Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды. Данил несколько лет занимается футболом на стадионе «Химик», часто ездит в различные соревнования с этим коллективом.
По математике счет механический в пределах 10.
Не умеет сравнивать однозначные числа, называть последующее и предыдущее число, соседей числа. Путает геометрические фигуры.
По русскому языку не может дать характеристику согласных звуков ( парные, звонкие, глухие, твердые, мягкие), гласных звуков.
- Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
- Характеристика на опекаемого ученика 2 класса
- Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
- Характеристика на опекаемую ученицу
- Характеристика учащегося под опекой в общеобразовательном учреждении
- Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
- Характеристика опекаемого ученика
- Характеристика на семью опекаемого ребенка
- Характеристика на ребенка в органы опеки: образец
- Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
- Характеристика для военкомата для положительного ученика
- Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
- Готовая характеристика на ученика со средними способностями
- На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
- Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
- Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
- Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
- Целевое предназначение и содержание
- Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?
- Обязательные подпункты
- Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника
- Образец
- На опекаемого ребёнка из начальной школы
- 📸 Видео
Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы
Оформление опекунства над несовершеннолетним предполагает наличие контрольных мероприятий со стороны уполномоченных органов.
К их числу относятся проведение материально-бытовых обследований и истребование опекунских отчетов. Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства) Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений.
Характеристика на опекаемого ученика 2 класса
Характеристика ученика 2 « » класса ____________________ _____________________- дата рождения:___________________. проживающий по адресу: __________________________ _____________обучается в школе с 1 сентября 2021 года по программе «Школа России».
На уроках активен, но часто отвлекается.
Со стороны учителя требует постоянного внимания.
При этом имеет хорошую зрительную память, умеет логически мыслить. Если его не спрашивают- обижается. Учебно-познавательная мотивация у мальчика развита хорошо.
На уроках не всегда внимателен, быстро переключается с одного вида деятельности на другой.
Образец характеристики на опекаемого ребенка от классного руководителя
Одной из важных обязанностей классного руководителя является составление характеристик на учащихся — планово и в случае необходимости срочной передачи данных о несовершеннолетнем руководителю школы, представителям контролирующих инстанций. Скачать в .docx Характеристика на опекаемого ребенка — базовый документ, в котором представляются сведения о школьнике, нуждающемся в повышенном внимании со стороны государства ввиду социальной незащищенности.
Такой тип характеристики:
- представляется на фирменном бланке образовательной организации либо листе формата А4 с указанием в верхнем правом углу полного названия школы;
- составляется в свободной форме;
- оформляется в двух экземплярах: один вкладывается в личное дело учащегося, второй передается в социальные органы.
- заверяется подписями классного руководителя и директора СОШ, МОУ или МБОУ;
(рекомендация) (важно)
Характеристика на опекаемую ученицу
Характеристика на опекаемую ученицу 6г класса МБОУ СОШ №1 г.ВоткинскаПьянкову Екатерину Александровну23.08.2002г.р.Екатерина обучается в МБОУ СОШ №1 с первого класса.
Воспитывается в семье тёти Перевозчиковой Елены Алексеевны (папы не было, мама умерла во 2 классе), опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом девочки, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за Катю, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.
https://www.youtube.com/watch?v=I9GqB_DCD0o
Питается в школьной столовой регулярно.Физическое развитие соответствует возрастной норме.
Характеристика учащегося под опекой в общеобразовательном учреждении
ХАРАКТЕРИСТИКА ученика 9-А класса Донецкой ОШ № 77 Иванова Ивана Ивановича, 1999 года рождения, проживающего по адресу: 83020, Донецк, ул.
Ивановская, д.22, кв.2 Иван обучается в школе с 1 класса. На протяжении обучения зарекомендовал себя как ученик со средними способностями.
Особые трудности у мальчика вызывают точные науки. Занятия посещает регулярно, пропусков занятий без уважительной причины нет. Знания на уроках получает осознанно и систематично.
В классе пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные, предпочитает дружить с мальчиками.
В отношениях со сверстниками старается отстоять свое мнение.
Образцы и правила составления характеристики на опекаемого ученика
Подопечные несовершеннолетние дети являются льготной категорией, которой уделяется особое внимание в течение периода детства и юношества до 18 лет.
Оформление характеристики ребенка для органов опеки основывается на принципах указания исчерпывающей и полной информации о личности несовершеннолетнего, его успеваемости, дополнительной занятости, влияния социального окружения. Характеристика может состоять из нескольких блоков информации.
При постановке вопроса о том, что в ней указать, необходимо
Характеристика опекаемого ученика
Характеристикана опекаемого ученика 6Б класса МБОУ СОШ №15 г. Усолье-Сибирское Васильева Данила Андреевича 08.03.2002г.р. Данил обучается в МБОУ СОШ №13 с первого класса.
Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета. Бытовые условия, в которых проживает Данил, хорошие. Квартира благоустроенная, в отличном состоянии и недалеко от школы.
Данил посещает все экскурсии и походы с классом, в том числе поездки в г. Иркутск, оз. Байкал и т.д. Питается в школьной столовой регулярно.
Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.
Характеристика на семью опекаемого ребенка
Воспитывается в семье бабушки Васильевой Натальи Николаевны, опекуны хорошо следят за учёбой, внешним видом Данила, регулярно звонят классному руководителю, чтобы узнать успеваемость или предупредить о болезни, переживают за ребенка, принимают активное участие в жизни класса, ремонте классного кабинета.Физическое развитие соответствует возрастной норме. Состояние здоровья удовлетворительное, активно занимается физкультурой и спортом, в спортивных состязаниях он всегда член команды.
Характеристика на ребенка в органы опеки: образец
На сколько развита речь ребенка. Быстро либо медленно он говорит и какого ритма при этом придерживается. Имеются ли дефекты произношения. Отличительные черты голоса. Какие эмоции больше преобладают в речи.Каков словарный запас.
Отличительные черты активного и пассивного словаря.Грамматический характер речи.Каково состояние речи в плане диалогов и повествования.Как можно охарактеризовать письменную речь ребенка.
- Мышление. Способен ли анализировать и синтезировать полученную информацию. Сравнения: правильность и полнота.Способен ли проводить многоуровневый анализ и сравнение. Отличительные черты сравнения воспринимаемых зрительным образом предметов и сведений, предоставляемых в словесной форме.Может ли обобщать и конкретизировать.
Насколько развито мышление у ребенка.Насколько способен усвоить общие и абстрактные понятия.Умеет ли находить причинно-следственные связи.Может ли находить в тексте главную мысль.Способен ли делать собственные выводы.Эмоционально-волевая сфераНасколько глубоки и устойчивы испытываемые ребенком чувства. Какое настроение у него преобладает.
https://www.youtube.com/watch?v=o8jizlJYPQE
На сколько возбудим в эмоциональном плане. Случаются ли аффективные вспышки.Отличительные черты воли. Легко ли подчинить. Проявляет ли негатив.Испытывает ли дружеские и родственные чувства.Имеются ли патологические влечения.Умения учебного планаУмеет ли слушать, делать устные задания, работать с учебными пособиями.Может ли планировать собственную работу.
Может ли себя контролировать.Может ли самостоятельно усваивать и использовать полученные знания.
Способен ли находить примеры к выученным правилам, пояснять свои действия.Отличительные черты усвоения определенных учебных предметовКакое отношение испытывает к учебным дисциплинам.Как мотивирует себя заниматься учебной деятельностью. Прилежен ли.Познавательные интересы.
Какое отношение к оценке, похвале и наказанию.Черты личностиКакое направление имеет личность. Что его больше интересует. Какова самооценка. Ответственен ли.Следует ли нормам поведения в обществе, школе, дома.
Как ведет себя в условиях учебной, трудовой, игровой деятельности.Какие отношения со сверстниками и взрослыми. Какое место занимает в коллективе.
Способен ли приспосабливаться к изменяющимся условиям.Педагогические выводы и рекомендацииНапример: Основываясь на имеющихся сведеньях, можно сделать вывод, что Петров Николай разносторонне развит. Он является весьма способным ребенком, любознателен, целеустремленный, обладает широким кругозором.Примеры характеристик
- Характеристика ученицы 9 класса с хорошей успеваемостью.
- Характеристика ученика с хорошей успеваемостью.
- Характеристика на выпускника.
- Характеристика на успевающего ученика 7 класса подробная.
- Характеристика на сложного ученика 1 класса.
- На слабоуспевающего ученика 5 класса.
Видео:ФГОС для обучающихся с ОВЗ: особые образовательные потребности и адаптированные программыСкачать
Характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя образец
обучающегося 4«Б» класса Сизова Андрея Михайловича , 03. 09. 2004 года рождения.
Адрес проживания: Ярославская область, Село Большое Село, улица Ломовской переулок, дом 3.
До поступления в школу по заявлению родителей мальчик проживал в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Колосок». С 1.06.2013 года живёт в приёмной семье по указанному выше адресу. Опекун — Баринкова Валентина Михайловна.
Она систематически интересуется учёбой, является активной помощницей ребенку, создаёт все условия для развития и обучения, охотно сотрудничает с учителем: посещает родительские собрания, совместные школьные мероприятия с родителями и детьми, в случае необходимости по инициативе классного руководителя, учителей или собственной является для индивидуальных бесед.
В настоящее время Андрей обучается в 4-ом классе по программе «Начальная школа XXI века». С программными требованиями по учебным предметам Андрей справляется и имеет удовлетворительные отметки по четвертям.
По многим дисциплинам мог бы учиться лучше, но у него низкая мотивация. Поэтому домашние задания выполняет не всегда в полном объёме или некачественно. Учебные занятия посещает регулярно, пропусков без уважительной причины нет.
На уроке обучающийся активно участвует в постановке проблемы и поиске решения. Легко усваивает новый материал, устанавливает причинно-следственные связи и отношения, но не всегда самостоятельно находит пути решения, умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Знания на уроках получает осознанно и систематично. Любимые предметы – математика, технология, физическая культура.
В классе Андрей пользуется авторитетом, отношения с одноклассниками ровные. Отличается самостоятельностью суждений, умеет отстаивать свою точку зрения, сверстники во многом пытаются ему подражать. Ко взрослым Андрей относится уважительно, поручения классного руководителя не всегда выполняет добросовестно, на замечания реагирует адекватно, но часто положительных результатов это не даёт.
Внешне мальчик всегда опрятен, аккуратен. Школьная форма и форма для занятий на уроках физической культуры соответствует норме. У него имеются все необходимые школьные принадлежности.
https://www.youtube.com/watch?v=gjL4QZ2lz7I
Андрей принимает активное участие в общественной жизни класса, часто проявляет инициативу по участию в общественных конкурсах, проявляет интерес ко всем мероприятиям, проводимым в классе и в школе. Мальчик подвижный, любит спортивные соревнования, выступает за честь класса, переживает за успехи товарищей.
Во внеурочное время занимается в секциях «Теннис», «Юный полицейский» при МОУ ДОД ЦДТ и «Занимательная математика», «Риторика» при МОУ Большесельская СОШ.
МОУ БОЛЬШЕСЕЛЬСКАЯ СОШ Голова А.В.
Размер файла: 15 kB Загрузок: 3
Характеристика опекаемого ученика (цы)
Возможно кому-то пригодится, как пример составления характеристики.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 000
адрес учреждения, телефон/факс 0000000
ученицы ___ класса МБОУ СОШ №000 г. Красноярска
Ивановой Ирины Ивановны , 17.07.2004 г.р.,
проживающей по адресу: ул. Заречная, 27-299.
Ирина поступила в школу №000 г. Красноярска 1 сентября 2014г.
За время учебы зарекомендовала себя как добросовестная и ответственная ученица. У девочки достаточно развиты учебные умения и навыки.
Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме.
Общая осведомленность в кругу бытовых понятий, знания об окружающем мире средние
На уроках проявляет активность.
Домашнее задание выполняет систематически.
Содержит в надлежащем порядке свои вещи. Помогает приводить в порядок и общественное имущество.
В классе Ирина общается со всеми детьми. Всегда рада помочь как в учебной, так и во внеклассной деятельности. Всегда правдива по отношению к учителям, товарищам.
Без уважительных причин занятия Ира не пропускает.
Занимается в секции тхэквондо в МБОУ СОШ №000 и в танцевальном ансамбле «Росинка».
Со стороны опекунов наблюдается контроль и помощь. Они систематически интересуются учебой и успехами девочки. Все замечания и просьбы учителя выполняют. Опекуны принимают активное участие в жизни класса и школы, родительские собрания посещают регулярно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Можно использовать при написании характеристики на ученика.
По этой схеме вы можете составить характеристику.
Примерный характеристики на ученика (СОП, группа риска, ПМПК).
Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика.
Данный лист поможет отслеживать динамику роста успешности ученика.
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника.
Видео:Как правильно составить характеристикуСкачать
Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы
Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.
Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.
Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.
На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.
Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.
Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.
https://www.youtube.com/watch?v=3jnoXUJ5NWs
Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.
Вредные привычки отсутствуют.
Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.
Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.
Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.
Характеристика для военкомата для положительного ученика
Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.
Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.
Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.
Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.
Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.
Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.
Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.
Характеристика дана для предъявления в военкомат.
Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.
Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.
Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.
На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.
Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.
Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.
Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.
Готовая характеристика на ученика со средними способностями
Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.
На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.
https://www.youtube.com/watch?v=D06-Zisa2SY
Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.
Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.
Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.
Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.
В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.
Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.
Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.
На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости
Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.
Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.
Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.
Занятий беспричинно не пропускает.
Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.
Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.
Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.
Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.
Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.
Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.
Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.
https://www.youtube.com/watch?v=RetpRDuaeLM
Замечен за курением.
Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.
Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя
Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2021 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.
В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.
Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.
Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.
Замечен за курением.
С 1 октября 2021 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.
Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.
Видео:Как Стать Более Интересным (и Никогда Не Быть Скучным)Скачать
Как правильно написать характеристику в опеку на ребенка: образцы документов из начальной и старшей школы
Как правильно написать характеристику на ребенка из школы, и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики? Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.
Целевое предназначение и содержание
Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.
В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.
Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:
- социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
- уровень его интеллектуально-психического развития;
- особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
- уровень материального обеспечения;
- общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.
Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.
Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства?
Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:
- если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
- когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
- если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
- когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
- если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на желающих усыновить в места работы/места жительства и прочие ситуации;
- все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.
Обязательные подпункты
Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.
В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:
- ФИО ребенка;
- место учебы, класс;
- дата рождения, место жительства.
Следующая часть документа содержит такие сведения:
- дата поступления ребенка в школу;
- общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
- особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
- уровень здоровья и физической активности;
- психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
- мотивация школьника к учебе.
Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
+7 (499) 288-73-46;
8 (800) 600-36-19
Это быстро и бесплатно!
Особенности характеристики на детей младших классов и на старшеклассника
И в отношении письменной характеристики на ребенка младшей школы, и при написании характеристики на старшеклассника акцент делается на уровень имеющихся знаний, показатели обучения, возможности/способности ученика.
https://www.youtube.com/watch?v=tAwNyiTCkkY
Вне зависимости от возраста ученика характеристика обязательно конкретизирует его психо-социальную адаптацию: конфликты, настроение, поведенческие факторы и пр.
В отношении малыша (учащегося младших классов) рекомендуется описать игровую деятельность, в которой участвует ребенок:
- характер его игровых интересов (разнообразные или однотипные, неспецифичные или стандартные, устойчивые или кратковременные);
- какого плана игры выбирает ребенок (манипулятивные, процессуальные, сюжетные, сюжетно-ролевой тематики);
- какое игровое поведение свойственно (инициативен или пассивен, предпочитает играть один или стремится в компанию, более эгоистичен или имеет тенденции к альтруизму в поведении со сверстниками;
- стремится к командованию и выбирает ведущие роли или довольствуется и более комфортно чувствует себя на вторых и третьих планах.
Подобный отчет поведения школьника позволит проследить четко его социализацию и внести необходимые коррективы.
При составлении характеристики на подростка (т.е. ученика старших классов) больше внимания стоит уделить его деятельности и увлечениям, т.к. именно в этом периоде жизни закладываются основы его профессиональной адаптации.
Безусловно, вопросы коммуникации, интеллектуальной, эмоциональной, социальной лабильности, психологической устойчивости – это важные подпункты в процессе кристаллизации реального образа подростка. Упускать их не стоит.
Ниже представлен пример характеристики на ученика младших классов в органы опеки и попечительства.
Образец
Характеристика на ученика (класс/школа)
(имя, отчество ребенка),
проживающего по адресу:
по требованию отдела по опеки и попечительству
год, число, месяц.
(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).
В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.
Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.
Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.
По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.
Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные.
Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира.
Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.
Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.
Дата составления Классный руководитель: ФИО __________
Педагог-психолог: ФИО ____________
Образец характеристики на ребенка в органы опеки из школы можно скачать здесь.
На опекаемого ребёнка из начальной школы
Характеристика
ученицы 2 «В» класса СОШ №2 г. Миргород
ФИО
дата рождения: 02.11.2007 г.
https://www.youtube.com/watch?v=FgkjuVnELe4
проживающая по адресу ул. Труда, д.2, кв.7.
ФИО обучается в школе с 1 сентября 2010 года. Физическое развитие хорошее, увлекается спортивными играми. На уроках неусидчива, невнимательна, часто отвлекается. Имеет хорошую зрительную память, сообразительна, умеет логически мыслить.
Учебно-познавательная мотивация у девочки развита хорошо. Воспринимает советы и замечания учителя, старается проявлять больше самостоятельности. Навыки самообслуживания развиты хорошо, аккуратна, учебные принадлежности старается содержать всегда в порядке. Домашнее задание выполняет ответственно. По характеру флегматична.
По математике: устно складывает простые числа, различает геометрические фигуры, любит решать задачи на сообразительность.
По русскому языку: диктанты пишет с ошибками, правила учит невнимательно. Довольно часто ошибки допускает из-за собственной рассеянности.
Чтение на высоком уровне: 60 слов в минуту. Читает осмыслено, может пересказать прочитанное близко к тексту, что еще раз подтверждает хорошую способность к запоминанию.
К преподавателям и взрослым девочка относится вежливо и уважительно. Быстро идет на контакт, любит общение, доверительные отношения. У нее много друзей в классе и школе. В жизни класса старается принимать активное участие, высказывает желание выполнять сложные поручения добросовестно.
Опекун ФИО занимается воспитанием ребёнка, развитием её кругозора, укреплением здоровья. Регулярно контактируют со школой, искренне гордится успехами ребенка в учебе, поддерживает связь с классным руководителем.
Для полноценной жизни опекаемой ученицы созданы достаточные жилищные условия, девочка обеспечена всем необходимым (есть отдельная комната и не обременена домашними обязанностями).
Директор школы СОШ №2 ______________
Классный руководитель _______________
Образец характеристики на опекаемого ребёнка начальной школы можно скачать здесь.
Характеристика на ученика позволит проследить ключевые тенденции его воспитания, устранить перекосы в формировании личностного мировоззрения, не допустить психологических конфликтов.
Характеристики должны составляться как минимум 1 раз в год, но в особо сложных ситуациях допускается проводить более частый мониторинг учебно-воспитательного процесса. Результат того стоит.
📸 Видео
Характеристика с места жительства Образец составления бытовой характеристики от соседейСкачать
Вебинар: «Алгоритм составления психолого-педагогической характеристики на ребенка с ОВЗ»Скачать
Учебно методическое обеспечение образования обучающихся с задержкой психического развитияСкачать
Реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗСкачать
Вебинар "Особенности проектирования адаптированных дополнительных общеобраз. общеразв. программ"Скачать
Характеристика в суд. Как написать характеристику? Уголовное или гражданское дело. Советы адвокатаСкачать
Главная обязанность опекуна и попечителяСкачать
Интервью с форума «Инклюзивная школа: успешность каждого ребёнка»Скачать
Инклюзивное образование и особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗСкачать
Сравнительная таблица взглядов Чацкого и Фамусовского общества в комедии "Горе от ума" | СОТКАСкачать
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ ДЛЯ ИС 2023-2024 / АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ИС ПО ВСЕМ РАЗДЕЛАМСкачать
Даём ХАРАКТЕРИСТИКУ предложению//всё по порядку!Скачать
Система оценки качества подготовки обучающихсяСкачать
Какие права нужны детямСкачать
Родители у директора школы. Как грамотно отстаивать право детей на образование. #ЗадетейСкачать
Главный лайфхак ЕГЭ по обществу - Как запомнить полномочия госорганов - 14 заданиеСкачать
Вебинар «Введение обновлённых ФГОС и ФООП в 2023-2024 учебном году»Скачать