль периодичности замены масла в моторе. Такие данные рассчитываются по эмпирическим зависимостям. Базой для этого используются фактические параметры.
Это число оборотов двигателя, скорость движения, количество запусков в холодное время, температурный режим при эксплуатации.
Прошивка электронного блока учитывает технические допуски и погрешности, поэтому определяется только примерное время замены.
Сегодня в торговых точках России и за рубежом продается много контрафактных смазок для двигателей. Кроме того, топливо тоже невысокого качества, поэтому менять масло нужно еще чаще.
Рекомендуемый минимальный пробег до замены следует снизить на 30%. Если, например, завод предусматривает эту процедуру через 15 тысяч км, то лучше уменьшить пробег до 10 000.
Вы не ошибетесь, если будете менять масло ежегодно, независимо, ездите на автомобиле или нет.
Результаты несвоевременной замены
Перечислим последствия нарушения сроков замены смазки и их конкретные причины.
- Появление отложений. Причиной осадка является разложение химических присадок и загрязнение смазки продуктами горения в картере силового агрегата. В результате мощность двигателя уменьшается, а выхлопные газы становятся токсичными и темными.
- Повышенный износ поршневой группы и других деталей. Причины – смазка не выполняет свою задачу из-за изменения химических свойств присадок.
- Масло становится более вязким. Причины заключатся также в изменении качества присадок. Например, они начинают окисляться, их полимеризация нарушается. В итоге циркуляция затрудняется, а детали двигателя быстрее изнашиваются. Масляное «голодание» мотора часто приводит к его трудному запуску в зимнее время, а иногда происходит даже заклинивание.
- Смещение вкладышей шатунов. Этот дефект возникает из-за забивания смазочного канала густым маслом. Чем меньше сечение проходов для смазки, тем шатунные вкладыши больше испытывают нагрузку. В результате они перегреваются и проворачиваются.
- Поломка турбины. Если автомобиль оснащен системой турбонаддува, то ее ротор может прийти в негодность. Это возникает по причине большого давления грязного масла на подшипники и вал компрессора. Поэтому на них появляются задиры и дефекты. Кроме того, отработанное масло забивает каналы компрессора, из-за чего он может заклинить.
Обратите внимание! Не ездите на автомобиле с густым и черным маслом – двигатель быстро износится.
https://www.youtube.com/watch?v=at-br6PegAE
Рассмотренные проблемы больше относятся к городским автомобилям. Такие условия для мотора являются сложными.
От чего зависит периодичность замены
Каждый завод-изготовитель автомобилей в руководстве дает подробные данные, когда менять масло. Но эта информация не всегда соответствует реальной жизни. Обычно в документах можно увидеть километраж в среднем от 10 до 15 тысяч км, в зависимости от марки авто. Но в реальности на эти цифры влияют разные факторы.
- Качество и тип топлива (дизель, бензин, газ).
- Рабочий объем двигателя.
- Тип и класс используемых масел.
- Марка залитой смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетическая).
- Состояние масла в двигателе.
- Полный пробег.
- Способ замены.
- Качество купленного масла.
- Режим и условия эксплуатации.
- Исправность автомобиля.
Рекомендации завода в этом перечне не учтены, так как для него периодичность замены – маркетинговый ход.
Объем и тип двигателя
Мощный мотор способен легче перенести большую нагрузку и тяжелые условия работы. Поэтому и смазка не будет слишком портиться. Автомобиль с мощным силовым агрегатом, двигающийся по дороге со скоростью 120 км в час, не оказывает на него большой нагрузки.
Малолитражные авто обычно оснащены трансмиссией с небольшим передаточным числом для езды с малой скоростью и оборотами двигателя. Поэтому в тяжелых условиях их моторы испытывают большую нагрузку, по сравнению с мощными двигателями. Когда нагрузка возрастает, то поршневая группа больше нагревается, увеличивается объем газов в картере. От этого повышается температура моторной смазки.
Особенно трудно приходится «малолитражкам» с форсированными двигателями объемом 1,2 литра. При этом нагрузка добавляется еще и от турбокомпрессора.
Режим работы
Прежде всего на периодичность замены смазки в двигателе влияет режим эксплуатации транспортного средства. Если не вдаваться в детали этого процесса, то существует два вида режимов – городской и загородный.
Вопрос в том, если автомобиль ездит по городу, то его пробег будет меньше, а нагрузка на силовой агрегат будет больше. Это связано с частыми простоями в пробках и на светофорах с работающим двигателем.
Охлаждение происходит недостаточно.
Видео:Правильный интервал до замены масла в двигателеСкачать
График замены масла в двигателе: сроки и методы оценки | Автоблог Вилли Штуцера
Дискуссии о сроках замены моторного масла имеют более чем полувековую историю. Солидный срок в этом случае не имеет никакого значения – каких-то опытно подтвержденных рекомендаций нет и по сей день.
Чем же тогда мы руководствуемся? Автопроизводители склоняют нас к замене по пробегу, механики настаивают на моточасах, пытливые автолюбители ко всему прочему приобщили еще и капельный тест, а мудрые ученые советуют поглядывать на вязкость масла при рабочей температуре, мерить которую в народе предлагают на глаз. Так где же истинный ориентир?
История эволюции периодичности смены смазки в двигателе
График замены моторного масла изначально привязывали к километражу. Так, первые серийные образцы с ДВС требовали новую смазку через каждые 1 000-1 500 км. После 30-х годов интервал увеличили более, чем в три раза – до 5 000 км.
В 90-х уже многие европейские автомобили были готовы наезжать по 10 000-15 000 км на одном и том же маслосоставе. В 2000-х к ним подоспели и японские автопроизводители в лице Toyota, Nissan и Honda.
Начиная с 2010 года у многих появились шокирующие предписания про 25 000-30 000 км.
Тенденция – налицо: чем дальше, тем больше интервалы. Интерес вызывает следующее. За последние 30-40 лет мощность, снимаемая с единицы объема, выросла в разы. Возросла и температура, которая прямым образом влияет на старение масла.
Несмотря на прогресс в двигателестроении, особых изменений в качествах смазывающей жидкости за все это время замечено не было.
Примечательно и то, что ездить мы стали медленнее, появились пробки, а работа на холостых оборотах по-особенному добивает маслоэмульсию.
https://www.youtube.com/watch?v=CJuRTBNWAcs
Справедливо предположить, что на заре автомобилестроения ресурс масла был недооценен, да и технологичность конструкции двигателя оставляла желать лучшего.
Однако рубеж, установленный в эру интенсивного внедрения микропроцессорных технологий, как нельзя, точен и оптимален с различных точек зрения.
Примеров тому достаточно: те, кто менял смазку каждые 10 000 км в режиме движения 40% город, 60% трасса, лил только качественные ГСМ, без особых проблем наезжал те самые 500 000 км, а порой, даже и приумножал эту цифру.
25-30 тыс. км – это конечно же перебор. Достаточно посмотреть, что творится под клапанной крышкой такого мотора после первой же «тридцатки» на масле типа LongLife.
При регулярной езде по городу там будет в буквальном смысле гуталин, а в картере – шлам, который необходимо еще постараться вымыть.
В режиме 100% трасса этот двигатель наверняка отходит не более 100 000 км и, учитывая, что современному мотору капитальный ремонт не положен, потребует утилизации.
Сроки замены масла в двигателе: как лучше их оценивать
Доподлинно известно, что сервисная книга регламентирует интервалы смены смазки именно в километрах. В общем-то это удобно…для автопроизводителя: нет необходимости что-либо изобретать.
Грамотному владельцу, как потребителю, эта методика представляется настолько размытой, насколько можно себе это представить.
Примитивный пример: как километраж учитывает работу на «холостых»? Ответ – абсолютно никак.
Нельзя сказать, что в отношении городской езды производители автомобилей не внесли корректив. Нет, проблески в этом направлении имеются. Например, Toyota рекомендует сокращать интервал в два раза (с 10 000 км до 5 000 км), если львиная доля поездок приходится на город. Однако это не совсем то, что нужно и уж точно не то что может современная электроника.
А альтернатива подсчету интервала в км, необходимо сказать, была, и даже на серийном уровне.
В эпоху отсутствия жидкокристаллических панелей приборов и сенсорных дисплеев мультимедиа систем, а это с десяток лет назад, компания Acura внедряла в свои автомобили процентный подсчет «жизни масла» или, в оригинале, Oil Life. По сути это примитивный счетчик моточасов. 10-15% как раз-таки выскакивали после 200-300 часов работы мотора.
Прелесть счетчика моточасов в том, что он ведет подсчет времени работы двигателя и в движении, и на холостых оборотах, в отличие от одометра. Итого 200-300 моточасов – это 5-7 тыс. км езды по городу или 10-15 тыс. км. – в загородном режиме. Показатель может быть и размытый, но для эксплуатационных нужд его вполне достаточно.
Три индикатора, указывающие на необходимость смены моторного масла
Итак, пробег, моточасы и время. Имеем три оценки периодичности обслуживания масляной системы, у каждого из которых свой срок.
По пробегу и средней скорости
- 20-30 км – раз в 5-7 тыс. км.
- более 60 км – раз в 8-10 тыс. км.
По часам
- В режиме «город» — не более 200 моточасов.
- В режиме «трасса» — не более 300 моточасов.
По годам
Наверняка каждый слышал о том, что масло необходимо менять раз в год вне зависимости от времени работы двигателя и пройденного пути. Это действительно так.
Смазка – это, прежде всего продукт химического происхождения, который начинает окисляться с момента попадания в мотор и соприкосновения с тем самым несливаемым остатком.
В последнем содержатся продукты сгорания и прочие агрессивные компоненты. При таком положении дел деградация масла при простое неизбежна.
Капельный тест: миф или реальность
Представляя себе последствия старения масла хотя бы на элементарном уровне и понимая, что каждый автомобиль абсолютно индивидуален, хотелось бы уточнить те самые пределы интервалов замены смазки.
Ну а тем, кто еще не знает, чем чревата несвоевременная замена моторного масла, я рекомендую ознакомиться с предыдущей публикацией.
В ней рассматривалась раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя, а также актуальность этой технологии по отношению к современным турбомоторам.
https://www.youtube.com/watch?v=6HHY5lz8HTQ
В общем-то инструмент, пусть и не стандартизированный, все же есть – это капельный тест. Суть его проста до нельзя – капнуть каплю масла со щупа на лист обычной офисной бумаги и оценить пятно.
Несмотря на предельную простоту, вокруг этой идеи развелось немалое количество теорий: кто ориентируется на размер пятна, кто – на структуру и цвет, а некоторые компании и вовсе изобрели даже электронные приборы, позволяющие оценивать состояние смазки по характеру ее растекаемости.
Между тем, просто и понятно теорию капельных проб изложил владелец ЖЖ bmwservice. Основные тезисы приведу ниже:
- Актуальность имеют только первые два состояния из пяти (см. фото).
- Чтобы достичь второго состояния, необходимо делать пробы масла каждые 500 км. По достижении максимального сходства зафиксированный пробег умножить на два, что будет соответствовать предельному километражу. Полученный интервал можно считать рекомендованным именно для вашего автомобиля и характерных для него условий эксплуатации.
- Каждый раз, исследуя капельный след, оценивайте края получившегося пятна. Чем сильнее окислено масло, тем более неравномерной будет структура наружного контура (с характерными острыми краями). Для наглядности можно сравнить 1 и 3 состояниями: в первом случае наружная окружность гладкая, в третьем – хорошо видно рваный контур по периметру пятна.
Ориентироваться только на цвет пятна коллега не советует по одной причине – любое масло начинает мутнеть через 2 000-3 000 км. Коричневатый оттенок появляется, главным образом, от проникания продуктов сгорания в масло, а не от моющих свойств, как это преподносят нам маркетологи.
При замене смазки внимательно следите за системой аварийного давления – это одна из причин, по которой горит лампа давления масла на холостом ходу. Это не является неисправностью, поскольку через 10-15 секунд лампочка должна потухнуть и при очередных пусках не включаться.
Видео:Как ДОЛГО можно НЕ МЕНЯТЬ масло в моторе!Скачать
Почему автозаводы рекомендуют менять масло каждые 15 000 км?
При покупке нового автомобиля владельцу вручаются инструкция по эксплуатации и сервисная книжка. Первая является своеобразной памяткой, подсказывающей водителю, как и с какой периодичностью нужно обслуживать транспортное средство. Некоторые считают, что достаточно придерживаться сроков из документов, другие категорически с этим не согласны.
Момент, вызывающий больше всего споров – замена моторного масла. Отдельные автопроизводители указывают, что эту процедуру нужно проводить через каждые 15 тысяч километров пробега (например, Nissan).
Однако большинство водителей делают это раньше – каждые 10 (а то и 8) тысяч километров. Важно, что так советуют делать профессиональные автомеханики.
Откуда же возникло такое разногласие, и кто все-таки прав?
А стоит ли доверять пробегу?
Начнем с того, что количество пройденных километров не всегда сопоставимо с износом двигателя. Ведь те, кто живет в больших городах, огромное количество времени проводят в заторах.
Во время пребывания в «пробке» пробег автомобиля не увеличивается, хотя мотор продолжает работать. Автопроизводители не учитывают этот факт.
Между тем, 1000 километров, пройденных в условиях мегаполиса, сильно отличается от той же тысячи при езде по шоссе.
При разработке инструкции к автомобилю правильнее было бы исходить из количества моточасов, отработанных двигателем. Этот показатель наиболее достоверно отражает реальное состояние мотора. Для его подсчета существуют специальные приборы, приобрести которые не составляет труда. Такие устройства включаются вместе с двигателем либо активируются при возникновении вибрации.
Источник изображения: pxhere.com
Рекомендации производителей – проявление заботы?
Во времена Советского Союза автомобили старались делать на совесть. Подобные продукты отечественного автопрома до сих пор можно встретить на дорогах. Кажется нереальным, чтобы современная техника смогла прослужить так же долго. Вот печальный факт: сегодня производить долговечные машины невыгодно.
https://www.youtube.com/watch?v=Zc27fIUxlbo
Заводы заинтересованы в том, чтобы их изделия покупали как можно чаще. Для этого автомобили должны быстро выходить из строя.
Именно поэтому не стоит всецело полагаться на то, что написано в инструкции к транспортному средству. Самый дельный совет в этом плане можно получить только от толкового автомеханика.
Те, кто профессионально занимаются ремонтом двигателей, наблюдают последствия несвоевременной замены масла изнутри.
Влияние топлива
Указывая промежуток между заменой масла, автопроизводители не берут в расчет то, что его может испортить некачественный бензин. Известно, что топливо классифицируется по экологическим классам (от 1 до 6). В горючем присутствует сера, содержание которой варьируется. Чем ниже класс, тем меньше в топливе этого химического элемента.
При сгорании серы выделяется ее диоксид, который, соединяясь с молекулами воды, образует сернистую кислоту. Она оседает на стенках цилиндров, а затем попадает в масло. Последнее начинает окисляться, что приводит к ухудшению его качества. Начинается коррозия металлических деталей. В итоге, правило простое: чем хуже бензин, тем меньше ресурс моторного масла.
Объем двигателя
Малолитражный мотор хуже переносит большие нагрузки. В экстремальных условиях трудно приходится и двигателю, и трансмиссии. Поршневая группа сильно нагревается, в результате чего температура масла резко возрастает. Происходит его ускоренный износ. Наличие форсированного двигателя еще больше усугубляет ситуацию, так как турбокомпрессор существенно увеличивает нагрузку.
Мощный мотор легче переносит тяжелые условия эксплуатации. Поэтому в автомобиле с объемным двигателем масло дольше не портится.
Тип масла
Периодичность замены масла зависит от его состава. Так, полусинтетика, вытеснившая с рынка минеральные жидкости, считается самой недолговечной. В процессе ее работы образуются продукты распада, которые загрязняют двигатель. Поэтому такое масло рекомендуется менять еще чаще – через каждые 7,5 тысяч пройденных километров.
Источник изображения: auto24-krd.ru
Синтетические жидкости сильно отличаются между собой. Самый длительный срок службы имеют полигликолевые и гидрокрекинговые масла. Хорошей износостойкостью также обладает смазка на полиальфаолефиновой основе. Такие жидкости действительно можно менять через 14-15 тысяч километров пробега.
Суммарный километраж
Старение силового агрегата неизбежно. Со временем зазоры между поршневыми кольцами и стенками цилиндров увеличиваются.
В результате масло поступает в камеру сгорания в избыточных количествах, и его расход увеличивается. Временно проблему можно решить путем покупки жидкости с присадками, которые усиливают компрессию.
Однако поможет такая мера лишь на время. Поэтому в старом автомобиле масло неизбежно придется менять чаще, чем в новом.
Условия эксплуатации
Длительное вождение на высоких оборотах (от 4000 в минуту) приводит к увеличению расхода моторного масла и ухудшению его химического состава. Происходит это за счет угара жидкости внутри цилиндров.
Поэтому промежуток между заменой масла напрямую зависит от стиля езды водителя.
Кто-то и внутри городской черты управляет автомобилем аккуратно, а кто-то за пределами населенного пункта постоянно допускает неуместные перегазовки.
Уровень масла в двигателе нужно проверять регулярно. Необходимо обращать внимание не только на количество жидкости, но и на ее состояние.
Иногда одного взгляда достаточно для того, чтобы понять: пришло время для замены смазки. Темная жидкость, сохранившая свою консистенцию, не представляет опасности.
Если же со щупа с трудом стекает черная густая субстанция, или масло наоборот, стало слишком жидким, нужно срочно поменять его.
РуДороги.ру
Видео:КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО ЕСЛИ ПРОБЕГ МАЛЫЙСкачать
Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов
Вечмобиль будет работать, не требуя смены масла.
Клиффорд Саймак. Кольцо вокруг Солнца
Зачем его менять?
Вообще говоря, моторное масло — продукт терпеливый. И если создать ему райские условия — чистенький новенький мотор, средние обороты, невысокие нагрузки (читай: работа без перегрева), то оно протянет дольше, чем говорят умные книжки. Но рай — это там, где нас нет.
В реальной жизни масло начинает стареть буквально с момента своего переселения из запечатанной канистры в лабиринты двигателя. Начинается его окисление, ускоряющееся постоянными нагревами и охлаждениями, уходят моющие присадки, накапливается грязь.
Ничего неожиданного во всем этом нет: масло обязано не только смазывать и охлаждать, но еще и мыть мотор, а также удалять из него различные нечистоты. Но совершенно очевидно, что темпы старения моторного масла сильнейшим образом зависят от условий его работы.
До недавнего времени было принято особо оговаривать «тяжелые условия работы», при которых моторное масло надлежало менять чаще, нежели при «обычной» езде. Подразумевались в первую очередь горные дороги и дороги без покрытия, езда с тяжелым прицепом и т. п. А затем список пополнился самой грозной современной страшилкой — ездой в пробках.
https://www.youtube.com/watch?v=XVFEUPl-TUg
Чем вредна такая езда для масла? Да практически всем! В картере оно начинает интенсивно портиться от контакта с несгоревшим топливом и прорвавшимися туда картерными газами. При этом температура масла будет расти из-за отсутствия обдува: окисление ускорится.
Из-за неизбежного роста низкотемпературных отложений повышенное загрязнение масла обеспечено.
А поскольку при невысокой частоте вращения ухудшаются условия смазки в цилиндропоршневой группе (мала линейная скорость перемещения — нет масляного клина — растет износ), то все продукты износа в той или иной концентрации обязательно окажутся в масле. Железо, алюминий, хром, мало ли что еще…
Из вышесказанного должно быть понятно как минимум одно: на эту тему будут написаны еще десятки кандидатских. Потому что внятного ответа на вопрос, когда же именно в двигателе нужно менять масло, не существует. А волшебная подсказывающая лампочка имеется далеко не на всех автомобилях. Да и чем она руководствуется — дело темное.
Но мы постараемся обойтись и без кандидатских, и без лампочки.
Календарь? Одометр? Моточасы? Топливо?
До тех пор, пока машина гарантийная, все «масляные» вопросы лучше адресовать сервисменам. А вот дальше всё зависит от условий эксплуатации машины. Условно можно разбить все автомобили на три большие группы.
Машина дачника. Годовой пробег — от силы пара тысяч километров, в основном с дачи и на дачу. В общем, почти всегда стоит и лишь иногда ездит.
Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Как правило, езда загородная, годовой пробег — десяток-два тысяч километров.
Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно толкаясь в пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров.
Понятно, что наше деление на группы условное, однако принцип понятен. Понятны и рекомендации насчет замены масла. Скажем, упомянутому дачнику (а такие водители постоянно звонят в редакцию именно с этим вопросом!) мы рекомендуем руководствоваться только календарем. Прошел год — меняйте масло, даже если показания одометра почти не изменились.
С машиной выходного дня также всё ясно. Режим езды такого автомобиля в сегодняшних условиях близок к идеальному: высокая средняя скорость (скажем, 50 км/ч) вполне позволяет руководствоваться, как и в прошлом веке, показаниями счетчика пробега. Скажем, отъездил 15 000 км — меняй масло.
А вот что делать жителю мегаполиса? Средняя скорость — от силы 20 км/ч, дневной пробег — километров тридцать, но при этом человек каждый день проводит в машине по несколько часов.
Понятно, что по автобану за то же время можно было бы проехать в несколько раз больше.
И если смотреть только на одометр, то мысленно нужно, как говорится, делить всё на два — никакое моторное масло упомянутые 15 000 км точно не выдержит.
Впрочем, есть еще один способ. Поскольку городской автомобиль работает много, но пробегает при этом мало, есть смысл измерять его пробег не в километрах, а в моточасах. Так во все времена поступали, к примеру, владельцы лодочных моторов.
Технически задача решается на раз: достаточно установить в машине счетчик моточасов. В продаже их довольно много — как электронных, так и электромеханических. Подключаете счетчик к любой цепи, активируемой с пуском двигателя, и, собственно, всё! Память энергонезависимая, отключения не боится.
Подобным прибором мы недавно оборудовали редакционный Ларгус.
Вообще-то, есть и четвертый способ. Многие читатели утверждают, что следует ориентироваться по количеству сожженного топлива. Грубо говоря, спалил тысячу литров топлива — готовься менять масло.Теперь — немножко арифметики. Предположим, инструкция к автомобилю предписывает заменять масло не реже чем каждые 15 000 км. При средней скорости 50 км/ч это соответствует 300 часам. Если принять эту величину за ориентир, то и при меньшей средней скорости можно менять масло через те же 300 моточасов, хотя пробег при этом будет меньше.
Но такой способ годится только для педантов, у которых хватает терпения собирать топливные чеки, а затем суммировать сожженные литры.
https://www.youtube.com/watch?v=AZHSGnYG8g0
Кроме того, подобным способом сложно сравнивать, например, трехцилиндровый Matiz и полноразмерный американский внедорожник с «восьмеркой» под капотом. Поэтому при выборе такого алгоритма нужно отталкиваться от некоего среднего для машины расхода с учетом ее класса, чтобы вести собственную «бухгалтерию».
И последнее. В отдельных случаях толчком к немедленной замене масла может послужить его реальное состояние.
Скажем, если на моторном щупе висит устрашающая капля, похожая на гудрон, или, напротив, масло по консистенции стало напоминать воду, то раздумывать некогда.
Понятно, что для мониторинга придется время от времени лазить под капот, но… Но мы считаем, что это не самая плохая привычка.
depositphotos.com и «За рулем»
Видео:Как часто менять моторное масло в двигателе?Скачать
Через какой период менять масло в двигателе?
Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя.
Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах.
Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.
Когда необходимо менять масло?
Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя.
Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля.
Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.
Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.
Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки.
Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода.
При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.
Вывод 1:
С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.
С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.
Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:
Вывод 2:
Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.
Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.
Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).
Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.
«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой.
При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно.
В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.
https://www.youtube.com/watch?v=7HJuKmI5yBY
Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:
- Высокая влажность окружающего воздуха.
- Резкие изменения температуры.
- Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
- Низкие температуры.
- Частая езда с прицепом.
- Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.
Вывод 3:
Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.
В этом случае помогут следующие рекомендации:
- Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
- Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
- В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.
Как оценить состояние масла?
Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.
Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:
- Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
- Протереть его чистой салфеткой или тканью.
- Вставить щуп в двигатель.
- Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.
На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:
- Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
- Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
- Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.
Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.
Как тип масла влияет на частоту его замены?
Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.
В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.
Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:
- Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
- Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
- У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.
Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.
https://www.youtube.com/watch?v=2vWyyK__DT8
Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла. Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.
К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.
В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.
Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.
Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.
Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.
Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа.
Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти.
Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.
Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:
От ПАО они «унаследовали»
- Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
- Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
- При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
- Высокий индекс вязкости.
При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.
С гидрокрекинговыми маслами их роднит
- Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
- Гидрофобия.
- Высокие показатели растроряемости присадок.
- Способность сохранять свойства при высоких температурах.
- Отличные моющие свойства.
За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах.
В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.
Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:
- лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
- хорошие моющие качества;
- низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.
В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел.
Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Вывод 4:
Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.
Видео:Меняете масло по моточасам? Расскажу что не так!Скачать
Сколько времени занимает замена масла в машине
К сожалению наш современный мир превратил многих автомобилистов в простых автопользователей. Ведь многие из нас (вас) даже и не знают, где находится масляный щуп в машине, не говоря уже о самом бачке с тормозной жидкостью.
(?) Мы с вами по-просту обленились и к большому сожалению стали меньше думать о самом автомобиле.
Многие автолюбители предпочитают теперь обращаться прямо на автосервис и даже по разным мелочам, что совсем уже стало не странным, оплачивая тем самым в автосервисе немаленькие суммы за услуги данных технических центров.
Сегодня жизненный алгоритм многих автоводителей очень прост, а именно: -«Выскочил какой-нибудь значок на приборной панели — значит пришло время посетить автосервис». К счастью, что не все еще автомобилисты потеряли интерес к своим автомобилям.
Тем же, кому это не безразлично, мы предлагаем вечно волнующую тему, а именно, про моторное масло, которая частенько всплывает у автомобилистов в сети интернета и казалось бы, о которой рассказано столько много, все что только было возможно. Да дорогие друзья, это на самом деле так.
Но мы со своей стороны решились по-своему рассказать нашим автомобилистам, как часто нужно менять моторное масло, какие масла необходимо использовать и в какую сумму обычно обходится такая плановая замена масла.
https://www.youtube.com/watch?v=QSaCLotACQc
Согласно утвержденной статистике, средний российский автолюбитель (автомобилист) ежегодно проезжает на своей машине как минимум 12 000 — 14 000 тыс. км.
А теперь представьте себе, сколько же оборотов совершает двигатель машины пройдя этот километраж.(?) И это без учета холостых оборотов.
Таким образом, если прибавить к этим оборотам еще и холостой ход, то получается очень солидная сумма пробега, а именно, что каждый год двигатель в каждом автомобиле наматывает достаточно огромный километраж.
В зависимости от использования автомобиля и при определенных условиях поршни двигателя в цилиндрах иногда двигаются со скоростью до 17 метров в секунду, а сам коленчатый вал в моторе вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вы теперь наверно представляете, какую нагрузку получает силовой агрегат вашего автомобиля.(?)
Чтобы выдерживать эти огромные нагрузки в течение длительного периода времени и была создана система смазки двигателя. Именно поэтому так важно уделять внимание смазке двигателя, какое именно моторное масло Вы заливаете в агрегат своей машины.
Также важно не только качество масла, но и сама регулярность его замены наравне с масляным фильтром, который тоже играет очень важное значение.
К сожалению, или даже можно сказать к счастью, что на сегодняшнем авторынке представлено достаточно огромное разнообразие различных моторных масел, в которых может запутаться даже очень опытный водитель.
Мы дорогие друзья постараемся в этой статье рассказать вам о том, на что необходимо обратить внимание и как найти нужное масло для вашего автомобиля, среди такого огромного выбора минеральных, полусинтетических и синтетических жидкостей.
Надеемся, что таковое будет служить и оптимально защищать все внутренние компоненты двигателя вашей машины достаточно долго и максимально надежно.
Вот почему так важно часто менять моторное масло
Моторное масло смазывает, охлаждает, герметизирует, очищает, предохраняет от коррозии и т.д. Вот как очень кратко можно объяснить то, что делает моторное масло в двигателе внутреннего сгорания.
Как видите друзья задачи моторных масел очень разнообразны, но они непременно важны для нормальной работы мотора и для долгой его службы.
Но основной задачей моторного масла является предотвращение износа движущихся частей в двигателе, которые постоянно подвержены трению друг с другом. Благодаря маслу между этими деталями двигателя образуется защитная масляная пленка, которая по сути и уменьшает данное трение.
Без этой защитной пленки поверхность поршня и цилиндра будет повреждена за достаточно короткое время и тогда мотор просто выйдет из строя.
Так же не менее важна и функция моторного масла связанная с самим охлаждением агрегата. Дело тут вот в чем, это моторное масло поглощает тепло на сильно разогретых деталях двигателя.
Кроме всего, масло постоянно вымывает с внутренних компонентов мотора различные частицы грязи которые образуются в процессе горения.
В том числе, любое моторное масло по-тихоньку поглощает тончайшие частицы металла, которые образуются из-за естественного износа внутренних компонентов силового агрегата.
Какие моторные масла существуют, и какую жидкость нужно заливать в свой автомобиль?
Моторные масла, как правило подразделяются на два основных вида, именно: на минеральные и синтетические. Оба эти вида масла сделаны из нефти, за исключением новых видов некоторых жидкостей, которые сегодня стали делать из газа.
В минеральное масло после процесса его производства обычно добавляют различные химические добавки. А вот синтетическое масло улучшено уже химическим образом и конкретно в процессе основного производства.
Синтетическое масло имеет много преимуществ по сравнению с тем же минеральным маслом. Например, синтетическое масло может быть использовано в более широком диапазоне температур в отличие от минерального масел, которые в основном имеют свою сезонность. Таким образом многие виды синтетических масел можно использовать как летом, так и зимой, что отличает их от минеральных жидкостей.
https://www.youtube.com/watch?v=cHM5kyEGf4Y
С точки зрения качественности и долговечности синтетического масла, то эта самая жидкость относится конкретно к премиальным смазывающим автомобильным жидкостям. Дело все в том, что из-за особенностей более сложного процесса производства синтетические масла, они естественно и стоят существенно дороже минеральных жидкостей.
Но высокая стоимость этих масел не должна вас пугать. Такое синтетическое масло безусловно лучше и намного дольше будет сохранять двигатель автомобиля. Например, смазочная пленка той же синтетики (масла) не разрушается даже при максимальной нагрузке двигателя. Это обеспечивает и лучшее охлаждение мотора, и более длительный интервал замены масла.
К нашему сожалению не все виды таких синтетических масел универсальны и подходят для большинства современных автомобилей. Каждый автопроизводитель делает обычно свои допуски к моторным маслам и естественно рекомендует заливать строго только определенные жидкости.
Но это не говорит о том, что если в руководстве к автомобилю ничего определенного не говорится о моторном масле которое рекомендовано автопроизводителем, то его нельзя совсем использовать.
Чтобы понять, можно ли использовать в двигателе то или иное определенное моторное масло, то Вы со своей стороны должны обратить внимание на спецификацию этого конкретного моторного масла, которая обычно указывается на самой упаковке.
📸 Видео
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МАСЛО НА 10 тыс км ?Скачать
Замена масла в двигателеСкачать
Как часто нужно менять масло? Все про интервалы заменыСкачать
Через сколько км нужно менять масло в двигателе на самом деле!Скачать
Почему ТЕБЕ нужно менять масло раз в 3000 км? (Практика, и только практика)Скачать
Будни тракиста в Канаде! Замена масла на хонда сивикСкачать
Через сколько КМ пробега менять масло в двигателе - Правильный расчет.Скачать
В автосервисе никогда не расскажут такую информацию про замену масла в двигателе!!Скачать
Узнав ЭТО, ты будешь менять масло каждые 5000 километров. Почему производители об этом молчат .. ..Скачать
5 ошибок ПРИ ЗАМЕНЕ масла в двигателеСкачать
90 людей меняют масло неправильно. 7 ошибок при замене масла в двигателеСкачать
Моторное масло - как часто менять? Советы Японцев.Скачать
МОТОРНОЕ МАСЛО - КАК ДОЛГО МОЖНО НЕ МЕНЯТЬСкачать
⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать
Как часто менять масло в двигателе?Скачать