Если вы твердо приняли решение сесть за руль, обучение вождению может стать настоящей проблемой, если основательно не подойти к этому вопросу. Мы подготовили обзор, затрагивающие основные подводные камни в этом деле.
- Не так страшна теория, как кажется
- Секреты первых шагов
- Автошкола – быстро?
- Учиться — это значит учить себя
- Маленькие хитрости для тех, кто ценит время
- 12 советов новичку: как получить права и начать водить машину
- 1. Выбрать правильную автошколу
- 2. Выучить билеты
- 3. Повторяйте практические упражнения
- 4. Пройти медкомиссию
- 5. Подобрать первый автомобиль
- 6. Купить наклейку
- 7. Не стесняться аварийки
- 8. Будьте внимательны
- 9. Продолжайте учиться
- 10. Оплачивайте штрафы
- 11. Не расслабляйтесь
- 12. ДДД
- Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться ездить хорошо?
- Постичь механику и габариты
- Думать и замечать знаки
- Полезные советы начинающим автомобилистам
- Буксировка
- Полезные статьи:
- Как научиться водить машину с нуля?
- Как научиться водить машину — Первые шаги
- Как преодолеть свой страх?
- Автомобильная мода
- Этапы обучения
- Техника вождения
- Тактика вождения
- Несколько советов:
- Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат
- Как быстро научиться водить машину
- Как научиться водить машину на механике
- Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
- Как переключать передачи на механике
- Как научиться водить машину на автомате
- Как научиться чувствовать габариты автомобиля
- 🔥 Видео
Не так страшна теория, как кажется
С теоретической частью проблем не возникнет. В свободном доступе находится достаточное количество обучающего материала, а чтобы максимально ускорить процесс запоминания, надо всегда иметь под рукой бумажную брошюру. Здесь все зависит от усидчивости и желания как можно быстрее выучить правила.
А современные компьютерные программы позволят потренироваться в сдаче экзаменов по ПДД, они же укажут на ошибки и помогут запомнить верные варианты. Одна из самых популярных программ по обучению вождению — 3D-Инструктор, существуют и онлайн тренажеры, например, пдд-онлайн.com, auto.mail.ru,pdd-test-online.
ru.
С практикой все гораздо сложнее, но и тут есть свои способы, как сделать эту часть наименее мучительной и длительной.
Секреты первых шагов
Скорость обучения вождению зависит от нескольких факторов. Во-первых, от врожденных способностей, скорости освоения новых навыков и гибкости мышления. Во-вторых, от таланта наставника. Поэтому выбирать его надо с умом. Важно, чтобы это был спокойный, терпеливый человек, который умеет доступно объяснить новичку основы вождения.
Нервный наставник, который раз за разом срывается на крик, комментируя действия ученика, может навсегда отбить охоту учиться. Хороший частный инструктор или опытный водитель из автошколы, а искать их лучше по рекомендации друзей и знакомых, а не по объявлению, избавит от ненужного стресса при обучении. А, как известно, то, что человек делает с радостью, у него получается лучше.
Еще одни секрет быстрого обучения вождению — это практика, точнее, много практики. Народный фольклор о том «как я сел и сразу поехал» так и не подтвержден статистикой. Все были какое-то время чайниками, всем без исключения понадобилось время, чтобы почувствовать себя за рулем уверенно.
Автошкола – быстро?
Как показывает практика, ученики после экспресс-курса с частным инструктором либо сдают долго, либо уже на дороге вдруг выясняют, что пропустили нечто очень важное. Поэтому, несмотря на то, что автошкола дешево стоить не может, автошкола — надежнее! При её выборе стоит уточнить, предоставвляет ли автошкола скидки .
Самая большая ошибка большинства потенциальных водителей, это выбор автошколы поближе к дому. Лучший способ выбрать правильную автошколу — это воспользоваться рекомендациями знакомых, которые убедились в профессионализме наставников и организованности всех процессов.
Второй вариант — уточнить в автошколе несколько нюансов. Сколько лет она существует? Есть ли лицензия? Какой процент сдачи экзаменов в ГАИ? Какой профессиональный стаж инструкторов? На основе ответов сделать правильные выводы.
Автошколы — удовольствие не дешевое, поэтому стоит промониторить сайты с купонами на скидки и выбрать для себя оптимальный вариант.
Учиться — это значит учить себя
Каким талантливым не был бы наставник, для быстрого обучения нужен правильный настрой. На время надо забыть о сомнениях, страхах, неловкости. Не надо стесняться спрашивать, что непонятно в процессе обучения, следует повторять до победы неудавшиеся действия.
Весь процесс обучения важно сохранять позитивное отношение к процессу, а для этого надо замечать малейшие победы.
Удалось сдвинуться с места с первого раза, а не с пятого — великолепно, получилось припарковать на малом пятачке легко и ровно — отличный повод похвалить себя.
В этом случае весь процесс обучения будет состоять из небольших успехов, и вера в свои силы будут расти с каждым занятием.
Маленькие хитрости для тех, кто ценит время
- Садиться в машину надо с чувством, что все умеете. Такая уверенность в себе сэкономит не только нервные клетки, но несколько занятий.
- Цель, вот то, что помогает творить чудеса! Без четкой мотивации обучение может растянуться на годы, поэтому хорошо бы составить список, зачем необходимо научиться водить и почему срочно. А также определить желательные сроки сдачи экзаменов.
- В любой машине, особенно чужой и даже, если предстоит проехать всего несколько минут, надо регулировать водительское место «под себя».
- Во время вождения ничего не должно отвлекать! Телефон необходимо перевести в режим вибрации или выключить. Обувь и одежду подобрать удобную. А все домашние дела «выкинуть из головы» до начала урока.
Но даже если следовать всем этим правилам и обладать талантом, научиться водить за пару занятий не получится. Надо набраться терпением. А также, как бы быстро не требовалось сесть за руль, следует помнить, что вождение машины связано с риском для себя и окружающих.
Поэтому пока не появится уверенность в своих силах, даже при наличии прав на вождение, начинающему водителю надо быть вдвойне внимательным и острожным.
Видео:Все противопоказания к Вождению АвтомобиляСкачать
12 советов новичку: как получить права и начать водить машину
В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.
Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.
1. Выбрать правильную автошколу
Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры.
Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.
Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства).
Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге.
Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.
2. Выучить билеты
Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».
Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.
3. Повторяйте практические упражнения
С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.
С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам.
Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.
https://www.youtube.com/watch?v=ZSjeG5L88P8
Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно.
Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители.
Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.
4. Пройти медкомиссию
Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет.
Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет.
Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.
Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.
Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утверждают, что чаще всего кандидаты «заваливают» экзамены именно потому, что очень сильно нервничают, хотя для получения удостоверения у них есть все знания.
5. Подобрать первый автомобиль
Нет особого смысла в том, чтобы первый автомобиль был новым. Но и Жигули с Самарами и прочий автохлам необходимо отмести хотя бы из соображений собственной безопасности.
Идеальный, на наш взгляд, вариант: простая иномарка в возрасте 2–3 лет, например Renault Logan/Sandero. У таких моделей непробиваемая подвеска, довольно надежные силовые агрегаты и трансмиссии.
Сразу после покупки стоит сменить все жидкости в автомобиле, даже если продавец утверждал, что провел полное ТО перед продажей.
6. Купить наклейку
Без ОСАГО путь на дороги общего пользования заказан, потому «автогражданку» придется оформлять. Для начинающих водителей действует повышенный коэффициент, правда, по статистике ГИБДД, новички в аварии попадают все реже. Оформлять ли каско — личное дело каждого, но цена полиса может быть очень высокой. Хотя в случае серьезной аварии и покроет ремонт автомобиля.
Также новички обязаны наклеить на заднюю часть автомобиля специальную наклейку «Начинающий водитель». За ее отсутствие полагается штраф в размере 500 руб.
7. Не стесняться аварийки
Понятно желание новичка сразу начать ездить на машине на работу. Но первые поездки лучше совершать на свободных дорогах, а не в час пик. И лучше всего в первое время поездить на своем автомобиле с инструктором.
Самостоятельную езду желательно начинать в правых рядах. Не нужно никому ничего доказывать и пытаться стать самым быстрым на дороге — так только повышается риск попасть в аварию. Скорость лучше держать немного ниже разрешенной.
И не нужно нервничать, если, не дай бог, машина заглохла, а позади сигналят вечно спешащие. Сделайте лицо «кирпичом», включите аварийку, выдохните, заведите автомобиль, выключите аварийку и трогайтесь, как учили в автошколе.
8. Будьте внимательны
Не стоит парковать автомобиль на уклоне: потом будет сложнее тронуться, нежели с ровной поверхности. Даже если вы прекрасно чувствуете габариты автомобиля, паркуйтесь так, чтобы у соседей была возможность выехать без проблем.
В холодное время года обязательно прогревайте автомобиль — холодный старт и нагрузки уменьшают ресурс двигателя и трансмиссии. Перед поездкой обязательно проверьте, работают ли у вас фары, нет ли подтеков, а также не загрязнены ли номера.
Если они не будут читаться, инспектор ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 руб.
9. Продолжайте учиться
Какой бы хорошей ни были автошкола и инструктор, не помешает сходить на курсы контраварийного вождения, если они существуют в вашем регионе.
Новичку не нужны продвинутые программы, в которых учат делать полицейский разворот, двигаться в колонне и уходить от преследователей.
А вот базовые курсы привьют навыки безопасного вождения и адекватной реакции на дорожные сюрпризы: от ям до внезапно появившихся на проезжей части пешеходов. Обучение в подавляющем большинстве случаев проходит на собственном автомобиле.
10. Оплачивайте штрафы
Рано или поздно это произойдет — придет первый в жизни штраф с камеры фиксации нарушений. Многие банки предлагают внести данные о водительском удостоверении и автомобили в свои мобильные приложения, после чего уже автоматика будет следить за появлением штрафов. Большинство из которых можно оплатить со скидкой.
https://www.youtube.com/watch?v=a2JCC5YqIPQ
Внести данные о водительском удостоверении и автомобиле стоит и на «Госуслугах», а заодно подключить так называемую «Госпочту» (работает не во всех регионах). В электронном виде постановления о штрафах приходят в нее буквально через пару часов после совершения нарушения.
11. Не расслабляйтесь
Начинающий водитель через месяц настолько осваивается на дороге, что уже считает себя Шумахером. В этот момент он часто попадает в аварию. Не расслабляйтесь: если в первый месяц поездки проходили нормально, это не значит, что надо ослаблять внимание.
Вторая временная отсечка — год вождения. В этот момент почти все уже чувствуют себя уверенно. Не торопитесь — дорога всегда преподнесет урок.
12. ДДД
На дороге не надо ничего никому доказывать. Поэтому помните главное правило (его, к сожалению, нет в ПДД): дай дорогу дураку.
Видео:Обучение в автошколе. Сроки. Этапы. Мой опыт.Скачать
Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться ездить хорошо?
Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться ездить хорошо начинающемуводителю? Хватит ли базовых 40-60 часов автошколы для безопасной езды?
Очень многих начинающих водителей волнует вопрос – когда ужеу них наконец-то начнет получаться вождение? Чтобы машина не глохла, знакизамечались, габариты чувствовались, а самое главное – исчез этот поганый страх? Кажется, что этот момент не наступит никогда.
Постичь механику и габариты
Как правило, для того, чтобы научиться худо-бедно обращатьсяс механической коробкой передач и нормально чувствовать габариты хватает и базовых 40-60 часов. Здесь очень важны две вещи – правильная основа и отработка. Программа автошколы очень сжатая, времени на отработку часто не остается.
Плюс, очень многое зависит от инструктора, который должен давать действительнохорошую основу. Если он вас изначально научит правильно держать руль, своевременновыбирать передачу при маневрах, останется только отработать эти навыки, и страхсо временем уйдет.
Если же инструктор только орет, торопится, не дает временина отработку, научиться правильно ездить нереально.
Планируйте основное вождение так, чтобы успевать братьдополнительные уроки. Например, взяли вы первый урок – трогание. На втором, когда вы еще его не отработали, вас уже будут учить переключать передачи. В результате, получается крайне неэффективное обучение.
Так вот, постарайтесьвзять хотя бы 3-4 урока дополнительных между этими двумя занятиями, либонайдите машину, на которой можно трогание хорошо отработать. Почувствоватьсцепление – самое важное на начальном этапе, этот навык не достигается простымсоветом «не бросай педаль».
Это мышечная память, рефлекс, это достигаетсятолько многократной отработкой. И большими дебилами являются инструкторы, которые орут на «глохнущих» курсантов. Криком тут не поможешь – человек долженспокойно отработать навык.
Трогаться нужно уметь и на уклоне, и на ровнойплощадке, уметь это «без газа» и только на «сцеплении», но это достигаетсятолько многократной отработкой.
Переключать передачи тоже нужно уметь. Например, входя в поворот, вы должны заранее понизить передачу. Не вставлять нейтралку, подъезжаяк светофору. Правильно держать рычаг, чтобы не путать скорости и не разбалтывать кулису. Интуитивно, не смотря вниз, менять передачу, в зависимостиот скорости и нагрузки мотора.
Понимать, что такое торможение двигателем на спуске и подъеме. Это – тоже достигается только отработкой, за 10-15 часов, как минимум. И пусть дальше улыбаются водители, которые считают, что они умеютездить.
На практике – больше половины ездит неправильно, что создает опасностьдругим участникам движения, приводит к поломкам трансмиссии и коробки.
https://www.youtube.com/watch?v=tvg6FLlGY7E
Кроме того, хорошобрать дополнительные уроки езды по площадке. И учиться ездить не так, что «увиделстойку справа – три оборота руля», а думать, чувствовать машину.
В городеобязательна отработка начала движения и остановки –, а не сильно ли близко вы к бордюру или левому краю полосы? А соблюдаете ли вы траектории на перекрестке и дорогах, где нет разметки? Умеете ли чувствовать вы интервалы при перестроениях? Можете ли развернуться в «дворике», как на площадке, так и возлесупермаркета? За базовые 40-50 часов это не отработаешь качественно, дажеспособному курсанту нужно 70-80 часов для того, чтобы начать чувствовать машинухорошо. Так что без дополнительных или езды на своей машине для отработки(естественно, там, где вы никому не причините вреда) не обойтись.
Думать и замечать знаки
Сколько уроков вождения нужно чтобы научиться не толькочувствовать машину, но и думать на дороге? Как правило, 70-80 часов хватает для полноценного укрощения автомобиля, чтобы руки-ноги начали двигатьсяавтоматически.
После этого грядет второй этап – нужно учиться ездить вдумчиво, уметь замечать знаки, пешеходов, предвидеть различные ситуации. Здесь тоже малочем помогут крики инструктора, но и молчание тут далеко не «золото».
Оченьхорошо, когда инструктор на этом этапе просит остановиться в неположенномместе, либо куда-то повернуть, куда нельзя. Это позволяет «разбудить мозги», человек не просто ездит, а уже кое-как оценивает дорожную ситуацию.
Он начинаетсмотреть на знаки, думать за рулем и это понемногу тоже укладывается в рефлексы. Хуже всего, когда человеку, отъездившему в автошколе положенные часы, удается чудом сдать экзамен. Выпусти его на дороги мегаполиса – обязательно будетмешать другим, а то и ДТП допустит.
На отработку базовых навыков движения в городе, чтобы вымогли уверенно перестраиваться, ездить по ПДД, нужно еще, как минимум, 40часов. Только после этого страх начнет уходить, появится уверенность, высможете выйти практически из любой ситуации. Далее потребуется накататьсамостоятельный опыт, через 1-2 года интенсивной езды, из вас получится почтипрофессиональный водитель.
Итого, чтобы научиться нормально ездить, нужно, как минимум, 100-120 часов уроков вождения. Час берется академический (45 минут), за урок не следует ездить более 1,5 реальных часов. То есть, примерно 90 часов нужноотъездить. Вот и считайте, если ездить по 4 раза в неделю, где-то полгода уйдетна отработку навыков.
Видео:Как часто нужно заниматься вождением? В какое лучше время?Скачать
Полезные советы начинающим автомобилистам
«„Чайника“ должно быть видно издалека», — рассудили законодатели, обязав всех водителей со стажем менее 2 лет размещать на автомобиле специальную наклейку.
И это отнюдь не буква «У» в треугольнике, известная по учебным машинам автошкол и песне «Сплина».
Свой личный транспорт новички должны отмечать знаком «Начинающий водитель» — жёлтым квадратом 15×15 см с чёрным восклицательным знаком посередине. Штраф за его отсутствие на машине — 500 рублей.
Считать такое обязательное «навешивание ярлыков» обидным или зазорным не стоит. Наклейка работает в интересах самого начинающего водителя: окружающие становятся более снисходительными к его неумелым действиям на дороге, а значит и раздражённых сигналов клаксона в спину будет меньше.
Буксировка
Связка из двух автомобилей выглядит эффектно (профессионализм, взаимопомощь на дороге и прочие красивые ассоциации), но не спешите доставать трос, если видите сломанную машину.
Согласно ПДД, с водительским стажем менее 2 лет нельзя буксировать автомобиль, поскольку для этого нужны определённые навыки и опыт. Так что выручить оставшегося без бензина товарища, дотащив его машину до АЗС, с небольшим стажем вы не сможете.
Впрочем, есть способ проще: взять канистру и привезти топливо с заправки.
В автошколах зачастую учат, как сдать экзамен, а не как ездить. Вождение в оживлённом потоке имеет мало общего с нарезанием кругов по автодрому или заранее известному экзаменационному маршруту. Попав после тепличных условий в реальный трафик, немудрено растеряться. Вот 5 советов, как облегчить себе жизнь:
1. Призовите на помощь друга. Попросите знакомого опытного водителя поездить с вами пассажиром, обратить внимание на ошибки и дать советы со стороны.
Во многих странах это обязательное условие для новичков за рулём: в первые месяцы ездить можно только с помощником. В России такого требования нет, но это разумная практика, которую стоит взять на вооружение.
Главное, брать в попутчики максимально флегматичного друга, который не будет эмоционально реагировать на ваши ошибки. Хороший водитель и хороший педагог — разные амплуа.
2. Избегайте пробок. Движение в плотном потоке на малой скорости только кажется безобидным. На деле оно сильно выматывает водителей и часто приводит к мелким, но обидным ДТП. Пока у вас мало опыта, планируйте маршрут и время выезда так, чтобы двигаться по свободным дорогам. Сервис Яндекс. Пробки вам в помощь.
3. Забудьте про смартфон. За рулём мобильник опасен не меньше, чем алкоголь: отвлекшись всего на пару секунд, можно полностью «выпасть» из дорожной ситуации.
К слову, ПДД запрещают водителю не разговаривать по телефону, а пользоваться им — в том числе писать сообщения, листать соцсети и фотографировать (селфи за рулём придётся делать на парковке).
Говорить во время езды по телефону как раз можно, но только с использованием беспроводной системы hands free.
У современных смартфонов есть функция «Не беспокоить» с автоматической активацией при езде на машине — настройте и используйте её, чтобы звонки и уведомления не отвлекали от вождения.
4. Всегда соблюдайте ПДД. Со слов о том, что Правила написаны кровью, начинаются занятия в каждой автошколе. И это не просто скучный штамп. Каждый день на российских дорогах погибают в среднем 45 человек; пренебрежение ПДД — одна из причин этого.
https://www.youtube.com/watch?v=fsGgyAe6dKg
Не превышайте скорость, не пытайтесь проскочить на жёлтый сигнал светофора, не выполняйте опасных обгонов и разворотов в зонах с плохой видимостью. Пусть в потоке вы можете оказаться белой вороной — зато целой белой вороной, благополучно добравшейся до своего гнезда.
5. Изучайте теорию. Не слушайте сказки, что научиться ездить можно лишь на практике — большой стаж далеко не синоним хороших водительских навыков.
В основе уверенного управления машиной — понимание её работы, действующих на неё сил и учёт внешних факторов. Любые занятия по экстремальному вождению начинаются с теории, и лишь затем она отрабатывается на практике.
Интересуйтесь, собирайте и анализируйте информацию — это заметно ускорит ваш водительский прогресс.
Полезные статьи:
Следить за состоянием автомобиля — задача водителя, но обслуживать и ремонтировать его должны профессионалы. Для каждого узла существуют регламентные сроки проверки и замены: менять детали нужно заранее, не дожидаясь, когда они выйдут из строя.
Но даже при строгом соблюдении сервисных интервалов будьте наблюдательны, находясь за рулём.
Обращайте внимание на работу всех систем: любые изменения в управляемости, эффективности торможения, динамике разгона или переключениях передач — повод для внепланового визита в сервис.
Не ждите, что механические проблемы исчезнут сами, как сбои домашнего компьютера: скорее всего, они только усугубятся, сделав ремонт дороже.
Автосервисы Гиперавто — одни из самых дружественных сервисов для начинающих автовладельцев. Мы работаем честно: не навязываем лишних услуг, подробно объясняем, что и зачем мы делаем, полностью проверяем состояние машины и бесплатно консультируем по предстоящему обслуживанию.
Увидимся на дорогах!
Видео:Вождение по городу или как читать дорогу, это должен знать каждый водительСкачать
Как научиться водить машину с нуля?
Некоторые считают, что на вопрос как научиться водить машину?» нет ответа, однако он существует. Самое главное – это систематизация своих знаний. Также нужно понимать, что водительский талант нужно развивать, так как профессионалом невозможно родиться. И так давайте отвечу на вопрос «как научиться водить машину?
- Первые шаги
- Как преодолеть свой страх?
- Автомобильная мода
- Этапы обучения
- Тактика вождения
- Техника вождения
- Советы
Научиться водить машину может любой человек, ведь в отличие от транспортного средства у него нет запасных частей. Плюс ко всему современные автомобили оснащены современными технологичными системами, которые упрощают процесс управления автомобилем.
Вам необходимо записаться в автошколу, обучиться, успешно сдать все экзамены, получить водительское удостоверение, немного потренироваться со своими знакомыми, и все. Однако нужно ответственно подойти к выполнению данной задачи.
Как научиться водить машину — Первые шаги
В первую очередь нужно определиться с автошколой, ведь только в ней вы сможете научиться водить машину. Скорее всего данных занятий будет недостаточно, поэтому рекомендуется взять дополнительные занятия у инструктора, который вас сможет лучше подготовить.
Во время подготовки вам нужно будет от многого отказаться, чтобы много времени уделить обучению вождения. Нужно хорошо выучить все ПДД и следить за их изменениями.
Кроме изучения теории необходимо практиковаться. Ведь все ваши знания без умения управлять транспортным средством будут бесполезными и пустыми.
Вы должны научиться чувствовать машину. Это нужно для того, чтобы правильно парковаться, трогаться и тому подобное. Также вы должны ознакомиться с технической стороной транспортного средства. Чтобы хорошо научиться управлять автомобилем, необходимо знать его устройство.
https://www.youtube.com/watch?v=GzG8zAfKp5s
Ваш инструктор должен быть терпеливым и опытным. Если он сможет психологически выдержать вашу подготовку, то это будет залогом вашего успеха.
Чтобы найти хорошего инструктора следует воспользоваться рекомендациями ваших приятелей или ознакомиться с отзывами в сети Интернет.
Таким образом, вы минимизируете риски связаться с мошенником, который не будет учить водить машину, а будет просто выкачивать из вас деньги.
Если в самом начале вождения машины вы не хотите попасть в аварийную ситуацию, то следует избегать улиц с интенсивным движением. Начинать ездить рекомендуется за городом на открытом участке, где нет людей и машин.
Как преодолеть свой страх?
Многие люди испытывают страх перед выездом на проезжую часть, так как они просто боятся машины, особенно женщины. Если вы не сможете преодолеть этот страх, то не сможете хорошо научиться водить транспортное средство. Для начала можно просто сесть в автомобиль и завести двигатель.
Но ежедневное сиденье в автомобиле не приведет к положительным результатам. Вам нужно тренироваться на специальных автодромах, где попасть в ДТП практически невозможно. Когда страх отступит, то можно выезжать на дорогу в городе.
Однако даже самые бесстрашные люди испытывают серьезный стресс во время первого выезда в город. Поэтому нужно заранее запланировать свой маршрут.
Автомобильная мода
Одежда водителя должна быть в первую очередь практичной. Вы должны чувствовать себя комфортно. Ваши движения не должны быть ограничены. Поэтому любительницам моды следует отказаться от обтягивающих вещей.
Особое внимание следует уделить обуви. Откажитесь от высоких каблуков и толстых подошв. Педаль нужно хорошо чувствовать. Если вы не можете отказаться от привычной для вас обуви, то в автомобиль следует брать сменную обувь.
Этапы обучения
Навыки управления машиной приходят со временем. Профессионал никогда не будет говорить, что он мастер своего дела.
Следует понимать, что правильно водить машину можно научиться в несколько этапов на определенное время. Вы можете управлять транспортным средством только чтобы доехать до определенного места, а можете научиться делать это, безаварийно и уверено.
На первом этапе необходимо закрепить свои навыки вождения, полученные в автошколе. Затем нужно научиться ездить по улицам города, и чувствовать себя уверенно за рулем. Вы должны научиться безопасно водить машину.
Существуют специальные курсы для продвинутых водителей, в которые входят летняя, зимняя и котраварийная подготовка. Если вы дошли до этого уровня, то будете уже профессионалом, после этого можно начать обучаться экстремальному вождению.
Техника вождения
Техника представляет собой определенные действия относительно управляемым органам. Они могут быть неправильными и правильными.
Некоторые водители считают, что техника является правильной, если вы смогли сесть за руль, завести мотор, тронуться, нажимать педали, покрутить рулевое колесо и спокойно доехать до определенного места.
Однако здесь нужно учитывать некоторые нюансы, которые необходимо знать.
Вы должны удобно сесть в кресло и положить руки на колесо. Передачи нужно переключать плавно и быстро. В первое время можно сверяться с тахометром. Предварительно следует потренироваться трогаться в гору и на скользкой поверхности. Также нужно знать, как правильно совершать маневры, тормозить, объезжать препятствия и парковаться.
Тактика вождения
Если вы освоили технику вождения, то не нужно считать, что этого достаточно чтобы безопасно и правильно управлять автомобилем. Также нужно освоить тактику вождения.
Вы должны научиться выполнять незапланированное торможение, экономичному вождению, оценивать дорожную ситуацию, определению скорости, перестраиваться в различных ситуациях.
Несколько советов:
- Когда вы будете успешно и уверено управлять транспортным средством, то не нужно переоценивать собственные силы.
- В первое время вождения машины, следует тренироваться в местах, где небольшое количество транспортных средств.
- Не нужно доверять зеркалам, во время совершения маневра необходимо повернуть голову и проверить безопасность перестроения.
- Вы должны сделать привычкой выжимание сцепления во время пуска двигателя.
- Постоянно проверяйте техническое состояние машины.
Теперь вы знаете, как научиться водить машину и хорошо управлять транспортным средством, вам теперь осталось найти подходящее место для тренировок.
Видео:Сколько нужно занятий, чтобы сдать экзамен в ГИБДД?Скачать
Как научиться водить машину самостоятельно с нуля: женщинам и мужчинам, механику и автомат
В этой статье поговорим о том, как научиться управлять автомобилем с нуля: что для этого нужно делать, чего делать не следует и какими навыками нужно обладать.
Как быстро научиться водить машину
Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.
Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:
- Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
- Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
- Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.
Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.
Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения.
https://www.youtube.com/watch?v=mPTjxHa18bU
Также читайте: Как научиться водить машину женщине
Как научиться водить машину на механике
Большинство водителей проходят обучение на автомобилях с МКПП. Это, что называется, классика жанра, поскольку:
- МКПП — наиболее сложная. При получении навыков вождения ТС на механике водителю проще перейти на альтернативные трансмиссии.
- Управление автомобилем с механической коробкой передач обеспечивает большую концентрацию водителя за рулем, что в дальнейшем делает его более внимательным и сосредоточенным на дорогах.
- Механическая коробка позволяет быстрее набирать и сбрасывать скорость, что дает возможность лучше чувствовать и контролировать автомобиль.
Лучший способ научиться водить автомобиль — довериться опытному инструктору. Внимательно слушайте и старайтесь как можно точнее выполнять рекомендации специалиста.
Что важно понимать, когда садишься за руль авто на механике
Расположение педалей:
- слева — сцепление;
- посередине — тормоз;
- справа — газ.
Самая основная педаль — сцепление. Используя ее, можно привести автомобиль в движение. Для этого нужно:
- нажать на педаль сцепления;
- снять машину с ручника (он справа);
- включить нейтральную передачу (на стоящем ТС рычаг уже находится в нужном положении);
- неторопливо отжать сцепление.
Автомобиль покатится. Для того, чтобы продолжить движение, необходимо:
- до упора надавить на сцепление;
- включить первую передачу (движение рычага — влево и от себя);
- плавно выжимая педаль газа, медленно отжимать сцепление (главное — не испугаться появившихся звуков и не бросить сцепление, потихоньку прибавляя газ).
После пары-тройки попыток эти действия вы будете выполнять автоматически. Сначала будет получаться неидеально. Возможно, вы будете глохнуть. Не паникуйте, просто пробуйте еще.
Также читайте: Как проверить вариатор при покупке авто
Как переключать передачи на механике
Чтобы ехать быстрее, нужно постепенно добавлять обороты, переключая передачи.
Чтобы придать автомобилю ускорение, нужно нажать на педаль сцепления и плавно отпустить газ. В этот же момент включить следующую передачу и прибавить газ.
Когда пора переключить скорость:
- 1 передача — до 20 км/час;
- 2 передача — 20-40 км/час;
- 3 передача — 40-60 км/час;
- 4 передача — 60-90 км/час;
- 5 передача — 90 км/час и более.
Никита Орлов, автоэксперт:
«Обучаться вождению лучше на старом и, как это ни странно, неисправном автомобиле. Когда я обучался вождению, в автошколах были исключительно автомобили марки «Жигули» разной степени исправности, без гидроусилителя, кондиционера и прочих радостей современной техники.
Научившись ездить на плохом автомобиле, вы с уверенностью будете себя чувствовать за рулем практически любого авто. Научитесь ездить на механике и, пересаживаясь на машину с АКПП, вы почувствуете и уверенность в собственных силах, и дополнительный комфорт.
Если вы уже знаете, какую марку и модель автомобиля приобретете после получения водительского удостоверения, имеет смысл поискать инструктора именно на таком авто. Тогда, пересев за руль собственного автомобиля, вы практически не почувствуете разницы. В любом случае только упорство и ежедневная практика сделают из вас настоящего водителя».
Также читайте: 10 вещей, которые нужно сделать после покупки б/у машины
Как научиться водить машину на автомате
С коробкой-автомат вождение становится «на автомате». Преимуществ множество:
- Можно не бояться «откатов», когда автомобиль на горке катится назад.
- Можно не пользоваться ручником на подъемах и при остановке: система сама блокирует колеса.
- У вас под ногами только две педали. По сути, вы управляете одной ногой. Можете забыть про процесс выжимания сцепления, обучение которому вызывает у большинства проблемы и страхи.
- Не приходится слушать двигатель, чтобы вовремя переключить скорость.
- В зимнее время не нужно готовиться к маневру заблаговременно, как это делается на механике.
Все, что требуется от водителя, управляющего машиной с автоматической коробкой передач, — знание правил ПДД.
https://www.youtube.com/watch?v=qy-3cenTgxQ
На автомате переключатель скоростей выглядит несколько по-другому, нежели на механической коробке. Есть три программы:
- P — парковка. Тот же ручник. Нажав педаль тормоза, вы остановились до конца и понимаете, что ближайшие пару минут не тронетесь с места. Вы можете привести рычаг переключения в режим паркинга и отпустить педаль тормоза, тем самым обездвижив автомобиль.
- R — задняя скорость. Тут все просто и понятно. Выжали педаль тормоза до упора, привели рычаг в положение R, отпустили педаль тормоза, и автомобиль покатится назад.
- N — нейтральная скорость. Данная передача используется довольно редко. Она нужна в случае проезда в труднопроходимых участках, когда необходимо выехать из глубокой ямы.
Научиться водить автомобиль с автоматической коробкой передач в разы проще, чем с механической. Но если будете учиться вождению на машине с автоматической коробкой передач, ездить на механике не сможете.
Это связано с тем, что автомобиль слишком много делает за вас. Особенно это заметно у автомобилей новых поколений с различными системами круиз-контроля, когда на педаль газа нажимать не нужно.
Садитесь в автомобиль, выжимаете педаль тормоза, отпускаете ее — двигатель заведен. И вот автомобиль уже плавно начинает движение без лишних вибраций и пробуксовок. Сели и поехали.
Коробка-автомат призвана облегчить жизнь автомобилисту. Например, она очень удобна в городском движении, когда приходится много перестраиваться из ряда в ряд, еще и переключая скорости. Или, напротив, стоять в пробке, периодически подкатываясь на 3-4 метра.
Но если вы хотите стать универсальным водителем, стоит начинать обучение все же с механической коробки. И вот когда на ней вы будете ездить как «на автомате», тогда уже можно пересесть на автомат.
Также читайте: Каких «автоматов» надо опасаться
Как научиться чувствовать габариты автомобиля
Новичкам, в отличие от водителей со стажем, всегда сложно ориентироваться в пространстве и чувствовать, где заканчивается автомобиль. Для этого и нужны занятия на автодроме.
Чем больше опыта, тем лучше вы будете чувствовать габариты. Но для начала дадим советы для того, чтобы процесс пошел быстрее:
- На дороге нельзя смотреть под колеса своего автомобиля. Не пытайтесь разглядеть асфальт перед ними. Взгляд направлен только вперед.
- При движении назад важно понять, как двигаются колеса и где заканчивается бампер. Для этого ориентируются обычно на заднюю щетку, если она есть.
- Перед тем, как перестроиться в другой ряд в потоке автомобилей, покажите поворот и смотрите в зеркало. Когда соседний автомобиль будет полностью позади вас, смело перестраивайтесь.
Не бойтесь практиковаться. Ставьте сложные задачи и выполняйте их. Они получатся не сразу. Но когда вы выполните упражнение несколько раз подряд, вы сами почувствуете, что в этом нет ничего трудного и управлять автомобилем сможет каждый.
А если вы соберетесь покупать свой первый автомобиль, воспользуйтесь рекомендациями, которые мы для вас подготовили.
На сайте представлен целый раздел статей, в которых мы подробно рассказываем, как приобретать б/у машину и чего стоит опасаться при выборе.
Обзоры на подержанные модели разных годов выпуска читайте в нашем блоге. Также мы ведем -канал, где вы найдете много полезных и интересных выпусков.
Также читайте: Типы дорожных знаков
🔥 Видео
Кому не дано водить машину? Советы начинающим водителям -- обучение вождению!Скачать
Права,с чего начать!как подготовиться к обучению в автошколеСкачать
5 ошибок НОВИЧКОВ при вождении по городуСкачать
Сдашь Вождение в Городе, если Посмотришь Урок! [Автошкола RED]Скачать
Как правильно начать самостоятельное вождение?Скачать
ГАБАРИТЫ МАШИНЫ!☝гениально просто!теперь ты будешь знать!Скачать
Первый Урок Вождения! Основы Управления Автомобилем [Автошкола RED]Скачать
Как себя вести на первом занятии по городу? Как настроиться?Скачать
Каким должен быть инструктор по вождению?Скачать
Нестандартная ситуация / Вот как быстро может закончиться ЭКЗАМЕНСкачать
21 совет начинающему водителюСкачать
Первый выезд в город на механике . Учимся с Надей повышать и понижать передачи.Скачать
Сколько часов выделяется теории и практике, все часы откатывают на практике?Скачать
Лайфхак для начинающих водителейСкачать
Как начать движение на механике / Первое занятие по вождению автомобиля в автошколеСкачать