Единая Методика Расчета Ущерба По Осаго 2021

Единая Методика Расчета Ущерба По Осаго 2021 Наши юристы
Методика ЦБ РФ ОСАГО

Как страховщик определяет размер выплаты? Есть ли для этого правила, утверждённые законодательством?
Такие вопросы возникают у большинства владельцев чьи транспортные средства пострадали в ДТП. Чтобы защитить их интересы ЦБ было поручено разработать порядок вычисления объёма затрат, необходимых для восстановления повреждённого автомобиля.

Механизм определения стоимости ремонта повреждений, которые ТС получило в результате аварии обязаны применять:

  • страховщики;
  • их представители, которые сами осматривают автомобиль, определяют стоимость восстановительных работ и выплачивают денежную компенсацию;
  • физические лица, прошедшие аттестацию и включённые в реестр экспертов-техников;
  • организации, производящие инженерное освидетельствование;
  • судебными специалистами, обладающими необходимыми знаниями для осуществления процессуальных действий по досмотру пострадавшей в ДТП машины, организованному судом либо органами дознания с целью установления суммы страховой выплаты по ОСАГО.
Содержание
  1. Определение наличия и характера повреждений
  2. Обстоятельства ДТП, как причина ущерба
  3. Установление размера затрат
  4. Износ комплектующих, подлежащих замене
  5. Стоимость годных остатков в случае гибели ТС
  6. Цена автомобиля до ДТП
  7. Единая методика Центробанка для расчёта ущерба по ОСАГО в 2021 году
  8. Утс (утрата товарной стоимости)
  9. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО от ЦентроБанка и РСА. Скачать методики
  10. Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2021 году
  11. Как рассчитать ущерб по страховке ОСАГО и какая максимальная сумма страховой выплаты
  12. Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”
  13. Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?
  14. Описание Методики
  15. Кем и когда применяется
  16. Преимущества универсального способа расчетов
  17. Как происходит расчет
  18. Пример расчетов по Единой методике
  19. Цб готовит обновление единой методики осаго
  20. Что готовит новая методика
  21. Актуализация справочника РСА раз в 3 месяца
  22. Манипуляция с одноразовыми деталями
  23. Предлагается законно недоплачивать треть ущерба
  24. Расчет выплат по ОСАГО при ДТП: онлайн калькулятор по базе РСА
  25. Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО
  26. Кто может ее использовать
  27. Как рассчитать размер компенсации
  28. Как рассчитать сумму ущерба
  29. Что делать в случае занижения компенсации
  30. Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА
  31. Заключение
  32. 💥 Видео

Определение наличия и характера повреждений

Для выявления дефектов, которые подлежат возмещению по договору обязательного страхования, нужно осмотреть ТС и составить акт (ПРИМЕР АКТА ОСМОТРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА).

Документ должен включать следующие сведения:

  • причина проведения процедуры;
  • дата её начала и окончания;
  • адрес  и условия проведения мероприятия;
  • данные из ПТС;
  • информация о собственнике;
  • соответствие уникальных характеристик ТС сведениям, содержащимся в документах;
  • день, месяц и год происшествия;
  • пробег;
  • начало эксплуатации;
  • комплектация;
  • наличие повреждений с указанием параметров испорченных узлов (вид, расположение и характер ущерба);
  • планируемый способ устранения неполадок;
  • примерный объём трудозатрат, необходимых для осуществления восстановительных действий, не нормированных производителем ТС;
  • сведения о дефектах, возникших в процессе эксплуатации, повреждениях, полученных до рассматриваемого ДТП, ремонте, проведённом ранее, и других нюансах, которые могут повлиять на размер выплаты;
  • связь найденных неполадок и происшествия;
  • текущее техническое состояние автомобиля;
  • сведения о возможных скрытых нарушениях;
  • информация о материале, взятом для  более детального анализа;
  • ФИО и личные подписи лиц, проводивших процедуру осмотра и присутствовавших при её осуществлении;
  • дата составления документа.

В качестве дополнительных источников могут прилагаться фотографии и видеоматериалы.

Первичный осмотр не предполагает демонтажных работ. Могут использоваться различные средства измерения, контроля или диагностическое оборудование.

Если нет возможности визуально оценить состояние машины, например, в связи с её нахождением в труднодоступном месте или утилизацией, то акт составляется на основании представленных материалов. При этом страховщик и потерпевший должны дать письменное согласие на проведение процедуры в такой форме.

Чтобы охарактеризовать ущерб, нанесённый каркасу кузова и оперению, используют следующие параметры:

  • процентное соотношение общей площади и повреждённого участка;
  • глубина деформации;
  • характер нарушений конструкции;
  • установленные производителем параметры деталей, находящихся в зоне нарушений.

Для определения объёма работ, которые потребуется произвести, чтобы восстановить лакокрасочное покрытие необходимо установить:

  • тип эмали;
  • область повреждения;
  • сколько слоёв затронуто (лак, краска, грунт, металл);
  • состав окрашенных деталей ТС;
  • цвет автомобиля с учётом размещённой на его поверхности рекламы,  рисунков, надписей, опознавательных знаков.

На осуществление окраски выделяется минимальное количество ресурсов, которое позволяет восстановить доаварийные свойства машины. Если деталь повреждена коррозией больше чем на четверть, то её покрытие не восстанавливается за счёт страховой выплаты.

https://www.youtube.com/watch?v=fvKj0WcSqxI

Если по техническим показателям ТС можно сделать вывод о его конструктивной гибели, то проведение ремонтных мероприятий становится нецелесообразным. В экспертном заключении необходимо привести список неповреждённых деталей. Он нужен для определения стоимости пригодных к использованию остатков и дальнейшего вычисления цены автомобиля в состоянии до ДТП.

Обстоятельства ДТП, как причина ущерба

В процессе проводимых исследований должна быть выяснена вероятность нанесения вреда в результате аварийной ситуации, описанной в заявлении о наступлении страхового случая и других документах, оформленных компетентными органами.

Алгоритм установления причин повреждений, полученных автомобилем, выглядит следующим образом:

  • в первую очередь сличают дефекты на ТС пострадавшего с деформациями, на машинах других участников ДТП;
  • затем сопоставляют имеющиеся нарушения и объекты, с которыми осуществлялся контакт после столкновения с транспортным средством страхователя;
  • чтобы сделать окончательные выводы по результатам осмотра оценивают информацию, которая содержится в справке о происшествии, извещении о страховом случае, протоколе, объяснительных записках.

Образец: Справка о ДТП

Установление размера затрат

Основные принцы расчёта расходов на ремонт ТС пострадавшего состоят в следующем:

  • цель — определить наиболее вероятный объём необходимых средств;
  • включаются только ресурсы, которые требуются для восстановления узлов, получивших повреждения в ДТП;
  • стоимость работ и материалов вычисляется принимая во внимание дату, когда произошла авария и территориальное расположение места происшествия;
  • цены комплектующих рассчитывают с учётом износа.

Таким образом, величина расходов определяется выражением:

СР = РПР + РМ + РЗЧ, где

СР — это стоимость ремонта,

РПР — стоимость работ,

РМ — цена необходимых материалов,

РЗЧ — затраты на замену деталей, не подлежащих восстановлению.

Конечная сумма округляется до сотен рублей. Допустима погрешность не более 10% от стоимости услуг у различных специалистов.

Восстановительный сервис оплачивается в размере, который определяется как произведение трудоёмкости работ (соответствующего вида) на цену нормочаса. При этом исключаются перекрывающие друг друга операции. Окончательная стоимость ремонта не должна быть дороже новой детали.

Износ комплектующих, подлежащих замене

Сумма, покрывающая восстановление ТС после ДТП, уменьшается на размер амортизации деталей,  подлежащих ротации. Эта величина определяется в процентном соотношении.

На неё влияют следующие показатели:

  • срок эксплуатации;
  • пробег автомобиля.

Для комплектующих, неисправность которых влечёт запрет на использование ТС в дорожном движении, износ равен нулю. Наличие сквозной коррозии, наоборот, приводит к максимальному значению коэффициента.

Истирание шин рассчитывается по формуле:

ИШ = (НН — НФ) / (НН — НДОП) * 100%, где

НН — это высота рисунка протектора неиспользованной покрышки,

НФ — фактическое состояние,

НДОП — допустимый минимум (согласно нормативным актам РФ).

Стоимость годных остатков в случае гибели ТС

Комплектующие повреждённого автомобиля, которые пригодны к дальнейшему использованию, могут быть демонтированы и реализованы должны соответствовать ряду требований:

  • не иметь повреждений, нарушающих, целостность и товарный вид;
  • находиться в рабочем состоянии (для узлов и агрегатов);
  • не должны иметь изменения, не предусмотренные изготовителем;
  • также недопустимы следы ремонта.

Цена деталей определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих сбыт повреждённых ТС.

При этом нередко возникают ситуации когда расчёт не требуется:

  • машина может быть продана с аукциона в срок до 15 дней;
  • автомобиль не подлежит разборке по техническим причинам.

Цена годных остатков определяется с учётом затрат на демонтаж, для вычислений потребуются следующие данные:

  • стоимость транспорта до ДТП;
  • затраты на разборку, хранение и реализацию элементов;
  • степень механических повреждений;
  • срок эксплуатации;
  • спрос на детали данного типа;
  • процентное соотношение денежного эквивалента целых узлов и всего автомобиля;
  • количество предметов, подлежащих продаже.

Остатки, которые нельзя реализовать, определяются как стоимость лома металлов, находящихся в составе конструкции.

Цена автомобиля до ДТП

Стоимость ТС определяется, как средняя по аналогичным объектам. Если такие данные отсутствуют, то эксперт-техник вправе произвести расчёт по существующим методикам.

Если затраты на ремонт превышают цену машины, то он признаётся нецелесообразным.

Единая методика Центробанка для расчёта ущерба по ОСАГО в 2021 году

Для составления информационных бюллетеней действуют согласно алгоритму:

  • собирается и обрабатывается информация по ценам на детали машин, наиболее распространённых в РФ;
  • определяются затраты на сервисные услуги для различных моделей;
  • стоимость материалов устанавливается по розничному прейскуранту производителя.

Справочники составляются и утверждаются РСА и обновляются не реже чем один раз в полгода. Чтобы найти необходимую информацию достаточно зайти на сайт профессионального объединения страховщиков.

Утс (утрата товарной стоимости)

Сложившаяся судебная практика, помимо прочего, относит к ущербу от ДТП утрату товарной стоимости транспортного средства. Это уменьшение стоимости, которое произошло в результате ухудшения внешнего вида и эксплуатационных качеств объекта.

При этом негативное влияние, как правило оказывают:

  • снижение прочности и долговечности узлов, покрытий и соединений в результате столкновения с другим ТС;
  • проведение ремонтных работ.

УТС подлежит возмещению даже если потерпевший предпочёл возмещение вреда в виде проведения восстановительных мероприятий.

Минюстом утверждены специальные рекомендации для судебных экспертов, которые исследуют автомоторные средства. В этом пособии подробно освещён порядок определения величины компенсации, касающейся товарной стоимости автомобиля.

Итак, методика расчёта объёма причинённого ущерба должна использоваться специалистами любого страховщика, который ведёт свою деятельность на территории РФ. Стоимость не может быть установлена без учёта существующих правил.

Видео:Единая методика ОСАГО 2022. ОСАГО все?. Важные изменения и будут ли ОСАГО платить больше?Скачать

Единая методика ОСАГО 2022. ОСАГО все?. Важные изменения и будут ли ОСАГО платить больше?

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО от ЦентроБанка и РСА. Скачать методики

Единая Методика Расчета Ущерба По Осаго 2021

› Автострахование › ОСАГО

Для определения полной суммы к возмещению пострадавшей стороне после ДТП, Центробанком была создана единая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО в РСА. Ранее система была несколько иначе: водитель попадал в аварию, после чего требовал денежную компенсацию со страховой компании виновника, которая в свою очередь могла выплатить только ту сумму, которая была разрешена законодательством.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО в 2021 году

Еще относительно недавно, суды, если потерпевшему не хватало денег на ремонт, принимали его сторону, так как истец предоставлял чеки и квитанции, которые подтверждали произведенные затраты.

Но позже, Верховный суд дал разъяснения, после которых отстоять свои права на полную компенсацию не получится ни у кого, так как в соответствии с внесенными поправками в Закон об ОСАГО, ущерб определяется экспертами-техниками, которые внесены в специальный реестр.

https://www.youtube.com/watch?v=wHeKMMlDGI4

Новая методика расчета полученного ущерба по ОСАГО от Центробанка (ЦБ РФ) с октября 2014 года начала свое действие и содержит в себе следующую информацию:

Порядок установления и наличия характера повреждений;

Порядок исследования обстоятельств ДТП;

Порядок расчета расходов на материалы, запчасти и работу;

Порядок расчета износа;

Порядок расчета стоимости годных остатков;

Определение стоимости ТС до аварии;

Порядок формирования и утверждения средней стоимости материалов, запчастей и часов.

Как же работает эта методика в 2021 году? Рассмотрим пример: Водитель попал в ДТП не по своей вине, после чего он обращается в страховую виновника, которая в свою очередь предлагает страховое возмещение вреда.

С 28 апреля 2021 года владельцам легковых транспортных средств больше не предоставляется возможность выбора между денежным и натуральным возмещением. Со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО страховое возмещение предполагает только организацию и оплату восстановительного ремонта пострадавшего авто.

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется… путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре)

ч. 15.1 ст. 12 ФЗ № 40

Страховщик производит расчет стоимости ремонта автомобиля по осаго согласно указанной методике с учетом износа поврежденных деталей, узлов и агрегатов транспортного средства.

Согласно ч. 16.1 ст. 12 Федерального закона N 40 на возмещение вреда, причиненного легковому авто, вместо ремонта начисляется денежная выплата в следующих случаях:

Авто не подлежит ремонту;

Потерпевший является инвалидом;

Здоровью потерпевшего был причинен вред тяжелой или средней тяжести;

Если затраты на ремонт превышают 400000 руб. или максимальную сумму страховой выплаты;

Если ни одно СТО в списке страховщика не соответствует требованиям ремонта для конкретного ТС;

По соглашению между потерпевшим и страховщиком.

Как рассчитать ущерб по страховке ОСАГО и какая максимальная сумма страховой выплаты

Чтобы вычислить общую стоимость ремонта по формуле Единой методики, необходимо сложить суммы расходов на:

Детали взамен поврежденных (с учетом износа);

Проведение ремонтных работ.

Тем не менее стоит принимать во внимание, что хотя максимальная сумма возмещений на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, но на практике выплаты составляют гораздо меньшую сумму. Если вы попали в такую ситуацию, то предлагаем вам свою профессиональную юридическую помощь. Мы поможет вам разобраться в ситуации, отстоять свою позицию и выиграть дело.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П
“О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

1. На основании пункта 3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст.

4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст.

4084; 2014, N 30, ст.

4224) (далее – Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”) настоящим Положением утверждается единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (далее – Методика) в приложении к настоящему Положению.

2.

Настоящее Положение подлежит официальному опубликованию в “Вестнике Банка России” и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 361 “Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2774; 2014, N 32, ст. 4490).

ПредседательЦентрального банка

https://www.youtube.com/watch?v=2PuIfMqqt_0

Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.

Регистрационный N 34245

Установлена новая, единая методика определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства при ОСАГО. Она обязательна для всех страховых компаний и экспертов (экспертных организаций).

В методике детально прописана процедура установления наличия и характера повреждений автомобиля. Это делается в ходе осмотра машины. Устанавливаются требования к проведению фотографирования поврежденного транспортного средства.

В исключительных случаях, когда осмотр автомобиля не возможен, повреждения могут устанавливаться без осмотра (при согласии на это потерпевшего и страховщика) на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото- или видеоматериалов).

Приведены показатели, в зависимости от которых определяются методы, технология и трудоемкость устранения повреждений. Даны типовые определения и характеристики повреждений.

Также в методике приведен порядок исследования обстоятельств ДТП и установления причин возникновения повреждений автомобиля.

Прописаны правила расчета расходов на материалы, запчасти, оплату работ, связанных с восстановительным ремонтом.

Размер расходов на восстановительный ремонт определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене. В методике устанавливается размер статистической погрешности при расчетах – 10%.

Причем он может не применяться, если расчеты производились исходя из замены деталей на бывшие в употреблении.

Согласно методике для ремонта транспортных средств, эксплуатируемых за пределами срока гарантии изготовителя, приоритетным считается использование восстановленных деталей (узлов, агрегатов), если они имеются на рынке, их применение допускается производителем автомобиля и это не ухудшает показатели безопасности машины.

Приведен алгоритм расчета размера износа подлежащих замене комплектующих изделий.

Также прописан порядок расчета стоимости годных остатков в случае полной гибели транспортного средства, которые можно демонтировать и реализовать.

Приведен порядок определения стоимости транспортного средства до повреждения, применяемый при установлении экономической целесообразности ремонта или факта гибели машины.

При подсчете расходов на восстановительный ремонт используются справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ. В методике установлен порядок их формирования и утверждения.

Новая методика вводится в действие с того момента, как утратит силу прежняя.

Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 432-П “О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 октября 2014 г.

Регистрационный N 34245

Настоящее положение вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства РФ о признании утратившим силу постановления Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 “Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств”

Текст положения опубликован в “Вестнике Банка России” от 8 октября 2014 г. N 93

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО от ЦентроБанка и РСА. Скачать методики Ссылка на основную публикацию

Видео:20.09.2021 НОВАЯ ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПО ОСАГОСкачать

20.09.2021 НОВАЯ ЕДИНАЯ МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ ПО ОСАГО

Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?

Единая Методика Расчета Ущерба По Осаго 2021

С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.

Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.

Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.

Пришел регресс от страховой к виновнику ДТП – что делать?

Описание Методики

Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=CUrD5ZaEwcQ

Разделы Методики:

  1. Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
  2. Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
  3. Электронная база данных.

Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.

Кем и когда применяется

Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.

Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:

  1. Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
  2. Эксперты, имеющие лицензию.
  3. Аттестованные компании.
  4. Судебные эксперты.

По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.

Преимущества универсального способа расчетов

Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:

  1. Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
  2. Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
  3. Повысить надежность работы страховщиков.

Как оформить временную страховку ОСАГО – только для транзита?

Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.

Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.

Как происходит расчет

Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).

В онлайн калькуляторе  нужно указать следующую информацию:

  • дату, на которую нужно получить информацию.
  • экономический регион.
  • модель транспортного средства.
  • номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
  • поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
  • нажать «Отправить запрос».

Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.

Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:

  1. Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
  2. Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
  3. Скопировать номер.
  4. В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2021 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.

Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.

Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:

  • модель авто;
  • дата начала эксплуатации;
  • день аварии;
  • пробег;
  • срок эксплуатации деталей;
  • данные для определения степени изношенности.

После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.

Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2021 года:

Тарифы изменяются для других регионов.

Пример расчетов по Единой методике

Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:

  1. В аварию попал владелец Чери Тиго T
  2. Год выпуска авто — 2012.
  3. Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
  4. ДТП произошло в 2021году.

Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч

  • Свр – издержки на восстановление авто
  • Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
  • Рм – цена материалов;
  • Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.

Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:

Обозначения сокращений:

  • И ки— изношенность деталей;
  • е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
  • ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
  • Тки — возраст агрегата или узла;
  • ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
  • Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.

Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L  нужно заглянуть в раздел 5 Методики.

https://www.youtube.com/watch?v=r2HHkMk8LQs

В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:

  • е ≈ 2,72;
  • ∆T = 0,057;
  • Тки = 6 (лет);
  • ∆L = 0,0029;
  • Lки = 85,25 (тыс. км).

ОСАГО на грузовой автомобиль – как рассчитать стоимость полиса онлайн?

После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.

Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:

Номер категорииНазваниеСтоимость (руб.)Износ %КоличествоЦена с учетом износа (руб.)
T11-2803011-DQбампер передний2 20044.5211220.56
T 11-3772021Фара передняя правая305844.5211696.58
T 11-3731010Повторитель поворота22044.521122.06
T 11-8403702-DYКрыло переднее правое445044.5212468.86
T 11-3102062Подкрылок передний правый55044.521305.14
T 11-5207113Бачок с/омывателя93044.521515.96

Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.

Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.

Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2021 года.

Цена нормо-часаСсылка на сайт сервиса
800iguana-auto.ru/map
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
900www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4
1500www.automania24.ru/about/prices
1000smolsto.ru

Средняя цена работ составляет девятьсот рублей.  Таблица показывает расчет затрат:

Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается  с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.

НазваниеЦена нормо-часаНорматив стоимости одного нормо-часаЦена (руб.)
Подготовка к окраске9000.3270
Крыло пер. окраска9001.51350
Бамер пер. окраска9001900

Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.

Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:

Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.

Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.

Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.

Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Видео:Юридический ликбез - Единая методика расчета ущерба по ОсагоСкачать

Юридический ликбез - Единая методика расчета ущерба по Осаго

Цб готовит обновление единой методики осаго

Единая Методика Расчета Ущерба По Осаго 2021

Вчера, а именно 05.06.19 Центробанк, (регулятор ОСАГО) сообщил о скором изменении положения «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ), основного документа, на основании которого рассчитывается ущерб для целей ОСАГО. Уже опубликован текст проекта методики.

На официальном аккаунте в ведомства сказано следующее:

Методика определения размера расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства по договору ОСАГО будет скорректирована. В частности, ценовые справочники будут формироваться и утверждаться по-новому.

Проектом новой редакции методики (уже опубликован на нашем сайте) предполагается, что справочники будут формироваться отдельно для каждого региона и актуализироваться раз в три месяца. Перед каждой публикацией новой версии справочников профессиональное объединение страховщиков должно будет разместить ее на сайте и собрать замечания экспертов.

https://www.youtube.com/watch?v=AuHpTtC74TY

В проекте также конкретизированы источники получения информации о стоимости запасных частей, скорректирован и более четко прописан порядок определения финальной цены, которая должна попасть в справочник. Кроме того, в отдельных случаях эксперту-технику предоставляется возможность самостоятельно провести изучение формирования стоимости запчасти.

Другое важное нововведение – установление порядка определения размера утраты товарной стоимости транспортного средства в результате повреждения и последующего ремонта.

Мы рассчитываем, что эти изменения помогут повысить прозрачность формирования стоимостных справочников и исключить неоднозначные формулировки, которые ранее вызывали большое количество разногласий.

На данный момент документ не утвержден и до 18.06.19 регулятор предлагает присоединиться к обсуждению новой редакции ЕМ

Что готовит новая методика

Обновлений в новой версии ЕМ немало, в наших следующих статьях мы будем более детально рассматривать изменения проекта, а также изменения утвержденной версии. В данном материале мы обсудим то, что бросилось в глаза при первичном изучении проекта:

Актуализация справочника РСА раз в 3 месяца

7.4. Профессиональное объединение страховщиков осуществляет актуализацию Справочников один раз в три месяца. При осуществлении
актуализации Справочников профессиональное объединение страховщиков использует, в том числе результаты исследований, поступившие в соответствии с пунктом 7.7. настоящей Методики.

Речь идет о справочниках стоимости запчастей и работ, которые формирует Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Напомним, что раньше справочники актуализировались раз в 6 месяцев. Кроме сокращения времени актуализации появляется возможность независимых экспертов проверить стоимость запчастей и внести свои замечания.

Однако, с учетом количества наименований не стоит надеяться, что такая возможность будет иметь серьезное влияние на сами справочники. Как известно, справочники содержат сотни тысяч наименований и вряд ли кто-то сможет и захочет обработать такой объем данных на альтруистских началах.

Манипуляция с одноразовыми деталями

п.3.7.3 – Крепежные элементы, детали одноразового использования, применение которых необходимо при выполнении ремонта транспортного средства в расчет не включаются. Их совокупная стоимость применяется в размере 2% от общей стоимости заменяемых деталей рассчитанной с учетом износа.

Что это значит? Во-первых, возвращается понятие износа, которое фактически отменялось после введения натурального возмещения, самое забавное, что возвращается оно для одноразовых деталей.

Во-вторых, те самые 2% вряд ли перекроют стоимость названных деталей во многих случаях, т.к. зачастую названные элементы обладают значительной стоимостью.

А как быть с крепежом и одноразовыми деталями при ремонте (без замены)? – Прослеживается очередная попытка манипуляции и занижения ущерба.

Предлагается законно недоплачивать треть ущерба

7.7.

В случае возникновения сомнения в актуальности содержащейся в Справочнике информации эксперт–техник (экспертная организация) вправе самостоятельно провести исследование в отношении конкретной запасной части (детали, узла, агрегата). При этом эксперт-техник (экспертная организация) вправе использовать полученные самостоятельно данные только при совпадении одновременно следующих условий:

  • исследование проведено в соответствии с настоящей Методикой;
  • полученная средняя стоимость запасной части (детали, узла, агрегата) отличается от содержащегося в Справочнике значения более чем на 33 %;

Пожалуй, это самый эпичный пункт. Напомним, что в старой версии ЕМ говорилось о том, что стоимость не должна отличаться более чем на 10% и этот пункт безуспешно оспаривался в судах.

Теперь регулятор решил не мелочиться и позволить РСА «отрубить» сразу треть от стоимости запчастей. Любопытно, как это планируется обосновать, если общепринятая статистическая погрешность составляет те самые 10%.

Видео:Как считают ущерб по ОСАГО и не доплачивают 30-40? Пример расчета в AudatexСкачать

Как считают ущерб по ОСАГО и не доплачивают 30-40? Пример расчета в Audatex

Расчет выплат по ОСАГО при ДТП: онлайн калькулятор по базе РСА

Единая Методика Расчета Ущерба По Осаго 2021

При возникновении ситуации, когда становится необходимым рассчитать сумму компенсации ущерба, нанесенного автомобиля, многие водители не знают, как правильно это сделать. Нужно производить расчет ущерба по ОСАГО, используя специальный калькулятор, который рассчитает сумму выплаты водителю.

Что такое единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Единая методика расчета включает в себя большой перечень нюансов, исходя из которых становится возможным узнать наиболее точные данные причиненного ущерба автомобилю, а так же степень причастности водителя к этому происшествию.

В этот список входит учет типа вождения водителя, наличия на дорогах каких либо знаков (на предмет несоблюдения их водителем), метеорологические условия, состояние дороги, по которой ехал автомобиль, внешние факторы, такие как другие автомобили, животные, состояние автомобиля на момент происшествия, в отношении которого производится расчет ущерба, изучение сведений ситуации.

Кто может ее использовать

Воспользоваться данной методикой может любой автомобилист, который испытывает необходимость в расчете ущерба.

Как рассчитать размер компенсации

Размер суммы, которую страховая компания выплатит водителю, зависит от множества факторов. К таким относится общий износ транспорта. В зависимости от степени износа (возраста автомобиля), страховая компания может понизить сумму выплаты не более, чем на 50% от положенной суммы, согласно действующим законам.

https://www.youtube.com/watch?v=EAzWfklSsqE

Кроме общего износа автомобиля,учитывается степень износа отдельных его деталей. Для того чтобы повысить сумму компенсации, необходимо сохранять чеки и квитанции на купленные и установленные детали.

К примеру, если сам автомобиль 2006 г выпуска, а какая-либо его часть была куплена и установлена в этом году, износ этой детали не учитывается в расчете суммы компенсации. Помимо этого, важную роль играют все нюансы произошедшего ДТП, причины возникновения, ситуация на момент происшествия. Степень виновности водителя в сложившейся ситуации. Кроме этого, немаловажную роль играет степень износа и состояние дороги, по которым ехал автомобиль.

Как рассчитать сумму ущерба

Для расчета суммы полученного автомобилем ущерба, необходимо воспользоваться специальным калькулятором.

В его основу заложены такие нюансы как постоянно обновляющаяся база данных цен на запасные части автотранспорта, цена за 1 час работы на станции тех. обслуживания.

Однако, полученная цифра не будет на 100% являться правдивой, так как расчет исходит только из поврежденных деталей (видимых повреждений).

Для получения более точной суммы, необходимо проводить полную экспертизу автомобиля.

Что делать в случае занижения компенсации

Нередки случаи, когда страховые компании произведя расчет суммы компенсации водителю, занижают ее. В таких случаях нужно обращаться к независимым экспертам (компаниям) для полной экспертизы автомобиля.

При этом необходимо сохранить все документы касающиеся ДТП, такие, как квитанция об оплате и прочие.

Затем, нужно составить заявление, в котором будет указано и обосновано несогласия с решением страховой компании касательно суммы выплаты по страховому случаю.

В качестве доказательств необходимо ссылаться на результаты полной экспертизы автомобиля независимыми экспертами.

Составленное заявление нужно направлять на имя страховой компании, сделать это можно двумя способами, составить заявление письменно (напечатать) и прийти в офис компании, либо отправить скан заявления на официальный электронный адрес компании. После чего остается только ждать решения специалистов.

Если же после заявление и произведения перерасчета сумма осталось такой же, либо изменилась, но все еще не покрывает полные расходы на восстановления автомобиля, необходимо обращаться в суд.

При обращении необходимо прикрепить все имеющиеся документы по ДТП, расчету и перерасчету суммы страховой компанией, свидетельство о полной экспертизе автомобиля независимыми экспертами, копию либо оригинал заявления, которые были направлены в целях перерасчета суммы выплаты.

Расчет стоимости ремонта ТС на сайте РСА

Для вычисления суммы, необходимой для восстановления автомобиля, замены каких либо его частей, нужно воспользоваться специальным калькулятором, такой присутствует на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков (РСА).

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.

При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.

Величины для формул берутся конкретно для каждой экономической зоны, из справочников.

Посмотреть цены на запчасти можно на официальном сайте РСА по ссылке: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html.

Приступить к расчету ущерба на сайте РСА!

Заключение

Для получения более точной информации, которая повлияет на сумму выплаты страховой компанией, необходимо использовать специализированные калькуляторы, в некоторых случаях прибегать к услугам независимых экспертов, для полной оценки состояния автомобиля.

💥 Видео

ОСАГО: как получить максимум со страховой и стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?Скачать

ОСАГО: как получить максимум со страховой и стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?

Как действовать, чтобы выплаты по ОСАГО 100 хватило на ремонт без помощи юриста в 2023 году?Скачать

Как действовать, чтобы выплаты по ОСАГО 100 хватило на ремонт без помощи юриста в 2023 году?

Как Посчитать Все Повреждения Авто в ДТП При Страховом Случаи и Сколько Выплачивают в СтраховойСкачать

Как Посчитать Все Повреждения Авто в ДТП При Страховом Случаи и Сколько Выплачивают в Страховой

Расчёт ущерба в Audatex ОСАГО Про. Осмотр, составление акта, расчет незначительных повреждений.Скачать

Расчёт ущерба в Audatex ОСАГО Про. Осмотр, составление акта, расчет незначительных повреждений.

ОСАГО: Готовимся к экспертизе после ДТП!Скачать

ОСАГО: Готовимся к экспертизе после ДТП!

РЕМОНТ ПО ОСАГО, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ!!!Скачать

РЕМОНТ ПО ОСАГО, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ!!!

Калькулятор расчета выплаты по ОСАГО - юридический супермаркетСкачать

Калькулятор расчета выплаты по ОСАГО - юридический супермаркет

Что делать, если страховая насчитала мало денег за ДТП по ОСАГО?Скачать

Что делать, если страховая насчитала мало денег за ДТП по ОСАГО?

Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024Скачать

Правительство рассмотрит смягчение требований к тонировке 2024

Как узнать стоимость запчастей по ОСАГО.Скачать

Как узнать стоимость запчастей по ОСАГО.

НЕ НАДО ПОЛУЧАТЬ ВЫПЛАТУ ЗА УЩЕРБ ПО ОСАГО! ТРЕБУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕМОНТ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ!Скачать

НЕ НАДО ПОЛУЧАТЬ ВЫПЛАТУ ЗА УЩЕРБ ПО ОСАГО! ТРЕБУЙТЕ НАПРАВЛЕНИЕ НА РЕМОНТ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ!

ОСАГО 2023: как грамотно обойти "подводные камни" для получения максимальной выплаты после ДТПСкачать

ОСАГО 2023: как грамотно обойти "подводные камни" для получения максимальной выплаты после ДТП

АНАЛИЗ СПРАВОЧНИКОВ РСА МАРТ 2023 ГОДА//СКОЛЬКО СТРАХОВЩИК НЕДОПЛАТИТ ПО ОСАГОСкачать

АНАЛИЗ СПРАВОЧНИКОВ РСА МАРТ 2023 ГОДА//СКОЛЬКО СТРАХОВЩИК НЕДОПЛАТИТ ПО ОСАГО

Кокорев. Страховой советник - Единая методика расчета ущерба в ОСАГОСкачать

Кокорев. Страховой советник - Единая методика расчета ущерба в ОСАГО

Оригинальный и простой метод очистки воды методом природного осмоса или замораживанием.Скачать

Оригинальный и простой метод очистки воды методом природного осмоса или замораживанием.

ОСМОТР СКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПО ОСАГО и др. вопросы.Скачать

ОСМОТР СКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ПО ОСАГО и др. вопросы.
Поделиться или сохранить к себе: