Что должен знать водитель при остановке дпс

Что должен знать водитель при остановке дпс Пенсионная реформа
Права водителя или что делать при остановке ДПС

Знать свои права водителя — значить предупредить факты необоснованных претензий, предъявляемых сотрудниками дорожной полиции, при остановке транспортных средств по их требованию.

В отдельных случаях поведение сотрудников и их действия имеют характер относительного выполнения закона в части вежливого и культурного обращения к гражданам, а возложенные на них обязанности выполняются не в полном объеме. Претензии сотрудников ДПС зачастую необъективны, а в отдельных случаях усматривается прямое превышение полномочий.

Однако предупредить такие действия, чувствовать себя комфортно в любых спорных ситуациях позволяет знание своих прав и простых правил ведения диалога с представителями ГИБДД.  Итак, что делать если остановили сотрудники ДПС?

Содержание
  1. Причины остановки автомобиля
  2. Требования к сотруднику ДПС
  3. Действия водителя
  4. Протокол о нарушении ПДД
  5. Памятка водителю при общении с ДПС
  6. Общение с точки зрения буквы закона при факте нарушения ПДД
  7. Наказание за оскорбление госслужащего:
  8. Общение на практике
  9. Что обязан выполнять сотрудник ДПС?
  10. Нарушения, совершаемые инспекторами Госавтоинспекции
  11. Грамотное заполнение протоколов – основа вашей защиты
  12. Автоинструкторы всегда в курсе
  13. Правила общения с инспектором ГИБДД
  14. Водителя останавливают
  15. Иные случаи остановки
  16. Водителя остановили
  17. На водителя оформляют протокол
  18. Протокол за превышение скорости
  19. Протокол за загрязненные знаки
  20. Протокол за непристегнутый ремень
  21. Вас заинтересует:
  22. Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС (ГИБДД)
  23. Порядок остановки автомобилей инспекторами ГИБДД
  24. Могут ли сотрудники ГИБДД остановить ТС без причины?
  25. Как должны вести себя водитель и сотрудник ГИБДД в случае остановки?
  26. 🎦 Видео

Причины остановки автомобиля

В соответствии с нормативно – правовыми актами действующего законодательства и требованиями должностных инструкций, сотрудник ДПС останавливает движущийся транспорт, не нарушив права водителя при остановке, при следующих случаях:

  1. Водитель нарушил правила движения автомобильных средств на дороге, создав своими действиями угрозу безопасности окружающим, при этом факт установлен зрительно или с использованием технических способов.
  2. Остановка автомобиля инспектором допускается, если он получил информацию о том, что водитель (транспортное средство), равно как его пассажиры, стал участником ДТП, могут быть причастными к преступлениям или совершили правонарушения.
  3. Реализация оперативной информации о возможном нахождении в машине граждан, для обнаружения которых организованы розыскные мероприятия, или подозрений использования его ранее совершенных преступлениях.
  4. Для получения информации об обстоятельствах и фактах совершенных преступлений и правонарушений для свидетельствования.
  5. Использование водителя понятым для действий, связанных с оформлением правонарушения.
  6. Выполнения обязанностей по организации дорожного движения.
  7. Временного изъятия автомобиля для обеспечения выполнения обязанностей.
  8. В рамках оказания медицинской неотложной помощи.
  9. Проведение специальных общегородских (краевых) мероприятий, направленных на антитеррористическую деятельность и профилактическую работу.

Требования инспектора ГИБДД, когда он принимает меры к остановке автомобиля, не подлежат выполнению при объективных сомнениях в принадлежности людей к правоохранительным органом, а именно: ночное время суток на неосвященном участке, остановку требует патрульные, на автомобиле которых отсутствуют особенные обозначения и спец. сигналы. Неостановившийся водитель обязан прибыть на ближайший пост милиции и проинформировать об обстоятельствах случившегося. 

Требования к сотруднику ДПС

Сотрудники ГИБДД в своей деятельности обязаны руководствоваться приказом МВД России от 2 марта 2009 года № 185, утвердившим регламент контроля выполнения субъектами требований дорожной безопасности движения.

Оскорбление представителя полиции при выполнении им обязанностей влечет за собой привлечение виновного к ответственности в рамках мер, предусмотренных административным и уголовным кодексами:

  • при незначительных последствиях предусматривается штраф 1 500 – 2 500 рублей или арест на срок до пятнадцать суток (ст. 20.1. КоАП РФ);
  • если имели общественную значимость, применяют штраф до 40 000 рублей или обязательные работы до трехсот шестидесяти часов, а также исправительные работы сроком до одного года (ст. 319 УК РФ).

После остановки водителя на транспортном средстве инспектор ГИБДД обязан подойти к автомобилю незамедлительно.

Представиться, назвав при этом специальное полицейское звание, занимаемую по штатному расписанию должность, фамилию и затем сообщить:

  • по какой причине был остановлен движущийся автомобиль, с какой целью он остановлен (требования п. 20);
  • озвучить название документов, подлежащих проверке или обязательных для совершения действий процессуального характера;
  • если необходимо содействие со стороны водителя или находящихся в салоне автомобиля людей в части присутствия для свидетельствования или использования в качестве понятого, говорить их права, а также возникшие при этом обязанности (требования п.п.65-57).

По первому требованию водителя инспектор ДПС обязан правильно разговаривать и показать удостоверение сотрудника полиции в развернутом виде. Чтобы удостоверить личность и при возникновении причин обжаловать его поступки или налагаемое взыскание, назвать адрес размещения и номер телефонной связи дежурной части ГИБДД.

Действия водителя

Что делать если остановил сотрудник ДПС? В первую очередь следует с соблюдением правил движения на дорогах припарковать транспортное средство в указанном им месте.

Водитель имеет право вести разговор с инспектором ДПС не покидая салона автомобиля. Удостоверение водителя, технический паспорт машины, страховку передавать инспектору ГИБДД не обязательно. Такого рода требования считают не обоснованными.

Достаточно продемонстрировать их для прочтения через боковое стекло.

Разговор с ДПС о выходе из автомобиля считают законными в строго определенных случаях, в том числе:

  • устранения неисправностей машины водителем или принятия мер к обеспечению безопасности окружающих при перевозке грузов;
  • проверки подозрения факта пребывания автомобилиста в неадекватном состоянии (отравление алкоголем, наркотическими средствами), а так же болезненного состояния;
  • сверки номеров кузовных деталей и силового агрегата в присутствии шофера;
  • проведение мероприятий досмотрового характера;
  • возникновение подозрений в причастности к совершению преступлений, а равно в угрозе для инспектора постовой службы;
  • оказания доврачебной медицинской помощи участникам дорожного движения.

Как разговаривать с ДПС? Разговор с ДПС должен строиться в конструктивной, сдержанной форме, с учетом права на презумпцию невиновности и утверждением, что лицом, управляющим автомобилем, исполнены все права и обязанности водителей. Инспектор, в свою очередь, обязан привести факты, подтверждающие совершение правонарушения (при их наличии) или назвать другую причину остановки ТС.

Для подтверждения корректных действий водителя и поведения сотрудника ДПС следует воспользоваться следующими возможностями.

  1. После остановки автомобиля по требованию сотрудника ДПС разговор с ним необходимо зафиксировать, включив имеющиеся средства технической звуковой или видеофиксации (диктофон, видеорегистратор, телефон). Запись нужно вести непрерывно, начав с озвучивания даты, времени и места остановки.
  2. Выслушать требования патрульного инспектора.
  3. В сдержанной форме потребовать предоставления служебного удостоверения, зафиксировать сведения об инспекторе, зафиксировать номер служебного нагрудного значка.
  4. Если предъявляются обвинения в совершении правонарушения, связанного с безопасностью дорожного движения, потребовать предоставление документальных доказательств события.
  5. При предоставлении сотрудником ДПС материалов видеофиксации, попросить документы подтверждающие факт сертификации оборудования.
  6. Если правонарушение не подтверждено доказательствами, а инспектор настаивает на составлении протокола, то следует подчиниться его требованиям, после чего, обжаловать принятое им решение в вышестоящей инстанции или судебном порядке.

Разговор с ДПС следует вести сдержано, не допускать оскорблений даже при явных проявлениях неуважения со стороны инспектора. Беседа может предполагать напоминание ему своих прав и его обязанностей, когда произведена остановка ТС в предусмотренных законом случаях.

Протокол о нарушении ПДД

Как вести себя при остановке ГАИ для составления протокола? Одним из самых неприятных моментов общения с сотрудником дорожной полиции считают составление протокола о нарушениях.

При общении по этому вопросу следует опираться на факты, при этом помнить о правиле: кто предъявляет обвинение, тот и доказывает виновность. Обязательно предъявление прямых доказательств.

Как правильно общаться при оформлении документов?

Необходимо придерживаться следующих правил.

  1. К правам водителя относится решение подписания (отказа) протокола, а так же предоставление письменных объяснений, причем при внесении таковых не запрещена замена в бланке протокола слова «нарушитель» на «водитель», что в итоге подчеркнет несогласие последнего с предъявленными обвинениями.
  2. Рекомендуют в тексте объяснения вносить запись о несогласии с изложенными фактами и необходимости оказания квалифицированной юридической помощи, например: «меня обвинили без оснований, необходима помощь юриста».
  3. Следует помнить о том, что пассажиры, находящиеся в транспортном средстве, являются свидетелями происходящего, поэтому требование внесения их сведений в протокол являются законными. При отказе инспектора следует в пояснительной части указать этот факт и самостоятельно вписать установочные данные свидетелей.
  4. Если свидетели со стороны водителя отсутствуют, то следует принять меры к предупреждению возможности внесения инспектором в эту графу лиц, таковыми не являющимися.
  5. После обязательного прочтения и проставления подписей требуют копию протокола для последующего обжалования решения при наличии на то оснований.

Соблюдение вышеприведенных рекомендаций позволит каждому чувствовать себя уверенно на дорогах страны не только при непосредственном управлении автомобилем, но и общаясь с сотрудниками правоохранительных органов, усмотревших в действиях водителя признаки нарушений.

В случае необходимости потребовать от них строгого выполнения регламента общения, предоставления предусмотренных законом доказательств совершения правонарушения.

Проконтролировать качество составления сотрудниками протокола для дальнейшего отстаивания прав в вышестоящих инстанциях.

Видео:Как ПРАВИЛЬНО общаться с ДПС? / ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ!Скачать

Как ПРАВИЛЬНО общаться с ДПС? / ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ ВОДИТЕЛЬ!

Памятка водителю при общении с ДПС

Что должен знать водитель при остановке дпс

Порядок на дорогах общего пользования напрямую зависит от того, насколько правильно общаются участники движения с инспекторами дорожно-патрульной службы.

Чтобы заранее предупреждать неприятные ситуации и отстаивать свои права, нужно знать, как корректно коммуницировать с людьми в погонах.

По этому вопросу есть юридические нормы, а также практические наработки, которые являются краткой памяткой водителю при общении с ДПС. Как всегда, начинать нужно с законодательства, то есть теории.

Общение с точки зрения буквы закона при факте нарушения ПДД

Во-первых, обе стороны общения являются равноправными, поэтому автовладелец обязан учтиво относиться к госслужащему. А тот, в свою очередь, должен быть не менее вежливым, учтивым и объективным.

При этом в разговоре не должно быть личной неприязни, не говоря уже о негативном влиянии плохого настроения. Нарушение этого «железного» закона со стороны водителя – имеется в виду хамство, употребление матерных слов и пр.

– причем независимо от того, были или не были нарушены Правила, плохо отразится в первую очередь на нем же.

Наказание за оскорбление госслужащего:

  если посторонних лиц и свидетелей не было – административный штраф до 2 500 руб., альтернативный вариант предполагает арест на 15 суток;

  наличие посторонних граждан увеличивает размер наказания до 40 000 руб. или 360 ч исправительных работ. В отдельных случаях срок исправительных работ может составлять 12 месяцев.

 Поэтому при потенциально совершенном ДТП с работником ГАИ лучше не спорить, а водителю следует заполнить свою часть протокола.

При этом у автовладельца 2 варианта: согласиться со своим нарушением и дать подпись о том, что штраф будет выплачен в течение 70 суток, либо не признаваться в правонарушении, и оспорить его в течение 10 суток.

Во втором случае следует постараться собрать доказательную базу о своей невиновности.

https://www.youtube.com/watch?v=PQqati7k9MM

Однако бывают случаи, когда владелец машины абсолютно уверен в своей невиновности, а постовой, мягко говоря, в беседе мало похож на работника ДПС. Здесь остается только одно – постараться вести себя как можно более спокойно и уверенно. И, разумеется, не совершать ответных выпадов, иначе в дальнейшем отстоять свою правоту в суде будет гораздо труднее.

Общение на практике

Как вести себя с инспектором ГИБДД, знают все опытные водители, а новички, как правило, совершают массу ошибок. Например, останавливаются не сразу или не на конкретное место, указанное инспектором. Такие действия зачастую трактуются как отказ в остановке и караются штрафом, хотя есть четкий, годами выработанный алгоритм остановки по всем правилам.

  Сразу же после отчетливого сигнала автоинспектора водитель обязан немедленно остановиться. При этом сотрудник ГАИ тоже обязан указать конкретное место остановки транспортного средства.

  Если автомобиль останавливается в сумерках или ночью, водителю можно вести общение с закрытой и даже заблокированной дверью – это прописано законодательно.

  Самые предусмотрительные автовладельцы перед остановкой включают диктофон и надиктовывают время и место, где их «тормознул» гаишник. Также для этих целей можно использовать видеорегистратор, однако у диктофона есть преимущество – его можно спрятать в кармане. И нужно помнить, что в случае несогласия обе стороны имеют право использовать аудио- и видеоаппаратуру.

  Стандартная памятка водителю при общении с ДПС также рекомендует, что для общения боковое окно нужно приоткрыть и записать или запомнить ФИО сотрудника ГИБДД, его звание и номер жетона.

После своего представления человек в погонах обязан уведомить, что является причиной остановки. И только после этого, согласно закону, он имеет право потребовать у водителя документы.

Однако нужно всегда помнить, что совсем не обязательно водительское удостоверение или техпаспорт на машину передавать в руки – их можно приложить к стеклу или просто показать в окошке.

Если же другая сторона в приказном порядке требует передать документы, то такие требования можно законно опровергать.

Кстати, перечень причин для остановки тоже строго регламентирован, и его тоже лучше знать досконально:

  нарушение ПДД водителем или пассажирами в машине;

  проверка документов у шофера;

  предположение, что данное транспортное средство угнано и находится в розыске;

  предварительная информация, что автовладелец или пассажиры являются инициаторами аварии или другого противоправного поступка;

  оказание помощи инспектору ГИБДД либо другим участникам дорожного движения;

  если водитель или пассажиры были свидетелями ДТП – необходимость их опроса;

  уведомление о запрете дальнейшего движения либо иная информация, относящаяся к безопасности пути.

Нужно знать!Если инспектор предлагает просто выйти из машины, то водитель имеет право отказать в этом. Чтобы потребовать такие действия, человек в погонах обязан предъявить веские доводы, в числе которых:

  техническая неисправность автомобиля, подлежащая немедленному устранению;

  намерение сотрудника провести досмотр – но, опять же, для этого должны быть веские причины;

  подозрение в том, что водитель либо пассажиры нетрезвы или являются нарушителями закона;

  намерение привлечь автовладельца в качестве понятого;

  автоинспектор уверен, что водитель представляет для него угрозу.

Очевидно, что этот список довольно неоднозначен и «размыт». Поэтому чисто с психологической точки зрения, для создания комфортной атмосферы лучше беседовать вне пределов салона машины.

Однако что касается предложения пересесть в автомобиль ГАИ, то его допустимо элементарно проигнорировать.

Причем все сидящие в машине люди – законные свидетели, имеющие полное право присутствовать как при общении с представителем ГИБДД, так и заполнении протокола.

Что обязан выполнять сотрудник ДПС?

Во-первых, когда автомобиль останавливается за нарушение правил, то работник ГАИ обязан указать пункт ПДД, который был нарушен. Во-вторых, когда целью остановки стало участие водителя и пассажиров как свидетелей и понятых, представитель ДПС  должен кратко и доходчиво проинформировать граждан об их правах в данном качестве.

https://www.youtube.com/watch?v=SIqODgp3Tyo

Правила поведения инспектора ГИБДД предписывают предъявить служебное удостоверение, если его действия водитель посчитал неправомерными или госслужащий  не сумел назвать конкретный пункт ПДД, который якобы нарушен.

Также водитель имеет право записать данные постового. А тот, в свою очередь, обязан назвать телефоны, по которым автовладелец может обратиться для обжалования действий инспектора.

Иногда инспекторы просто называют номер дежурного, который имеет законное право принять жалобу – и это вполне допустимо.

Нарушения, совершаемые инспекторами Госавтоинспекции

  Отсутствие нагрудного знака – это крайне грубое нарушение.

  Передвижение в рабочее время не на служебном транспорте.

  Намеренное сокрытие автомобиля из вида – за кустами, деревьями, домами и пр.

  Отсутствие на служебном транспорте проблесковых маяков. Если при этом «гаишный» автомобиль припаркован в запрещенном месте либо нарушены другие пункты ПДД, инспектор должен отвечать по закону как обычный водитель.

  Предъявление автовладельцу не существующих в законе правонарушений или их придумывание «на ходу». В таких случаях водителю следует сделать в протоколе пометку «сержант ФИО вымогает деньги». Тогда вероятность того, что такому протоколу не будет дан ход, почти стопроцентная.

  Довольно редкое явление, но оно тоже имеет место – чрезмерная агрессия сотрудника дорожно-постовой службы. Здесь все просто: водителю нужно позвонить в службу доверия либо подать заявление в вышестоящую инстанцию.

Грамотное заполнение протоколов – основа вашей защиты

В вопросе, как вести себя, если остановил инспектор ГИБДД, в плане составления документов о нарушении, есть «золотое» правило: вину должен доказывать представитель органов, а не наоборот, автовладелец свою невиновность. Во-вторых, объяснения, как и подпись водителя в протоколе – его право, но не обязанность.

Соответственно, когда в протоколе в определенной графе есть слова «Подпись нарушителя», то слово «нарушителя» следует зачеркнуть и надписать сверху «водителя» . Это весьма важный момент, который означает, что владелец автомобиля опровергает свою виновность.

Также, при наличии свободного места, лучше написать «не согласен» – и тогда при дальнейшем разбирательстве будет ясно, что человек за рулем с самой первой минуты не соглашался с действиями инспектора.

А чтобы в строчке, «свидетели» со временем не появились непонятно откуда взявшиеся ФИО, в пустой графе рекомендуется поставить широкую подпись, чтобы не осталось свободного места. Также нужно знать об особенностях конкретных видов протоколов.

 Нарушение скоростного режима. Как сказано выше, инспекторы должны доказывать превышение допустимой скорости. И если водителю предъявляется «фен» с непонятными цифрами – можно смело опротестовывать протокол. Потому что на радаре должно быть указано, что скорость фиксировалась именно по данному автомобилю, и что показатели снимались именно сейчас, а не на прошлой неделе.

 Непристегнутый ремень. Как правило, он выходит на передний план, когда у сотрудника ГИБДД закончились аргументы в пользу другого, более тяжелого правонарушения.

Однако езду без ремня тоже нужно доказать – предъявить видеозапись или свидетелей, причем сразу же. Если этого нет, то можно просто заявить: «Да, конечно, непристегнутым водить нельзя.

Но я снял ремень только что, пока вы шли к моему автомобилю»…

 Загрязненные знаки. По правилам 2021 года, запрещено управлять машиной с грязными номерными знаками, которые инспектору ГИБДД не видны с 20-метровой дистанции. Разумеется, в темное время суток.

Однако для фиксации этого нарушения требуется создавать условия, приближенные к заданным, чего на практике никогда не делается.

Поэтому, если водитель ведет себя уверенно и не заискивает, дело ограничивается просьбой протереть «табличку». И все – никакого штрафа.

Автоинструкторы всегда в курсе

Благодаря следованию памятке водителю при общении с ДПС  удается избегать штрафов, лишения прав и прочих неприятностей.

Однако в России ПДД в последние годы меняются настолько стремительно, что даже профессиональные водители не всегда успевают их отслеживать.

И только частные автоинструкторы, которые в силу своей принадлежности к «дорожным учителям» всегда в курсе последних событий, способны ежедневно штудировать законодательство. Поэтому взять у них пару-тройку уроков – всегда только на пользу! 

Видео:КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ДПС | ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ БАГАЖНИК | ПОЛЕЗНЫЕ ЛАЙФХАКИ НА ДОРОГЕСкачать

КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ДПС | ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫВАТЬ БАГАЖНИК | ПОЛЕЗНЫЕ ЛАЙФХАКИ НА ДОРОГЕ

Правила общения с инспектором ГИБДД

Что должен знать водитель при остановке дпс

Многие соотечественники слабо разбираются в законодательстве, что дает поводы для работников государственных органов безнаказанно нарушать их, а также не учитывать законные права и интересы граждан.

И если в большинстве ситуаций нарушения регламента деятельности государственных органов встречаются очень редко, то со случаями неправомерных действий работников ГИБДД сталкивался практически каждый водитель.

Что делать в таком случае?

В таком случае на помощь придет памятка водителю при общении с ДПС в 2021 году, где рассмотрены основные правила проведения процессуальных действий, правила поведения сотрудников ГИБДД, а также административный регламент, которым руководствуются представители ДПС в 2021 году.

https://www.youtube.com/watch?v=eW393p87iOg

В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, в которых оказываются автолюбители на дорогах. По данным ситуациям будут даны не только полезные советы по общению с работниками ГИБДД, но и специальные знания, благодаря которым можно выстроить правильную тактику общения с правоохранителями и избежать возможных конфликтов.

Водителя останавливают

Согласно с требованиями, изложенными в Приказе МВД №185, а также в Приказе №329, к основаниям, из-за которых инспекторы ДПС имеют право останавливать транспортное средство, относятся:

  • Визуально установленные, или определенные с помощью специальных технических средств, признаки нарушений требований безопасности дорожного движения на транспортном средстве;
  • Наличие объективных данных (служебной ориентировки, информация от третьих лиц, других постов ДПС или дежурных) о том, что лица, находящиеся в транспортном средстве, причастны к совершению преступления, ДТП или другого административного правонарушения;
  • Данные о том, что автомобиль, который останавливают работники ГИБДД, находится в розыске или может использоваться для противоправных целей;
  • Необходимость опроса водителя и пассажиров автомобиля в качестве очевидцев преступления или ДТП, при котором они присутствовали;
  • Привлечение пассажиров транспортного средства в качестве понятых;
  • Необходимость использования автомобиля или водителя для оказания помощи работникам ДПС или участникам дорожного движения;
  • Проверка водительских документов на право транспортировки определенных грузов, на право управления транспортным средством, самой документации на автомобиль, а также документов, которые удостоверяют личности пассажиров, находящихся в транспортном средстве. Отметим, что общение с ГАИ по поводу проверки документов может проводиться исключительно на полицейских контрольных пунктах, КПП или стационарных постах ГИБДД;
  • Проведение специальных мероприятий, санкционированными распорядительными актами высших руководителей МВД и ГИБДД, направленных на проверку и установление личностей водителей транспортных средств и грузов, которые транспортируются.

Иные случаи остановки

Остановки в других случаях, кроме перечисленных, расцениваются как нарушение служебной дисциплины, согласно с «Наставлениями по службе ДПС ГИБДД». Согласно с данным документом, остановка и проверка документов, а также иные действия, не мотивированные вышеперечисленными пунктами, проводятся вне зоны ответственности поста ДПС.

Водителя остановили

Как должно проходить общение с сотрудниками ГИБДД в случае непосредственной остановки транспортного средства? Согласно с п.

67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов. После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.

Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  • Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  • При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.
  • Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  • В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  • В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  • При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.

На водителя оформляют протокол

Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола. Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст. 49 Конституции).

Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода.

Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.

Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется.

Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст. 27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях.

А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст. 27.4 КоАП.

Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  • Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  • Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  • Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.
  • Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД: не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции. Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.

Протокол за превышение скорости

Как мы уже отмечали, инспекторы ДПС должны доказывать виновность водителя, но никак не водитель собственную невиновность. Следует запомнить этот главный секрет общения с ГИБДД и никаких проблем возникать не будет.

Что касается составления протокола за превышение скорости, то следует руководствоваться следующими правилами: радар, с помощью которого замерялась скорость автомобиля, должен продемонстрировать, что эта скорость принадлежит именно остановленному водителю и показатели сняты именно перед остановкой. В остальных случаях, когда инспекторы ДПС показывают «фен» с непонятными цифрами, можно смело оспаривать протокол.

Протокол за загрязненные знаки

В принципе невозможно составление протокола о правонарушении, поскольку самого правонарушения и его ключевого фактора — вины, не было. Конечно, согласно с ГОСТом 50577-93 нельзя управлять транспортным средством, номерные знаки которого в темное время суток не видны с 20 метров при освещении фонарем инспектора.

Но для того, чтобы зафиксировать данное нарушение, необходимо создавать условия, приближенные к заданным, что на практике никогда не применяется. Поэтому на практике обычно водителя просят просто протереть номера и не выписывают штрафы.

Протокол за непристегнутый ремень

У инспектора ГИБДД закончились аргументы? Тогда последний шанс — это привлечение водителя за непристегнутый ремень безопасности. На это можно дать простой и резонный ответ: «нельзя управлять транспортным средством без пристегнутых ремней во время езды, а я, как водитель, снял ремни буквально только что, пока вы ко мне подходили».

Можно сделать следующий вывод: практически любая ситуация, возникшая на дороге, требует доказательств со стороны инспекторов ГИБДД. Водители в большинстве случаев защищены законом, но не имеют представлений о том, как воспользоваться своими правами.

Отметим, что в последние несколько лет важные изменения, которые внес Приказ №185, дают больше прав для водителей, а при наличии знаний и в предыдущих Приказах и должностных инструкциях, водитель может умело общаться с представителями ГИБДД, при этом избегая конфликтных ситуаций и не лишаясь собственных денег.

Вас заинтересует:

Видео:Если останавливает инспектор ГИБДД: причины, действия водителя, советы.Скачать

Если останавливает инспектор ГИБДД: причины, действия водителя, советы.

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС (ГИБДД)

Что должен знать водитель при остановке дпс

Вопросами, связанными с остановкой инспекторами ГИБДД, интересуется большая часть автолюбителей, т.к. многим из них до конца непонятны их права и обязанности в этой ситуации. Могут ли представители Госавтоинспекции остановить без повода?

Как правильно себя вести при общении с сотрудниками ДПС? На что имеют право работники дорожно-патрульной службы и водители? На эти и другие важные вопросы будут даны ответы ниже.

Законодательное урегулирование

Сотрудники ГИБДД, равно как и другие должностные лица, в работе руководствуются инструкциями и иными документами, закрепленными на законодательном уровне. В первую очередь, это, конечно же, ПДД, которые были утверждены ПП №1090 от 23 октября 1993 года.

С момента утверждения они неоднократно претерпевали изменения, которые важно отслеживать.
Если говорить об остановке транспорта, то в Правилах ей посвящена глава 3 Административного регламента №664, утвержденного приказом МВД РФ от 23 августа 2021 года.

С ним рекомендуется подробно ознакомиться всем автовладельцам, т.к. он содержит массу полезной информации.

 

Порядок остановки автомобилей инспекторами ГИБДД

В регламенте, действовавшем ранее, сотрудникам ДПС запрещалось останавливать ТС вне стационарных постов. Однако, существовали и исключения, к примеру, допущение водителем нарушений ПДД, проведение спецопераций.

Актуальный регламент допускает остановку инспекторами автолюбителей в любом месте, разумеется, если она не запрещена. При необходимости остановки машины инспектор может выразить соответствующее требование голосом через громкоговоритель или жестом руки.

Дополнительно сотрудник ГИБДД вправе воспользоваться жезлом или диском с красным сигналом, направив их на ТС. В целях привлечения внимания водителя может быть также применен световой сигнал либо звуковой (свисток).

Если водителя останавливают в темное время суток, то наличие светового сигнала является обязательным условием (но с оговоркой — если такая возможность есть).
 

Могут ли сотрудники ГИБДД остановить ТС без причины?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к ст. 84 регламента, где указаны причины для остановки транспорта. Как правило, причинами остановки становятся:• Нарушение водителем ПДД. Данные о нарушении могут быть получены инспектором самостоятельно или переданы ему другими сотрудниками, участниками дорожного движения, дежурным и т.д.

• Профилактические мероприятия. Часто Госавтоинспекция организует различные мероприятия, а также рейды, направленные на выявление и предотвращение нарушений.• Нарушение закона водителем или его пассажирами.

Если у инспекторов ДПС есть сведения о том, что лицо (лица), находящееся в машине, совершило преступление или правонарушение, они также вправе произвести остановку. Источником информации могут выступать ориентировки, сообщения дежурного, либо других сотрудников.

https://www.youtube.com/watch?v=WJb9PpFCczQ

Также послужить причиной остановки могут следующие обстоятельства:• Людей в автомобиле хотят привлечь в качестве понятых (к примеру, при досмотре другого транспортного средства или освидетельствовании на состояние опьянения).• При возникновении ЧС (крупного пожара, аварии, утечки опасных веществ и т.д.

) или иных обстоятельств, когда требуется срочно остановить машины.• Наличие данных о том, что транспортное средство может находиться в розыске и/или оно использовалось в противоправных целях.• Наличие данных (в том числе – визуально зафиксированных), что на машине могло быть совершено дорожно-транспортное происшествие.

• Пассажиров и/или водителя нужно опросить в качестве свидетелей.• Если нужно временно ограничить движение, либо обеспечить беспрепятственный проезд спецтранспорта (к примеру, кареты скорой помощи).• Нужно проверить документы на перевозимый груз, сам автомобиль или право управления.• Требуются люди для оказания помощи на дороге.

• Если сотрудники хотят использовать транспортное средство гражданина.Последний пункт вызывает большое количество споров в сети, поэтому его нужно рассмотреть более подробно. Согласно п. 2.3.3. ПДД, водитель должен предоставить машину:• Сотрудникам полиции, органов ФСБ и государственной охраны в случаях, предусмотренных законом (ст. 13 ФЗ «О полиции», ст.

13 ФЗ «О федеральной службе безопасности», ст. 15 ФЗ «О государственной охране»).• Фармацевтическим и медицинским работникам для перевозки граждан до ближайшего лечебно-профилактического учреждения, если существует угроза их жизни.

При необходимости использования ТС, сотрудник должен:• Сообщить об этом водителю, уточнив цель и маршрут (за исключением ситуаций, когда машина нужна для преследования преступников). Разъяснить об ответственности в случае отказа.• Управлять автомобилем должен сам водитель, но только при условии, что отсутствуют основания для его отстранения.

• После использования транспортного средства и его возврата, сотрудники должны по просьбе водителя внести соответствующую запись в путевой лист, указав: должность, фамилию, реквизиты служебного удостоверения, наименование организации, продолжительность поездки, пройденное расстояние, а фармацевтические и медработники должны предоставить талон установленного образца.Если в результате использования автомобиля гражданина ему был нанесен ущерб, органы ФСБ и ФСО должны возместить убытки в порядке, установленном законом.

Как уже говорилось выше, лицо, отказавшееся предоставить машину, может быть привлечено к ответственности – в соответствии со ст. 12.25. КоАП. Однако, штраф за это правонарушение не столь высок и составляет 500 руб., поэтому многие предпочитают уплатить его, а не рисковать собственным автомобилем. Тем более известны случаи, когда под видом правоохранителей ТС завладевали мошенники.

 

Как должны вести себя водитель и сотрудник ГИБДД в случае остановки?

Конечно же, в первую очередь, после требования инспектора водителю нужно остановиться – в противном случае сотрудники ДПС вправе прибегнуть к погоне. После принудительной остановки доказать, что это не было сделано специально будет проблематично.

После остановки выходить из машины не требуется (конечно, если сотрудник впоследствии об этом сам не попросит), нужно сидеть и дожидаться инспектора. Инспектор ГИБДД, в свою очередь, должен подойти, представиться и разъяснить причину остановки. Водитель имеет право потребовать показать ему удостоверение, а сотрудник не может ему отказать.

Если целью остановки является привлечение водителя в качестве свидетеля, понятого, либо он подозревается в совершении правонарушения, то инспектор обязан разъяснить водителю его права и обязанности.Обе стороны (как водитель, так и сотрудник ГИБДД) должны вести себя вежливо и корректно.

Кроме того, инспектору не разрешается:• Останавливать водителей в местах, где это запрещено (исключение составляют ЧС).• Принимать от гражданина финансовые средства, предметы и вещи.• Фальсифицировать документы.• Вносить в документы граждан пометки, кроме мест, где они должны быть.

https://www.youtube.com/watch?v=Sjy6huJSzn0

Если инспектор просит предъявить документы, передать их нужно в руки, а не показать их на расстоянии. Инспектор вправе выразить требование о предъявлении документов, если:• Есть подозрения, что документы были подделаны.• Водитель подозревается в совершении преступления или находится в розыске.

• Лицо, управлявшее автомобилем, допустило нарушение и необходимо составить протокол.Также представитель ДПС вправе попросить водителя выйти из транспортного средства, в случае когда:• Есть подозрения, что он употреблял алкоголь, либо запрещенные вещества.• Требуется его помощь.• Есть подозрения, что состояние здоровья водителя является неудовлетворительным.

• Нужно устранить нарушения, связанные с перевозкой груза.• Действия, совершаемые водителем, представляют угрозу для сотрудника Госавтоинспекции.

• Возникла необходимость в: досмотре водителя или транспортного средства, сверке номеров кузова и/или двигателя. Также водителя могут попросить выйти из машины для совершения иных процессуальных действий.

Можно ли фиксировать общение с сотрудниками ДПС?

Сейчас в сети интернет можно увидеть большое количество роликов общения водителей с инспекторами Госавтоинспекции. Но можно ли фиксировать общение с ними?
Норма о запрете записи в регламенте отсутствует, однако, раньше там прямо указывалось, что сотрудники ГИБДД не могут препятствовать видеосъемке.

Таким образом, можно прийти к выводу, что сейчас они могут запретить снимать их. Аналогичной позиции придерживаются и представители Федерации автовладельцев России, отмечающие при этом, что в случае неповиновения требованиям водитель может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст. 19.3 КоАП.

Снимать можно, но до того момента, как инспектор не потребует прекратить.

🎦 Видео

Коварный вопрос инспектора ДПС, не все знают ответСкачать

Коварный вопрос инспектора ДПС, не все знают ответ

Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2024 г.? Причина остановки ДПССкачать

Может ли ДПС остановить просто для проверки документов в 2024 г.? Причина остановки ДПС

Проверка документов "просто так" 🔖 Водитель доходчиво разъяснил ДПС Нижегородской областиСкачать

Проверка документов "просто так" 🔖 Водитель доходчиво разъяснил ДПС Нижегородской области

Что делать, если вас ОСТАНОВИЛ инспектор ГИБДД? / Права и обязанности водителей!Скачать

Что делать, если вас ОСТАНОВИЛ инспектор ГИБДД? / Права и обязанности водителей!

Что нужно делать, что бы вас не останавливал инспектор ГИБДД?!Скачать

Что нужно делать, что бы вас не останавливал инспектор ГИБДД?!

Лайфхак➤5 способов, чтобы вас не останавливали гаишники➤Это полезно знатьСкачать

Лайфхак➤5 способов, чтобы вас не останавливали гаишники➤Это полезно знать

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать все!)Скачать

Легкий способ отменить любое постановление сотрудника ГИБДД (должны знать все!)

Обязанности инспектора ДПС сразу после остановки автомобиляСкачать

Обязанности инспектора ДПС сразу после остановки автомобиля

Какие права у водителя при остановке полицией? 🚓Скачать

Какие права у водителя при остановке полицией? 🚓

Теперь инспектора ГИБДД ОБЯЗАНЫ при остановке машин в 2024 году Следовать Этим правиламСкачать

Теперь инспектора ГИБДД ОБЯЗАНЫ  при остановке машин в 2024 году Следовать Этим правилам

Как должна проходить проверка ДПС на алкогольное опьянение?Скачать

Как должна проходить проверка ДПС на алкогольное опьянение?

ГИБДД РАЗВЯЗАЛИ РУКИ! НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ГИБДД 2023: Тормозить можно без основанийСкачать

ГИБДД РАЗВЯЗАЛИ РУКИ! НОВЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ГИБДД 2023: Тормозить можно без оснований

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиляСкачать

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

Эти 5 фраз должен знать каждый водитель при общении с сотрудниками ДПССкачать

Эти 5 фраз должен знать каждый водитель при общении с сотрудниками ДПС

Обязан ли водитель в 2024 г. выйти из машины по требованию сотрудников ДПС?Скачать

Обязан ли водитель в 2024 г. выйти из машины по требованию сотрудников ДПС?

10 ЗАКОННЫХ ПРИЧИН ОСТАНОВКИ ДПС! Как должен проходить досмотр автомобиля?Скачать

10 ЗАКОННЫХ ПРИЧИН ОСТАНОВКИ ДПС! Как должен проходить досмотр автомобиля?

Права водителя при остановке инспектором ДПС, полный разборСкачать

Права водителя при остановке инспектором ДПС, полный разбор
Поделиться или сохранить к себе: