В 2021 году году был подписан президентом и начал реализовываться антикоррупционный нацплан. В рамках плана приняты законы, ужесточающие контроль за доходами и расходами госслужащих, повышающие ответственность за конфликт интересов и конкурентность госзакупок. Также год отметился серьезной судебной реформой. Об этих и других антикоррупционных инициативах — в дайджесте ПАСМИ.
- Против коррупции по плану
- Контроль после увольнения и разоблачения из банка
- Тюрьма за подкуп и ложную экспертизу при госзакупках
- Конфликт интересов и депутатские мандаты
- Экстерриториальные суды и наказания для служителей Фемиды
- Коррупционеры заплатят пенсионерам
- Закон о вынужденной коррупции. Что означает вынужденная коррупция чиновников?
- Предпосылки разработки законопроекта Министерства юстиции
- Что значит «вынужденная коррупция»?
- Будет ли данный закон работать?
- Новый закон о коррупции 2021: изменения, дополнения, статистика
- Дополнения, внесенные в КоАП
- В каких случаях чиновники будут освобождены от ответственности
- Мнение эксперта о «вынужденной» коррупции
- Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции в 2021 году
- Антикоррупционная стратегия на 2021 год
- Нацплан, реформа судов и контроль над закупками — законы против коррупционеров
- Предупреждение коррупции в России
- Формы и виды коррупционных проявлений
- Путин утвердил план противодействия коррупции на 2021-2021 годы
- Изменения в законе о коррупции в 2021 году
- Противодействие коррупции в 2021-2021 году в России
- Задачи по противодействию коррупции на 2021-2021 годы
- Национальный план мероприятий
- Что было выполнено в 2021 году
- Антикоррупционная стратегия на 2021 год
- Запланированные мероприятия на 2021 год
- 🎦 Видео
Против коррупции по плану
29 июня вступил в силу подписанный президентом РФ Владимиром Путиным указ, утверждающий национальный план противодействия коррупции на 2021-2021 годы.
Главными задачами плана названы:
— совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
— обеспечение единообразного применения законодательства РФ о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
— совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
— совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;
— обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
— повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
— совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
— систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;
— повышение эффективности международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия коррупции, укрепление международного авторитета России.
Ряд положений национального плана уже реализован в минувшем году, выполнение других норм назначено на начало 2021 года.
Контроль после увольнения и разоблачения из банка
В августе президент России Владимир Путин подписал пакет законов, ужесточающий антикоррупцинные нормы.
В частности, предусматривается наделение руководителей госкорпораций и государственных внебюджетных фондов правом получать справки по счетам физлиц, а в отдельных случаях и юрлиц при проверках соблюдения антикоррупционных требований сотрудниками этих организаций.
Рядом норм вводится упрощенный порядок привлечения чиновников к дисциплинарной ответственности (за исключением увольнения в связи с утратой доверия) в случае признания ими факта совершения правонарушения, а также устанавливается единый срок давности для применения взысканий — не позднее трех лет со дня совершения коррупционного правонарушения.
Также в целях пресечения случаев реализации или порчи имущества предусматривается возможность взыскания в казну эквивалентной стоимости данного имущества.
Кроме того, прокуратуре дается право проверки расходов бывших чиновников и некоторых членов их семей после ухода со службы. Контроль будет осуществляться в течение шести месяцев со дня увольнения.
Тюрьма за подкуп и ложную экспертизу при госзакупках
В апреле глава российского государства подписал закон о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, касающихся усиления ответственности за нарушения при госзакупках.
https://www.youtube.com/watch?v=435HBHFaQAQ
УК РФ дополняется новыми статьями — «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».
Первая статья предусматривает ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе по корыстным мотивам в отношении лиц, не являющихся должностными. Если деяние причинило крупный ущерб, оно может повлечь за собой лишение свободы до трех лет. При особо крупном ущербе или совершении деяния группой лиц по предварительному сговору предусмотрен срок до семи лет.
В соответствии со второй статьей предусматривается ответственность за подкуп указанных лиц в целях противоправного влияния на принимаемые ими решения. Максимальное наказание – лишение свободы до трех лет. В случае совершения такого деяния группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере можно получить до семи лет тюрьмы. При особо крупном размере – до 12 лет.
Еще один закон, касающийся проведения госзакупок, был подписан президентом в августе. Документом исключается возможность установления госзаказчиком собственных критериев оценки заявок и окончательных предложений в ходе проведения закупок.
В конце года Владимир Путин подписал поправки в УК РФ, согласно которым эксперты, давшие заведомо ложные заключения в сфере госзакупок, будут привлекаться к уголовной ответственности, если это повлекло причинение крупного ущерба государству или муниципальному образованию.
Между тем, на рассмотрении Госдумы находится законопроект, который возвращает отмененную с января 2021 года норму по регулированию закупок компаний у зависимых от них юрлиц.
Конфликт интересов и депутатские мандаты
В конце декабря Владимир Путин подписал закон об ответственности депутатов и сенаторов за конфликт интересов.
До этого законодательство обязывало депутатов и сенаторов сообщать о возможном конфликте интересов в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, однако ответственности за нарушение нормы предусмотрено не было.
Теперь же, согласно поправкам в федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы», установлены наказания за лоббизм личных интересов в виде предупреждения или освобождения от руководящей или иной должности в Совете Федерации или Госдуме.
Следует отметить, что в первоначальной версии законопроекта, подготовленной комитетом Думы по безопасности и противодействию коррупции, предусматривалось более строгое наказание для депутатов, уличенных в непредотвращении конфликта интересов. Таких парламентариев предлагалось лишать полномочий, но эту норму Госдума не приняла.
Экстерриториальные суды и наказания для служителей Фемиды
В конце июля президент РФ подписал закон о создании в России отдельных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.
Согласно закону, в октябре 2021 года в России начнут работать девять кассационных и пять апелляционных судов общей юрисдикции. Суть реформы в том, что теперь апелляционные и кассационные жалобы и представления будут рассматривать не в том же суде, решение которого опротестовывается, и даже не в этом же регионе.
Теперь, с одной стороны, будет исключена ситуация, при которой проверка вынесенного судебного акта осуществляется в том же суде, которым дело рассматривалось в качестве суда первой инстанции.
С другой стороны, из ведения Верховного суда исключено рассмотрение дел по жалобам на не вступившие в силу судебные акты этих судов, что будет соответствовать экстраординарному характеру высшей судебной инстанции.
Презентуя судебную реформу в 2021 году, ее инициатор председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев заявлял, что создание межрегиональных судебных округов для судов общей юрисдикции «повысит независимость и беспристрастность суда апелляционной и кассационной инстанции».
Подобного мнения придерживаются многие эксперты.
Они отмечают, что зависимость судей от губернаторов очень высока, и это позволяет, с одной стороны, уходить от ответственности по коррупционным преступлениям, а с другой — использовать судебную власть в своих целях против неугодных.
Между тем, перенос кассационных и апелляционных инстанций в другие регионы лишит элиты практически «карманных» судов и повысит ответственность за решения судей первой инстанции.
https://www.youtube.com/watch?v=0wln4QI-Wks
Созданием новых судов законотворческая деятельность в отношении судебной системы не ограничилась — в июле Владимир Путин подписал закон о введении нового вида наказания для судей, предусматривающего понижение их в квалификационном классе за совершение дисциплинарного проступка.
Новая мера дисциплинарной ответственности будет применяться к судьям, за исключением судей Конституционного суда, за совершение дисциплинарного проступка при исполнении служебных обязанностей либо во внеслужебное время, если судья ранее уже привлекался к дисциплинарной ответственности.
Между тем, пленум Верховного суда РФ выступил с проектом поправок к законодательству, увеличивающих полномочия Высшей квалификационной коллегии судей. ВККС от региональных коллегий планируется передать все полномочия по согласованию уголовного преследования судей, а также возможность изменять «дисциплинарные» решения ККС субъектов РФ.
Коррупционеры заплатят пенсионерам
В 2021 году был принят закон, разрешающий направлять конфискованные за коррупционные преступления деньги и доходы от реализации имущества в Пенсионный фонд. Конфискованные у коррупционеров средства будут направляться на выплату страховых пенсий.
Ранее такие средства перечислялись в бюджет России. В ПФР они будут приходить через Росимущество, Росгвардию и МВД. Учет этих денег будет вестись по факту.
Таким образом в перечне доходов Пенсионного фонда появился новый источник — «конфискованные денежные средства, полученными в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества».
По данным Федерального казначейства, объем таких средств в 2021—2024 годах может составить 1,8 млрд рублей.
По мнению главы комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, для ПФР с бюджетом более 8 трлн рублей это будет небольшой доход. «Мы больше говорим об этом с точки зрения запроса общества на справедливость», — отметил он.
Видео:Коррупция в России теперь легальна?! / Новый закон принят?Скачать
Закон о вынужденной коррупции. Что означает вынужденная коррупция чиновников?
Карикатура Сергея Ёлкина
Закон Минюста РФ, который благодаря средствам массовой информации стал известен как «Проект о вынужденной коррупции», наделал много шума из ничего, поскольку за кричащими заголовками умалчивается о причинах необходимости его принятия. В чем его суть? Минюст предложил не наказывать за «вынужденную коррупцию».
Предпосылки разработки законопроекта Министерства юстиции
В соответствии с Положениями раздела I Указа Президента РФ от 29.06.2021 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2021-2021 годы», Правительству было предписано в срок до 01 февраля 2021 г.
представить предложения по внесению в законодательство РФ изменений, предусматривающих случаи, когда несоблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, вследствие обстоятельств непреодолимой силы не является правонарушением.
Чем собственно Министерство юстиции и занялось, причём попыталось сделать это аккуратно, чтобы не вызвать в свой адрес обвинений о попытках легализовать коррупцию, пусть и на бытовом уровне, как это подано многими критиками.
Сам проект представлен для общественного обсуждения сроком до 08 февраля 2021 г., а его содержание, безусловно, может вызывать много споров.
Беда в том, что для общественности эта тема доведена в виде предложения освобождать от ответственности за взятки и иные коррупционные преступления.
Хотя инициаторы проекта сразу же заявили, что «вынужденная коррупция» будет рассматриваться только в плоскости дисциплинарной ответственности, а доказывать «вынужденность» в уголовном суде никто не позволит.
https://www.youtube.com/watch?v=vFHGof0rPZw
Несправедливо и утверждение, что Россия тем самым делает шаг назад в борьбе с коррупцией.
Действующее российское законодательство о противодействии коррупции является далеко не худшим среди зарубежных аналогов, однако стремление внести в него поправки в части защиты чиновников от обстоятельств непреодолимой силы свидетельствует об очевидных проблемах в правоприменительной практике. Например, когда незначительные нарушения в работе или предоставлении отчетности являются способом воздействия, а нередко и отстранения от должности неугодных управленцев.
С учётом обнародования последнего Индекса восприятия коррупции CPI (Corruption Perception Index) конкретизацию положений антикоррупционного законодательства можно только приветствовать.
Индекс ежегодно формируется международным общественным движением Transparency International. По итогам 2021 г.
Россия в очередной раз оказалась не в «лучшем свете», будучи определенной на 138 место с 28 баллами из 100.
Что значит «вынужденная коррупция»?
Вообще идея определения понятия «вынужденная коррупция», которым пытается оперировать Минюст, не совсем удачна. Те разъяснения законопроекта о примерах освобождения от ответственности чиновников, нарушивших установленные правила, требования и запреты, очевидно свидетельствуют о том, что в них не идет речи о коррупции как таковой.
В России понятие этого крайне негативного явления впервые закрепил Закон № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции».
Согласно которому коррупцией признаётся «злоупотребление служебным положением, дачу взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами». Коррупцией также признаются указанные выше действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица.
Карикатура Сергея Ёлкина
По моему мнению, законодательное закрепление понятия «вынужденная коррупция» приведёт к уменьшению доверия населения к чиновникам. Ведь даже «условно позитивное» поведение государственных служащих будет всё равно оцениваться как коррупционное (пусть и вынужденно), подрывая тем самым их репутацию.
В зарубежных странах сложно найти примеры закреплённого понятия «вынужденная коррупция» и понять, что оно означает. В большинстве государств, которые добились наибольшего успеха в противодействии коррупции и реализации антикоррупционных стандартов, существуют схожие с Россией механизмы. Однако успех в борьбе с коррупцией не всегда, а чаще всего вообще не связан напрямую с уровнем запретов.
Объективными критериями успешности противодействия коррупции принято называть:
- высокий авторитет власти;
- нетерпимость в обществе к проявлениям коррупции;
- высокий уровень правовой культуры среди населения;
- широкий общественный контроль;
- подлинную независимость органов по расследованию фактов коррупции; стабильно работающую систему мониторинга работы чиновников;
- доверие общества и государства к работе этических комиссий и принципам, на которых строятся соответствующие этические кодексы.
Там, где антикоррупционные модели признаны наиболее эффективными, важнейшее значение приобретает прозрачность и публичность работы этических комитетов и комиссий, а также тщательное закрепление рекомендаций по принятию решений в этически спорных ситуациях. Именно в этом направлении российская антикоррупционная политика явно отстает.
Понятие непреодолимой силы (форс-мажор), которое предлагается использовать для оправдания чиновников, никоим образом не может быть связано с заведомой противоправностью их поведения.
При этом речь, скорее всего не будет идти о непреодолимой силе в том понимании, которое форс-мажору придается в гражданском законодательстве (военные действия, стихийные бедствия, эпидемии и прочие чрезвычайные обстоятельства).
Ведь действие непреодолимой силы – это прежде всего, событие как юридический факт, тогда как коррупционное проявление – это всегда деяние (действие или бездействие).
Проект Минюста предполагает закрепление на законодательном уровне условий, при которых несоблюдение отдельных требований антикоррупционного законодательства по независящим от государственного служащего обстоятельствам не должно влечь для него мер ответственности. Именно при таких условиях Минюст хочет отменить наказание за «вынужденную коррупцию».
Хочу обратить внимание, что примеры событий, при которых чиновник будет освобожден за нарушение антикоррупционных правил, в проекте не приводятся, а представить себе такой исчерпывающий перечень очень сложно. Несмотря на это предполагается, что в законодательстве будут перечислены конкретные примеры «вынужденной коррупции», освобождающие от применения мер юридической ответственности.
https://www.youtube.com/watch?v=PRQ_4t_pfcY
О чем же может идти речь при конкретизации положений проекта? С учётом разъяснений, данных представителями Министерства юстиции, противоправность поведения чиновника будет исключаться при обнаружении форс-мажора в таких вопросах, как:
- декларирование доходов служащего и членов его семьи (например, злоупотребление правами одного из членов семьи или явные технические ошибки);
- конфликт интересов на государственной службе (или в правоохранительной деятельности) между близкими родственниками в отдаленных местностях;
- нецелевое расходование денежных средств в целях предотвращения или ликвидации последствий ЧС и ЧП;
- организация государственных или муниципальных закупок у единственного поставщика либо иные нарушения контрактной системы.
Ключевым мотивом, оправдывающим действия чиновника, в данном случае должны стать общественные, а не частные интересы.
Если государственный или муниципальный чиновник, допуская нарушение антикоррупционного законодательства, не действует в интересах себя, своих родственников или определенного круга физических или юридических лиц, а наоборот, его действия оправданы общественным или государственным интересом, то о какой «вынужденной» коррупции может идти речь?!
Будет ли данный закон работать?
Обсуждение проекта Минюста в принципе на сегодня невозможно, поскольку он не наполнен каким-либо содержанием, а об идее разработки механизмов освобождения от ответственности стало известно еще в июне 2021 г., когда был обнародован президентский национальный план противодействия коррупции.
Следует заметить, что содержание проекта закона должно быть заполнено таким образом, чтобы исключить двоякое толкование нормативных предписаний, а перечень примеров допустимого (позволительного) поведения, и самих обстоятельств непреодолимой силы, был максимально подробно описан и был исключительным, не допускающим расширенного трактования.
В таком случае, этические комиссии по рассмотрению нарушений в сфере антикоррупционного законодательства смогут в условиях открытости принимать объективные и справедливые решения, освобождающие действительно добросовестных чиновников от какой-либо ответственности, но в то же время выявляющие лиц, которые могли бы использовать форс-мажор в корыстных интересах.
На фото: Нянькин Алексей Александрович. Адвокат, член Ассоциации юристов России, общественный деятель, преподаватель
Алексей Нянькин, адвокат, старший партнер Адвокатского бюро «Нянькин и партнеры».
Видео:Федеральный закон "О противодействии коррупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021)Скачать
Новый закон о коррупции 2021: изменения, дополнения, статистика
В 2021 г. по инициативе Президента РФ В. Путина, Госдума приняла отдельные поправки, усиливающее антикоррупционное законодательство. В действие изменения вступили в силу с конца 2021 г. В этой статье будет рассказано о том, какие осложнения ждут нечистых на руку чиновников в сокрытии нелегально полученных ими доходов.
Из пояснений В. Володина – Председателя ГД – внесенные изменения основывались на проведении анализа практического использования норм законодательства.
Принятие новых мер усилит уровень эффективности борьбы с коррупционными действиями. Такое явление, как «коррупция», нацелено на внутреннее разрушение государства, оно причиняет экономический вред и препятствует государственному развитию. Таково заявление В. Володина.
Обратите внимание! Следующие меры будут предприняты согласно новым поправкам к нарушителям антикоррупционного законодательства:
- в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия,
- контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника,
- по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев,
- также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования,
- усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
Закон определяет конкретные условия, при наличии которых юр. лицо освобождают от админ. ответственности.
Те компании, от имени которых незаконно обещали или передали вознаграждение, освободят от ответственности, но если они приняли непосредственное участие в выявлении нарушения и способствовали расследованию. Еще один случай освобождения от наказания – совершение в отношении компании вымогательства.
Ответственность за коррупционные нарушения.
Дополнения, внесенные в КоАП
Отдельные нормы, дополняющие антикоррупционное законодательство в вопросе привлечения к ответственности, появились в действующем КоАП РФ:
- теперь имущество, принадлежащее юр. лицу, выступающему нарушителем, вполне на законных основаниях могут арестовать. Такое происходит, если организация совершила действия, квалифицируемые по статье 19.28 (Незаконное вознаграждение от имени юр. лица). Однако есть нюанс – ценность изъятого имущества юр. лица не должна быть больше суммы, обеспечивающей выплату максимального штрафа по статье – до увеличенной в сто раз суммы денег, стоимости имущества (ценных бумаг), имущественных услуг, имущественных прав, которые были переданы, оказаны, обещаны, предложены юр. лицом (но не меньше 100000000 руб.),
- если юр. лицо, нарушившее антикоррупционные нормы, не имеет достаточного имущества, арестовывают его счета в банках,
- существенно сокращен период, на протяжении которого юр. лицо должно оплатить назначенный штраф, – на все дается неделя,
- в статье предусмотрены случаи, при которых юр. лицо не будут привлекать к админ. ответственности – если компания, имя которой использовалось для передачи или обещания вознаграждения, способствовала обнаружению нарушения и осуществлению расследования, а также если в отношении юр. лица имелся факт вымогательства.
Посмотрите видео. Узаконенная коррупция:
В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.
https://www.youtube.com/watch?v=goKhvgl3Q1w
В текущем году намерены рассмотреть поправки, которые позволят усовершенствовать процедуру антикоррупционной экспертизы законов (их проектов).
Важно! Выполнение этой экспертизы не могут поручать лицам, уволенным по причине утраты доверительного отношения к ним.
В каких случаях чиновники будут освобождены от ответственности
Сейчас Минюстом запланировано утверждение списка обстоятельств, когда взятка не будет квалифицироваться как уголовно наказуемое деяние. Имеются в виду первоначально оцениваемые как коррупционные действия, происшедшие под влиянием непреодолимой силы. Здесь взятку не будут считать нарушением.
Другими словами, чиновник не будет нести наказание, если совершил коррупционный акт вынужденно, и этот факт доказан.
Все обстоятельства, которые можно расценивать как исключающие наказание, укажут в изменениях к закону. Действующие правила обязывают выполнять расследование по фактам взяток спец. комиссию, она же и занимается выявлениями нарушений на службе.
Минюст обозначает, что в некоторых ситуациях у чиновника нет реальной возможности соблюдать все установленные законом ограничения. Если внешне преступным действиям найдется веское обоснование, предусмотренное в законе, наказание чиновнику избирать не будут.
Можно ли снимать видео в общественных местах?
Мнение эксперта о «вынужденной» коррупции
Как заметил эксперт И. Шуманов, в изменениях антикоррупционного законодательства явно просматривается тенденция смягчения ответственности для виновных лиц. К примеру, поправка прошлого года позволила не применять увольнение в отношении чиновников, пойманных на взятке.
То есть максимум, к чему может привести нарушение, – это выговор. Эксперт полагает, что столь «жесткие» поправки позволяют коррупционерам высоких должностей попросту уходить от ответственности за содеянное.
Относительно простых граждан подобного смягчения не просматривается, тогда как внесенные поправки в отношении чиновников явно способствуют распространению коррупции на всех уровнях. В данной позиции обычных россиян поддерживают и юристы. Они утверждают, что если и дальше будет происходить смягчение антикоррупционных законов в отношении чиновников, то количество преступлений возрастет.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Недопустимо декриминализировать коррупционные действия, тем более в процессе активной борьбы с ними. Кроме того, проявлению коррупции активно способствует недостаточная четкость используемых в проектных поправках понятий.
Все, кто изучал новые поправки (обычные граждане, представители СМИ, юристы), обратили внимание на тот факт, что поправки не содержат обещанного списка «объективных причин», и не обозначаются точно «обстоятельства непреодолимой силы».
Это означает, что на практике обстоятельства, позволяющие исключить ответственность чиновника, могут быть какими угодно. Даже будучи виновным, он сможет находить лазейки в законе и выходить из ситуации безнаказанным.
Видео:Национальный план противодействия коррупции на 2021 2024Скачать
Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции в 2021 году
Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Обзор изменений законодательства о противодействии коррупции в 2021 году». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.
- Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
- Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
- Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
- Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
- Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
- Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
- Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
- Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.
Антикоррупционная стратегия на 2021 год
- Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
- Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
- Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
- Обеспечение объективности судебных разбирательств;
- Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
- Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
- Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
- Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
- Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.
: Коды оквэд для флорестического магазина
— совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;
Нацплан, реформа судов и контроль над закупками — законы против коррупционеров
До этого законодательство обязывало депутатов и сенаторов сообщать о возможном конфликте интересов в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, однако ответственности за нарушение нормы предусмотрено не было.
Предупреждение коррупции в России
Для повышения общей информированности о различных видах коррупционных нарушений Генеральная прокуратура Российской Федерации выпустила специально разработанные буклет «Коррупция: вчера, сегодня, завтра» и памятки «Что нужно знать о коррупции», которые можно использовать в наглядной агитации.
Формы и виды коррупционных проявлений
Чаще всего наши сограждане сталкиваются с таким коррупционным проявлением, как взятка — получение должностным лицом материальных ценностей за действие либо бездействие в интересах взяткодателя.
Самый наглядный пример, с которым еще в недалеком прошлом сталкивалось большинство автомобилистов, — это взяточничество сотрудников ГАИ.
Однако принятые за последние годы меры предупреждения коррупции в органах внутренних дел, в частности, оборудование машин ДПС видеорегистраторами, принесли свои плоды, и сейчас мало кто из стражей порядка на дорогах рискует брать и тем более вымогать мзду с водителей.
: Есть ли льготы у ветеранов труда на электрички в удмуртии
Руководителям федеральных государственных органов и высшим должностным лицам субъектов РФ поручено обеспечить принятие мер по повышению эффективности контроля в этой сфере, доклад о результатах представлять ежегодно до 1 февраля. Итоговый доклад — до 1 декабря 2021 года.
https://www.youtube.com/watch?v=YsEF3G4W5tA
В будущем следует данные мероприятия ввести при более активном взаимодействии с другими органами власти, а именно с законодательной, исполнительной, судебной, общественными организациями.
Лишь только всеобщие приложенные усилия и старания могут дать возможность снизить уровень коррупции и ее проявления в целом, соответственно и размеры ущерба, приносимые социально-экономическому развитию нашей страны.
Путин утвердил план противодействия коррупции на 2021-2021 годы
Стоп! Это — первая неожиданность. Уровень коррупции теперь федеральные власти будут определять не количеством судебных приговоров за взятки и откаты (оно ничтожно!), а впечатлениями населения о масштабах беды. Такого раньше никогда не было. Были отчеты губернаторов и начальников разных ведомств о том, что «кто-то кое-где у нас порой честно жить не хочет».
- в государственный бюджет подлежат обращению не только обнаруженные имущественные ценности (недвижимость, ТС, доли, ценные бумаги и акции), законное владение которыми чиновник не в состоянии доказать, но и средства, соответствующие стоимости такого имущества, если по каким-то причинам на него не могут обратить взыскание. Данная законодательная норма будет касаться не только самого чиновника. Она распространяется и на супруга (супругу), их детей, не достигших совершеннолетия,
- контроль финансового состояния чиновников будет определяться не только во время пребывания их на гос. службе, но и после ухода с нее. Ведение таких мероприятий отнесено к компетенции Прокуратуры, и продлятся они до 6 мес. от даты официального ухода чиновника,
- по каждому коррупционеру независимо от направления его службы определен один срок давности наложения взысканий – привлечь к ответственности могут на протяжении 3-х лет. До этого срок составлял всего лишь 6 месяцев,
- также расширены возможности антикоррупционных контрольных мер: у руководителей гос. корпораций и внебюджетных фондов появится возможность в ходе проверок физ. и юр. лиц заполучать справки, отражающие информацию об их счетах. Чтобы гарантировать законность применения полученных сведений, закон запрещает специалистам организовавшим проверку, разглашать их и применять не в целях расследования,
- усилилась и профилактика вероятного возникновения «конфликта интересов»: те лица, которые замещают муниципальные или гос. должности, участвуют в управлении организаций коммерческого (некоммерческого) направления исключительно безвозмездно во избежание появления указанного конфликта.
: Ответственность за незарегистрированный садовый дом 2021
Изменения в законе о коррупции в 2021 году
В направлении совершенствования антикоррупционного законодательства все еще ведется активная работа Парламента. Сейчас рассматривается проект закона, который будет гарантировать обеспечение государственной защиты граждан, сообщивших о данных видах правонарушений. Пока что он на этапе 1-го чтения.
Недопустимо декриминализировать коррупционные действия, тем более в процессе активной борьбы с ними. Кроме того, проявлению коррупции активно способствует недостаточная четкость используемых в проектных поправках понятий.
Вам также может понравиться
Видео:Законодательные основы противодействия коррупцииСкачать
Противодействие коррупции в 2021-2021 году в России
Факт, что в России есть коррупция, и она мешает полноценному развитию государства, признан на уровне правительства. В 2021 г. президент В. Путин утвердил и подписал план мероприятий, направленных на противодействие и борьбу со взяточничеством, распространением нелегальных схем, рассчитанный на 3 года.
Задачи по противодействию коррупции на 2021-2021 годы
Мероприятия, обозначенные в программе по борьбе с коррупцией, призваны решить широкий круг задач как в 2021 так и в 2021 году. Они определяют действия различных ветвей власти, направлены на реализацию планов по становлению России ведущей державой, осуществляющей борьбу с коррупционными схемами.
Перечень обозначенных задач для противодействия коррупции 2021-2021 включает:
- Внедрение единообразия в применении мер, направленных на предупреждение конфликтов интересов, повышение эффективности исполнения антикоррупционного законодательства.
- Оптимизация структуры требований, запретов, позволяющих бороться с коррупцией.
- Осуществление контроля над госзакупками, услугами, необходимыми для удовлетворения государственных нужд.
- Контроль над доходами, правами на имущество чиновников, депутатов и предоставлением соответствующей отчетности.
- Повышение прозрачности во взаимодействии бизнеса с государственными структурами.
- Работа по устранению недостатков в законодательстве, приведение федеральных, локальных актов к единому смыслу, исключение несогласованности. Систематизация законодательных актов.
- Организация просветительской работы в обществе с целью формирования нетерпимости к коррупции, препятствованию ее распространению, пониманию неприемлемости нелегальных схем.
- Включение России в систему международной борьбы и противодействия коррупции. Способствованию обретения ей авторитета среди других стран.
Национальный план мероприятий
Программа предполагает поэтапное выполнение, охватывает 3 года – с 2021 по 2021 год.
https://www.youtube.com/watch?v=l-xiZpu2ijs
План по борьбе с коррупцией, включает деятельность, реализуемую властями, Генпрокуратурой, учебными учреждениями, бизнесом.
Предполагается формировать нетерпимость к противозаконной деятельности уже со школьной скамьи, включать соответствующие меры в образовательные стандарты.
Что было выполнено в 2021 году
Часть мероприятий, определенных Правительством РФ, была запланирована на 2021 г. и уже реализована.
На первых этапах были определены должностные лица, в чью ответственность входит выполнение антикоррупционной программы, разработка конкретных действий по противодействию коррупции.
Выделены позиции, занимающиеся оценкой уровня серых схем, действующих в стране и отдельных регионах. Предусмотрено, что соответствующие социологические опросы будут проводиться на ежегодной основе.
Внесены проекты законов, предусматривающих деятельность по совершенствованию законодательства, в том числе в отношении подарков должностным лицам. Реализация общей цели защиты от коррупции дополнена разработкой практических рекомендаций по привлечению к ответственности виновных.
При этом меры ответственности должны применяться ко всем государственным служащим, депутатам Думы, членам Совета Федерации и Федерального Собрания. Определен круг ценностей, доходов, подлежащих обязательному декларированию.
Решено, что исполнительные органы субъектов федерации должны обрести большую самостоятельность в вопросах планирования.
Антикоррупционная стратегия на 2021 год
Среди мер, реализация которых предусмотрена в 2021 году, определены следующие:
- Систематизация актов, стандартов нарушения антикоррупционного законодательства, включая параметры смягчения (например, обстоятельства непреодолимой силы) или ужесточения наказания;
- Уточнение критериев определения действия, связанного с коррупцией;
- Подготовка предложений о целесообразности включения анкетных данных о близких родственниках супругов, претендующих занимать госдолжности;
- Обеспечение объективности судебных разбирательств;
- Уточнение условий прозрачности проведения госзакупок, требований к недопущению возможных конфликтов интересов;
- Установление запрета на выбор поставщиков госуслуг и госзакупок, имеющих связи с оффшорными компаниями;
- Разработка требований о передаче имущества в доход РФ при условии отсутствия сведений об их источнике;
- Проведение междисциплинарных исследований касательно конфликтов интересов в бизнесе, мер, принятие которых необходимо для предотвращения появления нелегальных схем;
- Внедрение антикоррупционных стандартов в деловой сфере, взаимодействие с коллегами, партнерами, отношения купли-продажи.
Запланированные мероприятия на 2021 год
Важной частью противодействия коррупции, направленной на 2021 год, является просветительская деятельность. Предполагается, что соответствующая программа для школ и ВУЗов будет подготовлена за 2 года, и доклад о ней будет предоставлен к 1 марта. Предусмотрено предоставление грантов на проведение исследовательских работ.
В 2021 году работа во многом будет сконцентрирована на проверке выполнения планов. На регулярной основе будет проводиться мониторинг, предоставляться отчетность об эффективности предпринимаемых действий.
Генпрокуратура будет проводить проверки исполнения законодательных актов. Вместе с Минтруда должны подготавливаться доклады о конфликтах интересов и их урегулирования. Выполнение внутригосударственных мер станет основой для проведения Евразийского форума, посвященного антикоррупционной деятельности.
Важной частью развития правового общества является борьба с коррупцией. В плане мероприятий на 2021-2021 годы, предусмотрена работа, реализация которой исполнительной, судебной властью, образовательными учреждениями, помогут добиться прозрачности во взаимоотношении общества, бизнес-структур с административными органами.
Смотрите видео, о противодействии коррупции в России и о деятельности органов прокуратуры РФ:
Пожалуйста, оцените статью:
🎦 Видео
Противодействия коррупции Национальный план на 2021 - 2024 Антикоррупционная деятельностьСкачать
Законодательство о коррупции Противодействие коррупцииСкачать
Сколько, кому и за что! История самой большой взятки в Украине! Коррупция за гранью реальности!Скачать
Бесплатный урок «Противодействие коррупции в системе государственного и муниципального управления«»Скачать
Коррупция Закон о коррупцииСкачать
Новые изменения в законодательстве: разбираем десять законов 2023 годаСкачать
Коррупция в Китае, Аресты и Казнь чиновников, Шокирующие фактыСкачать
Закон в деталях. Эфир от 18.12.2021 (Противодействие коррупции в сфере предпринимательства).Скачать
Госдума одобрила законопроект о «нечаянной» коррупцииСкачать
В Китае казнили миллиардера Лю Ханя (новости)Скачать
Детектив, криминальный сериал (все серии)Скачать
Национальный план противодействия коррупции на 2021-2024 годыСкачать
Причины коррупции Коррупция в РоссииСкачать
Видеоурок о противодействии коррупцииСкачать
Основные изменения в законодательстве о противодействии коррупции обсудили на семинар совещанииСкачать
Они ставили в пoзy всех! ОПГ к которой был вынужден обратиться даже ПутинСкачать